< ПредыдущаяНа главнуюСледующая >

Домой

25 августа 2011 г. Четверг. Венгрия

Еще на австрийской стороне автобана появились предупреждения про матрицы и потом стрелка, направляющая к пункту их приобретения. Или я раньше этого не замечал, или это появилось недавно. В прежние поездки мы покупали матрицы у венгров, переехав границу. Теперь это сделали у австрийцев за 7.5 евро, за эти деньги я получил чек, который положил в бумажник.

Все формальности были соблюдены, началась Венгрия, и мы помчались по автобану на Будапешт, а вернее в привычный для нас отель Drive Inn (бывший Этап) в окрестности Будапешта.

Автобаны в Венгрии быстрые, поэтому около пяти вечера мы были уже в отеле. И как всегда, бросив здесь вещи и Илью, мы  с Мариной поехали в соседний Auchan за ужином. Трудно привыкнуть к ценам в форинтах, голова никак не соображает, сколько это в евро, а тем более в рублях.

Но тем не менее, ужин был куплен, мы вернулись к сыну, который проводил время в интернете, поужинали и день завершили.

За день проехали 615  км.

26 августа 2011 г. Пятница. Венгрия и Украина

Всегда в поездках в Европу наступает последний день в цивилизации, наступил он и в этот раз. Это случилось сегодня.

С утра еще раз заехали в Ашан, как проехать мимо. Теперь наши интересы были скорее тряпочными, чем продовольственными.  Что-то купили по каким-то несерьезным ценам. Достаточно вспомнить, что я купил себе свитер за 1 евро, по акции, что ли. Непонятно ничего на венгерском :).

А потом, проехав на прощание через самый центр Будапешта (так уж тут возит навигатор), мы выехали на автобан M4 и снова понеслись на восток.

На границу (немного уже забытое слово :( ) приехали в  14:35 , очередь была, но небольшая. Мы как-то нечаянно попали в коридор Евросоюза, выезжать уже из него не стали и нас так и выпустили из Венгрии этим коридором без всяких претензий. Никто ничем особо не интересовался ни на венгерской стороне, ни потом на украинской границе. Весь переход занял ровно час и в 15:35 мы выехали за шлагбаум в Украину. А здесь уже было 16:35 :(.

Тут же, напротив таможни, обменный пункт в здании, вездесущий Райффайзен тут как тут. Немного кассирша замешкалась, когда я ей протянул свои рубли, позвонила куда-то, получила разрешение, а я потом получил от нее гривны.

Хотел заправиться в Мукачево, но как-то проехал все заправки, справа дешевой не попалось и мы выехали в Карпаты. И что-то нет их и нет. Получил выговор от Штурмана и сразу после него заправка объявилась, дешевая как надо и по карточкам :). Дальше уже поехали без выговоров.

Ночевать настала пора только около Львова и то еще под сомнением, времени около восьми. В результате этого сомнения проехал мимо всех мотелей на окружной и мы стали вспоминать, как в позапрошлом году искали жилье в этих краях и нашли в общем-то с некоторым трудом в Дубно. А до Дубно еще далековато и я слегка приуныл. И как только приуныл, справа нарисовался большущий готель, подъехали. Все  в нем красиво и торжественно, в просторном холле  две радостные девушки встретили нас стоя за стойкой. Номера свободные есть, полно, стоимость начинается от 600 гривен. Ну пусть с такими ценами и дальше остаются свободными, а мы поехали.

Табличка Буськ и Марина справа видит неприметный мотель, а я его и не заметил и проскочил. Развернулся и подъехал, двери в мотель  закрыты, но открыто кафе рядом. Хлопотливый бармен оказался хозяином и того, и другого и все у него было. И довольно просторный 3-хместный номер с удобствами обошелся нам в 225 гривен, да еще мы вкусно и сытно поужинали в кафе практически домашней, хотя и в меру разнообразной едой. Ужин на троих, включающий три пива и сок, стоил 100 гривен. Вот такие цены, это вам не Швейцария :). В Люцерне мы за эти же деньги купили сыну одну шаурму, а на Макдональдс ему бы не хватило :).

И по времени все у нас оказалось кстати, как раз пора  ложиться и отдыхать перед завтрашним днем.

За день проехали 667 км.

27 августа 2011 г. Суббота. Из Украины в Россию

Первый из двух дней, на которые запланирована только дорога и их основная цель - проехать дальше и ехать по возможности быстрее. Вернее, проехать дальше - цель сегодняшнего дня, завтра нам дальше уже вроде как и не надо, мимо дома не промахнемся.

Быстрая  и хорошего качества украинская новая дорога позволяла надеяться на выполнение цели, мы задумали сегодня въехать в Россию. Исправно повышая скорость до 125 при появлении разделительной полосы и понижая ее до 105 в случае отсутствия, мы довольно быстро перемещались к нашей цели.

Однако после Житомира нас ждал сюрприз. За три недели нашего отсутствия здесь затеялся ремонт трассы и она превратилась из скоростной четырехполоски  в двухполосную с непрерывной сплошной и прилежно расставленными на каждом перекрестке знаками 70 и "Обгон запрещен". А что делать? Пришлось ползти, как вместе с нами это делал весь поток.

