< ПредыдущаяНа главнуюСледующая >

3. Ситония (Сарти)

И вот он, тот приятный момент, когда позади 750 дневных и еще больше километров прошлых дней, а впереди ожидаемый отдых на море. Рядом большой дом, в котором, наверное, есть наш, пока неисследованный, номер. Дом фасадом смотрит на поле, за которым метрах в двухстах трасса, поле огорожено сеткой, на поле строительные материалы, техника и другие признаки развития туристического бизнеса.

Марина вышла из машины и выражение ее лица для меня не предвещало ничего хорошего. Честно говоря, я немного опасаюсь этих моментов, поскольку бронируешь жилье почти вслепую, мало того, одним из основных критериев для нас является его цена, и поэтому, есть риск получить не то что ожидаешь.

Но по крайней мере, здесь не было толп народа и лотков, и это уже ценно.  Нашли номер хозяйки, постучались, вошли... А она как раз кормит грудью младенца и мы не во время. Надо же, зря я пытался опередить говорилку, она лучше знала, когда надо приехать :).

На самом деле подождали мы возле машины от силы минут пять, вышла хозяйка, Анастасия Караника, молодая женщина с маленьким ребеночком на руках. Оказалось, что в то время, когда я ее донимал своими бронями и оригиналами приглашений, она была в процессе подготовки и рождения своей маленькой дочки ...

Очень говорливая Анастасия закидала Марину фразами на английском, они что-то обсуждали, то соглашались, то нет. Потом Анастасия нас повела вокруг дома и там, уже совсем не напротив стройки, а на тихой улочке, оказался наш апартамент. Как потом выяснилось, Анастасия предложила нам сначала другой номер, побольше, как раз там где мы остановились, но Марина не согласилась. Наш номер в полуподвале, вход с улицы и машину можно

лоджия

поставить прямо у входа. С улицы сразу попадаешь на "лоджию", которая в точности бы соответствовала названию, если бы была не внизу :). Ну пусть будет лоджия. Из лоджии через раздвижную дверь вход в комнату, в ней две кровати, двух - и односпальная, платяной шкаф, туалетный столик с зеркалом. Дальше кухонная стойка с плитой и холодильником, санузел. Все есть, что нам надо. Да, забыл - над раздвижной дверью сплит-система, напротив кровати - телевизор. На лоджии круглый стол, диван и стулья, все накрыто большим зонтом. Уже все хорошо.

И прежде всего мы пошли купаться. До пляжа оказалось метров 100 по нашей тихой и прямой улочке. Пляж длинный, тянется непрерывно вдоль всего поселка  и довольно широкий, песок. Вода визуально чистая. А когда зашли в эту воду, то оказалось, что она - ну просто парное молоко, теплая, мягкая и приятная. Настолько, что все выражения лиц сменились на глубоко удовлетворенные. Ура, нам здесь нравится!!! :).  Профиль дна  интересен. Сначала довольно быстро глубина увеличивается, метра через 4 уже с головкой, а потом, метров через 30, опять мельчает и становится по пояс. Потом плато этой глубины шириной метров 50 и опять начинает становится глубже. На этой отмели проводят основное время купальщики - здесь удобно  в мячики поиграть или еще в какие кидалки во время спокойной воды, здесь же народ развлекался во время прибоя. Хотя настоящих волн мы и не увидели. В основном тишь и гладь.

А после купания, когда вернулись домой, Штурман превратилась в Волшебницу, на столе в лоджии развернулась скатерть-самобранка и жизнь стала удивительно как хороша.

А утром нам стало все лениво. И вообще, я почувствовал, что лениво не только нам. Все здесь происходило медленно, не спеша и приятно. Мы не спеша поднимались, не спеша завтракали, не спеша собирались и не спеша шли на пляж. Да, до этого я не спеша ходил в соседнюю булочную и покупал мягкие теплые булочки к завтраку. К слову, по соседству, кроме булочной, в каждом квартале магазинчики с громким названием "Supermarket" с полным набором продуктовых и курортных товаров, всевозможные ресторанчики, кафешки и таверны. Ну практически по индивидуальному сервису на отдыхающего :).

