< ПредыдущаяК оглавлениюСледующая >

Словакия (Раецке Теплице).  Словацкий Вифлеем, Чичманы, термы "Афродита"

19 августа, среда

Утром в последний раз полюбовались видом из окна и с лоджии на окружающую нас красоту, природную и рукодельную. Как же хорошо, эх... И стали собираться в путь.

Комаровы провожали нас с балкона, если кто не помнит, он у них прямо над выходом из отеля.

Положили ключ на стойку и пошли к машине. И вдруг за нами бежит девушка регистрации. Оказывается мы должны еще заплатить туристический налог 6 евро, почему-то только наличными. Марина вернулась и заплатила. Непонятно только, почему налог с нас не взяли сразу по приезду, когда оплачивали номер.

Потом все же Николай и Алина не выдержали и спустились к нам, отъезжающим. Они сами не очень спешили по своему графику.

Распрощались, даст Бог еще когда-нибудь свидимся, да еще и вот так - в поездке.

По этой дороге я уже ездил в 2011-м году и хорошо помню, как, проезжая мимо Шладминга из Эбен-им-Пангау мы засматривались на красивые отели на склонах гор, на подъемники почти на каждом склоне и прочую туристическую атрибутику. До автобана по ней нам ехать километров 50 и выезд на него будет в Зельцтале.

Если вы помните, бензина у нас не очень много и мне надо бы заправиться до автобана, чтобы не платить лишних денег. Вообще-то следовало бы заправиться в Австрии до полного бака, так как в Словакии (а мы едем туда) бензин дороже австрийского.

Но чем дальше мы уезжали от нашего Шладминга, тем цена на бензин становилась все выше и выше. Может, просто бензин сегодня дорожал, но обещанной Комаровым цены мы так и не нашли. И заправлялся я уже за пару километров до выезда на автобан и, конечно, через 500 метров была еще одна заправка, уже самая последняя и на ней бензин был на 3 цента дешевле :). Но наш бак уже был полон и скоро мы мчались по автобану.

Сегодня у нас две обязательные задачи и одна желательная. Первая обязательная - заехать в аутлет в Парндорфе, которым не смогла год назад в полной мере насладиться Марина, вторая очевидная задача - это приехать в отель в нормальное время. Желательная - поужинать в какой-нибудь словацкой колибе.

В аутлет мы приехали примерно в два часа дня и до пяти бродили по магазинам. Не могу сказать, что к концу похода руки оттягивались от сумок, но какие-то вещички мы все же купили.

А потом поехали в Словакию, долив в бак бензина недалеко от границы.

По Словакии можно было примерно 200 км ехать по автобану или столько же параллельной бесплатной дорогой. Оплата автобанов в Словакии так же, как и в Австрии, осуществляется путем покупки виньетки, правда, она здесь дороже - 10 евро против 7.90 австрийских. Я решил их сэкономить и, возможно (а по мнению Штурмана однозначно), совершил ошибку. Началось все еще в Братиславе - мы попали в вялотекущую пробку. Потом дорога стала не очень хорошей, с выбоинами и большими лужами, начал крапать дождь. А когда стало темнеть, дождь усилился и скорость движения значительно упала. Для сравнения - средняя скорость от Шладминга до Парндорфа была 82.5 км и 269 км мы ехали 3 часа 15 минут, а от Парндорфа до отеля в Раецке Теплице 235 км мы ехали 4 часа 20 минут со средней 54.5 км.

Ну а последние пару десятков километров мы ехали вообще по очень узкой ночной извилистой дороге, мои надежды на колибу таяли, а у Марины падало настроение, поскольку окружающие деревеньки и поселки резко контрастировали с  красотой, от которой мы только сегодня уехали.

Но вдруг из каких-то складов мы выехали на ярко освещенную иллюминацией площадь, все искрилось и сверкало, какой-то праздник... Это и была наша Раецка Теплица, а светился в ней спа-отель "Афродита" и все его окружение.

