< ПредыдущаяНа главнуюСледующая >

10. Домой, хотя не хочется

 

18 августа 2009 г.

 

С этого утра путешествие перешло в стадию возвращения.

Позавтракали на дорожку всем, что нам было дано :), расплатились и поехали домой. Следующий ночлег у нас в Будапеште, вернее, около Будапешта в бывшем отеле "Этап", а теперь "Drive Inn". Дорога не представлялась сложной, поскольку практически вся проходила по автобану, и расстояние чуть более 500 км было комфортным. Так и получилось.

 

Быстро выкатили на автобан, заправившись до этого до полного бака, потому что понятно, что на автобане бензин намного дороже. И ехали без остановок и проблем, слушая музыку. На границе с Венгрией вовремя среагировали на надпись "Matrica Control", съехали в специальный съезд и в специальном же киоске я купил виртуальную виньетку за  7.5 евро. Виртуальную потому, что кроме чека ничего не получил. Венгры уже второй год экономят на наклейках. Поэтому лобовое стекло автомобиля ничем не обогатилось, а мы спокойно потопили по ставшему совершенно свободным венгерскому автобану замечательного качества. И не заметили, как прикатили в отель уже в 3 часа дня. Столь ранний приезд был даже немного неожидан, подумали, а не поехать ли:

- дальше, отменив бронь

- гулять в Будапешт,

но потом все это отменили, в отель заехали и решили наконец-то пошопиться, а для этого переместились в Ашан. Где и провели весь оставшийся вечер, и кстати сказать, довольно плодотворно. Сын и Штурман купили себе по паре пар обуви, что-то еще. Здесь же накупили и еды на ужин и потом плотно поели дома, хорошо отдохнув перед начинающимися длинными перегонами.

За день проехали  567 км.

 

19 августа 2009 г.

 

Кажется, дневные рассказы теперь будут все короче и короче потому что особо нового ничего не происходило.

Проезд через Будапешт несколько усложнился ремонтами и зачеркнутыми указателями на М3. Но по желтым стрелкам все равно выехали на автобан, откинулись на спинку кресел и под приятную музыку поехали к украинской границе.

Автобан дотянут уже до Ньиредьхазы, так дело пойдет и лет через сколько-нибудь по нему можно будет долететь до самого Киева .

Но пока еще едем на Берегшураны лесом, где на каждом перекрестке привычно стоят трассовые девушки и ларьки с арбузами, которые венгры называют дынями.

На границу приехали в два часа дня (по украинскому времени). Машин немного, венгры проштамповали паспорта и выпустили без вопросов. Вопросы возникли почему-то у украинцев. Вместо того чтобы пропустить сразу, таможенник нас заставил отъехать в сторону и начал заставлять по одной вынимать сумки на осмотр. Ну пожалуйста, я вынимал, он лазил в них без особого энтузиазма, проверенную сумку я ставил назад. Потом он вроде как извинился: "Начальница дала такое указание" и осмотр закончил. Зато пока эта самая начальница одним пальцем что-то там про нас вбивала в компьютер, я в соседнем обменнике (он прямо напротив будки таможенника) купил на 2000 рублей 496 гривен, чтобы было на что переночевать.

И со всеми этими заботами и развлечениями весь переход отнял 40 минут времени, что, конечно же, немного.

В Карпатах просто поразило количество дайцев, которые стояли где только можно, гонялись туда-сюда по дорогам, нервируя других участников движения.

К вечеру стали задумываться над ночлегом. Во Львове ночевать было еще рановато, а за Львовом начались ремонты, и совсем пропали мотели. Марина начала немного нервничать, надо было на объездной Львова остановиться. Но я ехал и ехал себе вперед. В Бродах увидели щит с рекламой отеля, свернули в город, где немного поплутали, но отель все же нашли. Номер был, но цена 300 гривен мне показалась несколько завышенной, и мы поехали дальше. При этом я поймал на себе несколько взглядов Штурмана, в которых читалась моя новая оценка - "он еще и жмот..." :(. Стемнело быстро, что для Украины очень обычно, раз - и ночь, обстановка в коллективе накалялась, но тут мы выехали на кольцо, с которого направо в г.Дубно, прямо - на Киев, а слева стояла заправка. К ней я и подъехал и спросил, можно ли где-нибудь здесь переночевать. Заправщик обрадовал - езжайте в город, там точно будет. И мы поехали. Сначала нашли отель, в котором мест не было, а потом еще гостиницу старосоветского типа, но отремонтированную, в которой места были, двухместные номера по 97 гривен, но без удобств. И мы остались тут, взяв два номера на радость сыну - он с прошлого года любит отдельные номера.

А внизу в гостинице ресторан, в котором мы и поужинали.  Вкусно, сытно, с пивом и колой. И ужин стоил 90 гривен, т.е. по 30 гривен с носа :).

