< ПредыдущаяК оглавлениюСледующая >

Греция. Море и горы. Сарти и Лутра Аридеа, встречи ожидаемые и неожиданные.

08-14 августа 2012 года, от среды до вторника

Итак, мы в своих апартаментах, отремонтированных только в прошлом году. Причем номера в доме не просто отремонтированы, а обновлены полностью  - другой дизайн, очень приятное сочетание серо-белых цветов, новая мебель и сантехника. И как то интересно сошлась тема Греции в нашей спальне с мелодией вестерна у Ильи.

Номер на первом этаже, всего этажей в доме два и полуподвал - там где мы жили в позапрошлом году. У полуподвальных номеров собственный выход на улицу и это удобно. Мы же ходили через коридор, как в отеле. Но тоже было недалеко от входа - десяток шагов.

Сразу за дверью небольшая кухня с маленьким круглым столиком, электрической плитой, холодильником. Потом узкий коридорчик, в котором стоит односпальная кровать. Напротив кровати вход в душ и туалет.

Потом дверь в просторную спальню. В ней на стене большой плоский телевизор, над кроватью сплит.

Из спальни выход на довольно большую лоджию, здесь стол и 4 удобных кресла вокруг. Здесь нам было удобно завтракать,обедать и ужинать. Лоджия накрывается маркизой от солнца и посторонних глаз, в результате она превращается в  еще одну комнату.

У этой комнаты-лоджии был только один недостаток - она смотрела на пустырь перед домом, и это Марине не нравилось. Но когда я опустил экран маркизы пониже, то недостатка не стало :).

Распорядок дня у нас ничем не отличался от позапрошлогоднего. Утром я шел в булочную за горячими булочками и свежими пирожными, Марина в это время готовила завтрак. Мы завтракали, потом топали на пляж, здесь устраивались под своими двумя зонтами на матрасиках, плавали в море и загорали. По сравнению с прошлым годом погода была намного ветренее и море практически ни разу не было спокойным. Но это не мешало нам вволю плавать в этой теплой и все равно чистой воде.

В самый первый утренний выход мы увидели возле нашего прошлогоднего номера машину с русскими номерами. А потом увидели семейную пару - хозяев машины. Подошли, поговорили. Они нас, оказывается, знали и тут остановились по  нашему прошлому отчету. По-моему, ребята из Челябинска. Если вы читаете этот наш рассказ, то привет вам! Надеюсь, что все у вас в порядке и вы удачно завершили свою поездку.

Около 2-х часов дня возвращались в номер, я шел за арбузом и вином в один из соседних магазинчиков. Мы ели эти вкуснейшие арбузы на обед. Потом валялись в прохладе кондиционированного воздуха и снова топали на пляж, на вечерний проплыв. Ну а потом прогулка по поселку и ужин. А после ужина телевизор с олимпиадой, плавно перерастающие в сон :).

Во второй вечер после приезда мы посетили понравившуюся нам в прошлый раз таверну. Все было так же вкусно и в этот  раз, только дешевле. За ужин мы заплатили 35 евро. В нашем меню оказались греческий салат, жаренный сыр, сувлаки Илье, грилевый микст мне, фаршированный перец Штурману, сок и бутылка рецины. Ужин оказался даже слишком обильным и очень вкусным.

В другие вечера, кроме еще одного, который будет описан дальше, ужин нам создавала Марина. Честно скажу, эти ужины ни в чем не уступали тавернскому.

После ужинов мы всегда сидели на лоджии и пили вино с фруктами - замечательными греческими персиками и виноградом.

Вот в принципе и все.

Прогулки по поселку были посвящены в основном поискам сувениров для друзей Ильи, а также более детальному изучению самого поселка, вернее его "старой" или центральной части, которую в прошлый раз мы несколько упустили. На самом деле эта часть находится с краю и весь поселок потом разрастался от нее в одну сторону, поскольку другое направление прикрыто скалой.

Здесь есть небольшая площадь и церковь, вокруг магазинчики и рестораны.

