< ПредыдущаяК оглавлениюСледующая >

Италия (Sauris и Большая Доломитовая Дорога)

И понемногу мы стали уезжать в горы. Уезжали-уезжали и  к вечеру дорожка стала узкой, почти на одну машину и потом мы еще въехали в длинный и такой же узкий тоннель или череду тоннелей, очень похожий на череду природных пещер, соединенных между собой проходами. Он очень извилист, слабо освещен, а протяженность тоннеля километра три, так мне показалось. Мне очень хотелось в нем остановиться, места для этого были, да еще и отворотки куда-то вглубь, пройтись и что-то сфотографировать, но Марина до этого вычитала в брони Букинга, что нам надо приехать в наш отель Pa' Krhaizar до 20 часов и я испытывал некоторый дефицит времени, поэтому на остановку разрешения от Штурмана не получил. Мы выехали из тоннеля практически прямо на крутой берег красивого Саурисского озера и я поехал по его берегу в направлении на Sauris - так назывался населенный пункт в адресе нашего отеля. Но почему-то вдруг расстояние до отеля по мнению навигатора, несмотря на указатели, стало с какого-то момента увеличиваться. Я сначала подумал, что навигатор думал провести нас какой-то хитрой дорожкой, которой нет и мы делаем петлю. Действительно, дорога была ну очень серпантинистой. Так мы прокрутились по языкам километров 5, расстояние до отеля стало 10 :). Тогда даже я понял, что мы уезжаем. Тем более, что мы приехали в какую-то деревеньку под названием "Sauris и еще что-то", но навигатор нам рисовал дорогу дальше, на проезд - в горы.

Решили все же поспрашивать местное население, но сделать это было довольно трудно - его не было. Поэтому нашли какое-то подобие кафе и в нем начали показывать нашу бронь. Слава Богу, нас поняли. Оказывается, когда мы выскочили из тоннеля на берег озера, нам надо было круто свернуть вправо и вверх на отворотку в горы, а мы, заглядевшись на красоту, этой отворотки и не увидели.

Поехали по тем же серпантинам назад, я спешил, потому что вроде как немного не успевал. Отворотка нашлась, на ней, кстати, был щит с указателем и названием нашего отеля :). Но для нас в первый проезд он оказался за спинами и чтобы его увидеть, надо было смотреть не на озеро, а назад.

Повернули круто влево и вверх, пару километров в горы и вот мы на парковке перед типичным горно-альпийском отельчиком. Вокруг красота и тишина и с открытой террасы отеля на нас с любопытством смотрит местная публика.

И кстати, зря я спешил - хозяйка отеля была на месте и никуда не собиралась. Спросили у нее про адрес, оказалось, что Sauris - это район возле озера с кучей поселков с именами производными от названия района. На это я и купился...

И отель и номер очень понравились, все по-домашнему, воздух внутри пахнет травами и деревом до головокружения. Хотя хозяйка как бы извинялась перед нами, что у нас номер маленький. Но мы такой выбирали сами, зачем нам на двоих больше.

Но невозможно было оставаться в номере, как нам в нем не нравилось. Окружающая природа звала нас к себе и мы пошли осматриваться. Простор и воздух кружили голову, становилось все прохладнее и прохладнее и Марина даже надела курточку. А ведь только сегодня мы буквально изнывали от жары в Австрии, а вчера в Венгрии. Но мы теперь на высоте 1300 метров над уровнем моря, вокруг горы.

А после прогулки накупались в нашем душе - кстати, несмотря на достаточную высоту , сантехника отличнейшая, ванная комната очень просторная, в комплекте шампуни и гели с местными ароматными травами, и поужинали на сундуке.

Спалось просто отлично, может, из-за тех же трав, высушенные пучки которых были развешены и разложены по всему номеру.

За день проехали  501 км.

7 августа, пятница

Утром мы с любопытством побежали на завтрак, чем же нас тут будут угощать. И завтрак нисколько не снизил уровень наших впечатлений. Шведский стол, но он какой-то домашний - пироги на столе с ножом и лопаткой, блюда с прошутто и сырами разных видов, какие-то вкуснейшие джемы и много еще чего, что хотелось попробовать. Посетители заходят, все по дружески здороваются, улыбаются и, конечно, кушают.

Саурис

И мы, конечно же, покушали с удовольствием и плотно. И после завтрака не могли сразу вот взять и уехать, пошли гулять по окружающим лугам и дорожкам, которые осветило утреннее яркое солнце и ходили не меньше часа.

Как же здесь здорово! Очень хотелось остаться еще хотя бы на пару деньков. Но увы, жесткие рамки отпуска не давали нам никаких шансов.

Поэтому собрали вещи, помахали уже почти нашим итальянским друзьям, которые все тоже помахали нам с террасы и поехали дальше. Правда, я еще подъехал к местному источнику и налил в бутылки для питья горной воды. Она очень вкусна, лучше чем из магазина.

И снова, уже в третий раз, поехали по вчерашнему серпантину мимо озера в горы.

Сегодня у нас важный день, один из нескольких знаковых в этой поездке. Я уже несколько лет присматривался к этому региону по рассказам путешественников, в прошлом году приобщил к моей заинтересованности Штурмана, особенно после того, как нам показал фотографии своей поездки по Доломитовым Альпам наш московский друг Павел Хлопов (ака Gaggarin). Виды были просто восхитительными и мы загорелись.