Потом еще дежурная дала нам бесплатно ключ от душевой комнаты и совсем все стало хорошо.

Вот так, на оптимистической ноте закончился еще один день нашей поездки.

За день проехали 790 км.

 

20 августа 2009 г.

 

Утром встали, с оптимизмом оценивая перспективы перемещения, потому что в этом году проехали намного дальше, чем в предыдущих годах. И впереди довольно скоро ожидалась житомирка, имеющая разделительную полосу, а значит разрешенную скорость 110 км\час.

Но потом все несколько поменялось. Началось с того, что когда мы уже выехали из города, то спросили у Ильи, одел ли он свой крестик. Оказалось, что нет и значит крестик остался в гостинице. Уехали недалеко, километров 5, поэтому я развернулся и назад.

В номере уже убрались, но крестика никто не видел, Марина взяла ключ и нашла его там, где он и был оставлен - в пепельнице на столе. Кстати, смешит немного, как в таких гостиницах персонал скорее спешит привести утром в порядок номер вслед за выезжающими. Думаю, спешат они не просто так, а в надежде успеть до отчетного часа. Успеешь - считай деньги в кармане :), квитанций-то никаких никто никому не выписывал.

Ну ладно, выехали снова, скоро Ровно, но как-то проехали поворот  на Житомир и залетели в город. Пришлось неоднозначно по нему покрутиться, когда выехали, то попали в ремонт и вообще засомневались в направлении. И только  когда рабочие подтвердили  правильность нашего направления, успокоились и поехали дальше. И вправду, скоро началась житомирская трасса, но бог мой, она тут вся разрушена и из разделенной четырехполоски превращена в узкую двухполоску да еще и  прикрытую знаками 70 и "обгон запрещен". Я сначала надеялся, что это временное, ну километр, ну два. Не тут-то было. 100 километров до Житомира мы ползли по этому сплошному ремонту и ни разу не удалось найти участок, где бы от перекрестка до перекрестка был бы забыт один из двух упомянутых выше знаков.

После Житомира этот кошмар закончился, и мы наконец-то немного разогнались.

В Киеве у нас, когда едем к дому, давно заведен один и тот же ритуал. Сначала я заправляюсь на въезде на заправке Лукойла, потому что там можно оплатить картой и честность проверена. Потом мы заезжали в магазин "Сельпо" возле какого-то рынка, там меняли рубли на гривны и покупали еду на ужин. Потом возле автовокзала (напротив кондитерской фабрики "Рошен") покупали Илье обед в Макдоналдсе и затем выезжали на Харьковскую трассу.

Теперь же движение транзитного транспорта немного поменяли и я машинально поехал не так, как всегда, а свернул по стрелке на Харьков, т.е. все привычное становилось неопределенным. Не успела Марина начать меня ругать, как я стал разворачиваться, что оказалось не совсем простым делом, почти как на автобане и в результате этого разворота я снова вылетел на Житомирку километров на 10 в обратную сторону :(. За время разворота Штурман уже успела все сказать, что думала :). Вернее все, что могла сказать вслух из того, что думала...

Второй заход - и тут я уже на чеку. Заправился (при этом я уже практически точно знаю, сколько бензина мне надо, чтобы доехать до России), в "Сельпо", правда, обменник закрыли, закрыты оказались и все обменники рядом. Но продуктов купили.

Зато возле автовокзала Макдоналдс продолжал работать несмотря на серьезный ремонт площади в этом месте со строительством объемной развязки. И рядом я увидел вывеску обмена валюты, так что пока Марина с Ильей покупали еду сыну, я купил 250 гривен за 1000 рублей.

Дальше все незадачи закончились, свободно проехали Киев, только немного потолкавшись на мосту через Днепр, а потом выскочили на Бориспольский "автобан" и там я отвел душу. Да и потом до Пирятина ехали споро и наконец-то приехали туда до закрытия фирменного сырного магазина при местной фабрике. Он находится прямо возле трассы на нашем повороте на Лохвицу.

А раз успели, то купили свежего вкусного пирятинского сыра с килограмм и дальше. А дальше пустая дорога, по которой я ехал так, как получалось,  не глядя особо на спидометр. И в результате мы уже в 8 вечера приехали в Ахтырку на ночлег, что тоже раньше не получалось.

Номер в отеле "Як дома" подорожал. В последний раз мы ночевали в двухместном с раздвижным креслом за 160 гривен, теперь же такой номер стал стоить 250 и был занят. Но зато свободен конкретно 3-х местный за 270, большой и просторный, но без единого окна, с наклеенной на одной стене фотокартиной морского вида из Хорватии :).

И снова день закончился удачно, а за весь день проехали 777 км (во какое число получилось:)).

 

21 августа 2009 г.