На пляже мы не спеша располагались и также не спеша плавали, валялись, загорали, читали книги. А вокруг все было теплым и приятным. И воздух, и вода, и песок. И ничего не располагало к суете. Поскольку мы приехали на своей машине, значит, что смогли и запастись своими удобствами для пляжного отдыха. Это две подстилки-сумки, надувной матрас, раскладной стул и зонт. Такой набор позволял нам довольно комфортно отдыхать у моря. Правда, отсутствие растительности на пляже, к наличию которой мы привыкли в Хорватии, заставило нас увеличить количество тени путем приобретения второго зонта. Но это здесь было недорого и легко. Довольно большой поворотный зонт мы купили в какой-то лавочке за 5.5 евро.

И два зонта обеспечивали нам достаточно места для размещения в тени всей семьи. При этом оказалось, что зонты совершенно не мешают образованию загара.

Чтобы не тащить в номер песок на ногах и теле, каждый дом был оборудован уличными душами и специальными кранами для споласкивания ног. Их так хитро вписывали в ограды цветников, что мы сначала это оборудование не нашли и мыли ноги из бутылки с водой, которую заранее ставили у входа. Но потом все обнаружили и стали пользоваться.

Днем возвращались с пляжа в номер и  ели арбуз. Про греческие арбузы  - я такие ел только в детстве и этот забытый уже вкус вспомнился. Удлиненные по форме, полосатые снаружи и ровно красные внутри с сахарным разломом, небольшим количеством мелких черных семечек, очень сочные и сладкие. Этой большой ягодой нельзя было пресытиться. Стоимость арбузов около 30 центов за кило везде, где бы мы не были.

Раз уж начал про ягоды, не могу не вспомнить персики. Это фрукт тоже сопровождал нас по всей Греции. Таких мы у себя не видим и не нюхаем и, понятно, не пробуем. Они пахнут издалека, они сочные и сладкие и совсем не дорогие - в Сарти покупали персики по 1.5 евро за килограмм.

Ну все, начал про еду, продолжу про напитки. Тут полное противоречие. Сначала про воду - Анастасия нам настоятельно не советовала пить воду из-под крана. Местные, сказала, пьют, приезжие, бывает, потом маются. Мы не пили.

Зато совсем другое дело с вином. Его тут можно пить :). Как оказалось, в каждом уже упомянутом выше "Супермаркете" продается домашнее сухое красное и белое вино в розлив или в запечатанной фабричной упаковке с точной алкогольной крепостью (не как наше "вино" 10-14 градусов, как получится, а, например 11.5). Вино в розлив из бочонков можно тут же дегустировать. Стоимость белого вина 1.5-1.8 евро за полтора литра, красного 2.5-3 евро за такой же объем. Так вот, мы продегустировали эти вина, и на них подсели :).  Эти простые вина были замечательным дополнениям к фруктам, ягодам, брынзам и просто к ужинам, белое прохладное вино прекрасно утоляло жажду. И это не только известная греческая Рецина, но и просто вина из белого винограда, например, Шардоне. Названия красных вин в памяти не отложились, потому что пробовали разные и все были одинаково достойны. До сих пор мы их вспоминаем добрым словом.  При этом сделанные пробы по качеству красного вина в бутылках "подороже" (до 5 евро) особого восторга не вызвали. Т.е. показалось "не лучше". А дальше ясно - если есть такое, то зачем платить больше :).

Из напитков остался непонятым узо. В один из первых дней я купил маленькую бутылочку этой жидкости и за ужином налил ее в рюмки. Мы чокнулись, отхлебнули и посмотрели друг на друга недоуменно. Очень сладко, очень анисово, закусывать невкусно, запивать не поймем чем, да и не любим запивать. И бутылочка была отставлена на будущее, решено к этой теме вернуться позже. Вернусь и я в этом отчете...

После обеденного арбуза у нас был отдых, потом опять море. Вечером туда ходили влегкую, без особой экипировки, раскладной матрасик-сумка и полотенце. Поплавали, посидели на матрасике и домой.

Перед ужином прогулка по улочкам поселка с осмотром магазинчиков, лавочек и прочей курортной чепухи. Правда, хочу сказать, что цены на товары и продукты на Халкидиках (вернее, в Сарти, потому что в других местах цены не анализировались) оказались ниже, чем на западном побережье. Но об этом мы узнали потом.

Затем ужин, плавно переходящий в вечерние посиделки за бокалом вина, сон и все снова...

