< ПредыдущаяК оглавлениюСледующая >

Австрия (Радштадт, Лихтенштейнкламм, Дахштайн, Гальштат)

24 июля 2013 г., среда.

Наше следующее жилье - аппартаменты Ferienhof Nasnergut недалеко от городка Радштадт. Мы проехали мимо городской крепости, потом закрученными развязками навигатор наc вывез на кольцо, на котором мы увидели довольно большой продуктовый маркет Billa, а с кольца мы поехали узенькими улочками вверх в невысокую гору. По сторонам красивые дома-апартаменты, каждый из которых мог быть нашим, мы вертели головами, но навигатор отвез нас практически в конец улочки, впереди виднелся лес, стояли три дома и "вы достигли конечной цели".  Вокруг тишина и ни души, седьмой час вечера.

Но на одном из домов мы увидели наш адрес и это вселяло надежды. Походили вокруг дома, постучались во все двери, заглянули внутрь - никого. Рядом с домом коровник с телятами и загончик с живностью. Я походил и там в надежде найти какого-нибудь дояра, но безрезультатно.

В  доме напротив тоже никто не отзывался и мы сели на скамеечку у  дома и стали ждать, когда что-то произойдет само.

И минут через 15 оно произошло. Подъехала машина, из нее вышла женщина, к которой мы радостно кинулись, размахивая распечаткой брони, как флагом. Она сначала немного напугалась, потому что, как оказалось, это тоже была постоялица, потом все поняла и повела нас к другому дому.

Оказывается у наших хозяев апартаменты в двух соседних домах, объединенных одним лугом и большим двором, а офис у них во втором, дальнем, к которому мы подойти и не пытались. Между домами площадка для отдыха с газоном и детскими прыгалками-лазалками. А хозяйка сидит себе в офисе в дальнем доме  и о нашем приезде и страданиях не догадывается.

Как оказалось, жить нам предстояло именно в этом, дальнем и более новом доме.

Честно говоря, нам показалось, что госпожа Нойрайтер нам обрадовалась. Симпатичная круглолицая моложавая австрийка лет сорока захлопотала вокруг нас и повела наверх, в наш номер под названием "Fageralm" в честь соседнего лыжного комплекса. И когда открыла дверь, то мы поняли, что это действительно наш номер :).

Большая кухня-столовая с диваном и  телевизором, посередине стол, на столе угощение - бутылочка шампанского и шоколад. В кухне абсолютно все необходимое, даже посудомоечная машина. Из кухни выход в две спальни - направо и налево, в достаточно просторный и  сверкающий новой сантехникой санузел с угловым душем и на лоджию. На лоджию, тянущуюся вдоль всего номера, еще один выход - из спальни побольше, которую сразу же заняли мы с Мариной. В каждой спальне большие двуспальные кровати, шифоньеры, туалетные столики. В нашей спальне еще одна, узкая кровать, правда, не застеленная. Т.е номер, в принципе, 6-ти местный. Не знаю уже, по какому принципу или счастью мы получили этот самый просторный номер, обычно наши брони из Букинга, наоборот, самые скромные. Но этот вариант нас необыкновенно устраивал, особенно с учетом видов с балкона. А на балконе стояли мягкие кресла и стол, и сразу же захотелось туда.

Но сначала мы перетаскали вещи и потом вдвоем с Мариной съездили в Биллу и закупили все для суперужина, который Марина сотворила, пока я отмокал с кружкой пива на лоджии, наслаждаясь всем.

А потом мы наслаждались жизнью, сидя на лоджии, уже вдвоем. Как здесь хорошо.

День закончился, проехали 307 км.

Ночью пошел дождь, но спалось очень хорошо. Вот почему-то в горах нам спится всегда лучше, чем где-то, и намного лучше, чем дома.

25 июля 2013 г., четверг (Лихтенштейнкламм, Радштадт).

