< ПредыдущаяК оглавлению

Возвращение

19 августа, пятница - 21 августа, воскресенье

Теперь хочешь-не хочешь, а у нас осталась только дорога домой.  По Венгрии мы еще немного прокатили автобаном, а вот Словакия у нас традиционно бесплатная. Не стоит  оно того, чтобы для экономии получаса времени на проезде этой страны, тратить 10 евро за виньетку. Правда мы тут немного привычно проморгали, когда навигатор  решил нам подсократить путь и из Кошице повез не на Прешов по E50, а зачем-то по той же E50, только в обратную сторону сначала на Michalovce, а потом взял и срезал уголок по 576-й дороге на Vranov nad Toplou. И мы ехали километров 30 вот по такой дорожке. Но с другой стороны, если бы не это, то и вспомнить бы нам было нечего :). Кроме нас тут, кажется, никто не ездил уже давно.

Зато во Вранове мы выскочили практически из леса сразу к супермаркету, а там банкомат - и я поменял в нем рубли на карте "Кукуруза" на евро. Ведь больше евровых стран у нас не планировалось и хотелось воспользоваться преимуществами данной карты - обменом валюты по курсу ЦБ и снятием наличных без комиссии.

После этого городка дорога улучшилась и мы уже неинтересно въехали в Польшу в Свиднике и покатили себе дальше. Нам хотелось одновременно решить два дела: закупиться где-то по пути сыром и успеть поужинать в ресторане нашего мотеля Dworek Jolanta  в Бяла Подляске. По моему мнению, мы все успевали, по мнению Штурмана не совсем, потому что польские дороги сегодня нас не радовали.

И что-то все гипермаркеты от нас отвернулись. Можно было, конечно, попросить навигатора, но Штурман сказала - будем мимо проезжать, увидим и подъедем. Но почему-то мимо ничего не проезжалось. Но потом все же увидели в Люблине Tesco и хотя Марина не очень любит эту сеть, подъехали и все купили и это дало нам возможность радовать себя санкционным продуктом практически всю осень. В 18 часов польского времени мы отъехали от гипермаркета. Навигатор написал нам, что в половине девятого мы приедем и Марина начала почему-то расстраиваться. А может, просто уже устала.

Совсем она огорчилась, когда мы, проехав кучу светящихся мотелей и отелей, с освещенной трассы вдруг съехали в темноту на тряскую дорожку и ехали по ней почти 5 км. И несмотря на то, что потом мы въехали в красивый дворик перед красивым отелем с колоннами, ничего уже с ее настроением поделать было нельзя.

В вестибюле за стойкой нас встретил мужчина. Вестибюль, как впрочем и вся обстановка отеля была очень нарядной, явно со свадебной направленностью в украшениях. Это почему-то еще больше расстроило моего Штурмана, по ее словам, здесь всё уж слишком. Спросили про ресторан - да, конечно, можно, ресторан работает до 21. На часах 20:30, на мой взгляд, мы успели как раз, на взгляд Марины - опоздали.

За день проехали 695 км.

Dworek Jolanta

Молча перетаскали вещи в номер, он оказался поскромнее холла, но все в нем в хорошем состоянии, новая сантехника. Единственное, к чему у меня было замечание - вместо уже традиционной для Польши минералки на столе стояли две бутылочки с какой-то ароматизированной водой и пить ее не хотелось.

Почти насильно я все же притащил Марину в ресторан, он тоже весь в статуях и украшениях. Мы тут были почти одни - только за еще одним столиком сидела русская пара. Женщина, совершенно не похожая на официантку, скорее на хозяйку, взяла заказ, Марина почему-то решила ограничиться жареным сыром, я же заказал себе что-то мясное и овощной салат на двоих. Ну и пива, запить. Пиво "Живец", только бутылочное.

Все, что нам принесли, оказалось очень красиво оформленным и кроме того, очень вкусным и мы с удовольствием покушали. Но только надо было Марине взять еще что-то, по ее словам, она в спешке не смогла сразу сориентироваться в ценах и поняла, что здесь все дешево, только когда принесли счет на 53 злотых, примерно 900 рублей (заплатили картой). Это оказался самый дешевый поход в ресторан в нынешней поездке. И еще, когда мы уже заканчивали ужин, около десяти вечера, пришла еще одна пара, тоже русские, не спеша устроились за соседним столиком и начали изучать меню. И никто им в обслуживании и не думал отказывать. Так что зря мы переживали и торопились :).

