< ПредыдущаяК оглавлениюСледующая >

Франция. Прованс (Вердонский каньон)

11 августа, вторник

Третий знаковый день поездки, который готовился дома более-менее тщательно. У нас сегодня осмотр каньона реки Вердон, это известное туристическое место и не посмотреть его мне было как-то неловко. Столько раз мы уже были во Франции, все видели этот каньон, и кажется, что только мы и не видели. Я внимательно прочитал рассказ Яночкиных из их путешествия 2011-го года и заранее нарисовал себе маршрут для навигатора, сверив его с опытом автопутешественников с форума AUTO.RU .

Soleihas (Солейас)

Но сразу уехать из отеля было бы неправильно, и после завтрака и того, как мы расплатились, сначала Марина поболтала с нашей украинкой. Та особо и не в курсе, что там происходит в Украине, в Донецке и окрестностях, очень удивлялась. А потом мы, загрузив вещи в машину, пошли знакомиться с деревней. И кстати, тут две часовни, одна 12-го, а другая 13-го веков, вот так-то. Правда, они обе были закрыты, наверное, еще рано. А может, здесь и открываются они только при необходимости. Например, захотелось мне помолиться, пошел к сторожу (к священнику), взял ключ и помолился.  Ключ потом под порожек или на притолоку. А может, он и сейчас там лежал, надо было проверить.

Да и вообще, здесь во всем какая-то чистота и непосредственность, детишки подбегают и здороваются. Когда загружали вещи в машину, мимо  проходили два местных пожилых француза, посмотрели на знак RUS на машине, остановились и начали с нами разговаривать. Понятно, что тема разговора у них одна - как можно на своей машине суметь приехать из такой непонятной дали, как Россия. Спросили, зачем мы это сделали - гранд монтань. А, тогда понятно, это того стоит...

Из Солейаса круто вверх по серпантину мы поднялись еще метров на 800 и потом ехали по плато и уже с этой двухкилометровой высоты стали спускаться к озеру Кастийон (Lac de Castillon). Правда, дорога так петляла среди кустов, что это красивое озеро показалось нам только несколько раз в поворотах серпантина.

Castellane (Кастеллан)

И очень скоро мы приехали в Кастеллан, здесь была запланирована прогулка. Все, кто едут смотреть каньон, сначала гуляют по Кастеллану :).

Покрутились по городу и потом с помощью внимательного Штурмана нашли большую бесплатную парковку.

Погода очень приятная, прошлись по старой части города, потом с моста через Вердон посмотрели, как стартуют от города вниз по реке рафтингисты.

Над городом на скале доминирует часовня Chapelle Notre Dame du Roc, судя по информации в сети 1590-го года. восстановлена в 1860-м году. Её видно практически отовсюду, даже с нашей парковки. Но лезть к ней почему-то не захотелось.

Город явно живет Вердоном, он неплох, очень много отелей. Но я,  когда искал, где нам остановиться на ночлег перед каньоном, здесь забронировать ничего приемлемого по цене не смог, все зашкаливало за 80 евро.

Мы ограничились тем, что купили себе в дорогу (или на следующий завтрак) почему-то только один круассан, я на всякий случай попил водички из фонтанчика, потом мы за багажником переоделись в легкую одежду, поскольку воздух стал нагреваться, и поехали в каньон.

Вердонский каньон

Сразу же почувствовалось, что это место пользуется большой популярностью у туристов. На дороге (мы поехали сначала по D952) был довольно плотный трафик и он таким и остался на протяжении всей нашей сегодняшней экскурсии. На одной из видовых площадок у нас даже не получилось нигде приткнуть машину - все места были заняты очень плотно, мы покрутились по парковкам  и поехали дальше без остановки.

Но на этой трассе столько видовых остановок, что в результате всем хватило и нам тоже.

От D952 мы повернули налево на D23 (не перепутать с тупиковой дорожкой D23A, по ней можно только проехать к месту начала пешеходной трассы вдоль каньона и потом придется возвращаться).

На дороге D23, которая идет прямо по краю каньона, огромное количество мест для обзора и фотографирования, кажется, что нам не удавалось ехать подряд без остановки дольше 5 минут.

Очень красиво везде. В одном месте понаблюдали, как карабкаются по отвесному склону скалолазы - для них здесь раздолье.

D23 довольно узкая и практически на всем протяжении она односторонняя,  движение организовано в нашем направлении - с юго-востока на северо-запад. Кстати, это довольно любопытно - я встречал в горах дороги и поуже и они были вполне себе двусторонними, хотя иногда приходилось отстаиваться в карманах, чтобы пропустить встречного. Но возможно, это связано с большим потоком желающих и, может быть, у кого-то раньше были проблемы.

По другой стороне каньона тоже есть дорога, и можно было поехать по ней, но коллективный опыт говорит, что с этой стороны красивых видов больше.

Потом D23 снова возвращается к D952 почти в том же месте, где мы с нее съехали - в километре дальше. Следовательно, не такая уж была бы потеря, если бы мы ехали в другом направлении. Просто пришлось бы проехать первый перекресток и повернуть на втором. Длина маршрута бы увеличилась на 2 км, что совершенно не критично.

После поворота D952 тоже выводит на край каньона и снова начинаются остановки. И так , пока впереди c последней видовой парковки не открывается один из самых красивых видов - на озеро Святого Креста, которое гармонично продолжает каньон. Сегодня солнечно и озеро предстало во всей красе, по его глади плавало огромное количество каноэ, водных велосипедов. Все они в основном крутились у входа в каньон, рассматривая его снизу.