Вдруг совершенно неожиданно для себя и нас Илюшка увидел WiFi. Вернее, не он увидел, а ноут наш почуял,  но не регистрировало. Как оказалось, действительно, в нашем доме WiFi бесплатно, но точка доступа расположена на крыше и из нашего полуподвала недобивало. После блужданий с ноутбуком нашли точку на лоджии, где инет работал, и Илюшка обрадовался еще больше. Ну а мы получили связь с родиной и семьей.

Кстати, про крышу. Там устроен общедоступный солярий, там же можно пользоваться жаровней для гриля при желании, но мы не пользовались.

Наш Сарти один из пляжей Ситонии
бухта недалеко от Сарти Ситония
Марина в Порто Коуфо еще один пляж - Торони
практически Хорватия практически Хорватия
практически Хорватия Гаити, Гаити... видали мы вашу гаити (с)
Ситония под нами Ужин в таверне

Лень сковала нас по рукам и ногам. Более того, что делалось, уже не хотелось делать ничего.  Я только иногда игрался с навигатором, выбирая маршруты, и доигрался до того, что он у меня снова ушел в летаргию, как в прошлом году.

Но теперь уже я был во всеоружии, со мной на специальной SD карте был образ Windows и я быстренько его перепрошил. Аппаратик ожил, а поскольку у меня вся навигация на встроенной флешке (ASUS A 639) и на SD карте , то после перепрошивки она вся остается на месте и в рабочем состоянии. И через пару часов уже все восстановлено.

И только единожды нам удалось преодолеть себя и после утреннего купания мы решили покататься по полуострову. Сначала планировался объезд всего полуострова. Мы тронулись в направлении его оконечности, фотографирую все понравившиеся нам по пути виды. Начало было положено на замечательном обзоре нашего поселка.

Потом были высоты с видами и замечательные бухты, пляжи и пляжики. И надо сказать, что этого здесь было в огромном количестве.

В одной из бухт, в поселке Porto Koufo мы не могли не остановиться, вода и пляж были настолько заманчивы, что пришлось искупаться :). И ожидания оправдались. Чистая вода, мягкий песок, ласковое море и замечательные виды. Эту бухту фотографируют и посещают, похоже все, кто попадает на Ситонию. Даже фашистские подводники не могли остаться равнодушными и во время второй мировой устроили здесь паркинг своих подлодок. Хотя почему "даже"....

Затем проехали через курорт Toroni,  дальше и закончили поступательное движение возле фешенебельного Porto Carras, куда нас не пустили. Этот курорт был задуман как место для супербогатых, но построивший его мультимиллионер Янис Каррас разорился и задумка не вышла. Или не совсем вышла, потому что курорт отделен от мира шлагбаумами, заброшенным не выглядел и в нем еще был саммит. А саммитовцы не дураки насчет хороших мест для своих тусовок :).

Поскольку нас не пустили в этот гадюшник, мы развернулись перед шлагбаумом,  доехали еще немного до Neos Marmaras и двинули в обратную сторону.

На обратном пути еще прокатились по берегам, в некоторых местах удивительно напоминающим хорватские, а в некоторых какие-то гаитянские (там, правда, не бывал :)). Последний - это пляж уединенного отеля, название которого забылось, то ли Апполон, то ли Зевс, но место понравилось :). А, вспомнил... отель Посейдон.

И вот мы уже снова дома. Около дома заехал все же на заправку и за 16 наличных евро залил 10 литров 95-го бензина. На большее духу не хватило.

И снова пошел отдых, ничем не примечательный, кроме своей приятности. И в этой приятности и лености незаметно закончилась первая неделя в Греции. В предпоследний вечер мы опробовали местную таверну и были довольны. Ужин с белым домашним вином, состоявший из обязательного греческого салата, каждому по второму блюду (среднего размера), а мне еще и суп из  очищенных мидий :), обошелся нам в 42 евро. Скажем так, терпимо...

За семь дней проехали 115 километров, среднюю скорость посчитать не получается.

Утром 11-го августа вещи были собраны, мы рассчитались за жилье, подарили хозяйке в качестве презента (скорее ее мужу :)) бутылку водки "Калашников" и уже хозяйке керамику с видом нашего города и тронулись дальше. Сегодня у нас проезд по побережью мимо Олимпа, и конечной точкой должен стать город Калампака с известными всему миру Метеорами.

Но это означает, что данный эпизод путешествия закончен и нам надо перебираться в следующую главу...