Мы приготовились ехать так до Киева и приуныли - планы могли начать ломаться, но участок ремонта оказался километров в 30 и сильно нас не затормозил.

Киев проезжали в этот раз не так, как в прежние годы, свернули по первой стрелке на Харьков. А раньше мы продвигались дальше к центру. Объезд не понравился, очень далеко и при этом движение не было быстрым, трафик довольно напряжен. Если еще поедем когда через Киев, не будем здесь поворачивать. Кроме того, мы сочетали проезд дальше с закупкой ужина в магазине "Сельпо", который на том маршруте. Теперь мы его объехали. Нам, конечно, встретился одноименный магазин в Борисполе, но он беднее выбором продуктов.

Тем не менее, выбора хватило и ужин мы запасли.

Потом харьковская трасса, ремонт на которой заканчивается, но никак не закончится. Она тормозит не так, как житомирская, за счет наличия участков с разрешенным обгоном. Новое покрытие радует своей ровностью, можно в принципе пить чай.

Но мы не пили, а в Пирятине свернули на Ахтырку, не забыв купить кусочек сыра домой в заводском магазине.

После новой дороги эта уже кажется узкой и тряской, но надо же привыкать к нашей действительности.

По дороге случился неприятный эпизодик, вдруг налетела стая ласточек и одна из них не рассчитала маневр и попала в стекло прямо под дворник. И там осталась :(.  Стеклу и дворнику ничего не случилось, а ласточки не стало. И мне пришлось останавливаться и избавляться от бедолаги.

Проехали в который уже раз мимо готеля в Ахтырке и на границе в Великой Писаревке были в 20:40. Нас тут встретила вяло ползущая очередь из двух десятков машин. Никто ничего не проверял, но времени потрачено немало.

К нашим пограничникам подъехали - тут ни одной машины. Таможенник зачем-то заставил достать сумки, пошвырялся в них, заставил открыть холодильник. Но больше для порядка. Хотя, когда увидел в салоне запакованный портрет Боба Марли (Илья вез такой сувенир одному из друзей), заставил распаковать. Наверное, тоже уважает этого певца :).

Но все это длилось минут 5-10 и скоро все вещи были возвращены на свои места, пакет с Марли запакован, а мы въехали в Россию (ввезя, между нами говоря, полтора десятка алкогольных сувениров из Франции :)).

Времени было уже 22:20, т.е. на границу потрачено 1 час 40 минут. Много.

Дальше было несколько вариантов - остановиться в мотеле прямо за шлагбаумом (слева, если ехать в Россию), посмотреть, что за мотель дальше на заправке и ехать в гостиницу в Борисовке, в которой мы останавливались в прошлом году.

Подъехали к первому, администраторша нас затараторила. Есть трехместные? Нет, но есть люкс за 1600 с удобствами. И есть двухместные по 1000 рублей и одноместные по 900, но у них удобств нет, все на первом этаже. А номера на втором.

Соглашаемся на люкс не глядя, вроде все нормально. Машину паркуем во дворе, двор закрывается.

Поднимаемся в этот люкс, а он тоже двухместный и вариантов сделать из него 3-х местный нет. Оказывается, женщина нам предложила устроиться в двух номерах - люкс за 1600 плюс одноместный для Ильи за 900. Был бы и вправду люкс, а то такой же номер, только с душем и туалетом.

Вещи уже здесь, уезжать неохота и мы меняем этот люкс на обычный двухместный. Итого получается за 1900 без удобств.

Кое-как умылись внизу ледяной водой по очереди, туалет надо сторожить, поскольку он без запора. Наша действительность ожидалась, но  все равно застала врасплох.

Поужинали и спать.

За день проехали 947 км.

28 августа 2011 г. Воскресенье. Домой

Оказалось, что кроме всего, в номерах отличная слышимость, лестница металлическая и каждый шаг по ней гулко отдавался в голове.

Кроме того, было довольно холодно. Правда, в этом все равно нашелся плюс - мы проснулись и встали рано. Чтобы не мучиться, как вчера, удобствами, я сходил к администраторше и попросил ее пустить нас в удобства того самого, оставшегося пустым, "люкса". Благо двери наших номеров практически напротив. Она сначала  посомневалась, но после того как я пообещал все оставить в идеальном порядке, сдалась.

Уже хорошо.

Обрадовал Марину, умылся и побрился сам. Потом, когда приготовился завтрак, подняли Илью и ему тоже не пришлось плестись вниз. Вот ведь, как мало надо для радости, главное что с чем сравнивать :).

А дальше писать практически не о чем. Сели в машину и поехали домой. Не плутали, не было абсолютно ничего, чтобы как-то запомнилось или было интересным.

И в 19:18, проехав за день 908 км, мы подъехали к подъезду. Предварительно не забыв навестить мою маму, которая ждала нас, приготовив ужин для путешественников. Молодец она у меня :).

Вещи довольно быстро перетаскали в дом, и тут пригодился мамин ужин.

Вот в все, завтра утром уже на работу.

Но это уже совсем другая жизнь, про которую здесь писать не буду.

А будут только итоги поездки.