На главную

За пенсией . Апрель 2015

Сколько веревочке не виться, как вдруг наступает пора идти за пенсией. Вот и у меня это случилось и, чтобы как-то скрасить ситуацию, захотелось за этой пенсией куда-то съездить.

Год назад мы бы за ней поехали в Лувр или в Собор Святого Петра в Ватикане, или  на Пласа-Майор в Мадриде..., да мало ли куда еще можно было бы устремиться. Но так нам в нашей стране за прошедший год всё обустроили, что эти направления тихо уперлись в обстоятельства.

А что, сказал я Штурману, не съездить ли нам с инспекций в столицу прошлых зимних Олимпийских Игр и не проверить ли, как оно там всё. И идея прошла, во многом, благодаря тому, что этот город был главным в самом начале наших путешествий, может быть, даже дал им нужный толчок. Кроме того, Штурман всерьез собиралась поучаствовать в той самой Олимпиаде в качестве волонтёра, даже прошла необходимую подготовку и аттестацию, но ряд обстоятельств не дали ей это осуществить.

Решили съездить туда на неделю,  чтобы сам процесс перехода между возрастными рубежами состоялся не в первый и не в последний дни поездки. Получилось выезжать 28 марта, а возвращаться 5 апреля.

Много сомнений у меня вызвало то, что Штурман взяла и сломала себе руку на катке 8-го марта. Но героическая женщина сказала, что гипс ей в путешествиях не помеха.

Цены на жилье в Сочи в конце марта - начале апреля были вполне гуманными, предложений масса и мы много времени провели за компьютером, выбирая себе подходящий вариант. В результате, в основном за счет наличия акционного безвозвратного тарифа мы выбрали отель с громким названием Sea Galaxy Hotel Congress & Spa, который достался нам с завтраками за 13600 рублей за 5 ночей. Привлекло его местоположение и куча положительных отзывов. Заранее скажу, мы уверены, что не ошиблись с этим выбором.

Ну, в общем, утром 28 -го марта мы взяли и поехали, естественно, на нашем Лёвике. За день до отъезда я переобул машину в "лето", подумав, что на юге шипы не будут смотреться. Утром в день отъезда температура на улице была -8, правда, небо безоблачное, и это позволяло надеяться, что проблем на дороге не будет.

Ехали мы  строго на юг, температура на табло постепенно поднималась вверх, правда, никак не хотела перевалить в плюсовую зону. Какое-то время штурмана немного попугала темная туча впереди по ходу движения, но потом она куда-то делась и подул сильный ветер. Ну очень сильный :).

Снег с полей уже сошел, трава пока не выросла и мы ехали местами в пыльной туче. Картина была пока, прямо скажем, безрадостной.

После Волгограда, дороги которого так и не восстановили после ВОВ, и пришлось объезжать все воронки, мы остановились перекусить. Для этого я заехал за подветренную сторону придорожной остановки (убедившись, что ее крыша не трепыхается на ветру), быстро выскочил из машины, достал еду и посуду из багажника, и снова нырнул в спасительный салон. По-другому пообедать домашними запасами у нас не получалось.

Выбрать место для ночлега на трассе М4 не составляет труда - предложений масса. Остановили свой выбор на мотеле в станице Октябрьская. Может быть, из-за львов у парадного входа, которые вовсю смеялись над потешными русалками :). Отель без названия, или мы его не заметили. Самая большая вывеска рядом - "Столовая"

Мотель в ст. Октябрьская

Вход, и вправду, ну очень парадный, а номер вполне нормальный, 2000 руб. за 2-х местный с удобствами и вполне новой сантехникой.

В Краснодарском крае красота, зеленые поля, не видно мусора и глаз радуется. Дороги очень приличные, местами очень похоже на автобан, на одном небольшом участке действительно автобан с зелеными табличками. Не особо портит впечатления даже 50-ти километровый участок ремонта от поворота на Журавскую, наверное, потому что пока не лето. Летом здесь, наверное, будет несладко, если ремонт не завершится.

Трасса вдоль моря почти ничем не отличается от той дороги, по которой мы ездили в 1998-и году, ну может, пошире стали некоторые языки на серпантинах. Зато после Мамайки выехали на объездную Сочи и здесь дорога на удивление, прямо таки Европа, тоннели, развязки. Даже навигация несколько опешила, но все равно вовремя свезла нас к отелю.

Девушка на рецепции отеля "Sea Galaxy" благосклонно дала нам нечетный номер 11 на 11-м этаже. Дело в том что в этом отеле четная сторона смотрит на высотку перед собой и дендрарий, нечетная - на море. Мне хотелось смотреть на море.

Быстро перекусили и пошли знакомиться с городом, вспоминая по дороге былое. У нас дома вчера было -8, а здесь уже вот так.

На этом день и закончился, если не считать ужина в отеле и купленных по дороге билетов в Зимний театр на "Летучую мышь".

Утром снова на прогулку. Сочинские холлы и улицы, наверное, всегда будут ностальгировать по прошедшей Олимпиаде.

Ну конечно же, дендрарий мы не смогли пропустить и тут нам очень понравилось.

И вот - каков красавец. Сначала сидел и пыжился, потом стал прохаживаться по верху ограды, затем слетел вниз, весь как-то затрепетал и

стал красоваться перед нами, поворачиваясь то одной стороной, то другой. С полчаса он позировал.

Наша вечерняя жизнь была довольно культурной, благо до Зимнего театра идти от отеля пешком минут 15.

Честно говоря, погода нас особо не баловала, но вот с утра в среду стало вот так и мы сразу же поехали в горы.