Очень захотелось поплавать и, когда наш маршрут стал уходить в сторону и вдаль от озера, я не выдержал и развернулся. Сразу за мостом через р. Вердон начиналась большая парковка на грунте вдоль озера. Мы на нее свернули, немного поплутали по ее дорожкам, потому что несмотря на то, что парковка большая, мест все равно особо и не было. Но кто ищет, тот находит, место нашлось, мы быстренько переоделись в машине и побежали к озеру.

Конечно, песок на берегу оказался не песком, а россыпью мелких и часто острых камушков, по которым босиком особо и не пойдешь, вблизи вода не выглядела так заманчиво, как сверху, возле берега довольно-таки взбаламучено, но если отплыть подальше, то прозрачность воды повышается. При этом она достаточно теплая и мы поплавали в результате с большим удовольствием. Хотелось  еще и посидеть на подстилочке на бережке и потом еще поплавать и, может, вообще сегодня больше никуда не ехать, но нельзя...

Поэтому снова в машину и вперед.

Мустье-Сент-Мари (Moustiers Sainte-Marie)

Следующая сегодняшняя точка Мустье-Сент-Мари (Moustiers Sainte-Marie). Деревня входит в список самых красивых деревень Прованса и Франции. Старинные дома очень живописно расположились между скалами на склоне горы. Дорога в деревню поднимается наверх крутым серпантином, с такими резкими поворотами, что иногда казалось, что наш кораблик в него не впишется. Но все вписалось и нашлась бесплатная парковка за одним из них. Тут можно было пойти двумя дорогами, мы выбрали нижнюю и она нас привела через ярмарку в центр деревни. Если бы пошли по верхней, то поднялись бы над деревней к часовне. Но об этом мы узнали потом, когда искали дорогу к этой самой часовне, возвышающейся над деревней. Искали, но не нашли, скорее всего, не так искали или не там повернули.

Деревня эта главная по фарфору в Провансе и о том, что мы там ничего фарфорового не купили, Марина мне напоминает и сейчас. Приходится ей обещать, что заедем еще при случае, уже специально. Заодно и дорогу к часовне найдем :).

На самом деле, деревня очень хороша и гармонична и погулять по ней одно или два удовольствия. Не испортило  впечатления даже то, что мы в поисках прохода к часовне полазили по горным тропинкам деревенских закоулков, в результате чего мне пришлось отпаиваться в очередной древней поилке.

И, кстати, незаметно для себя сфотографировали главную местную достопримечательность - золотую звезду, висящую в небе над деревней. Про нее мы прочитали потом, в дороге :). Ее по легенде повесил  рыцарь, вернувшийся из крестового похода и одновременно из плена.

Эту звезду можно увидеть на правой фотографии в первом ряду, если её кликнуть и посмотреть в полном размере. Звезда в верху фотографии посередине между скалой и деревом на противоположной стороне ущелья. Маленькая такая золотистая точечка :).

А затем мы уселись поудобнее в машину, я предложил купленный утром круассан Марине, она откусила немного и отказалась, я взял его в правую руку, а в левую руль и мы поехали к морю. Круассан скоро закончился.

Сегодня у нас остановка аж на три ночи на побережье немного западнее Марселя в его пригороде Порт-де-Бук в отеле под названием Hôtel Residence Les Aiguades, наводку на который нам дал Николай Комаров (ака Vladimirych), за что ему спасибо. Собственно, спасибу я ему передал потом лично, но это лишним не бывает.

Ехали мы бесплатными дорожками, кстати, забегая вперед скажу, что в очередной раз проехали по Франции без использования платников и в этот раз вообще этого и не заметили. Если не считать короткого проезда от границы с Италией до Ниццы и маленького вынужденного эпизода в следующей главе.

Около Марселя дорога становится автобаном без оплаты, здесь они довольно разветвленные и примерно в полвосьмого вечера мы были уже недалеко от отеля. Но увидели слева гипермаркет Carefour и, конечно же, к нему свернули. Наконец-то мы попали в первый французский гипермаркет. Он был не очень большим, но достаточным, чтобы нас накормить и напоить все будущие три дня. Быстро купили себе на вечер вина, сыра и еще чего-то для ужина. И что меня очень обрадовало - это то, что на посудной полке стояли практически полные аналоги разбитого мной во Флоренции бокала и потеря была моментально восполнена за 1.5 евро :).

Отель нашелся довольно быстро, около входа как специально было одно незанятое парковочное место, мы устроились, я перетаскал вещи, а Марина в это время уже начала готовить ужин. Было очень жарко и хотелось чего-нибудь освежающего, хотя бы душа. У отеля своя закрытая бесплатная парковка во дворе за автоматическими воротами. Я отвез туда машину и когда шел через двор к отелю, то увидел, что под нашим номером большой бассейн, который открыт до 21 часа. А сейчас время примерно 20:40. Я побежал в номер, мы быстро переоделись в купальники и вот оно счастье - вдвоем  плавали в бассейне, пока в номере пыхтела с ужином мультиварка. Замечательный получился релакс, тем более, что бассейн тут еще и оборудован массажными струями.

Номер у нас просторный, почти с двумя комнатами, в "спальне" стоит кровать, а в "гостиной" стол и диванчик. Т.е. в принципе он трехместный. Раздельный санузел, большая лоджия с видом на море и бассейн, сплит-система. Даже странно, почему у него такая низкая по французским меркам стоимость номера - 49 евро за наш номер.

И потом, наконец-то, состоялся желанный замечательный французский ужин, приготовленный в мультиварке, с сыром и вином, который потом продлился уже на лоджии с видом на море и тем же вином. Конечно, приходилось отводить взгляд от нескольких коробок жилых домов, но их количество было не критичным, морской закат был в наличии, кораблики по морю плыли.

День прошел очень хорошо и закончился так же.

За день проехали  258 км.