< ПредыдущаяК оглавлениюСледующая >

Из Саратова в Румынию

04 августа 2012 г. Суббота.

В 7:35 нам удалось отъехать от подъезда и это очень хороший результат. На 5 минут раньше двух последних поездок, на 10 минут раньше поездки в Грецию 2010-го года. Правда, на 5 минут позже, чем в 2009-м году. Короче, выезжаем мы всегда в одно и тоже время, как заведенные :).

Кажется, что первый день можно в рассказе уже и не описывать, просто дать ссылки на прошлые поездки. Он почти такой же, как здесь с немного измененным маршрутом, и в точности такой же по маршруту, как здесь с несколько улучшенной дорожной обстановкой.

Но для земляков будет полезно повторить описание маршрута, поскольку нам он понравился. Из Саратова едем по А144 до Анны. Четырехполосный участок трассы от Калининска до Балашова значительно подлатали, скорость на нем возросла. В нескольких местах делается приличный капитальный ремонт с переводом всего движения на одну сторону и там уже паслись два экипажа ДПС с радарами на расстоянии в пару километров. На наших глазах они приняли одних и тех же страдальцев. Т.е. когда мы проезжали мимо, то три машины отъезжали от патруля, все они нас обогнали и когда мы подъехали к следующему патрулю, они все уже стояли на обочине и готовились к новым разговорам :).

В Анне после ж.д. переезда перед постом ДПС свернули налево на Бобров. Здесь машин почти нет совсем, дорогу значительно улучшили, местами практически выгладили, и можно ехать быстро.

Потом проезжаем мимо Боброва (он остается слева) и поворачиваем направо  в направлении на М4, на ней опять направо. Через 7 км левый поворот на Лиски. Развязки здесь нет и надо ждать прореху во встречном потоке машин. Здесь шел ремонт, машины еле ползли и поэтому ждать пришлось недолго.

На Лиски снова пустая дорога, правда, была пара участков с ремонтом.

Перед Лисками кольцо с 4-мя съездами. На нем надо ехать направлением на Острогожск, это третий съезд, стрелка имеется. Попадаем на объездную города, но этот участок проходит по знакам в черте города (табличка, по-моему, сразу перед кольцом) и разгоняться не надо.

Выезжаем на мост через Дон, справа будет видна нарядная городская лискинская церковь.  Здесь город кончается.

Потом проезжаем через Острогожск до центральной площади и на светофоре налево на Алексеевку. На выезде из Острогожска поворачиваем направо на Лесное Уколово.

Здесь тоже дорога с весны стала намного лучше, остался один недоделанный кусок около с.Круглое. Сразу за Красным у нас стандартная остановка на обед. Здесь есть парковка с урнами и беседками, правда, понемногу приходящая в упадок.

Перед Белгородом на двух кольцах стабильно уходим направо, на Москву, Харьков, Курск и попадаем в Стрелецкое. Тут нам направо, на  Сумы и потом едем прямо до Томаровки.

Этой весной мы опробовали новый п.п. Колотиловка - Покровка и он нам очень понравился. Сейчас все равно были опасения, что попадем на очередь, поскольку сегодня пресловутая суббота и мы подкатывали под каток москвичей, рванувших с утра в Крым. Мы это получили в полной мере в прошлом 2011-м году, простояв в Грайвороне 3,5 часа на въезде в Украину.

Поэтому теперь в Томаровке мы, не раздумывая, двинули прямо, по указателю на Ракитное.

Мимо Красной Яруги едем направлением на Сумы, на объездной заправка ТНК. Здесь надо налить бензина доверху, поскольку это последняя заправка перед границей.

Кстати, можно ехать и через Кр. Яругу, немного короче, но в ней скорость 30. Зато заправка дешевле на 5 копеек :). Обратно меня так и понесло, но об этом потом.

