К оглавлениюСледующая >

 

Собираемся

 

План поездки определился из трех предпосылок:

- первая - это ее цель. Это море, а значит, это Хорватия и, естественно, Борак. Другого варианта мы и не рассматривали. Написали письмо Иво Виоличу с просьбой приютить в августе на недельку и, оказалось, что просто так этого уже не сделать, несмотря на то что за окном еще январь. У него уже практически все занято и расписано. Крутили оставшиеся свободные дни и так и эдак, рассматривали варианты с переездами из одного номера в другой, но в результате нашлось нам окошко с 10-го августа до 17 в   "нашем"  апартаменте.  Точка опоры у маршрута появилась :).

- вторая предпосылка - сократившаяся дозволенная продолжительность отпуска. Мое руководство перестало даже слышать про возможность непрерывного отпуска больше двух недель. Правдами и неправдами  собственным трудом мне удалось заработать неделю отгулов в дополнение к разрешенным 14 дням и поездка вообще стала возможной, поскольку в 2 недели никакой вменяемый автомаршрут из Саратова в Западную Европу не втиснешь.  Но и три недели для морского отдыха в сочетании с путешествием на автомобиле все равно маловато, поэтому рамки были довольно жесткими и мои фантазии сделать что-то более интересное, например, приехать в Борак на пароме из Италии, заодно хоть немного ознакомиться с этой, практически не исследованной нами, страной, разбились об эти рамки.

- третья предпосылка - в Саратове в последний год активно развился визовый центр VFS Global и к лету там принимали документы для оформления виз в уже более десятка стран. Оставалось выбрать нужную, чтобы она была в Шенгенском соглашении, приблизительно по пути к основной цели и нам туда было бы интересно поехать. После непродолжительных раздумий выбор пал на Чехию. В Чехии мы много где были, но и много где не были, и нам очень нравится эта страна. Меня  заинтересовал природный феномен Адршпахских скал  и основной упор в Чехии я решил сделать на этом месте, особенно после рассказа Яночкиных. Штурман не возражала.

Все остальное приложилось автоматически.

Хотя в начале я совершенно неожиданно для себя испытал затруднения в поиске подходящего жилья около скал Адршпаха. Идеальным мне виделся вариант в пешей доступности от скал, но не тут-то было. Несмотря на февраль месяц, в Букинге все было давно раскуплено. А после того, как я написал письма всем хозяевам всех апартаментов в поселке, все мне ответили, что мест нет. Кроме одного, который вначале ответил, что место есть, но потом вообще больше не ответил. Наверное, применил санкции или испугался русской агрессии :). Поэтому я забронировал пробный отель в местечке Cerveny Kostelec. Немного далековато, но что делать.

Быстро набросали план посещения Чехии. Кроме указанных скал, мы наметили несколько замков в окрестностях Адршпаха, городок Литомишль, ночевку в городе с не выговариваемым певучим названием Йиндржихув-Градец. И еще намечаемый сначала к посещению Градец Кралове вдруг заменился на Пардубице.

Это произошло после того, как я посмотрел предложения отелей там  и описания городков. И надо сказать, мы потом об этом не пожалели. Не знаю, как бы нам было в Кралове, но Пардубице мы будем вспоминать с теплотой. Но об этом потом.

Пока же я стал искать места остановок по дороге из Чехии в Борак и обратно. На комфортном расстоянии увиделся городок Залакарош с какой-то уникальной по составу водой в купальнях.

А потом уже будет Хорватия. Но до Борака все равно далековато и я вспомнил, что мы в долгу перед г.Омиш, который много раз проезжали насквозь, но ни  разу не остановились и не вышли из машины. Пусть будет он.

Обратную дорогу я особо не планировал, только знал, что мимо Будапешта не проеду и забронировал там одну ночь с мыслью посетить какую-нибудь купальню. Но после того, как Штурман увидела описание забронированного отеля, она предложила по возможности продлить там наше пребывание.  Я посчитал дни и добавил еще одну ночь.

По дороге из Борака в Будапешт мы должны были тоже где-то переночевать. Это было оставлено на импровизацию.

А из Будапешта мы поедем домой через Москву. Вот маршрут и сложился.

Пришла пора оформить визы.

Для этого мы немного схитрили, пусть простят нас чехи. Тем более, что для них из-за нашей хитрости абсолютно ничего не поменялось. Ну может быть, немного пострадал неизвестный нам черногорец, но скорее его страдания были моральными, если вообще были.

Мы убрали из маршрута Хорватию и вместо нее добавили на такое же количество дней Черногорию и я забронировал там апартамент через Букинг. Бронь, понятно, отменяемая. Сделано это было по той простой причине, что с Хорватией у нас визовые отношения. И несмотря на то, что хорваты приравняли шенгенские визы к национальным, чехи ни за что не дали бы нам свои визы без хорватских.

А вот с Черногорией у России отношения безвизовые и мы туда можем ехать на срок до 30 дней только с паспортом.

