< ПредыдущаяК оглавлению

 

Домой. Итоги

 

20 августа, воскресенье

Утром, когда мы с Мариной пришли на завтрак, с трудом достучавшись до сына (посмотрели они похоже вчера свой фильм), стало понятно, что за шум тут был вчера. В отель поздно вечером приехал автобус с детской футбольной командой и командой их родителей. То ли они потеряли время на границе и не успели туда, куда хотели, то ли еще по какой-то причине, но они приехали в отель, следуя из Беларуси, спонтанно и без брони и перегрузили его напрочь.

Я такой суеты на завтраках еще не видел. Маленькие футболисты быстро и бестолково шныряли везде, за ними носились из родители, пытающиеся накормить детей чем-то более правильным, чем хотели дети. Еды этой не хватало, официантка - одна девушка, которая вчера нас обслуживала на ужине, похоже, отчаялась что-то успеть и уже не спешила. Не хватало мест за столами, чтобы всем разместиться, не хватало стульев, чтобы сесть.

Мы с Мариной (тоже ведь родители, нагруженные обязанностью накормить детей) как-то хотели занять место для своих, которые обещали скоро подойти, но никак не получалось. Только поставишь стул к столу, как его тут же кто-то утаскивал, стоило отвернуться на минуту...

В общем, завтрака как такового, не получилось даже у нас, привычных ко всему. А уж наш сын с Аленой, увидев такой бедлам, вообще завтракать практически не стали - выпили по стакану чая и гордо удалились....

На улице сеял мелкий дождь и вещи в багажник заталкивали по очереди, подтаскивая их из-под козырька. Снова удалось все разместить, я запомнил порядок укладки, только в этом порядке всё помещалось и крышка закрывалась.

Навигатор не знал слова "Песчатка", по его мнению в Москву надо было ехать другой дорогой, и я поехал без него и, кажется, не туда, тогда за дело взялась Марина, вывезла меня по указателям из города, и скоро мы приехали на границу.

Полякам, понятно, было все по барабану, белорусы, когда я открыл багажник, тоже сразу успокоились и удовлетворились типовыми вопросами про колбасу. А про алкоголь даже и не спрашивали, увидев, сколько нас, совершеннолетних, много. В общем, границу пролетели  быстро, за 40 минут.

От границы можно было ехать на Высокое и потом на Брест и в нем выезжать на М1, дальше всё езжено сто раз. Но по рассказам, на Брест неважная дорога и получается медленнее, очнувшийся навигатор нам предлагал ехать прямо на Каменец - Кобрин, так и поехали. Дорога средняя, с ямками и неровностями, местами идет строительство нового покрытия. Все было сделано верно, за исключением того, что в Каменце нам надо было уходить направо на Жабинку и там уже выезжать на М1. Мы же поехали прямо, как велела нам наша говорилка, ехали весело и хорошо, и вдруг она нам предлагает съехать с шоссе направо на Дымники, и я вижу, что там асфальт заканчивается. Даже остановился, Марина достала карту и по ней мы поняли, что теперь либо назад почти 20 км до того поворота на Жабинку, либо терпеть и надеяться, что обойдётся. Выбрали терпеть и поехали пылить относительно чистую машинку (вот ведь никто ее не мыл в Европе, но оттуда всегда приезжаешь на чистой :)), вернее, не пылить, а пачкать белой мучнистой мокрой пылью (такая субстанция на грунтовых дорогах Беловежья). По правде говоря, грунтовка через пяток километров закончилась и началась просто плохая узкая асфальтовая дорога. И так практически до Кобрина.

В Кобрине мы смотрели по сторонам в надежде увидеть какой-нибудь более-менее большой продовольственный магазин, чтобы купить ещё и белорусского сыра, но это надо было определять заранее, потому что навигатор нас аккуратно провез по окраине города, где ничего внушающего доверие не встретилось, и скоро мы уже выскочили на трассу М1.

Но все равно Марина купила Брест-литовского сыра. В магазинчике при заправке на той же М1, куда я скоро был вынужден заехать. Ну вот как это так получается у белорусов, что на заправке этот сыр стоил столько же, сколько в продуктовых магазинах, и в полтора раза дешевле, чем у нас.

