К оглавлениюСледующая >

Подготовка

Когда начинается подготовка к поездке в отпуск, которую я несколько лет назад назвал бы путешествием?

Думаю, что никогда или всегда, поскольку это перманентный процесс, происходящий сначала фоном в подсознании, в результате которого начинают формироваться смутные желания, которые постепенно под воздействием обстоятельств превращаются в планы.

Вот приехал в Саратов по своим делам Павел Хлопов (ака Gaggarin на форуме AUTO.RU) и зашёл к нам в гости. И после товарищеского ужина показал фотографии своего путешествия с семьей по Италии, из которых нас больше всего впечатлили кадры Южного Тироля и из них особенно виды Большой Доломитовой Дороги (БДД).

Может это и есть точка начала подготовки поездки? Но когда я узнал, что встречусь с Павлом, то заранее попросил его привезти эти фотографии и показать их Штурману и мне, значит, подготовка уже шла. С чего же тогда начинать описывать подготовку?

Начну с моего вопроса Штурману:

- Ну что, понравились виды?

- Ну, конечно. Но мы же хотели съездить во Францию?

Действительно хотели.   И не просто хотели, а всегда хотим. Я задумался... Мы многое видели в этой стране, но практически не были в одной его части - в Провансе, если не считать давнишнего беглого знакомства практически на лету в нашей обзорной поездке почти по всей Европе в 2004-м году. Т.е.,если ехать во Францию, то надо ехать в Прованс. Тем более, что там есть Вердонский каньон, который мне хотелось посмотреть больше Средиземного моря.

И вот так я думал и думал. За это время рубль рухнул и почти поднялся, но для моих мыслей это почти ничего не значило, просто заставило активнее работать над способами реализации следующей поездки, следить не только за скидками в ценах на жилье, но и за курсом рубля, чтобы успеть выловить наименьшую цифру и сделать стоимость поездки дешевле.

Потом наступило 8-е марта, если кто не знает, то это Международный Женский День.  В этот праздник мы решили устроить проводы зимы и встретить весну на нашем "горнолыжном курорте" в г.Хвалынск. От нас туда ехать 250 км, после завтрака сели в машину и через 3 часа уже были на месте.

Пока сын катался на своем сноуборде по склонам, мы с Мариной гуляли пешком, а нагулявшись, вместо того, чтобы начать учиться катанию на горных лыжах или хотя бы попариться в баньке или понежиться в открытом бассейне,  решили покататься на коньках на местном катке, лед которого уже начал таять, но еще существовал.

Весеннее солнце старалось вовсю и лед, выходя из тени, стал постепенно заканчиваться. Пора было сворачиваться и нам, тем более, что сын уже тоже накатался и спускался с горы.

Мы поехали в бортику, я окликнул Марину:  "А вот так можешь?" - и показал крендель коньками. "Могу, конечно",- сказала Марина и в результате мы получили сложный перелом левой руки у кисти, через пару часов гипс и возвращение домой в не слишком радостной обстановке. Чтобы закончить тему 8-го марта, хочу добавить, что на следующий день мы сидели за праздничным столом, накрытом практически без моей помощи загипсованной  Мариной. Вот такой у меня Штурман моей жизни :).

Это событие, конечно, сильно повлияло на порядок жизни весной и летом 2015-го года. Мы в это время уже активно обсуждали способ празднования моего "юбилея" и если я поначалу думал вообще все отменить, то Штурман так не думала и решила, что ей вполне по силам осуществить весеннюю поездку и в гипсе. Что и было реализовано.

Вот с этого момента, кажется, и началась подготовка летней поездки и желание подлечить руку Марины немного поменяло ее акцент. Я решил, что руку надо прогреть в каких-нибудь термах.

Но поедем мы все равно в Прованс через Большую Доломитовую Дорогу.

Уже второй год Украина для нас фактически закрыта по независящим от нас обстоятельствам, поэтому туда и обратно через Москву. Есть две точки.

Лучше страны для лечения термальными водами, чем Венгрия, я не знаю. А в Венгрии есть озеро Хевиз - самое большое термальное озеро в Европе, обладающее какими-то уникальными лечебными свойствами. Есть точка. До Хевиза от границы РБ-РП доехать можно, хотя и далековато. Но мне еще хотелось по дороге посмотреть польские городки Хелм и Замость - оба или какой-то из них. Проезжали мимо не раз, но дело до них не доходило и это надо было исправить. Поэтому надо было установить точку ночевки по пути от границы до Хевиза.

С учетом желательности термообработки нашелся словацкий городок Бардейов. Он по пути, в нем есть термальный бассейн и есть что посмотреть, потому что сам город даже попал под охрану Юнеско.  Есть еще одна точка.