А сейчас, через 23 км после заправки мы подъехали в 19:10 российского времени к границе и здесь никого. Отлично. Никто ничего не смотрит, проезжаем наших за 5 минут. Через 2 км украинский п.п.. и здесь очередь из 3-х машин. Граница с односторонним реверсивным движением (один комплект пограничников и на въезд, и на выезд), поэтому пришлось подождать минут 15. Но сама процедура умиляет

- Куда едете ?

- в Киев.

- Через нас впервые?

- Нет, ездили уже.

- В багажнике личные вещи?

- Да.

- Ожидайте.

И пограничник утащил документы в кабинку, а через 3 минуты принес их обратно, уже со штампами. Итак, с очередью вся граница у нас отняла 30 минут и в 19:40 (а по украинскому времени в 18:40) мы в Украине, в который уже раз.

От границы сначала неважная, тряская дорога, но недолго, километров 30. В одном только месте откровенно разбитый участок в 100 метров и надо объезжать ямы. Но постепенно  и незаметно дорога выравнивается.

В Верхней Сыроватке уже со знанием дела, взглянув мельком на придорожный мотель, поворачиваем налево и через 500 метров направо. Это вроде как объездная Сум. После нее начинается вполне приличная дорога, по которой уже вполне комфортно ехать.

Проехали мимо следующего мотеля в Недригайлове - рано еще, а в Ромнах поехали искать отель или мотель "Флориана", координаты которого я заранее ввел в наш навигатор. Готель немного не по нашему пути, пришлось отвернуть в сторону от нашего маршрута на пару километров.

Готель трехэтажный, довольно большой, во дворе золоченые статуэтки львов и начинает разгуливаться свадьба.

За стойкой  женщина подтвердила нам наличие 3-х местного номера и объявила цену - 250 гривен и какой-то еще туристический налог. Парковка во дворе. Пока ставили машину, стоимость номера возросла до 270 гривен ("Ой, я ошиблась").

Но номер в коридоре, отделенном от ресторана (и свадьбы) пластиковой дверью и поэтому не шумно. В номере стандартно, три кровати, телевизор, удобства и, вроде, даже холодильник, довольно чисто и прилично. Осталось поужинать и лечь спать, что мы и сделали.

За день проехали вполне приличное расстояние  1083 км.

05 августа 2012, воскресенье

Утром после завтрака ничего не оставалось, как поехать дальше. На сегодня у нас особых планов не было, просто ехать, пока не устанем.

В Пирятине в магазине при сырном заводе купили в дорогу  обязательного свежего сыра, вкусный он у них здесь, пусть Онищенко что хочет говорит.

Когда выехали на Харьковскую трассу, я впервые в жизни в путешествии отдал руль. За него сел мой сын, тот самый, который не так уж и давно, высунув заспанную мордашку с заднего сиденья возле Балашова, спрашивал нас с Мариной: "Ну и где она, ваша Хорватия". И прошло-то с того дня всего 11 лет. А теперь вот он, сидит за рулем и везет нас в Киев. Чудеса :). И получалось у него это вполне даже неплохо.

В сам Киев Илья нас везти не стал, не доезжая Борисполя, вернул мне управление и мы его дружно поздравили с первой сотней туристических километров за плечами. На проспекте Перемоги купили гривен на туда и обратно, а потом решили заехать в Ашан, указатели на который видны с проспекта уже на выезде из Киева.

В Ашане купили немного продуктов, дешевой украинской водки на всякий случай и продуктов на непредсказуемый ужин.

Житомирская трасса в отличном состоянии, едется быстро, патрулей ДАИ не видно. Около Житомира свернули на Хмельницкий, здесь дорога стала похуже, но все равно, частью четырехполоска, и ехалось довольно весело. Проехали через Каменец-Подольский, вокруг Черновцов и уже в сумерках подъехали в ощутимую близость к границе. Здесь в магазинчике я еще купил пару пива на ужин.