А через сто метров нашелся и наш отель или пансион "Penzion Daniela" - небольшое скромное, но с виду уютное двухэтажное здание. Мест для парковки нигде не было и я остановился перед входом с аварийками. Время на часах полдесятого вечера. На первом этаже колиба, почти полностью забитая посетителями. Вот ведь, все в одном флаконе :).

Девушки за стойкой колибы про нас знали, позвали старшую, тоже молодую женщину лет 30-ти, которая вполне неплохо говорила по-русски. Та нам дала ключи, показала боковой вход, через который можно заходить прямо в отель с улицы, минуя ресторан, и рассказала, где поставить машину - парковка метрах в 100 за условным сеточным ограждением, но под присмотром сторожа соседней парковки от отеля "Афродита".

Спросили про ужин у них, но, к сожалению, еду готовят только до 22 вечера и мы не успевали. А пиво пожалуйста, можно прямо в номер.

Так и порешили - заказали Шариша (Šariš) в номер (другого пива в разлив тут не было, специализация), отвезли машину на парковку и поужинали в номере своими запасами снова с помощью мультиварки и немецких сосисок, благо у нас в номере есть достаточно большой стол. Тоже отлично, а поход в колибу перенесли на завтра.

И в результате мы все успели и вроде как сэкономленные на виньетке 10 евро Штурману уже не кажутся лишними :).

За день проехали 508 км.

20 августа, четверг

Раецка Теплице

Снова день отдыха и релаксации. В общем-то, последний такой день в этой поездке. А начали мы его с завтрака, который был включен в стоимость номера и подавался в той же колибе.

Вчерашняя "старшая" нам сварила отличный кофе, завтрак из меню, стандартного для таких завтраков, но все очень вкусно и мы наелись.

Пансион снаружи при солнечном свете выглядел как какой-то корабль, вклинившийся между речкой и дорогой.

Потом прогулялись по городку, и нас  поразила попытка создания видимости роскоши в основном отеле курорта "Афродита-Палас *****".

Особенно оформители постарались в холле и ресторане отеля, мы туда из любопытства, конечно же, заглянули. Ну, очень богато :)...

Кстати, по рассказам, номера там вполне обычные, пару хватило только на парадный вход.

Зато тут отличный городской парк с прудом и плавающими по нему лебедями, длинными дорожками для прогулок и релакса  со скамейками и несколькими ресторанчиками на берегу. В городке масса нарядных отельчиков со своими ресторанами, а вот колиба только одна - у нас :). Ну в общем, это типичное курортное образование, в котором всё живет вокруг купален.
Заглянули для ознакомления и в сам спа-центр. Перед ним тоже разбит небольшой, но нарядный парк, одобренный Мариной, а внутри в холле тоже все круто, в унисон с Палас-отелем.

Нас это даже немного повеселило, будет что потом вспомнить.

Кстати, отель и спа-центр соединены переходом на уровне второго этажа, и постояльцы отеля "Афродита" важно проходят мимо остальных в своих белых купальных халатах и шлепанцах.

А мы зато после купален пойдем домой через  колибу, а не как они - сразу в номер. В халате в колибу не больно-то пойдешь через улицу, могут не понять. А в колибе свежее вкусное разливное пиво :).

А потом мы надумали прокатиться. Я знал, что здесь недалеко есть фольклорная деревенька Чичманы, а наша "старшая" нам еще посоветовала заехать по дороге в Раецку Лесну посмотреть Kalvaria и Slovensky Betlehem. Что это такое мы особо не понимали, "старшая" написала нам на бумажке слова Lesna, Betlehem и Kalvaria, бумажку я сунул в карман.

Еще "старшая" спросила, планируем ли мы идти в купальни. Ну конечно, зачем же мы сюда приехали. Тогда она нам пообещала устроить 20% скидку в цене за билеты, для этого надо было до купания обратиться к ней.

Навигатор тоже, как и мы, про Чичманы знает, про Бетлехем - нет.