В Хевизе мы сразу запланировали две ночевки. Одну делать - это значит рисковать вообще возможностью поплавать в озере, а зачем тогда ехать в Хевиз? Мы так уже в прошлом году посетили венгерский Залакарош, когда смогли только посмотреть на вход в его купальни с улицы.

От Хевиза легко доезжается до начала БДД за день. День планировалось потратить на обзорный проезд по этой дороге протяженностью около 250 км. Значит после БДД нужен ночлег где-то южнее Больцано.

Тут произошел довольно забавный эпизод. Я посетовал Штурману, что. наверное, трудно будет найти бюджетное жилье в этом районе, все же Италия и курорт, и винный регион, и все такое. Тогда Марина открывает Букинг, задает нужные нам параметры и показывает мне один из вариантов со словами:

- Ну почему ты решил, что будет дорого? Вот же, отличный вариант и всего за 18 евро. Полулюкс в Кавалезе в отеле Lagorai Resort & Spa с завтраком.

Я не поверил своим глазам. Действительно, цена полулюкса на нашу дату 162 евро была зачеркнута красным и выставлена цена 18 евро. Ну что же, от такого предложения трудно отказаться... Бронируем, мне приходит подтверждение брони. Да, действительно, наша дата, полулюкс и указанная цена Букингом подтверждена.

Ну надо же, как повезло, как в лотерею выиграли :).

Но так не думали итальянцы. Через пару дней мне пришло письмо из отеля

Dear Mr Lopukhov Sergey,
we are very sorry to be not able to confirm your reservation because we put in the Extranet rate wrong. The correct rate amounts to € 180.00.
Please cancel your reservation.
We remind at your disposal for any more information as you may need.
Best regards
Alessandra Peretti.

Ну т.е. извините, ошибочка вышла, ноль на клавиатуре у нас сломался.

Я все равно так просто не мог отпустить синицу из рук. Отвечать итальянцам не стал, а позвонил в Букинг.Ком, мол так и так, бронь от вас у меня есть, она была явно помечена акционной, но отель ее не признает. Девушка на том конце сначала все поддакивала, а потом попросила времени разобраться. И немного погодя они мне прислали письмо, что ничего сделать нельзя, это ошибка, и у них в документах такая возможность предусмотрена и максимум. что они могут сделать, это уменьшить стоимость 180 евро на 10% (18 евро), получится 162. Я конечно отказался. И тогда они взяли и сами отменили нашу бронь.

Вот такие дела, не удержал я синицы в руках :). Ну и выходит так, что эта система бронирования может, сославшись на свою ошибку, взять и поломать наши планы одним движением.

Но в данном конкретном случае нам еще нечего было ломать, все что можно мы уже сломали сами 8-го марта :(.

Но все равно пришлось искать другой вариант жилья и он нашелся, правда, цена уже была ничем не примечательна.

Быть в Италии и не приобщиться к ее культуре совершенно невозможно. Но и втиснуть в три недели отпуска все наши планы и плюс всю Италию невозможно. Поэтому недолго думая, решили, что познакомимся пока с одним городом - с Флоренцией. Тем более, что там сразу попался неплохой вариант жилья  - отель "Астор"- недалеко от центра, парковка, завтрак и цена вполне адекватная.

Есть следующая точка маршрута. Но если мы едем в Прованс, то больше 2-х ночей  Флоренции отдать нельзя, хотя я заранее понимаю, что этого мизерно мало.

А еще Лигурия, всегда мечтал прокатиться по этому бережку и сравнить дорогу с Ядранской трассой в Хорватии. Но тут вроде бы все нормально сочетается - из Флоренции это как раз в сторону Прованса. Только Штурман сразу же предупредила, чтобы я губы на всю протяженность береговой линии не раскатывал, максимум километров 100, остальное автобаном :(.

Следующая точка отсчета по маршруту похожа на БДД. Это Вердонский каньон. Т.е. надо было максимально близко к нему подъехать с вечера и начать осмотр утром. После долгих поисков бюджетных предложений в районе Кастеллана выбор пал на отель в маленьком поселке Soleihas.

Следующее по плану - это жизнь в Провансе максимально близко к его основным достопримечательностям с максимальными удобствами и минимально ценой :).

Кажется, что это невыполнимое сочетание. Но тут нам помог наш друг и московский автопутешественник Николай Комаров (ака Vladimirych на форуме AUTO.RU). Он посоветовал отель  Hôtel Residence Les Aiguades в пригороде Марселя  Порт-де-Бук, в котором как-то останавливался.  По его рассказам отель рядом с пляжем, имеет свой бассейн и при этом довольно бюджетный. Действительно, стоимость ночи здесь была чуть меньше 50 евро и мы забронировали здесь 3 дня. По плану мы хотели здесь и отдохнуть и посмотреть, что успеем. А если что-то  не успеем, то посмотрим по пути к следующей точке останова в Оранже.

