< ПредыдущаяНа главнуюСледующая >

5. Эпир, Амудия

12 августа 2010 года, четверг (продолжение)

Итак, мы стояли на улице в поселке Амудия (Ammoudia) возле  нашего  отеля Hotel Apartments "Studios Galini". Отель, по всей видимости, планировался этажа в три или четыре, но на настоящий момент его третий этаж был в процессе заброшенной стройки, т.е. это стоящие бетонные плиты и торчащая вверх арматура. Сзади были видны какие -то стройки,  слева лавки, справа пустырь, за ним на пустыре магазин.

Впереди, через улицу, участок, заросший бурьяном, но за ним несколько довольно красивых отельчиков в цветах.

Правда, и наш отель довольно ухожен, цветущие растения наблюдаются, и пустырь напротив отгораживают два цветущих олеандра.

По недовольным замечаниям моих спутников понимаю, что и отель, и место их не впечатлило. Моря тоже что-то не видно.

История повторяется...

Забегая вперед, скажу, что через день все впечатления станут только положительными, а к концу отдыха мы уже будет просто любить это место, но пока все по-другому...:).

Ну что же. Ставим машину возле отеля, а сами, не заходя в него, идем на рекогонсцировку на местности. Море нашлось метрах в двустах, отделенное от поселка редкой рощей на песке, среди деревьев которой кое-где стояли автомобили и кемперы. Пляж песчаный, на пляже видны зонты и лежаки.

Ну что же, уже лучше, хотя бы купаться будем. Вернулись назад и пошли устраиваться.

Galini hotel Никос

Как только мы вошли в холл, к нам сразу же вышел улыбающийся молодой человек приятной наружности и представился Никосом. Мы поняли, что это тот, кто нас будет заселять. Никос оказался хозяином отеля, его родители построили дом, а сами уехали жить в Германию, оставив сыну этот бизнес.

Представились. О да, он нас ждет и номер для нас готов. Номер на втором этаже, в конце коридора. Это тоже в сравнении с Сарти не совсем понравилось, поскольку в номер придется ходить через отель, а там мы имели индивидуальный вход.

Но зато номер впечатлил. Большая комната, отдельная кухня с электроплитой, холодильником и со своим столиком, большой балкон с раздвижными дверями. Телевизионная панель и сплит-система на стене завершали приятное впечатление. Уфф, я немного перевел дух, не все так плохо.

Недалеко от отеля, метрах в ста, два магазинчика-супермаркета с полным набором товаров. Я туда быстро сбегал и через 15 минут у нас была ледяная минералка и сухое белое вино, что с дороги и по жаре было в самый раз. В магазине увидено все необходимое, белое и красное вино в пластике по той же цене, что и в Сарти, арбузы, фрукты, хлеб и прочее. Так что живем.

наша улица с балкона ему нравится

Вокруг стоят такие же недостроенные или достроенные отели. Но в основном над каждым торчит все та же арматура, намекающая на возможные перспективы. И среди арматур на каждом доме солнечные батареи с блестящей бочкой-аккумулятором.

А наш автомобиль пристроился на очень красивую парковку и ему было очень уютно стоять в тени  тех самых двух цветущих олеандров.

С другой стороны, сын сразу же включил ноутбук и стал пробовать вайфай... По условиям бронирования  WiFi должен предоставляться на всей территории отеля бесплатно, но увы, коннекта не удавалось достичь, хотя сеть отеля мы видели. Но сигнал был очень слабым. Илья расстроился, и мы с Мариной пошли к Никосу "разбираться". Правда, сначала разобрался я. Оказалось что роутер с антеной (точка доступа) находился в другом конце довольно длинного коридора и его сигнал гасился бетонными стенами.

Никос сначала удивился, потом прибежал к нам в номер, убедился, что все так. Потом начал огорчаться, а затем сказал, что да, это проблема, но он ее как-нибудь решит, может быть, привезет антенну побольше, но не сегодня, а в субботу. При этом он резонно, правда, с улыбкой, заметил, что здесь надо не в инете шариться, а плавать и загорать. Мы с одной стороны, согласились с этим, с другой же, попросили его все же проблему решить.