Утро выдалось ленивое. Небо было все затянуто облаками, никуда особо не спешилось. Основная цель нашего нынешнего визита в Австрию - подъем на гору Дахштайн и посещение городка Гальштадт. Но низкие облака могли сделать подъем бессмысленным. Слава Богу, у нас был интернет и прогноз погоды на завтра был более оптимистическим, если не сказать больше.

Поэтому неспешно поднимались, Марина готовила завтрак, а я прогулялся по округе. Если подняться от нашего дома вверх по дорожке еще метров 300, то там обнаруживался работающий подъемник, в котором никто не поднимался, а просто крутились пустые скамейки. И лес. Дорожка в лесу, огороженная с каждого бока проволокой, куда-то уходила вдоль горы. Она была явно не автомобильная, но и не только пешеходная. Скорее тракторная. Я прошелся по ней с километр, потом вернулся и еще погулял по огромному старательно выкошенному лугу на задах нашего дома, отмахиваясь от слепней. Позади луга узкая горная речка, в воде которой я тоже немного побродил.

За это время все собрались, мы позавтракали и стали думать, что дальше. И придумали. Я вспомнил, что мы в позапрошлом году, когда ездили на Криммльские водопады, по пути проезжали мимо Сант - Йоханна (St.Johann im Pongau), там виднелся какой-то красивый собор, и там еще были рекламные щиты про какой-то грот. И для облачной погоды это самое то (еще я помнил, что там был самый дешевый бензин, но про это никому не сказал :)).

А грот этот оказался совсем не грот, а одно из самых известных в Австрии ущелий. И пока мы к нему едем, стоит коротко о нем рассказать.

В общем, тамошний местный предприимчивый кузнец хотел, чтобы воды Гаштайнского источника были подведены к его дому. Или мечтал об этом.  И решил подрядить к этим работам дьявола. А поскольку он был предприимчив, то решил не жертвовать своей собственной душой. Он пообещал дьяволу свою дочку, вот так. Дьявол, понятно, согласился,  они ударили по рукам. Но всю работу дьявол должен был завершить за ночь, до первого петуха. И бедный чёрт кинулся ее выполнять, предвкушая последующие радости и утехи. Он за ночь собрал все горячие источники Гаштайна в кучу и ему осталось их перетащить к кузнецу. Но тут в дело вмешалась кузнецова жена. Откуда уж она все узнала, не известно, может. кузнец спьяну проболтался, может, дочка начала вещи собирать для переезда... Но ей было дочку жалко, какая-никакая, а по хозяйству помощь, ладно бы старый дурак своим чем пожертвовал... И она окунула своего петуха в бочку с холодной водой и тот с перепугу начал кукарекать, как сумасшедший. Дьявол в этот время уже тащил источники по небу, весь в поту. Услышал петуха, понял, что не успел и в сердцах кинул источники в самое глубокое и узкое ущелье, чтобы к ним уже никто не добрался. Так и получилось ущелье Лихтенштейнкламм с источником, воду от которого до сих пор никто не смог подключить к водопроводу (последнее не проверено :)). И про дочку кузнеца тоже никто ничего не рассказывал.

До 1875-го года ущелье посещать не было возможности, но в том году за счёт пожертвования 600 гульденов от князя Иоганна 2-го фон Лихтенштейна там были построены деревянные лестницы и мосты, и по ним можно было совершать прогулки. Так ущелье получило свое имя. Klamm переводится как ущелье, теснина.

Навигатор хорошо знал это место и уверенно нас привез на парковку. Но можно было доехать и по указателям, их направление совпадало с мнением навигатора. От города до ущелья километров пять.

Парковка бесплатная, большая. Я не стал сразу кидаться на первое попавшееся свободное место, поехал до упора и был вознагражден. Во-первых, наше место было практически у входа, во-вторых. в тени деревьев, в третьих, рядом родник с оборудованной поилкой из деревянных бревен.