В принципе, план поездки  на сегодня был выполнен и можно было остановиться на этой стороне рубежа. Но подъехали к одному, довольно симпатичному мотелю, а в нем 3-местные номера все заняты. Проехали еще километров 5, снова мотель. Но 3-х местных нет, есть только двушки по 250 гривен. Т.е. получается 500 и это дорого.

Потом встретилась заправка, на которой я налил полный бак сложным способом  (сначала 20 литров по карте, а потом сколько еще влезет - за наличные гривны) и спросил, будет ли впереди возможность переночевать.

Да, сказали мне, будет. Границу переедешь и будет :). А на этой стороне только назад возвращаться. Назад ехать не  в наших правилах, мы поехали вперед и подъехали к границе около 20 часов по украинскому времени. С украинской стороны границы очереди практически не было, десяток машин и это радовало. Небольшая суета все равно была, присущая всем украинским границам с западными соседями. Нас задержали дольше других и все только потому, что таможенница никак не могла понять по свидетельству о регистрации, что за марка у нашего автомобиля. У меня в нем написано "РЕНО SRV". Именно так. В какой больной голове могло такое родиться, не знаю. Но цели оно достигло - таможенница была в ступоре. У вас, что, Пежо? :).

Это стоило нам примерно 15-ти минут. Получили все же штампики, вывернули на румынскую границу и о, боже, здесь длинная стоячая очередь примерно в сотню машин в один рукав. Кажется, приехали :(.

Была еще одна очередь, но она была отмечена знаком евросоюза, и румыны туда вставать не разрешали.

Ну что делать, у всех тут одна судьба - двигаться вперед по возможности и надеяться на лучшее. Так, то стояли, то двигались и вдруг все забегали, и оказалось, что румыны разрешили вставать в любую очередь всем и еще открыли одну очередь дополнительно.

Это значительно ускорило дело, и в результате граница отняла у нас примерно полтора часа.

Пока стояли в очереди, я с помощью навигатора определил, что у нас впереди есть на расстоянии 20 км три варианта жилья и все эти варианты добавил в маршрут по - порядку.

Румыны ничего не проверяли, только паспорта, вопросов у них никаких не возникало.

Сразу за границей большая заправка, я заехал и купил ровиньетку, оплатив ее карточкой. Ровиньетка  как и у венгров - виртуальная - это теперь просто чек.

Потом проехали недалеко, навигатор нас свернул в темную узкую улочку г. Сирет, потом в еще одну, еще. И когда я уже стал подумывать, что мы едем напрасно, он вдруг вывез нас на более-менее освещенную площадку, перед нами стояло странное здание с открытым входом из которого раздавалась довольно громкая музыка. Это был пансион "Down Town" (GPS 47.9578, 26.07419).

Мы с Мариной зашли внутрь, что-то типа паба, пивной бар, бильярдный стол, полумрак и громкая музыка. Через нее удалось докричаться до бармена - есть где переночевать? -Есть. Сколько стоит? Назвал какую-то цифру в леях. А евро можно? Можно, 30 евро.

Выбирать уже ничего больше не хотелось, и мы согласились. Хотя определенные сомнения были - удастся ли в таком шуме уснуть и отдохнуть. Но когда нам открыли номер, который, кстати, имел отдельный вход, с улицы, мы просто обалдели. Кухня, спальня,  все удобства, большой зал с кожаным диваном, камином, стереосистемой. В спальне телевизор, что не маловажно, поскольку олимпиада бушует в Лондоне.

Да еще и WiFi интернет, не очень хороший сигнал, но на кухне ловило. И бесплатная парковка во дворе перед отдельным входом.

Вот свезло, так свезло! Праздник на нашей улице. Марина организовала отличный ужин и все было здорово. Единственное неудобство - ужин в зале, а телевизор с олимпиадой - в спальне. Но это неудобство скоро превратилось в свою полную противоположность:). Сын устроился на огромном раскладном кожаном диване в "каминном зале", а мы в спальне напротив Олимпиады.

За день проехали 876 км.

Мы в Румынии. И это означало, что начинается туризм.