Хотя, конечно же, она была практически надумана, поскольку вайфай замечательно работал в холле, там стоял столик и диваны и при желании все можно было получить и там. Я этой возможностью пользовался, а Илья, в силу своей застенчивости, категорически отказался.

Домашний ужин...умм, как вкусно :) А вот и волшебница.

Итак, озадачив хозяина проблемой вайфая, выпив холодной минералки, мы пошли осваивать местное море. День был немного ветреный, и море встретило нас рябью. Цвет от этого у воды был сероватый, без лазури. Вода оказалась довольно прохладной, причем внизу теплее, чем вверху. И сочетание ветра, ряби и холодной воды ни Марине, ни Илье не понравилось. Илья даже не стал плавать, а сразу вышел. Мы поплавали немного и на этом первое купание было завершено без особого удовольствия.

Впечатление скрасил ужин, который опять как по волшебству вдруг появился у нас на столе.

13 августа (пятница) - 20 августа (пятница)

Очередная неделя отдыха началась с завтрака, который входил в стоимость номера и подавался внизу, в ресторанчике отеля на его открытой террасе. Завтрак каждое утро подавал собственноручно Никос, очень деликатно и старательно. В отличие от ужинов, завтрак своим содержимым ничем особо не выделялся. Чай или кофе, вареные яйца, ветчина, сыр и масло в избытке, мед, джемы в упаковках тоже в избытке и свежий хлеб. Набор каждый день был одним и тем же, единственное, что поменялось через несколько дней, это то, что мед в упаковках Никос нам заменил "разливным", который он, по его словам, сам покупает для себя в горных районах.

За завтраком Никос получил от нас сувенирное изображение символа нашего города, чему внешне обрадовался :).

вид на наш пляж с мыса пляж Амудии
Марина на пляже пляж в Амудии

После завтрака, естественно, мы направились на пляж, который вчера нас не впечатлил. Но сегодня совершенно гладкое море, замечательная погода и все выглядит уже по-другому. Очень красивый залив, хороший песок. Да и вода как-то стала потеплее :).

Профиль дна в заливе очень напомнил то, что было в Сарти. Тоже сначала понижение дна, а потом опять мель. Только здесь первая глубина не больше, чем по пояс и значит это рай для малышей. И потом уже снова постепенное углубление и настоящая глубина начинается только метрах в ста от берега.

В последующие дни мы освоили всю бухту, в некоторые дня вода как-то так согревалась, что плавание доставляло истинное наслаждение и я мог кувыркаться в море посередине залива часами :). Ну а уж переплывал его почти поперек я почти каждый день.

Вот так первое впечатление оказывается не соответствующим истине. Все должно быть распробовано как следует :).

Таким образом, главное, для чего мы приехали сюда, оказалось, слава Богу, достойным.

Весь пляж  уставлен лежаками и зонтами, и в некоторые дни почти все были заняты. Тут же недалеко располагались продавцы этой услуги. Стоимость аренды лежаков мы так и не узнали, поскольку у нас с собой все было. Места для самостоятельного размещения тоже было вдоволь.

Через каждые сто метров на бетонном ограждении пляжа устроены душевые с пресной водой и от каждой душевой в поселок через рощу проложены тротуары из плиток, так что смыв с ног и остальных частей тела песок, уже можно было чистым дойти до отеля и не тащить песок в номер.

Собственно вот и все, что и делалось в основном всю неделю.

Из других развлечений здесь можно было:

- сходить на ужин в какую-нибудь таверну;

- съездить в соседний город Паргу, довольно красивый по описаниям в путеводителях;

- купить экскурсию по легендарной реке Ахерон (Стикс) .Здесь уместно вспомнить, что одной из достопримечательностей этого района является эта речка, по преданиям именно по ней  Харон перевозил в челноке прибывшие тени умерших. В эту же реку окунула своего сына Ахилла его мать, Фетида, желая сделать сына бессмертным. Экскурсии включали в себя путешествие на моторной лодочке по реке, а если повезет с погодой, то еще и прогулку за пределы залива в море;

- съездить в расположенный неподалеку Некромантион - место базирования древнегреческого оракула, который там, общаясь с уже упомянутыми душами умерших, давал желающим платные предсказания;

- прокатиться по заливу на водном велосипеде, который мы по привычке называли по-хорватски "педалина" (очень уместное название, кстати :));

- гулять по вечернему поселку.