Лихтенштейнкламм

Сначала немного крапал дождь, но мы особого внимания на него не обращали, он обиделся и угомонился. Билеты по 4.5, Анастасия прокатила за ребенка и ей взяли билет за 3 евро. Дальше особо рассказывать нечего, кроме того, что протяженность ущелья 800 метров, что скалы нависают и небо сверху  видно одной узкой полосочкой, и что все очень здорово и круто. Шумит вода, полируя скалы, выше их затягивает изумрудный мох. Все идут друг за другом по деревянным мосткам, задерживаясь в особенных местах для фотографирования, которые чередуются друг за другом непрерывно. В некоторых местах дорожка вообще проходит через низкие и узкие тоннели.

И заканчивается все на оборудованной площадке перед высоким водопадом. Здесь стоят скамеечки и большой стол, за которым, конечно же,  сидят туристы и трескают булки и бутерброды. Не видел в Европе ни одного места, где народ не начинал бы сразу есть, едва покажется какой-нибудь стол.

У нас не было  собой бутербродов,  только невкусные фотоаппараты. Поэтому мы ничего не съели, а посидели на скамеечке и  пошли назад. И никак не получалось не начинать все фотографировать заново :).

Вся прогулка длилась часа полтора, очень понравилась. Потом мы напились в роднике и налили воды в свои походные бутылочки с собой. Вода вкусная.

По дороге, конечно, заехали в центр города Ст.Йохан, посмотрели местную церковь. Она была на этом месте уже в 9-м веке н.э., но потом выгорела дотла. И в конце 19-го века восстановлена.

Больше здесь ничего интересного для себя мы не нашли, заехали на заправку, и я на ней снова попытался расплатиться все той же евровой картой. И снова неудачно (как потом оказалось эта попытка привела к блоку на карте еще 60 евро). После этого я эту карту убрал из пользования совсем.

Радштадт

Уже к вечеру мы вернулись в наш городок, но не поехали домой, а заехали в центр Радштадта посмотреть, что это такое.

Городок оказался довольно приятным, две улицы, по одной можно ехать в одну сторону, по другой в другую.

У города есть крепость, но в нее мы попасть не смогли, обошли снаружи, походили по кладбищу внутри крепости. Под крепостью устроена детская площадка, и здесь ребята вместе с Штурманом отвели душу на каталках. Вспомнили, так сказать, детство :).

Посередине городка довольно большая и очень душевная площадь, на которой в свободном пользовании под навесом установлено пианино. За пианино сидел парень и наигрывал себе приятные мелодии.

Еще хочется отметить замечательный вид с крутого городского склона на окружающие горы. Вид особенно хорош, если не опускать вниз голову на железнодорожную станцию под городом.

Потом заехали в свою Биллу, купили того-сего и домой, кто отдыхать, а кто ужин готовить. У ребят сегодня игровое настроение, они нашли в подвале дома зал с теннисным столом, ракетками и всем необходимым и углубились в спорт.

На этом и на ужине  закончился сегодняшний день, очень спокойный и приятный.

26 июля 2013 г., пятница (Дахштайн, Гальштат)

С утра, как и предполагалось, нас встретило солнечное голубое небо и мы приступили к реализации главной задачи, для которой мы сюда приехали, заинтригованные рассказом и фотографиями тамошних видов Николая Баранова.

От нас до места примерно 60 км живописной трассы, которую мы проехали достаточно быстро. Не стали заворачивать в Гальштат, а сразу поехали к подъемникам в Обертраун. Это и были подъемники на горный массив Dachstein, стараниями австрийцев превратившийся в непрерывно-развлекательно-оздоровительный комплекс.

Большая и бесплатная парковка была забита почти под завязку и как я не кружил, найти места в тени не удалось.

Становилось довольно жарко и мои увещевания коллективу взять с собой побольше теплой одежды особого отклика не нашли. Честно говоря, мне самому не хотелось кутаться. Но что-то полутеплое мы все равно с собой взяли.