Вчера вечером в сырой темноте эта дорожка была трудной и напряженной, сегодня же, под голубым небом и ярким солнцем ехать по ней было одно удовольствие. Уже, вроде, и деревни не такие уж и запущенные, и природа вокруг красивая.

Ровно посередине пути до Чичман табличка Раецка Лесна. Справа какой-то большой офис, а может, школа, а поселок весь слева.

Заехали в поселок и поехали по указателю, нарисованному на дощечке, на Kalvaria. Ехали - ехали, выехали из поселка и уткнулись в холм. Дорога кончилась. Я показал бумажку с названием проходящим мужикам - они показали на слово Kalvaria и махнули рукой в сторону тропинки по краю холма и это уже радовало - мы идем в правильном направлении.

Потом показали на слово Betlehem и сказали - назад, там церковь и найдете это.

Чичманы (Čičmany)  и Словацкий Вифлеем (Slovensky Betlehem)

Оказалось, что холм этот и есть Калвария - иначе говоря Голгофа с 14-ю часовнями по числу остановок Христа. Внизу, под холмом, Лурдская молельня с источником, про который я потом прочитал, что он целебный. А пока на всякий случай я из него попил, стаканчики для этого здесь присутствовали, правда, общие. Но если вода целебная, то какие могут быть вопросы.

Собственно и все, поехали искать Бетлехем.  Остановились возле церкви, рядом небольшое здание и на нем написано наше искомое слово. И написано, что сейчас обед, а в 13 оно откроется.

Поэтому мы поехали в Чичманы.

Честно говоря, мы, когда смотрели проспекты про эту деревню, то настраивались на что-то более захватывающее, чем увидели воочию. Да,   интересные, но несколько однообразные росписи по черному дереву домов. Но когда ходишь там, то как-то не захватывает. Походили, посмотрели, пофотографировали.

А вот дома стали просматривать фотографии - и снова здорово,  интересно и необычно. Она очень фотогеничная, эта деревня.

Но еще там очень хороший воздух и после прогулки мы сразу не стали уезжать, а решили посидеть за столиком на парковке, разобраться с сувенирами и с вещами в багажнике.

Еще и ехали потом несколько километров с открытыми окнами, насыщались кислородом.

В Лесне вместе с нами к церкви подъехал автобус с кучей итальянских туристов, и они успели раньше нас и так и было до конца, все время вокруг и впереди толпа радостно жестикулирующих и громко говорящих людей. Ну и пусть.

Вход в загадочный Бетлехем бесплатный. Мы вошли и сразу заворожились. Это оказался Вифлеем, вернее, вырезанное из дерева и совершенно бесконечное произведение Йозефа Пекара - Slovensky Betlehem. Оно за стеклом, огромное, не охватываемое одной фотографией, и все живет и движется. Кузнецы подковывают лошадей, рудокопы добывают свою руду, кто-то ткет, кто-то жнет, кто-то сверху руководит. И все это вокруг собственно сцены Вифлеема - вся страна Словакия со своими достопримечательностями и богатствами.

15 лет Пекара вырезал всю эту красоту.

Мы долго стояли перед Бетлехемом и никак не могли оторваться, хотелось все рассмотреть и запомнить. А уходить не хотелось. Вроде бы, вот все достаточно примитивно и игрушечно, но оно настоящее и завораживает. Честно говоря, тут мне понравилось больше, чем в Чичманах.

Только немного досадно было, что между нами стекло, которое, несомненно, ухудшает качество фотографий.

Следующим номером нашей программы было то, зачем мы сюда приехали - посещение купален. Мы уже заранее определились, что будем купаться три часа и включим в свой набор релакса сауны.