Ну в общем-то было достаточно одной прогулки, чтобы посмотреть все.

Как-то, возвращаясь из очередной прогулки, мы увидели на нашем крыльце пару. Мужчина с дочкой лет 16-ти. Они с нами поздоровались по-русски и назвали наши имена. И сами представились. Это автопутешественник из Тольятти Вадим забрал свою дочку из лагеря обучения и отдыха в Болгарии, приехал с ней в Грецию для продолжения отдыха. И они после очередной прогулки по Халкидикам и поездки в Салоники заехали к нам в Сарти познакомиться поближе. Потом их путь был в Метеоры и домой, через Болгарию. Это мы выяснили во время нашего разговора на лоджии. А машина Вадима, кстати ВАЗ 2111, стояла на нашей улице.

По приезду я получил от Вадима письмо, что их поездка завершилась успешно, за письмо большое спасибо.

Вот так все увеличивается количество русских номеров на автомобилях в славном Сарти :).

Как оказалось, наши русские отчеты читают и сербы. Так сказала Анастасия Караника. Сербов тоже стало здесь намного больше прежнего.

Это были приятные, но неожиданные встречи.

А теперь про встречу еще более приятную, но ожидаемую.

У меня есть старшая сестра Лариса, живет в Москве, вокруг нее и рядом с ней её замечательная семья с чудесным мужем Сергеем, двумя детьми Еленой и Романом и тремя внуками - Анастасией, Александром и Вероникой.

Так вот, сестра с мужем решили отдохнуть примерно в это же время в Греции и взяли с собой двух старших внуков - Настю и Сашу. И остановились они в отеле "Potidea Palace" в поселке Неа Потидеа (название этого поселка мы узнали позже)  в начале полуострова Кассандра. Т.е. от нас в 85-ти километрах. Нечасто моя любимая сестра оказывается так недалеко от меня и не навестить ее было бы по меньше мере невежливо.

Поэтому в один из дней, а точнее 11-го августа, мы, быстренько искупавшись после завтрака, сели в машину и тронулись в путь. Караника нам в след сказала, что для поездок мы выбрали не лучший день, суббота, будет большой трафик. Но нам это все по плечу, что мы, трафиков не видели, что ли.

И действительно, весь трафик был нам навстречу, греки из Салоников ехали на уикэнд. Мы же спокойно ехали в обратном направлении, по дороге отмечая места с "дешевым" бензином, потому что наш кончался и мы задумали сейчас заправку найти, а на обратном пути воспользоваться самой бюджетной.

Навигатор нас бодро вез на указанную ему координату GPS, которую я дома определил с помощью Google Maps. Вез, вез и вывез на пустынный берег моря и поблизости никаких отелей не было видно.

И никто про "наш" отель тут и в помине не знал. Пришлось смс-кой спрашивать у сестры их местоположение и она нам назвала городок Неа Потидеа,  написала, что отель на въезде и что мы увидим коробку. Последнее мы не поняли, но поехали.

На въезде на Кассандру мы наконец попали в поток - греки из Салоников ехали на уикэнд :). Но нам в этом потоке было недалеко - пару километров.

Справа показалось море, впереди здания, а на обочине большая пустая картонная коробка. Это и был нужный нам ориентир, созданный Сергеем специально для нас. А недалеко от ориентира нас радостно ждала четверка загорелых москвичей. А мы обрадовались им еще больше.

Рядом с отелем парковка, на которую мы поставили машину и отправились на изучение принципов отельного отдыха AI.

Отель очень ухоженный, смотрится довольно гармонично, выстроив несколько своих невысоких зданий в удобный для прогулок ряд.

Кинули вещи в номер и сразу же на обед :). Да, сестра договорилась с обслугой и они разрешили принять гостей.

В отеле практически только русские отдыхающие, все надписи на русском, персонал тоже не испытывает проблем в разговоре с отдыхающими.   Прямо-таки попали в кусочек Родины :). Даже в ресторанном меню не обошлось без русского влияния. Я впервые увидел в заграничном общепите в качестве гарнира гречневую кашу.