Утром  перед завтраком успели собрать вещи и сложить их в машину, да еще и прогуляться с экскурсией по дворику. Хорошая, ухоженная территория, небольшой прудик за домом, снова вспомнилось про свадьбу. Марина спросила у хозяина за стойкой, почему здесь так украшено, он сказал, что каждый выходной здесь проводятся свадьбы, это их основной доход и вот мы сейчас уедем, а они начнут готовиться к сегодняшнему приему очередного бракосочетания.

Вкусно покушали на завтраке, он вполне соответствовал ужину. Вроде бы вот ничего особенного, но и то вкусное и то, и все в охотку. Кстати, когда мы уже положили себе всяких закусок на тарелки, подошла вчерашняя хозяйка и спросила, что вы будете завтракать :). Омлет с ветчиной, колбаски, еще что-то. Я заказал колбаски, Марина блинчики.. Мы думали, что это нам принесут в отдельных тарелках. Но в результате все эти блюда, плюс не заказанный нами омлет, плюс еще что-то, оказалось на общем "шведском" столе на подносах и мы поели всего :).

Кофе-машины, правда, не было, но молотый кофе в наличии и кофе получился.

В 8 утра отъехали от отеля, ехать до границы минут 30, правда и тут Марина посетовала, что можно было устроиться на ночь поближе, в Тересполе, в мотеле "Pod Debami", например. Но мне кажется, что тут 20 минут уже ничего не решают. Зато мы спали в тишине, вкусно и недорого поужинали и позавтракали.

На границе на польской стороне сразу 5 или 7 ручьев, в каждом машин по десять, мы как всегда встали в самый медленный (или так нам казалось). Поляки пропускали ну очень преочень неторопливо и мы выехали за их пределы только через полтора часа. Практически просто все время стояли. Непонятно, что их так тормозило, ничего у нас не проверяли. Уже на шлагбауме после окончания всех процедур мы минут 15 сидели в машине и ждали, когда он откроется. А у белорусов все оперативно, хоть и два ручья - красный и зеленый, но обслуживали очень быстро. Тут тоже практически ничего не проверяли, что везете - личные вещи, алкоголь есть - есть, но в норме (кстати да, который уже раз мы въезжаем практически без перебора, ну, может, бутылки три-четыре лишнего вина, и снова  жалеем, что не везем больше :)), откройте багажник - закройте багажник. И через 15 минут мы въехали в Беларусь. В итоге снова вполне нормальные  для Варшавского моста 1 час 45 минут. Не Домачево, конечно, но терпимо. На часах чуть больше 10 утра, и мы уже в Беларуси. Оставшийся в баке польский бензин позволил мне еще проехать километров сто до заправки, что мы и сделали.

Прямая и быстрая М1, 125 км в час в Беларуси, 110 в России (или немного быстрее, если в видимости нет конструкций, на которых возможна установка камер видео-фиксации). На границе РБ-РФ опять проверяли документы и поэтому была небольшая очередь, потеряли минут десять. На МКАД сегодня пробок не было и в 21:30 час мы подъехали к подъезду дома моей сестры в Москве, прокатив 1135 км. Сестра сейчас с семьей на отдыхе, поэтому здесь нас встречают два наших сына - старший Юра и младший Илья. Они уже практически обосновались в столице, Юра работает, а Илья начинает второй год магистратуры в ВШЭ. Илья испек к нашему приезду шарлотку с яблоками, очень приятно.

А утром нас проводил только старший, младший никак не мог проснуться, буркнул что-то через сон и мы уехали.

И к шести вечера уже были дома, поездка закончилась, завтра на работу. Энгельс нас встретил душной жарой, 33 градуса вечером.

Сегодня у нас за плечами 865 км.

А за 23 дня проехали 7590 км по одометру автомобиля. Ниже два экрана статистики. Мне было интересно, как мы едем туда и как обратно. Обратно топим все же побыстрее :), но и бензина при этом уходит больше.

Статистика обратной дороги (Борак-Энгельс)

Статистика всей поездки

Т.е. всего-то ничего мы проехали в этом году, каких-то семь с половиной тысяч километров. Больше плавали, чем катались, собственно как и задумывалось в начале. Средняя скорость практически стандартна для моей рулёжки, да и к расходу в 7.2 литра на сотню наша машинка нас уже приучила. Молодец она, всем хороша, только бы не перехвалить.

Сводная таблица наших расходов.

На что истрачено Сколько истрачено (евро) в % к итогу
Всего в поездке 1756.42 89,5
Подготовка (страховки и визы) 205.00 10,5
ИТОГО 1961,42

На этом рассказ заканчиваем.

Всем Удачи на дорогах и Успехов в намерениях!

С уважением, Сергей и Марина.