Переоделись в номере в шорты-майки, взяли купальные принадлежности, зашли за "старшей" и вместе пошли в комплекс, и здесь на кассе по нашим пожеланиям нам была объявлена цена - 46 евро за двоих. Да, цены здесь вполне соответствуют антуражу, но можно сразу и напугаться, если не будешь подготовлен заранее. Я то знал об этом еще дома, а Марине сказал вчера, когда приехали, и назад дороги практически не было :). Но в это момент у нас уже были сэкономлены 10 евро виньеточных и сколько-то с несостоявшейся вчера колибы.  Да еще теперь с помощью нашей "старшей" цена уменьшилась до 37 евро и уже стала не шокирующей, особенно если не переводить в наши "деревянные" (вот ведь, вспомнился этот термин, так популярный в 90-е годы, кажется, что неспроста).

Перед расставанием мы еще попросили у нашей "старшей" забронировать нам столик  в колибе на вечер, поскольку определились, что ужинать будем там, но боялись, что все будет занято.

Купальни "Афродита"

Раздевалки здесь раздельные с раздельными входами. Поэтому мы, получив у кассира браслетики-пропуски, разошлись и встретились уже в центральном зале.

И тут тоже уже упомянутая нарочитая роскошь встречает прямо от входа в зал и потом так и продолжается везде в каждой детали и мелочи всего спа-комплекса.

Нет, ну если не обращать внимания на обилие римско-греческой скульптуры, то сам комплекс просто отличный. В первом зале сразу же большой бассейн с горячей водой, а рядом с ним бассейн еще больше, в нем вода просто теплая, но зато полно всяких массажей, струй и течений.

В этом же зале мир саун (Sauna World). Здесь штук 7-8 разных саун - финская по-настоящему горячая, солевая, различные ароматические. Рядом с финской холодная купель с водой градусов в 15. На входе девушка выдает простыню, в нее надо переодеться, оставив остальную одежду в шкафчике или на вешалке.

Мне здесь понравилось, а Марина, пробежавшись по всем вариантам, вернула одежду на себя и ушла в бассейны. Она не слишком любит тепловые перегревы и, если и посещает парилки, то предпочитает ароматические с не слишком высокой температурой. Я же еще долго парился и окунался в ледяную купель.

Марина ждала меня в большом купельном дворе, если можно это времяпрепровождение называть ожиданием. Она плавала в большом плавательном бассейне, грелась в теплом и очень теплом бассейнах рядом. Еще в стороне она обнаружила турецкую ванну - неглубокий бассейн в котором вода 40-42 градуса, это уже реально горячо, а рядом такой же с водой 18 градусов. Эффект перемещения из одного бассейна в другой потрясающий (на фото во втором ряду  видны мои эмоции от погружения в холодный вариант, и Марины в горячий).

Я так подробно про это рассказываю потому что уже к Марине присоединился и мы блаженствовали вместе.

Кстати, интересно, к Марине в плавательном бассейне подплыла женщина, русская. Оказалось, что в этом спа-комплексе довольно много наших из РЖД, им сюда дают почти бесплатные путевки, кажется, только дорогу надо оплачивать :).

Так мы перемещались от одной купели к другой, поплавать в бассейн и снова ... И прошли наши 3 часа.

Честно говоря, мы накупались и напарились досыта, больше уже и не хотелось. До отеля идти метров 200, Марина пошла в номер, а я не удержался и после бани выпил кружечку Шариша в колибе, задержавшись у стойки на десять минут. Ну а как иначе...:).

И в нашей программе на сегодня остался один номер - ужин в колибе. В восемь вечера мы спустились вниз, столик и вправду был для нас отведен. А зал почти полон.

Чеснечка, потом мне мясо, а Марине смажёный (жаренный) сыр с картофельными крокетами, шопский салат, все тот же Шарищ, вся еда по-домашнему проста и вкусна, и сервировано тоже по-домашнему. Ужин с пивом 21 евро, мы расщедрились и заплатили 25, держа в уме скидку за купальни. Цена получилась практически стандартная, что здесь, что в Венгрии в Хевизе.

А после неспешного ужина мы еще и прогулялись по близлежащему парку с подсвеченными фонтанами и по светящемуся в ночи курорту. Нам здесь понравилось и, наверное, я бы не отказался посетить Раецку Теплицу еще когда-нибудь. Надо было в РЖД работать :).