Все греки очень вежливы, терпят суету русских вокруг тарелок, баров и прочей развлекаловки.

Мы вкусно и плотно пообедали, а потом пошли купаться. Перед пляжем здесь устроена приятная зона отдыха, на самом пляже еще ряды лежаков под зонтами. А вот море не слишком впечатлило, по сравнению с "нашим" в Сарти. Вода не такая чистая, вход в море по круглым камням, на которые положили мешки с песком. И идти надо по дорожке из этих мешков.

Но температура воды примерно такая же, т.е. вода теплая.

После того как мы накупались, Лариса с Сережей нас стали уговаривать остаться на ужин и мы сопротивлялись недолго. Более того, я решил за ужином подегустировать местное вино и, значит, домой нас повезет сын.

А пока сидели и болтали и за разговором я узнал, что сестра хочет в Греции купить себе шубу. Но в Касторию ехать далеко, а ей посоветовали шубные магазины в почти соседнем поселке Kalithea, и Лариса собиралась туда на днях на автобусе.

Тогда я предложил прокатиться на разведку на машине, благо она рядом. И мы, оставив детей развлекаться, поехали.

До поселка километров 25. Но у нас машина на красной лампочке, а самую бюджетную заправку видели не доезжая километров 5 и поэтому сначала я решил вернуться. Вернулись, заправились за наличные на 50 евро и поехали вперед. Конечно же, через десяток километров встретилась точно такая же заправка :), хорошо хоть, что не встретилось заправок дешевле.

Искомый поселок прямо на въезде встретил нас магазинами с русскими вывесками "МЕХА".

Тут дальше ничего интересного, ходили часа два по разным магазинам, но то качество не то, то фасон не такой, то цена не устраивала. И с пустыми руками мы вернулись назад практически прямо к ужину.

При отеле, кстати, или перед отелем, есть знаменитый на Кассандре винный бутик в подвале. Мы зашли туда, но неудачно, поскольку прямо перед нами туда приехала большая группа русских туристов, весь персонал сосредоточился на них, озабоченно втюхивая им всевозможные напитки, и мы ретировались, поскольку не получалось даже пробиться к стеллажам с вином, чтобы хоть что-то попытаться оценить.

За ужином отлично покушали, выбор всяких блюд был намного больше того, что нам могли позволить наши желудки. Я не устоял перед возможностью поесть мидий, много было всякой рыбы, и до мяса дело почти не дошло. А вот вино оказалось так себе, явно разбавленное. Но это такая  древнегреческая мудрость - вино надо мешать с водой :).

И после ужина мы засобирались домой, довольные и благодарные за теплый и душевный прием. И уезжали мы не с пустыми руками. Лариса с Сережей нам сунули в багажник пакет бутылочек с минералкой и еще один пакет с пивными банками, понятно, что с полными. Им их каждый день ставили в холодильник во время утренней уборки, они их вынимали в пакет и так накопилось изрядное количество напитков для нас. И мы потом почти до дома ими пользовались. Да почему почти - одна банка пива так и приехала домой :).

Илья смело сел за руль, мы помахали в окно нашим москвичам и тронулись. И тут же начал моросить дождь, что вкупе с начинающимися сумерками усложняли для нашего водителя и без того непростую задачу. Но он с ней с честью справился, уступив мне руль только перед началом серпантина километрах в 20 от дома. Серпантин в темноте испытывать Илье  еще рано. И около десяти часов вечера мы уже поставили машину у двери нашего дома и даже успели немного посидеть на лоджии с нашим вином и фруктами. Очень приятная получилась поездка.

И это был наш единственный выезд за все время в Сарти.

Всего здесь накатали 230 км.

Вторник 14 августа. Лутра Аридеа.