Сначала немного потолклись возле касс, выясняя и уточняя, что же мы хотим. Вариантов разных билетных пакетов было более чем достаточно. Полный набор - это три подъемника и две пещеры, плюс бесплатное приложение в виде двух обзорных площадок. Но по описаниям Баранова мы знали, что третий подъемник скорее спускает вниз, чем поднимает и две пещеры - это лишнее, поэтоьу выбрали вариант из двух подъемников и одной пещеры на выбор - ледяная или мамонтовая. В этом наборе один взрослый билет стоил 38 евро, т.е. с нас четверых 152 евро. Но как-то так вышло, что мы то ли выглядели семьей с двумя детьми, то ли ребятам дали студенческие билеты, я уже не помню. Но в расходах у нас написана стоимость 80 евро.

Дахштайн (Dachstein)

Дальше все как везде - погрузились в подъемник и полетели вверх.

На первой площадке на высоте 1350 метров по-прежнему тепло, зелено, хотя воздух уже становится горным. И замечательные виды вокруг.

Сразу после подъемника те, у кого пещера на выбор, этот выбор здесь объявляют контролеру, и он штампует им билеты и пишет на них номер экскурсии в пещеру.

Я не знаю, как далеко до пещеры с мамонтами, а к нашей ледяной надо идти вверх по довольно крутой тропинке и мы изрядно разогрелись. В результате пришли сильно заранее и сидели в теньке, остывая.

А потом вышел парень с фонарем на лбу, открыл нам дверь и мы вошли в сначала просто прохладную, а потом все более холодную пещеру. Вот тут-то все, даже я, пожалели, что не укутались как следует. Особенно замерзла Настя в своих супер коротких шортиках.

Но тем не менее, невозможно было не очароваться  красотой ледяных чудес этой пещеры. Каждый зал имеет свое название - от Сталактитового зала и Собора Короля Артура до собора Парцифаля и Ледяной часовни.  И в каждом экскурсовод останавливается и рассказывает, рассказывает. И часто его рассказ сопровождается музыкой. И это не удивительно - в одном из залов пещеры даже организуются  концерты классической музыки -там очень хорошая акустика

Примерная протяженность маршрута около километра, длительность экскурсии около часа. За это время мы основательно продрогли, и я посоветую всем последователям одеваться потеплее. Все же температура в пещере все время около нуля градусов по Цельсию. Тогда впечатлений от увиденного будет еще больше.

Но у нас впечатлений добавилось и так. Где-то посередине похода Анастасия как-то заволновалась, начала рыться в вещах и в фото-сумке и выяснилось, что она посеяла свой билет. По которому ей не только еще подниматься вверх, но и спускаться вниз. А судя по схеме подъема, пешего маршрута к средней станции вообще нет.

В этих переживаниях уже и холод так не чувствовался, в каждом минусе есть свой плюс.

На выходе мы еще раз попросили проверить карманы, но безрезультатно. И оставалась одна надежда - надежда на экскурсовода, ну может быть, мы с ним найдем билет. Иначе что - отменяем всю дальнейшую программу и как-то возвращаемся. Такие мысли бродили в моей голове.

Молодой парень - экскурсовод, быстро понял нашу проблему, посмотрел на три оставшихся билета и как-то понял, что они семейные. Момент... Достал телефон и с кем-то недолго поговорил. И потом сказал нам, чтобы мы не переживали, а спокойно шли на следующий подъемник - там предупреждены и нас пропустят. Ура!

Так все и вышло. Контролер на подъемнике показал нам жестами, чтобы мы объединили двоих детей в одного, что они с радостью сделали :) и проникли через турникет.

А тут, наверху, на высоте 2300 м, все совершенно по-другому. Обширное плато с возвышающимися над ним снежными вершинами, чудесный воздух, отличная видимость во все стороны. И неземные пейзажи.

Марина, конечно, нашла себе повод для определенного беспокойства. На часах уже был четвертый час и она переживала, что мы не успеем на спуск. Поэтому мы сначала выяснили, когда "последняя электричка", и дальше уже совершенно спокойно пошли гулять. А гулять тут было где. Тропинки вились среди отличных видов и между карликовыми сосенками. Кое-где около тропинок стояли лежанки, так и предлагающие поваляться на солнышке.