Большая Доломитовая Дорога

И вот весь сегодняшний день  и был посвящен проезду через возможно большее количество красивостей в этом национальном парке.

Перед поездкой я уточнил у опытных путешественников тонкости проезда и попытался сделать оптимальный маршрут, хотя скорее всего, найдутся те, кто будет с этим спорить. Но нельзя объять необъятное, у нас на все отведен один световой день, часть из которого мы уже прогуляли :).

Ну а дальше особо и рассказывать нечего. Была красота, частые короткие остановки и фото-сессии, потому что нельзя было не фотографировать. Много фотографий делали на память прямо через лобовое стекло автомобиля, поскольку на каждый вид тоже не остановишься.

Первую более - менее продолжительную остановку мы сделали на озере Св.Катерины (Lago Santa Caterina) в Veneto, цвет воды этого озера просто поражает. Тут уже стали попадаться экскурсии с экскурсоводами.
Затем мы заехали в Мисурину (Misurina) на одноименное озеро. Здесь поставили машину на бесплатную часовую парковку (46.582145, 12.252238) и обошли все озеро вокруг. На это как раз нам понадобилось около часа. Была еще идея подняться на фуникулере куда-нибудь вверх от озера, да и потом по трассе мы несколько раз подъезжали к подъемникам, обещавшим нам отличные виды сверху, но в результате никуда подниматься не стали, решив, что и так видов нам пока достаточно, а вот времени наоборот маловато. А кому будет мало, пусть приезжает сюда снова на подольше :).

Проехали через столицу Зимней Олимпиады  1956-го года Кортина-д'Ампеццо, здесь впервые в Зимней Олимпиаде приняли участие наши спортсмены. А для нас это была уже вторая за год столица Зимних Олимпиад. Правда, здесь мы не стали задерживаться, ограничившись обзорной фотографией.

А дальше просто ехали от одного перевала к другому, где-то останавливались, где-то нет.

Иногда начинал крапать дождик, чаще светило солнце, температура иногда спускалась до 16 градусов и мы натягивали куртки, а у кого были капюшоны, то и их тоже.

А потом становилось теплее и куртку уже надо было снимать.

Местами дорога проходила через нарядные горно-курортные городки, на которые заглядывалась мой Штурман.

А потом белые горы вдруг кончились и мы выехали на край крутого спуска в долину. Вот и закончился наш поход по Доломитам.

Долина внизу - а я так понимаю, что это часть природного парка Monte Corno - поразила нас количеством садов и виноградников. Вернее, это был сплошной непрерывный сад. Ну естественно, ведь это знаменитый винный район Альто Адидже с благородным виноградом гевюрцтраминер и мы ехали почти по его винной дороге Termeno sulla Strada del Vino

Но не только это поразило нас после спуска. Марина спросила меня - у нас что сломался термометр у автомобиля? Я посмотрел на табло и у меня отвисла челюсть - на нем было написано +36....! А у нас в машине прохладно, кутки только что сняли. Т.е. температура для нас повысилась за полчаса на 20 градусов. Этому не хотелось верить, Марина немного опустила стекло и высунула в окно руку. Но можно было и не высовывать - жаркий воздух буквально ударил в образовавшуюся щель и мы быстро окно закрыли...

Эта жара нас будет сопровождать еще три дня, и честно говоря, в следующие дни она будет совсем некстати.

Тем не менее мы  быстро приближались к месту нашей сегодняшней ночевки. Это агроотель Antico Fienile Agritur в Меццокороне. По дороге мы увидели продуктовый маркет  и заскочили в него за полчаса до закрытия  - купить что-нибудь на ужин. Когда я вышел из машины, то даже немного пригнулся - душная жара меня буквально ударила и слегка оглушила. То же самое, по-моему, почувствовала Марина.

Мы быстренько заскочили в кондиционированное помещение магазина и я первым делом побежал покупать прохладительные напитки :). Но и еды немного купили, хотя жара как-то слегка отбила аппетит.

До отеля  Antico Fienile Agritur мы доехали за 5 минут - навигатор точно привез нас в его двор. Судя по табло на его стене это полностью автономное от внешних источников энергии здание, это нам подтвердил на следующий день менеджер отеля. Отель расположен на краю огромного виноградника, спелые налитые крупные кисти винограда уже ждали своей очереди превратиться в вино.

Парковка у отеля во дворе, за стойкой рецепции никого, хотя все открыто. Мы покрутились немного, но тут в отель вошли еще две женщины - будущие постояльцы и они сразу увидели записку на стене на итальянском - звонить в случае чего по телефону, который висел на стене. И тут же прибежал молодой человек, который нас всех быстро разместил.

У нас оказался большой, почему-то трехместный номер, все очень новое и хорошего качества. Правда, не было кондиционера, но номер угловой и ночью, когда мы открыли окно и балкон, жару буквально выдувало вместе с занавесками и спать было не жарко.

Все нам удалось и день поучился отличным, интересным и запоминающимся. В Доломитовые Альпы хочется когда-нибудь вернуться.

Еще и ужин удалось приготовить. У нас с собой в этом году наша палочка-выручалочка - мультиварка. И Марина с огромным успехом ею пользуется, для этого нам достаточно заехать в какой-нибудь маркет (мы это сегодня сделали), потом, пока я плещусь в душе или наслаждаюсь прохладительными напитками, она что-то там колдует над горшочком и бац - на столе аппетитно пахнущая и обязательно очень вкусная еда.

Мне остается только наполнить бокалы вином...