Потом долго искали, что бы еще посетить во Франции на обратом пути, те районы мы уже основательно проутюжили в прошлые поездки и в результате выбор пал на город Вьен (Vienne) в окрестности Лиона.

На этом французская часть поездки заканчивалась, дней во Франции получалось больше, чем в остальных странах по маршруту, что позволяло идти за визами к французам. Я очень надеялся получить у них длинные визы поскольку у нас были в нашей визовой истории их же годовые.

Обратная дорога на автомобиле - это не на самолете. Не стоит ехать просто так, надо продолжать путешествовать. Меня очень интересовал район Мозеля, особенно после рассказов Краеведов  Петра (Vanderer) и Татьяны (GUIDE) в их "интеллектуальном путеводителе для интеллигентных людей "ПО ГОРОДАМ И СТРАНАМ".

Мы там как-то только проезжали мимо и были впечатлены склонами, сплошь засаженными виноградом. Решили, что заедем в тот район на одну ночь для первоначального ознакомления и для этого забронировали жилье в городке Браунеберг, потому что он максимально близко расположен от основного, намеченного нами к просмотру городка Бернкастель-Кус (Bernkastel-Kues). Этот гатсхаус привлёк нас своим сочетанием приемлемой для этого района цены в 60 евро за номер с завтраком и очень хорошими отзывами.

В 2013-м году мы поднимались на австрийский Дахштайн для того, чтобы посмотреть с мостика "Пять пальцев" на озеро внизу. А когда вернулись домой, то узнали, что на южной стороне этого же Дахштайна построили новый аттракцион - натянули стеклянный мост над пропастью и открыли его как раз в июле 2013-го. Значит надо посмотреть. Стал искать жилье в том районе и мне попалось акционное (ох уж эти заманухи :)) предложение от отеля Alpine Cub  в Шладминге за 48 евро в сутки за студию. От такого предложения было трудно отказаться и мы забронировали там 2 ночи. Отель расположен прямо напротив южного склона Дахштайна. Этот отель нам не отказал, в отличие от итальянского.

Ну и снова термальные процедуры. Нам многие очень хвалили купальни "Афродита" в словацком городке  Раецке Теплице, особенно наш земляк и соратник по автопоездкам Валерий Луничкин (LVG_64). Только было из информации на сайте этого СПА центра непонятно, можно ли придти туда "с улицы" или они продают только комплексы с жильем. Валера был там именно комплексным методом. По моей просьбе он списался со своими словацкими друзьями и  получил ответ, что придти с улицы можно и кроме того узнал цены на купание. Они были не слишком бюджетны, на двоих трехчасовое посещение в полном наборе с саунами нам обходилось в 48 евро... Я не стал сообщать эту цену Штурману, просто забронировал бюджетный отель Daniela рядом с термами на две ночи.

Из Раецке Теплице нам оставалось только максимально быстро приехать домой.

Вот и все. План маршрута был готов, осталось его визово оформить и дождаться августа.

Как я уже говорил, мы надеялись на длинные визы от французов. Честно говоря, я был уверен, что годовые у нас практически "в кармане".  Год назад французы открыли свой визовый центр в Самаре, ехать туда ближе, чем в Москву и мы решили попытать счастья там. За месяц до поездки собрали все документы и страховки и Марина на поезде поехала в Самару и уже через сутки вернулась домой. К документам никаких вопросов в визовом центре не возникло и нам осталось только дождаться курьера с паспортами из Самары (а может из Москвы). Единственное, что вызывало некоторые опасения - это наши новые чистые паспорта-десятилетки. Но в комплекте документов были приняты оригиналы и копии предыдущих паспортов, набитые разными визами.

И через неделю паспорта нам принесли. Марина их открыла и сказала, что больше в Самару за визами не поедет.

Мне дали визу на 30 дней в двухмесячном диапазоне с даты поездки, Марине - 90 дней в четырёхмесячном диапазоне, но с даты подачи документов.

Какая логика заставила Metrani так решить, мне непонятно. Единственное, что мне пришло в голову - это фуршет накануне Дня Взятии Бастилии.

Тем не менее, визы мы получили и можно было ехать. Я пропылесосил салон машины в четверг, за два дня до поездки, накануне отъезда ее помыл,  сложил в багажник коробку с продуктами, холодильник, под свое сиденье положил светоотражающий жилет, который вожу в поездки, не распаковывая, с 2005-го года, тормозную жидкость, литр масла - все это имеет какой-то символический смысл, поскольку возится туда-обратно.

А на следующий день, в субботу 1-го августа 2015-го года мы поехали в Прованс.