Еще нам встретилась снежная горка с лежащими рядом пластиковыми каталками, дети катались с удовольствием, но не наши. Наши пока еще осваивались.

Официально здесь два туристических аттракциона. Первый - спираль. Это искусственная горка из нержавеющей стали со спиральной дорожкой наверх. Вдоль дорожки установлены указатели направлений и расстояний до самых известных мест на Земле - например, до Эвереста или до Москвы... В общем, как везде. Но не как везде на самом верху. Во-первых, здесь работает бесплатный WiFi (это Илья увидел на своем айфоне), но это не главное. Главное, что здесь организовано бесплатное фотографирование желающих.

Мы сначала не поняли, зачем группки встают к перилам и чего-то ждут. А потом, когда увидели вспышку, врубились. И сами сфотографировались, фотография на титульной странице рассказа. Фотография размещается моментально на сайте, адрес размещения указан на щите. Т.е. сфотался, сразу же можно проверить результат и что-то исправить. Фотография потом живет на сайте 2 месяца. И мы свою скачали уже дома, потому что в поездке про нее все забыли :).

По дороге ко второму аттракциону поляна парапланеристов. Здесь для них удобный склон для разбега и потом они бесконечно парят в необыкновенной красоте.

А второй аттракцион и он же самый главный - это площадка Пять пальцев (5fingers). Видовая площадка в виде вытянутой над обрывом ладони, с которой открываются просто сумасшедшие вида на Гальтштаттерзее и город Гальштат. На некоторых пальцах решетчатые полы, а у одного - стеклянный :).

Здесь все задерживаются, стараясь сфотографироваться во всех ракурсах и сфотографировать все. Мы тоже не были оригинальны. Но еще захотелось здесь просто посидеть и посмотреть, посмотреть и посидеть. И уходить не хотелось.

Но последняя электричка уже начинала мысленно гудеть. Поэтому пришлось топать в обратную сторону. Правда, удалось еще немного поиграть в снежки, причем любящая мама сумела попасть серьезным снежным шаром любимому сыну прямо в ухо :). Но все остались целы и невредимы и снег весь из уха достали.

И фотосессию тоже удалось выполнить в полной мере, поскольку местные виды и растительность нас так просто отпускать не хотели.

И на спуск мы успели, опять применив объединение детей. Никто этому не возражал - ни контролеры ни дети.

А внизу нас ждала жара и разогретая машина. Мы как-то и забыли там наверху, что здесь так тепло :).

Сегодня у нас еще в планах осмотр городка Гальштат, давшего название озеру (или наоборот). Наверное, на этот городок надо было отвести не пару вечерних часов, а целый день. Но об этом потом. Пока же у нас была информация, что есть такой приозерный городок под горой, который этой весной накрыло горным селем.

Мне было не очень понятно, что смотреть. С плато Дахштайна нам удалось рассмотреть церковные шпили, зубчатую железную дорогу и более ничего. И я помнил, что мы выскочили из узкого тоннеля и сразу попали в город. Значит, задача не влететь в этот тоннель. И мне это удалось с трудом, последний съезд вправо, а впереди черная дыра тоннеля. Но я все же успел съехать и навигатор говорил, что центр где-то здесь. Налево вдоль озера проезд был закрыт шлагбаумом с какими-то аппаратами, поехали направо и назад в направлении Обертрауна. И немного покрутившись между платными парковками, поставили машину бесплатно в тени большого дерева возле какого-то теннисного корта.

Сначала мы вообще не понимали, куда идти, потому что никаких указателей не было, старинные шпили куда-то все пропали. И пошли к шлагбаумам, до них от машины метров 300.