И так незаметно наступил день нашего отъезда, вторник 14 августа. Мы сложили вещи, распрощались с нашей гостеприимной хозяйкой и тронулись дальше. Сегодня у нас в планах - переехать в поселок Orma возле источников, которые называют и  Лутра Аридеа, и Като-Лутраки (деревня рядом). В поселке у нас был забронирован  Sofia's Guesthouse. Что это, мы не знали. Я видел только, что расстояние от нас до места 250 км, т.е. совсем немного и можно особо не торопиться.

Поэтому был заранее запланирован заезд в аутлет в Салониках, дабы сын, а может, и Штурман могли немного оттянуться и разрядиться после всего. Аутлет под громким названием Мега-Аутлет нашелся почти сразу. Вернее, сначала по совету навигатора нашелся какой-то спортивный универмаг, а потом он же нас довез и до вышеназванного объекта. Парковка была в наличии, правда на солнцепеке, но редко где не так.

Честно говоря, Илья как-то сразу стал относиться к этому магазину скептически, ничего не нравилось и мы много времени здесь не потратили. Просто честно обошли все магазинчики, ничего не купили, посетили туалет и поехали дальше.

У нас в планах еще было купить домой масла и, когда мы увидели на выезде указатель на магазин Lidl, то свернули на него, т.к. помнили по прошлому году, что самые привлекательные цены в Греции именно в этой сети магазинов. И не ошиблись. Не знаю, может быть, где-то можно было купить и дешевле, но цена за жестяную пятилитровую коробку оливкового масла первого отжима в 16 евро и другого сорта 18 евро нас вполне устроила. Купили и такую, и такую :). Первую уже начали пользовать, масло замечательное.

Потом еще надо было решить проблему с бензином. Я знал, что в следующей стране, Македонии, бензин будет значительно дешевле, поэтому посчитал, что до границы мне достаточно 10 литров. Значит надо заправить 15, на всякий случай.   И когда увидел заправку с "дешевым" бензином по 1.733, свернул к ней. В Греции бензин заправляют заправщики, наверное, из-за его цены. Говорю заправщику старательно выученную фразу: "Fifteen liters". Он не понимает, подзывает другого, наверное, англоговорящего. Я ему повторяю. Он задумывается, потом радостно кивает  "Ок", нажимает кнопки и бензин начинает наполнять наш бак. Я смотрю на счетчик и вижу, что цифры проскакивают мимо требуемого и начинают радостно бежать дальше. И потом замечаю, что в задании на заправку обозначено  50, т.е. "fifty"!

"Стоп, стоп..!!!" - это я кричу своему заправщику. Вернее  "Stop, stop...!!!". Пока он соображает, пока нажимает на кнопку, в бак вливается всего 18 литров. Он смотрит на меня непонимающе. Тогда я ему, повторяя фразу,  "fifteen liters", уже рисую данное число на панели заправочной стойки пальцем и он врубается. Т.е. то ли у меня произношение не того диалекта, то ли у него хромала языковая подготовка (я более склонен к первому варианту). Ну ладно, почти вовремя спохватились, пошли платить. Плачу названную им сумму в 26 евро наличными, не проверяя, получаю чек, возвращаюсь в машину и только тут обращаю внимание, что в чеке пробит объем залитого бензина 15 литров :). Вот такие люди в Греции.

Потом проехали мимо Эдессы. Здесь мы были уверены, что купим персиков, потому что это самое для нас известное персиковое место. Действительно, повсюду вдоль дороги бескрайние персиковые сады, персики возит туда сюда каждый трактор, кажется, что все тут пронизано этими персиками. Но ни одного пункта придорожной торговли нам не встретилось, как-то даже удивительно. Может, стоило проехать в Эдессу, потому что в позапрошлом году вся торговля была именно на выезде из Эдессы. И какие там были удивительные на вкус персики по 1 евро за килограмм. Но вредный навигатор нас повернул в сторону. Ну повернул и повернул, этих персиков здесь должно быть полно.