Что мы и принялись выполнять.

И начали в первый же день с поездки в Паргу. Ехать недалеко, километров 30, сначала строго назад по нашему пути, потом надо свернуть по указателям.

на улочках Парги на улочках Парги
Парга, залив пляжа Валтос Парга, пляж Valtos
Крепость Аль Паши Крепость Аль Паши
Ионическое море, Парга Парга
Панорама залива Парги

Обратимся к первоисточникам, вернее, к уже упомянутому А.Г. Баунову. Вот что он нам пишет про этот городок:

"Парга самое замечательное место эпирского побережья. К несчастью, так же считает большинство туристов.... Разноцветные дома по крутым склонам спускаются к претенциозной бухте... Там, где нет цветных стен, топорщится какая-нибудь пышная южная зелень."

Не особо любима этому Баунову эта самая Греция :).

Парга встретила нас  своими видами, от которых невозможно отвернуться, потому что они везде, толпами туристов и машин на узеньких улочках.

На въезде вдоль дороги, идущей куда-то вверх, бесплатная парковка. Но мы только въехали и надо оглядеться, поэтому поехали потолкаться по городу. Он оказался замечательным и из машины, и потом с ноги. Прокатившись до выезда, мы так и не нашли лучшего места для парковки, вернулись назад и поставили машину на той самой парковке, благо, что только что, как будто специально, нам освободили достаточно места.

От парковки до центра пешком метров 100, хотя что в этом городке центр, не знаю. Мы забежали с этим вопросом в турбюро и нам девушка неопределенно показала рукой вокруг - ну вот, гуляйте, смотрите. Потом добавила - поднимитесь вверх, по ступенькам и при этом как-то нехорошо заулыбалась :).

По наитию мы двинули в пешеходную зону, которая уже совсем узкими улочками, превращенными в непрерывную лавочную торговлю, поднимались круто вверх, где на горе стояла какая-то крепость.

Подъем вверх был настолько крут, что улицы большей частью выглядели лестницами, ступенями поднимавшими нас вверх к крепости Аль Паши. Скрашивало напряг то, что все улочки были затенены торговыми карнизами, солнца в них практически не было. Однако в конце подъема моя майка была мокрой насквозь от пота.

Но в конце подъема начались виды и обзоры, которые хотелось смотреть и фотографировать. Сам не заметил, как сделал с десяток почти одинаковых снимков.

Крепость практически разрушена, в нее мы не заходили, только обошли вокруг, и гулять здесь в тени огромных сосен на ветерке было довольно приятно.

С одной стороны крепости вид на центр города, откуда мы пришли, и центральный маленький пляжик. С другой стороны вид на главный пляж городка Валтос (Valtos). С высоты он смотрелся довольно привлекательно и утомленные жарой, мы решили съездить туда и искупаться. На обратном пути был куплен обязательный магнитик, Илюшке какой-то перекус.

В жаркой машине, нагревшейся на солнцепеке, купаться захотелось еще сильнее. Опять покружились по узким улочкам городка, и вот он, пляж. Парковка здесь прямо на краю пляжа, мест, конечно, нет, но мы прокатились туда-сюда и заметили выезжающую машину. Правда, она была совсем маленькой, и места от нее осталось немного. Но я втиснулся, хотя и не с первого раза. И пока я маневрировал, вереница машин терпеливо стояла и ждала, пока я освобожу для них проезд.

Потом оказалось, что на пляже нет раздевалок и нам пришлось менять форму одежды внутри машины под условным прикрытием  полотенцем. Нас с Мариной это не парило, а Илья от купания отказался, сказав, что ему совсем не жарко :). По правде сказать, народ почти непрерывной чередой шел мимо, но особого интереса мы не вызывали. Я всегда вспоминаю в этом случае Хорватию, там на пляже купальщик запросто переодевается без всякого прикрытия, просто так.