Тем более, что наша машинка внизу явно застоялась.

Вернее, не в горы, а в Розу Хутор. Ну а там, понятно, на подъемник и вверх. Машину поставили на платной подземной парковке, бесплатных мест найти не представляется возможным.

На самом верху, там где были обещаны виды, нас встретила нулевая видимость и метель. Лыжники и сноубордисты одевали на ноги свои лыжи и исчезали в белой мгле.

Несколько ошарашенные такой природой и теплой встречей, мы сначала заскочили в ресторан наверху - привыкнуть к обстановке.

Но потом пришлось все же еще "погулять", надо же было отметиться за билеты :).

После того, как белый фон вокруг стал надоедать, мы, продрогшие, поехали мимо лыжников в кабинке вниз.

А там нас встретил частый дождь и гулять пришлось с его сопровождением.

Роза Хутор у меня оставила впечатление какого-то сюрреализма, всплывали ассоциации из острова мальчишки - волшебника из "Шел по городу волшебник" Юрия Томина. Только робота Балбеса не хватало.

" В длиннющих галереях Гостиного двора было пусто. Не было ни продавцов, ни покупателей, ни кассиров. На полках и на витринах лежали товары. Все было так, как и в настоящем Гостином дворе, даже таблички с ценами и будочки с кассовыми машинами....(c)

Пенсия пошла тикать. Типа юбилей. 03 апреля 2015 г.

Да, утром это произошло и мы после обильного завтрака (о завтраках будет ниже), решили, что лучше всего отпраздновать это событие поездкой. Погода совсем наладилась, солнце и голубое небо, и решено съездить на озеро Рица, тем более, что я там еще никогда не бывал. Поехали, правда с условием от Штурмана, что если будет большая очередь на границе, то вернемся. Но очередь не показалась большой.

Граница с Абхазией очень серьезна, особенно на русской стороне. Таких правил я еще нигде не встречал. Пассажиры ее проходят сами по себе, водители с машинами - сами по себе. Т.е. Марину лишили на это время звания Штурмана и она была вынуждена с паспортом идти в здание на контроль. А я суетился один.

Сначала все смотрит первый контролер - багажник, салон, невинные вопросы про оружие и наркотики. Потом переезжаешь в очереди уже на пост. Здесь снова все смотрит другой контролер, с автоматом. Перед ним надо обязательно открыть каждую дверь салона, багажник. Он заглядывает в поисках контрабандистов под каждое сиденье. Багажник у нас был пустой, а то бы наверное и в сумках порылся.

Потом он дает талончик, с ним  с документами надо мчаться к окошку. Там все внимательно проверяют и возвращают талон. Его надо отдать второму контролеру и тогда он открывает шлагбаум.

Пассажиры в это время уже ёжатся на ветру за пропускным пунктом. А летом наверное парятся на жаре. Крыши и стен я там не увидел.

Потом абхазская граница. Здесь попроще - проверили паспорта, открыли багажник, закрыли и вот мы в Абхазии, мало кем признанной республике. Всего потратили на границу минут 40.

До Гагры вполне приличная трасса вдоль моря, а в Гагре как-то неуютно, мусор на улицах лезет в глаза и мы не стали даже останавливаться, проехали ее насквозь.

На въезде в Бзыбское ущелье шлагбаум, въезд платный, по-моему 250 руб. с носа. Деньги берет кассир, рядом с ним на всякий случай сидит милиционер и записывает посетителей в тетрадку.

Дальше особо говорить нечего, ущелье это - одно из самых красивых, которые мне довелось увидеть.

Правда, на самом озере пошел снег, но не сильно, хотя видимость ухудшилась.

Зато дальше все крышесносно и лишние слова не нужны...

А потом дорога назад, пустой пограничный переход, на который потратилось минут 10, и мы приехали на главную Олимпийскую площадь в Адлер.

И снова вспомнился Томин и "Шел по городу волшебник"

"Далеко  от  площади  магазинов, у  берега моря, стояло высокое  здание, выстроенное прямо на песчаном пляже.  В нем  было  ровно сорок четыре этажа. Морские  волны подкатывались к самым ступенькам. У подъезда  покачивались на волнах тридцать  новеньких  катеров и морской теплоход,  выкрашенный голубой краской. С другой стороны дома на ровной асфальтовой дорожке стояли тридцать новеньких легковых автомобилей.    На каждом этаже дома было по сто комнат...."  (c)

Я даже поискал глазами коробок с волшебными спичками, но он мне не попался.

А вечером в номере мы накрыли праздничный ужин и отлично посидели за разными бокалами с вкусными напитками. Впрочем, и еда была вполне праздничная.

Последний день нас встретил почти проливным дождем и пришлось искать развлечений в торговых точках.

Но к вечеру тучи разошлись, правда, сразу похолодало.

Теперь про завтраки в отеле. Это было наше спасение. На фотографиях далеко не все, что нам предлагалось.  Мы завтракали долго и тщательно - шопский салат, несколько видов горячих блюд, выпечка, десерты и фрукты. Марина все время покушалась на каши, но до них дело не доходило, поскольку не оставалось физической возможности.

Т.е. мы наедались практически на весь день.

Единственное, чего нам не хватало - это хорошего кофе. Его мы потом пили у себя в номере с помощью кипятильника и френч-пресса.

Ну вот и все, пожалуйте на выход... Пора домой

Обратная дорога была неинтересной, впрочем как и все обратные дороги. Молча ехали под музыку, пока не приехали. Конечно, где-то за Шахтами, остановились переночевать. Опять 2000 руб. за номер, но в номере только умывальник, все остальные удобства в коридоре.