 

Спали мы без окон, спали, проснулись в 7 по-украински.  А по-нашему уже значит в 8 утра. Я тут же получил за это нахлобучку от Штурмана,  но если говорить честно, это было мной сделано сознательно - хотелось как следует отдохнуть перед самым длинным за весь обратный путь перегоном. Поэтому с нахлобучкой согласился, извинился, мы позавтракали и поехали домой.

В 10 часов уже были на границе в Грайвороне (расстояние от Ахтырки 55 км). Очереди практически не было, въехали на территорию сразу, а там  впереди машин пять. Украинцы в этом году были расслабленные какие-то и не придирались, проехали мы по зеленому коридору и даже намеков на угрозу красного  или попыток отправить нас на "досмотр" не предпринималось.

Наши, как всегда, строги, но справедливы. Хмурые люди, исполняющие свой нелегкий труд на общее благо задавали только стандартные вопросы и ограничились беглым взглядом сверху на вещи. Правда, впервые нас тут попросили открыть  задние двери. За моим сиденьем в Илюшкином пространстве портфель с ноутбуком, под ним резиновый коврик, а под ковриком (только никому об этом, ладно?) несколько бутылок французского вина :

- Что это?

- Ноутбук...

- Понятно, откройте багажник.

- Что это, а это, а это....

И после того, как я правильно назвал наименования половины вещей в багажнике, таможеннику процедура надоела:

- Счастливо...

 И купленная во Франции специально для этой таможни бутылка Bordeaux AOC 2007 с красивой этикеткой за 1.37 евро и специально оставленная в одной из самых доступных сумок сверху так и осталась невостребованной. И была выпита дома на следующий день и вино показалось вкусным. А может и вправду, оно было вкусным, не всегда цена вина определяет его качество. Факт в том, что вино нам понравилось. Но это уже не значащий факт, потому что название его ушло в историю безвозвратно.

И вот мы в России. Ну все равно, сколько раз уже возвращаемся, сколько ругаемся на нашу действительность, там бы жить или там, но ощущение Дома все равно появляется.

А вместе с ним и сосредоточенность в виду предстоящей борьбы с происками и подвохами организаторов нашего дорожного движения. Т.е. с ямами, загадками дорожной разметки, сочетаний разметки и дорожных знаков, с наличием и отсутствием этих знаков. Очень часто знак ограничения нужно просто почувствовать, интуитивно. Если возможен здесь такой по дорожной обстановке, то я мог его просмотреть, или его тщательно припрятали. И тогда лучше ехать по этой возможности.

Или вот был знак ограничения или запрета, а знака отмены нет и нет, хотя дорожная обстановка уже давно этому ограничению или запрету не соответствует.  Хочется думать, что его и не будет, но надо себя перебарывать, потому что наши регуляторы как раз на это и рассчитывают и уже руки потирают, ждут.

Или вот тягучий подъем с запретом обгона. Если едешь один, то никого и не будет. А если перед тобой ползет мотоцикл с коляской или трактор, а чтобы его объехать, надо на полколеса заехать на сплошную, то конечно же за пригорком стоит патруль и тоже руки у них уже растертые о нетерпения  до красна, как у созревающих юношей....

Но я терпел  и все получилось. И ехали мы, может, и не супербыстро, но и не медленно.

После объездной Белгорода вообще выскочили в "свободную зону" и до трассы "Дон" я ехал по пустым дорогам настолько быстро, насколько эта дорога позволяла.

В Лесном Уколове мою прошлогоднюю яму  засыпали. А следом за бывшей ямой, оказывается, брошенные яблоневые сады и на никому не нужных деревьях висят красные яблоки. Пришлось остановиться и пара десятков вкусных яблок скрашивали нашу обратную дорогу, да и дома еще их догрызали.

Выезд на трассу Дон сделали уже в двух уровнях, а по трассе все едут на цыпочках, не дыша... И стоят тоскующие гаишники, сердито глядя на едущие мимо со скоростью 90 км\час автомобили.

Свернули на Саратов и здесь скорость возросла. И надо сказать, ГАИ почти не видели, только там, где можно за сплошную поймать, т.е. в "хлебных" местах.

Поэтому и как бы рассказывать особо не о чем. Балашовский "автобан" проехали еще по свету, но на нем опасных ям уже практически нет, только потряхивает иногда, что для моей машины не очень то и заметно.

Километров за 50 до Саратова совсем стемнело и пошел сильный дождь, и лил он, не переставая, прямо до города, заставив меня снизить скорость .

Вот так, дождь нас проводил из дома, он же и встретил, а больше за всю поездку заметных дождей не было ни разу.

Так, начиная уже подводить итоги, мы и приехали домой в десять часов вечера, хотя мой Штурман утверждает, что в половине одиннадцатого :).

Проехали за день 1067 км.

 

И все, путешествие закончилось и начались воспоминания о нем...

А что, я ничего... Даже и не грущу совсем... Ну или почти не грущу. А чего грустить, надо новую поездку готовить, так ведь?

 

 

< ПредыдущаяНа главнуюСледующая >