Песок покрупнее "нашего", амудейского, дно углубляется довольно быстро и плыть надо практически сразу. Но вода не показалась идеально чистой и было ощущение какой-то тяжести в плавании, не знаю почему. Если в Амудии я плыл без усилий, просто так, то здесь надо было напрягаться. Интересно, что такие же ощущения испытала Марина.

Поэтому сам факт плавания особого удовольствия не доставил, хотя освежились мы очень хорошо. Но нас уже тянуло на "свой" пляж. Поэтому мы, еще раз пройдя процедуру смены формы (душ на пляже есть), сели в машину и покатили домой.

И уже дома опять пошли плавать, на сей раз с удовольствием. Резюме по Парге - очень симпатичный городок, но жить в нем мы бы не хотели, довольно тесно и сутолочно. И море, хоть и супер красивое, но вода "тяжелая" :).

Ахерон, набережная и готовые к отправлению шхуны выезд из реки в море
Гроты в скалах - достпримечательность Амудии Гроты ближе
Здесь плавал Одиссей И здесь плавал Одиссей
и опять мы в реке, берег Кемперов Ловись рыбка...
Достопримечательность - черепахи Ахерона Достопримечательность Ахерона - ласточкино гнездо
Здесь купали Ахилла Ахерон
Ο Πυριφλεγέθοντας πήγαζε από το σημείο που βρίσκεται η Μονή Αγίας Παρασκευής Μπούντας και κατευθυνόταν βορειοδυτικά μέσα στην Αχερουσία Λίμνη αργά, φωσφορίζοντας. Εξαφανίστηκε μετά την αποξήρανση του έλους της Μπούντας. Το όνομά του προέρχεται από τις λέξεις πυρ και φλέγομαι υποδηλώνοντας τη φωτιά της Κόλασης. Γι'αυτό ο Πυριφλεγέθων είναι γνωστός και ως πύρινος ποταμός.
Таверна на берегу - начало ужина После ужина
гроты, оказывается, не так уж и далеко... И плавать в них - одно удовольствие
или два удовольствия грот внутри

Утром следующего дня после завтрака мы решились на водное путешествие. Моторные лодки отплывают примерно каждые полчаса  с причала в устье реки Ахерон.

Не знаю, как его назвать (отправляющий, проводник, кассир...) набирает группу и, когда народа становится достаточно, за руль (если можно назвать рулем длинную палку, прикрепленную к перовому рулю на корме) садится капитан.

Мы подлетели почти к отплытию, перед посадкой отправляющий нам что-то сказал по-английски, Марина ему кивнула. И только потом я понял, что сказал он нам, что рассказ будет на греческом, и если нас интересует перевод, то после прогулки мы можем подойти к нему и он нам все-все расскажет :).

Стоимость поездки в тихий безветренный день 8 евро с носа, если ветер и в море выйти нельзя, то дешевле.

Сегодня было тихо и мы поплыли из залива прочь, правда, недалеко. Сразу же за выездом в скалах, оказывается, есть красивые гроты и пещеры. Мы поплавали около них, потом нас прокатили по скальным проливчикам шириной метра в 3 - 4, при этом наш капитан, оказавшийся очень красноречивым, все время что-то с пафосом рассказывал, часто упоминая Одиссея.

А затем мы мимо стойбища итальянских кемперов, который забили очень удобное для себя место (слева море, справа река) вернулись в реку и поплыли по ней.

Тут я был просто в умилении от того, как греки из практически ничего делают достопримечательность :). Ну речка как речка, у нас таких проток на Волге пруд пруди. И так же мужики ловят удочкой рыбу целый день, лишь бы дома не сидеть :).

Но вдруг мы остановились возле клока тины и на ней сидит пара черепах. И этого было достаточно, чтобы капитан разразился длинной тирадой и все свесились на один борт, общелкивая бедную рептилию из фотоаппаратов. Я тоже :).

