К оглавлениюСледующая >

Путь туда

Зимой мы как-то наладились кататься в недалекий Хвалынск, осваивать понемногу зимние виды отдыха, но в  апреле стало скучно-скучно, наверное, еще и потому, что в майском календаре светились две серии выходных. В первой серии домой приезжал младший сын Илья из Москвы на каникулы. А вот во второй присутствовали сразу два дня рождения в семье в один день, у этого же сына и у Штурмана, по совместительству мамы сына. Еще и по закону Саратовской области в этот день у нас в этом году (10 мая) сделался выходной. Этот праздник (а может, и не праздник) называется Радоница. Поэтому мне достаточно было 3-х дней отпуска, а у Марины особенности расписания вообще позволяли 2 дня с 11-го мая по 12-е просто не работать, а 13-го ее могли подменить.  Грех было никуда не съездить.

Вопрос - куда? Я предлагал Штурману то Польшу, то Венгрию, то еще что-то. А потом вдруг она мне объявила - будет Литва. Она познакомила меня с интересностями этой страны и мне тоже туда захотелось.

Получилось, что на поездку мы сможем выделить 9 дней. Значит, 5 можно провести в Литве. Решили на балтийское побережье не ездить, ограничиться столицей Литвы и Каунасом и, поскольку от Каунаса до Москвы немного далековато, то я  бонусом  предложил Марине по дороге обратно посетить наконец столицу Белорусии Минск. У Марины есть родственные корни в Белоруссии по линии ее мамы, а мы уже раз 10 прокатили эту страну без остановки, не считая перекусов на обочине. И Штурман всегда меня этим обстоятельством укоряла. Вот я и решил исправиться, хотя и самому было интересно, как там. Ну и драники мне очень нравятся, в предыдущих поездках через Украину всегда их там заказывал под названием деруны.

Родился маршрут - Энгельс - Москва-Вильнюс (3 ночи) - посещение Тракая и Бирштонаса - Каунас (2 ночи) - Минск (1 ночь) -Москва - Энгельс.

Забронировали отели в Литве и апартамент в Минске, все через Booking.com. Отели в Вильнюсе и Каунасе мы нашли недалеко от центра, с завтраками и бесплатными парковками.  В Вильнюсе это Vilnius City Hotel, а в Каунасе Magnus Hotel. И пошли оформлять визы, поскольку в прошлом году нас французы немного обидели, дав короткие, практически под одну поездку.

Мы не любим сильно ловчить в визовых вопросах, поэтому обратились за визами к литовцам с помощью нашего ВЦ в Саратове.  Подготовили весь пакет документов, плюс еще Марина написала на русском и английском языках письмо консулу про то, как нам интересна Литва и что, если консул нам даст визы подлиннее, то мы к ним скорее всего еще приедем летом на море, ну и потом как-нибудь. Когда сдавали документы, девушка нас спросила, на какой срок мы хотели бы получить визы и мы запросили 3 года. Она что-то отметила в анкетах и начала оформлять документы.

Вот хочу сказать, что процесс оформления литовских виз нам совсем не понравился. Мы сидели около часа и ждали, пока девушка одним пальцем перенесет все с наших анкет в какую-то форму, у нее еще все время терялась связь с литовским сервером, а Марина теряла терпение.

Но в конце концов все закончилось, не считая биометрии. Когда мы подошли к кабинке и сказали. что подаем документы в Литву, то у следующей девушки округлились глаза, она нас перевела в другую кабинку, где "связь получше" и сказала, что с Литвой они всегда подолгу мучаются. И действительно, со мной она занималась минут 20. То один палец не получался, то другой. Протирали экран, пальцы. Перегружали аппарат. В общем повеселился я вволю. В результате все получилось, девушка утерла пот со лба и обреченно позвала Марину. А я уселся поудобнее... Но тут все прошло быстро, минут 5 и мы вышли на улицу, уфф... (но про этот факт мы еще вспомним).

Через неделю статус наших паспортов поменялся на "доставлен в ВЦ" и мы поехали за ними. С надеждой открыли паспорта, примерно как в детстве коробку с подарком из-под ёлки.... Марина первой сказала - больше я литовские визы оформлять не буду. Вместо 3 лет и 90 дней в полугодии мы получили просто 90 дней. А вернее - 3 месяца и это было еще и неудобно, поскольку дата окончания действия литовских виз пришлась на середину нашей следующей планируемой поездки. Ни два, ни полтора.... Вздохнули и поехали домой. Но по крайней мере, нам визы дали и мы можем поехать, как задумали.

Пока мы оформляли поездку, я немного донимал интернет-сообщество вопросами, что и где в Литве поесть-попить, где правильнее перейти границу... И вдруг мне на почту приходит письмо из Литвы от настоящего литовца Рамунаса, который очень вежливо и неназойливо предлагает нам помочь сориентироваться. Вот ведь как повезло. Он нам детально описал, где и что в Вильнюсе, где поесть в Тракае, как красивее доехать из Вильнюса в Каунас и т.д. В общем куча полезной информации и мы стали достаточно подготовленными. Да еще и уговорились при возможности встретиться в Вильнюсе для закрепления материала.