Как бы не так. Мы так и проехали все, несолоно хлебавши. Потом, уже недалеко от места назначения съехали с основной дороги вообще в сады, но это оказались ореховые рощи, и ни одного персикового дерева :(. А может, и не ореховые, но на всех деревьях было в большом количестве навешано много зеленых колючих плодов. Уже вернувшись домой  я выяснил, что это рощи из каштановых деревьев. А колючие плоды - это, значит, каштаны. Судя по количеству деревьев греки потребляют каштаны в огромном количестве. Больше, чем персики.

По узкой асфальтовой дорожке через рощу мы доехали до нашего поселка, потом нас навигатор провез насквозь и бросил на выезде со своей привычной уже тусклой фразой - "Вы достигли конечной цели". Но никакой цели рядом не было видно. Тогда уже мы сами сделали кружок по поселку, опять ничего. Тогда выехали в центр и Штурман спросила в киоске у продавца, не знает ли он, где же находится таинственный дом Софьи. Он знал, но объяснять не стал, а вышел из киоска, сел в свою машину, махнул нам рукой - следуйте за мной. Мы и последовали и через метров 300 он затормозил возле ворот, рядом с которыми висела вывеска "Sofia's Guesthouse" :). Мы проехали мимо как минимум дважды, и ни разу никто эту вывеску не увидел. Наваждение (или вывеска очень маленькая :)).

Сразу за въездом начинался большой и очень ухоженный двор, половина которого вымощена плитами, а половина - ровно постриженный газон. За газоном зона барбекю с красивой каменной печью, на газоне кресла.

Правую часть двора занимает большой особняк с внешними каменными лестницами с вазонами, в которых, конечно же, цветы.

Мы как-то сразу и не заметили улыбчивую женщину, больше напоминающую внешностью украинку, чем гречанку, которая приветливо смотрела на нас. А когда заметили, то поняли, что это хозяйка. Она хоть и напоминала украинку, но могла говорить только на греческом. Естественно, что она сразу же поняла, кто мы и жестами позвала нас в наше сегодняшнее жилье. По лестнице, перед которой мы как-то естественно разулись, мы поднялись на второй этаж. Здесь нас ждал не то, чтобы сюрприз, это было просто неожиданно. Начнем с того, что мы вошли на большую лоджию со столиком под зонтом, с которой открывался великолепный вид на горы и во двор, который я уже описал. Лоджия была как бы 2-х комнатной - еще выделен уголок в восточном стиле - два низких диванчика перед столиком с пепельницей. Здесь по всему напрашивался кальян. Его, правда, не было.

С этой сложной лоджии внутрь вели три пластиковые двери. Через левую мы попали в просторную кухню - столовую со всевозможным оборудованием, обеденным столом со стульями, низким столиком перед телевизором с двумя раскладными диванами.

Из столовой направо вела дверь в спальню с двумя двуспальными кроватями. Из спальни через другую дверь мы попадали в коридор, из которого одна дверь вела на нашу лоджию, а если пройти по коридору метра три, то попадаешь в просторную ванную и перед ней еще одна дверь опять на лоджию. Вот такая сложная, но интересная система и поскольку все двери, даже внутренние, запирались, можно было настроить любую конфигурацию из комнат и проходов. Мы же пока ничего не устраивали, а ошалело смотрели по сторонам.

Софья (надеюсь, что хозяйку так и звали :)) попыталась нам что-то рассказать, потом махнула рукой и ушла. Как оказалось - за сыном. Сын, лет 25-ти, хорошо говорил по-английски. Он нам все рассказал про номер (хотя и так все было понятно), рассказал, что до источников здесь километра три и лучше ехать на машине,  и ушел.

А на столе нас ждало блюдо с красивыми нектаринами :). И мы не удержались и сразу слопали по штуке - сочные, ароматные и сладкие!

Но приехали мы не нектарины кушать, а купаться. Поэтому надо было собираться. Подняли наш стандартный набор вещей в номер, схватили купальники и полотенца, еще хранившие запах Эгейского моря и поехали. Выехали на трассу и вспомнили, что забыли дома фотоаппарат. Назад.