А потом мы смотрели на ласточкино гнездо, потом ловили объективами синюю стрекозу, смотрели на затопленную кверху дном деревянную лодочку и т.д. и т.п.

Наш замечательный капитан не переставал очень выразительно обо всем рассказывать на греческом языке, сопровождая рассказ активной жестикуляцией и практически все было понятно.

И почти в конце путешествия он зачерпнул воды из реки в том месте, где в нее впадал еще один рукав и начал всех этой водой поливать, восклицая "Ахилл, Ахилл...". Ну нам стало понятно, о чем он, и весело.

И в этой непосредственности было что-то очень замечательное и поездка не могла не понравиться. И мы, конечно же, не стали на берегу подходить за переводом капитанского рассказа, потому что это было совершенно не нужным.

На следующий день по плану мероприятий мы пошли на ужин в рекомендованную Никосом таверну на берегу реки. Очень все вкусно и душевно. Марину даже водили в закрома для выбора рыбы ей на ужин.

Почти в самом начале ужина официант вдруг принес нам на стол бутылку вина "Рецина", которую мы не заказывали. Нет, вино мы заказывали, именно рецину, но оно уже стояло у нас на столе. На наши удивленные вопросы официант ответил, что это нам от отеля "Galini" :). И когда мы стали озираться, то увидели, как из отъезжающего автомобиля в окно нам весело машет наш Никос. И это было приятно.

Правда, в конце ужина впечатление нам чуть не испортил увеличенный на 10 евро счет, но в голове сработала защелка :). Чек содержал строки на греческом с ценами, видимо, в расчете на то, что мы ничего не поймем. Но 10 евро для нас ощутимая сумма и мы просто пересчитали строки :).

Подошедший "кто-то главный" быстро "разобрался", отметил в чеке верхнюю строку и спросил, ели ли мы октопуса. Мы не ели :). И тогда он, извинившись, этого октопуса стоимостью в десятку, вычеркнул, оставив тем самым себя или официанта без любимого вечернего осьминога :).

Ужин из трех больших блюд, греческого салата и бутылки "Рецины" (мы одну в начале заказали сами), обошелся в 41 евро.

Раз уж мы начали выполнять экскурсионный план, то остановиться уже не могли. Поэтому следующим утром сразу же взяли в прокат педалину и поплыли на ней по следам Одиссея, благо погода была безветренная и замечательная.

Педалина стоит здесь 8 евро за час. Намного интереснее кататься в гротах самому и, конечно же, ни я, ни Марина не могли себе отказать в удовольствии поплавать в скалах. Час пролетел незаметно, с другой стороны, было в самый раз. В этот день море было настолько хорошО, что после возврата плавсредства я никак не мог наплаваться, вернувшись практически к выходу из залива. Хотелось стать дельфином и так и плавать... :).

Но увы, пришлось вернуться на берег.

Естественно, что следующий день у нас начался с поездки в Некромантион. Мы довольно скептически относились к этой поездке и надо сказать, что действительность оправдала наш скепсис. Благо, что ехать совсем недалеко, от нашего дома до цели чуть больше 5 километров. Можно было бы и пешком сходить.

Некромантион снаружи Некромантион сбоку
В этом горшке не одного Пиноккио можно спрятать. Или денег византийских Некромантион внутри
Ветер красит, но не греет Неласковое море
Борьба моря  и реки. Стихия одна, истоки разные.. Я наплавался, поехали дальше...

В поселке Месопотамо все указатели направлены только на этот объект, так что не найти его невозможно. Он  расположен на холме, но проезд закрыт шлагбаумом и знаком,и машину мы оставили внизу на улочке. Потом оказалось, что при желании можно проехать и поближе, по боковым улочкам есть подъезд. Но тогда мы этого не знали, да и "поближе" - это на 100 - 200 метров, не больше.

Подъем не очень крут и скоро мы были у кассы. Вход, понятно, платный, 2 евро с носа. Дальше все понятно, походили по очень разваленным развалинам, спустились в подвал. В принципе вот и все. Так же как и мы, по камням лениво прыгали еще пара десятков любопытных.