За неделю до отъезда из Москвы на каникулы  приехал младшенький сын Илья (он учится там в магистратуре) и мы оставили квартиру ему на ответственное хранение.

7 мая 2016 года. Суббота

В общем, поехали.

Маршрут до Москвы выбрали обычный, мимо Пензы и Рязани. Дороги стали снова активно ремонтировать, особенно рьяно в Пензенской области - там сняли покрытие с трассы Саратов-Пенза на половине протяженности.

Потом в Мордовии и Рязанской области встретили несколько реверсов, но все они были кратковременными. И проехали с двумя остановками - одна на надобности, другая на заправку перед Рязанью. Кстати, про заправки. Мне очень понравилось поведение нашего автомобиля в этой поездке, касаемо расхода. На баке 63 литра мне предлагалось проехать 850-860 км. Т.е., когда я заправлялся в Рязани, то в запасе еще было почти 200 км и средний расход  был 7.2. литра на 100 км. Заранее скажу, что в Каунасе суммарный расход  вообще снизился до 6.7 литра и это был рекорд для наших поездок за много лет.

И вот мы подъехали к подъезду дома моей старшей сестры в Москве. Тут и рассказывать нечего, все здорово. И кружка холодного пива прямо у порога квартиры и вкусное угощение, замечательная беседа и вообще вся обстановка доброжелательности и радушия - это все уже очень привычно для нас, но от этого нисколько не менее приятно, а наоборот. Спасибо тебе, сестренка.

День закончился, проехали 865 км.

8 мая 2016 года. Воскресенье

Утром встали не слишком рано, полседьмого, сестра уже хлопотала на кухне с завтраком для нас. Поэтому собрались быстро и через час уже выкатили из двора. Воскресным утром трафика почти не было, пролетели МКАД почти везде на максимуме разрешенного и вскоре уже встали на прямую и скучную М1. Марина занялась поиском разной музыки по радио и на флешке, я - ее прослушиванием. На обед решили не останавливаться, я взял у сестры на дорогу пару пирожков, Марина - конфетку. Пирожки я где-то у Минска на объездной съел, а конфетка у Марины так и осталась.

Перед границей с РБ долили доверху бак бензином. Переходить границу после опроса опытных ездильщиков в Литву мы решили в Котловке на Лаворишкес, но ехать к нему до второго МКАД и потом  на северо-запад. Не доезжая Минска нам надо было не пропустить МКАД 2, поскольку навигатор про эту новую дорогу не знал. И мы аккуратно поехали по указателям. Сначала было не очевидно, с 4-х полоски мы съехали на двухполоску, встретили на ней патруль, мерявший скорость. Я уже было подумал, что где-то пропустил нужный поворот или съезд. Но потом выехали на кольцо, на котором был указатель "М14 Вильнюс" и с него выехали на новенькую пустую четырехполоску с разрешенной скоростью 120. Навигатор полетел в режиме самолета, не чувствуя под собой дороги. А она была хорошей, но не знаю, специально или нет, но на ней вроде как нанесены мелкие рифления, штриховка, которая у меня начинала ощутимо гудеть под колесами на скорости в 125 км в час. Стоило скорость снизить меньше 120, как гул прекращался. А поскольку я все равно упрямо ехал 125, то мы гудели :).

А потом дорога снова стала обычной и гул прекратился. В Ошмянах повернули на Котловку и примерно через 20 км я подъехал к заправке и снова залил бензина в бак до полного. Можно было еще проехать километров 10, там впереди была еще одна заправка, но мне она по снимкам спутника еще дома показалась менее убедительной и я решил не рисковать. Как потом оказалось, напрасно. Следующая заправка по виду ничем не отличалась от нынешней.

Заправился с оплатой по карте.

Кстати, о платежных картах. Я в этом году решил попробовать для себя новую карту от РНК "Платежные системы" под забавным названием "Кукуруза". Оформил ее в офисе "Евросети", сразу же подключил услугу "Процент на счете" путем пополнения карты на 270 рублей. Эта услуга одновременно давала мне 1.5% бонусов от суммы платежа и возможность снятия наличных в любом банкомате с логотипом MC без комиссии в сумме до 30 т.р. в месяц. Кроме того, истратив 200 рублей, тут же заказал себе именную карту World PayPass и она через неделю мне пришла на почту - классическая Master Card, да еще и Gold.

Почему меня заинтересовала эта карта? - потому что по ее условиям все операции, совершаемые с ее помощью в иностранной валюте, конвертируются по курсу ЦБ РФ на день признания. Т.е. я практически покупал валюту по курсу ЦБ без каких-либо дополнительных комиссий банков или платежных систем.

Плюсом еще было то, что я мог не держать на счете карты значительных сумм, а пополнять ее без комиссии с другой дебетовой карты, например с имеющейся у меня дебетовой Маэстро Сбербанка. И я так и делал - положил денег с запасом на карту сбера и в поездке при необходимости с нее пополнял Кукурузу.