Получившийся "черногорский маршрут" вместе с бронями мы сдали в наш саратовский ВЦ. Здесь все цивильно и хорошо и народа в ВЦ уже предостаточно.

Документы у нас все были в порядке за исключением одной брони в Йиндржихув-Градце - я там забыл вписать в список гостей Марину. Девушка в окошке это заметила и сказала, что вынуждена это отметить на усмотрение консульства, несмотря на то, что эта бронь в середине маршрута на 1 день и странно было бы предполагать какой-то умысел. Я сначала согласился, а потом увидел в помещении ВЦ компьютер. Интернет к нему был подключен, я изменил бронь, тут же распечатал на их принтере новое подтверждение и все были удовлетворены.

Через неделю мы получили СМС о готовности документов. Там были вклеены мультивизы сроком до 09 декабря 2014 года, т.е. визы заканчивались ровно за три месяца до окончания срока действия наших паспортов. И нас это вполне устраивало. Тут же отменили жилье в Черногории.

И вот в принципе  вся подготовка на этом бы и закончилась, не заметь я, что на нашем заслуженном навигаторе (КПК ASUS A639) раздулся аккумулятор, в результате треснула  крышка аккумуляторного отсека и я засомневался в том, что навигатор осилит 3 недели пути.

Появилась тема новой навигации.

Как мы покупали новый навигатор

 

Я сначала думал, что рынок навигаторов настолько велик, что придется мучиться с выбором. Но все оказалось далеко не так. Всего три параметра

- навигатор на Андроиде;

- экран 6". Меньше - мелко, больше - навигатор начинает закрывать обзор, несмотря на большое стекло нашего автомобиля;

- возможность использовать навигацию iGO, к которой привыкли;

и выбор сузился до практически одной модели :).  Это Lexand STA 6.0, их продавали в магазинах МВидео, у нас в городе такой есть, так что я поехал и купил.

Примерно через день у меня на нем была установлена iGO PRIMO, причем такая, что использовала весь экран, накрывая статус строку андроида. И все нам понравилось - и как работает и как располагается в автомобиле. Я понемногу наполнял аппарат избранными точками будущей поездки и иногда его испытывал на деле, катаясь по городу. Честно говоря, в условиях нашего города автоматическая навигация редко нужна.

Но вот один раз я взял аппарат для очередного испытания, установил его под стекло, нажал кнопку включения, и он не включился. Это произошло 12-го июля - за три недели до нашей поездки.

Что я не нажимал, результата не было и пришлось отвезти аппарат обратно в магазин. Там посетовали, что с даты покупки прошло больше месяца, иначе бы мне его просто поменяли на другой, и забрали в гарантийный ремонт. Срок ремонта 40 дней и это означало, что вся суета с навигацией была зряшной и нам ехать со старым. Я его снова достал из загашника, но на всякий случай написал письмо в поддержку Lexand с просьбой по возможности помочь.

И вдруг мне пришел ответ, подписанный инженером службы поддержки Дмитрием Долгих. И в ответе было написано, что задача непростая, но помочь мне они попытаются.

И вот за неделю до отъезда пришло новое письмо из Лександа от Дмитрия, что компания в порядке исключения приняла решение о выдаче мне нового навигатора взамен сломанного. Вот так. Я поехал в магазин,  и за 3 дня до отъезда получил новый аппарат и через пару часов он уже был готов к поездке. Ну что же, фирма Lexand доказала мне свою состоятельность. Спасибо им и конечно же, Дмитрию Долгих.

Сейчас хочу отметить. что этот навигатор нас не подвел. Оперативно ловил спутники, строил маршруты, точно привозил нас куда надо. Включили на выезде и выключили по приезду. И я не пожалел о своем выборе, это было практически то, что я хотел. Немаловажное свойство этого устройства - полная неприхотливость к установке сторонних программ, в том числе навигационных. Для этого не требуется никаких ухищрений. И на нем работали все сборки iGO Primo, выбирай любую. Заработал даже недоступный мне раньше синтезированный TTS голос и мы стали слушать, как навигатор нам советует повернуть на улицу "Льва ТОлстого сразу после заправки". Это тоже понравилось. Немного бликовал экран, если бы у меня было больше времени дома, то я бы успел оснастить аппарат антибликовой пленкой. Но не успел и днем иногда приходилось прикрывать его от солнца рукой, чтобы увидеть детализацию следующего поворота.

В остальном все отлично. Добавим к этому все свойства навигатора как планшета и станет понятно, что для меня эта покупка оказалась удачной. Я еще использовал его в качестве электронной читалки на морском отдыхе.

На этом тему навигации закончим и просто включим его и поедем.

 

Действительно, все остальные сборы уже настолько привычны и почти рутинны, что и писать нечего, все уже много раз описано и систематизировано. Не успели мы заметить, как наступила дата отъезда 02.08.2014, мы в 7:45 утра сидели в машине возле подъезда с обнуленными счетчиками и одометром. Вещи в багажнике, машинка блестит, начищенная и напылесосенная мной с вечера. Это наш дом на три недели.

Вперед.

 

К оглавлениюСледующая >