Первые упоминания об этом месте были еще в 8-м веке до н.э., а откопали памятник только недавно, в середине прошлого века. Но почему-то не цепляет :(.

В последующие дни погода немного ухудшилась, стало ветрено и плавание уже такого удовольствия не приносило. Но тем не менее, мы старательно отрабатывали отдых и, по правде, уезжать не хотелось.

Фоном к отдыху были забавы с вайфаем. Привезенная увеличенная антенна результата не принесла и на место была возвращена короткая. Никос пару дней разводил руками, потом вдруг предложил нам переселение. По правде говоря, мы на тот момент уже смирились, но почему бы и нет, ради развлечения. И мы переселились при самом активном участии в процессе Никоса. Следующий наш номер был чуть меньше, такой же уютный, но интернет в нем тоже отсутствовал :). И тут же оказалось, что он не работает практически на всем этаже, но все остальные про это не знали:). Оказалось, что, скорее всего из-за наших частых вмешательств в место положения роутера, кабель где-то переломился. Снова Никос горестно развел руками и сказал, что проблему он решит. На следующий день мы видели, как он вместе еще с каким -то греком лазили по межэтажам и протаскивали новый провод.

И вот, мы пришли с пляжа и нас почти на пороге нетерпеливо встречал сам хозяин с затаенным предвкушением удачи на лице. Скорее надо попробовать, работает ли оно. И ОНО заработало.  Нам до отъезда осталось три дня, но у нас теперь все было. Никос нам не обманул - он все вопросы решил :).

В процессе отдыха мы еще раз попытались разобраться с загадочным греческим напитком "узо". Нет, ну я помнил про неудачную попытку на Халкидиках, но время раны лечит и полное засилие этого напитка во всех торговых точках продолжало разогревать мой интерес.

Томимый любопытством, я разместил запрос по теме на своем любимом форуме автопутешественников "как правильно пить узо в Греции ?".

Получив огромное количество квалифицированных разных ответов, мы решили провести еще один эксперимент. Купили самую маленькую бутылочку узо, купили ананасовый сок, все охладили, и сели пробовать. Я попытался отрешиться от всего традиционализма, который был в моей крови, но безрезультатно. Никакого удовольствия не получалось, увы... Это не наше, как ни тужься.

Что еще вспомнить про Амудию... Арбузы были не хуже, чем на Халкидиках, и по цене примерно то же. Персики дороже, но тоже ох как вкусны.

И раз уж пошел разговор про цены, могу однозначно сказать, что они на западном побережье Греции процентов на 20-30 выше, чем на восточном, и на продукты, и на услуги, и на товары. И этому есть довольно внятное объяснение. Большую часть отдыхающих на западном побережье составляют платежеспособные  итальянцы, приплывающие сюда на пароме,  и немцы. На восточном - немцы и представители стран бывшего соцлагеря - болгары, сербы и румыны, у которых цены в их странах намного ниже.

В предпоследний день вечером пошли рассчитываться за жилье. Как и ожидалось, оплата картой "не работала", хотя на сайте букинга такая возможность была определена. Но мы бы теперь больше удивились обратному. В бумажнике у меня была приготовлена требуемая сумма в виде пачечки пятидесяток и она перекочевала Никосу, он потом пошуршал за стойкой и принес нам квитанцию. В ответ ему был вручен очередной сувенир - конечно же бутылка водки :). Я специально тянул с этим "сувениром", чтобы не нарваться на отдаривание.

Последняя вечерняя прогулка по поселку, который нам нравился все больше и больше, и вот наш отдых на море в этом году закончен.

Утром сборы и завтрак, вещи в машине. И вдруг наш Никос радостно идет к нам и несет что-то за спиной. Не увернулись :). Он все же отдарился и в подарочном пакете в красивой коробке была большая-пребольшая бутылка.... ,конечно, же это был Ouzo :).

Еще сто раз попрощались, потом возвращались за паспортами, успешно забытыми в ящике трюмо. И потом поехали.

Эпизод в Амудии на этом был закончен и мы пойдем дальше.

На отдыхе здесь за 8 дней мы проехали всего-то 65 км.