И вот в РБ я и начал проверять работу этой новой карты. Как потом оказалось, система довольна сложная. Сначала блокируется сумма по курсу ЦБ на сегодняшний день плюс 5 процентов, а потом, когда операция подтверждается, происходит её перерасчет по курсу ЦБ на день подтверждения. Мы так удачно попали, что курс рубля в процессе поездки повышался и по мере поступления подтверждений остаток на моей карте увеличивался. Например, ложусь спать -на карте 200 рублей. Проснулся, а там уже 1000 :).

Про карту Кукуруза всё.

Приехали на границу Котловка-Лаворишкес, очередь перед нами машин двадцать и мы немного расстроились. Я начал заниматься своим обычным делом в приграничных очередях - чистить и натирать лобовое стекло. Но в этот раз как -то со стеклом все скомкалось. Очередь вдруг стала быстро продвигаться и я только и успел наспех оттереть мух, как мы уже оказались у шлагбаума. Получили свой бегунок и вперед.

Здесь на белорусской части границы три коридора - один  зеленый, в нем всего пара машин, два других красные - сюда стояло по десятку машин. Мы встали в зеленый, стояли довольно долго, потом подошла наша очередь и оказалось, что мы сидели в машине напрасно. Паспортный контроль общий для всех очередей в одно окошко и пока мы сидели, в эту очередь уже встали все "красные". Но делать нечего, встали и мы. Вот так наша машинка минут 15 стояла у шлагбаума, а мы все это время в очереди "в кассу". Но все равно, подошла и наша, и мы выехали за шлагбаум. Могли бы минут 10 точно сэкономить, если бы понимали здешние механизмы.

На литовской границе, видимо, из-за того, что вся очередь застряла на паспортном контроле белорусов, почти никого не было и мы практически сразу оказались у шлагбаума. Девушка вышла, взяла наши паспорта, спросила, куда едем, посмотрела мельком в багажник и ушла оформлять. Но через пару минут вышла и спросила: "Вы едете у нас в первый раз?" - "Да".

И тут началось. Девушка сказала, что для первого раза она должна проверить VIN автомобиля. Я ей показал цифры в специальном окошке под стеклом, этим окошком все всегда удовлетворялись. Но нет. Тогда, по-моему, где-то на правой стойке, но сам я его никогда не видел. Девушка отогнула пластмассовую обшивку, но ничего не нашла и удалилась. Подошел молодой парень, наверное сменщик, тоже залез под обшивку, потом начал лазить по всей машине - под сиденьями, на стойках дверей... Бегал к себе, смотрел по компьютеру, куда-то звонил. За это время Марина нашла в бардачке инструкцию на автомобиль с красивой цветной схемой расположения кодов и там стрелка была однозначно направлена на правую стойку. Я инструкцию дал литовцу, он снова полазил под обшивкой и снова без толку.

Парень заставил меня вынуть все вещи из багажника, я это сделал. Он полазил вокруг запаски, безрезультатно. За нами уже выстроилась довольно большая очередь, подошел литовец из стоящей следом машины и спросил, в чем дело. Я объяснил и он сказал, что ему очень стыдно за их некомпетентных пограничников и пошёл переживать за свою страну в машину.

В результате нас попросили снова сложить вещи в багажник и сдвинуться на среднюю полосу дабы дать возможность другим проходить осмотр. Я сдвинулся и ушел в туалет, пусть решают, что делать.

Когда вышел, около машины уже стоял консилиум из двух литовцев - тот же парень и с ним пограничник в возрасте с синим фонариком. Они снова отогнули обшивку, посветили туда фонариком и что-то наконец увидели. Потом попросили у меня тряпку, я дал, молодой протер там что-то и начал сверять найденное с моим свидетельством о регистрации. И у него все цифры совпали! Он явно обрадовался, помчался в кабинку и позвал нас. Оказалось, что теперь нам надо предъявить наши пальцы для сверки отпечатков. Я начал первым, приложил пальчики к экрану и парень радостно сказал, что все ОК.

Потом позвали Марину. И снова началось. Она прикладывала то один палец, то другой, то четыре одной руки, то четыре другой. Парень явно нервничал, пару раз выключал прибор, что-то там перезагружал, но все никак. Потом, уже теряя терпение (я подумал, что наверное нас снова отставят в сторону и будут теперь разбирать Марину), он еще раз тщательно протер экранчик прибора салфеткой, Марина приложила палец с явным усилием, все с замиранием стали ждать и тут все получилось (вспомним теперь, как мы сдавали наши отпечатки в визовом центре - я минут 20, Марина почти сразу).

Наш пограничник чуть не подпрыгнул от радости и стал срочно нам ставить штампы на въезд. Потом сунул их нам в окошко и сказал - поезжайте. Но в последний момент вдруг что-то вспомнил и почему-то по-русски спросил  таможенника в соседнем окне:  "Ты их проверял?". Тот не проверял, но, наверное, ему тоже все это уже наскучило и он сказал:  "Проверял, пусть едут". И шлагбаум открылся.

Мы в Литве!

Всего на переход мы потратили 1 час 40 минут. В принципе нормально, а уж если бы не перипетии с VIN и с отпечатками Марининых пальчиков.