Гальштат (Hallstatt)

Оказалось, что эти шлагбаумы как раз таки отгораживают въезд в старую часть города и вся красота именно за ними.  Городок оказался просто очаровательным. С одной стороны скалы, с другой стороны восхитительное озеро, посередине домики, не портящие вида ни того, ни другого. Здесь можно было полазить по горным улочкам, покататься на лодочке, посетить городской склеп и соляную пещеру. В общем, было бы чем заняться. Но у нас времени на все не было, только обзорная пешая прогулка. Но представление получили и посещение городка рекомендую. Еще запомнилось просто неимоверное количество японцев на улицах. У них здесь точно гнездо. Еще я постоянно искал следы разрушительного селя, который, по рассказам в новостях, практически смел все с улиц городка этой весной, завалив их булыжниками и грязью. Но долго мои поиски были безрезультатны, и только в одной боковой улочке я все же обнаружил немного камушков в укромном уголке и пару вывороченных из мостовой каменных кусков. От нас не скроешься :). Думаю, что сегодня уже и эти куски вставлены на свои места.

Вот и все. Вернулись домой, дети почему-то по дороге купили себе пиццу. Бестолковые, что еще сказать.

А мы после ужина долго сидели на балконе и не могли насмотреться на окружающую нас красоту. Одно из самых лучших мест из тех, что мы посетили в Австрии. А жилье точно самое лучшее.

День закончился, закончилась наша нынешняя программа посещения Австрии.

За эти дни проехали 228 км.

27 июля 2013 г., суббота

Последний завтрак в этой удобной кухне-столовой, последние прощальные взгляды на окружающие горы, потом вещи в машину, расплатились за номер наличными еврами, попрощались с гостеприимной хозяйкой и поехали. Сегодня нам проехать Австрию, цель - венгерский городок Sarvar (Шарвар) почти на австрийской границе. Этот городок выбран для остановки, потому что он посередине пути до Будапешта и в нем есть спа-центр в виде аквапарка. Надо же наконец и покупаться, поплавать, задуматься о здоровье :).

Но сначала мы заехали в "нашу" Билу и я купил пива для гостинцев своим ребятам на работу. Пока я ходил за покупками Марина решила навести порядок в бардачке машины, перебрала там все, выложила из бардачка то, что на ее взгляд, было лишним и нашла пакет с маленькими шоколадками, купленными бог знает когда в этой поездке и убранный в бардачок "для охлаждения". Сколько циклов нагрева и охлаждения эти шоколадки перетерпели, только они и знают. И было решено их съесть.

Потом мы поехали. Я выбрал маршрут мимо Граца, но без оплаты тоннелей (по дороге на Грац встречается такой  тоннель Глейнальм длиной 8.3 км и стоимостью 7.5 евро. Мы через него проезжали в 2011-м году и повторять проезд было не очень интересно.  Поэтому мы сначала довольно долго катили по обычным дорогам, который в Австрии местами не слишком быстры, несмотря на разрешенные 100 км. в час. Очень много по ним ездит тихоходов, а обгоны разрешены довольно редко.  Но чаще это отличная пустая дорожка, как на фотографии выше.

Долго ли, коротко ли, мы все равно выехали на автобан и за руль попросился Илья. На первой же парковке автобана я остановился, чтобы поменяться местами, меня решено посадить на штурманское место.

Но когда Марина встала со своего кресла, то оказалось, что она от Радштадта едет, сидя на маленькой шоколадке, коварно выпавшей из пакета, вернее уже не на шоколадке, а на жирной коричневой кляксе, поровну поделившейся между шортами Штурмана и обивкой ее сиденья.

И пришлось нам заниматься санацией и того и другого. С шортами Марина справилась довольно легко, поскольку на парковке был вполне приличный  автобанный туалет. А вот с жирным пятном на сиденье было все труднее, пришлось нам всю оставшуюся часть поездки его прикрывать подстилкой, дабы не портить штаны. Ну и дома я еще довольно долго с ним боролся, пока не поборол.

Илья в конце концов все же сел за руль,  и мы поехали по австрийскому автобану в сторону Венгрии. Илья отвел душу, как оказалось, последний раз в этой поездке, потом мы съехали с автобана и по холмистой местности въехали в Венгрию. Читаемые названия сменились на нечитаемые. Мы в следующей стране нашего путешествия.