Снова на трассу, но тут и разогнаться-то особо негде. Через пару километров уже поселок, вернее - направо поселок Лутраки, налево к купальням. Прямо на въезде большая парковка и рынок, но мы поехали дальше и правильно. Прямо перед купальней из горы вытекает родник, а перед ним парковка. Тоже бесплатная. От парковки вверх лестница и сразу за ней первая купальня. Она вся естественного происхождения, т.е озерцо, в которое падает пару небольших водопадиков. Люди сидят в их струях и нежатся в озерце. Купальня огорожена, на входе касса. Стоимость бессрочного суточного билета 2 евро.

Но на стене висит указатель к еще одной купальне и мы, конечно, идем туда на разведку. Здесь все намного цивильнее - большой бассейн, рядом с ним открытое и закрытое кафе, спа-салон. Вход сюда стоит 3 евро.

Дорожка идет еще дальше, и там уже есть бесплатное местечко - большой холодный водопад и у его основания две маленькие лужицы на пару человек. В каждой уже лежало по этой самой паре.

Мне более интересно в естественное озеро, а моим спутникам в обустроенный бассейн. Поэтому идет туда. На входе платишь, дают билеты. Есть раздевалки и душ.

Вода в бассейне около 38 градусов, т.е почти горячая, плотная,  на вкус пресная. С одной стороны она поступает  в бассейн довольно мощными струями из труб в стенах бассейна, и возле этих струй все время крутятся любители водных массажей. Еще устроена  одна поливалка сверху, для массажа шеи и спины.

С другой стороны вода выливается из бассейна и уходит куда-то в пещерную черноту. Мне кажется, что именно она потом изливается водопадами  в первой маленькой купальне. Т.е. в ней сначала купаются те, кто за 3 евро, потом те, кто за 2 :).

Ощущения и впечатления от купания очень приятные. Ну, т.е. плаваешь в большой горячей ванне и все суставы и мышцы начинают расслабляться, нервы успокаиваться и никуда больше уже вообще не хочется, только плавно передвигаться от одной горячей струи к другой, от одной стены бассейна к другой то на животе, то на спине. То просто полежать на воде посередине.

Правда, разок мы все равно встряхнулись - прошлись к "дикому" источнику, сфотографировали водопад, я полюхнулся в одну из горячих луж рядом. Ну т.е., чтобы отметиться. А потом зашли в кафе, где Илья попробовал местный самый популярный  напиток фраппе. Т.е. мы заказали 1 порцию за 3 евро ему, он сунул в него язык и пить практически не стал. Пришлось это делать нам. В результате мы замерзли и с удовольствием снова плюхнулись в горячий бассейн.

Так мы прекрасно провели пару расслабляющих часов. Я было хотел еще искупаться в "природной" купальне, но уже настолько разленился, что не смог и поэтому ограничились фотографированием тех, кто смог.

И потом, набрав воды из источника перед машиной, мы тронулись в обратный путь. Причем вызвался нас довезти Илья. Что он и сделал с успехом. В центре поселка мы остановились и приценились поужинать в кафе. Цены здесь примерно такие же, как и в Сарти.

Но когда вернулись домой, Марина настояла на домашнем ужине, настолько ей здесь понравилось. И так тому и стало быть.

Здесь было все, даже WiFi интернет для сына. Единственное, чего не было в избытке - это телевизионных каналов. Вернее, был какой-то один, с помехами, по которому показывали бесконечную службу в церкви. Ну да, завтра же европейский праздник - Успенье Пресвятой Богородицы.

Тому, что нет ничего по телевизору, тихо радовался я :). Это намного поднимало весомость видов гор с лоджии.

Поужинали, а потом долго сидели на балконе с нектаринами и белым вином и радовались жизни. А потом разбрелись по комнатам и день закончился,  последний полный день в Греции в этой поездке.

За день проехали 285 км.

Завтра нам предстоял совсем не такой день, ожидаемо трудный, но очень хотелось, чтобы он был удачным и интересным.