Потом долго и ровно ехали и ехали, машина гудела себе и гудела, но это уже привычно и, похоже, что никто, кроме меня, гула и не замечал. На границе с РФ у нас всех проверили паспорта, потом снова ехали и ехали, и у нас были радужные перспективы приезда в Москву примерно в 21 час. Но...

Мы, когда сдвигали день возвращения в Россию на воскресенье, понимали, что засада в Москве в виде возвращающихся дачников практически неизбежна и заранее с этим мирились. Смириться то мы смирились, но сделали это в начале поездки, когда все возможные трудности кажутся мелкими по сравнению с радостью предстоящего. Сейчас же только надеялись на чудо, которого не случилось, а случилась Кубинка. Вернее, случилась пробка в Кубинке. Сын проснулся, глянул в инете, сказал, что пробка на полчаса. На самом деле, мы почти стоя преодолевали 10 км полтора часа. Ну и потом уже быстро не ехалось, немного разгонишься, потом медленно, и снова....

Но все равно, примерно в 22:45  мы въехали в наш "спальный" район Зябликово, где нас ждала пустая квартира моей сестры (она в это время сама уехала в отпуск), район этот обычно в это время уже и вправду практически спит. Но что это... Улицы забиты машинами, тротуары прохожими и чем ближе мы подъезжаем, вернее, протискиваемся к дому, тем хуже. А возле дома сестры нас вообще накрыло волной. По тротуарам сплошным потоком плечо к плечу шли люди, машины на дороге все стояли, ни взад, ни вперед.

И мы вспомнили, что три недели назад нам сестра говорила, что вот, приедете, а у нас тут будет фестиваль фейрверков как раз напротив балкона, как хорошо, посмотрите...

Угу, да... Фейрверки то уже закончились, а вот народ как раз еще остался, вернее, лился рекой к своему транспорту, в основном к станциям метро. Мы кое-как дотолклись до въезда во двор, это надо было делать левым поворотом с улицы Мусы Джалиля через две встречные полосы, но, во-первых, туда никак, потому что два сплошных ряда машин, во-вторых, туда никак, потому что надо проехать через тротуар, а этого никто сделать не может через людской поток. И пешеходы не могут машины пропустить, потому что задние остановиться им не дают, идущая толпа не остановима. Вот попали, так попали...

Тогда Штурман предложила бросить пока машину прямо здесь, за остановкой, там было окошко для парковки, удачно оставленное отъехавшей машиной, и дойти до дома уже пешком, а там видно будет. Остановка там не разрешена, сплошная, но я подумал, что эвакуатор сюда все равно долго не доедет, так и сделали. Кое- как протиснулся к бордюру, встал, взяли из багажника сумки и холодильник и через толпу протиснулись с ними во двор. Это тоже было нелегко. Во дворе тоже стояла сплошная пробка из тех машин, кто отсюда уезжали (посетители шоу) и тех, кто сюда приезжал (местные жители), и пробка эта была надолго.

Но мы уже были дома :). Кстати, не было бы пробки в Кубинке, не факт, что мы это же время не отстояли бы здесь. Или вообще не нашли бы места для нашей машинки.

Примерно через полчаса я выглянул с балкона во двор и увидел, что машины во дворе стали медленно двигаться. Меня же волновало, что наша-то стояла на дороге бесправно. Пошел к ней, она уже одна была на запрещенном месте. Кое-как задом, задом сдал назад, оказался напротив въезда во двор и потом по сантиметру влево через четыре потока втиснулся в начало двора, благо людской поток на тротуаре разредился. Но сразу возле универсама встал в очередь, при этом видел, что на торце "нашего" дома есть пустое место для моей машины, которое никому, кроме меня не нужно. Но до него три-четыре машины и, значит, полчаса стояния.

Вышел, пошел вперед и попросил последовательно каждого подвинуться на полметра-метр, все подвинулись, я бегом назад, включил все люстры, чтобы встречный не загородил мне получившийся узкий проезд и успел-таки протиснуться на это место. Ура! Вот это получилось приключение на ровном месте.

Машинка успешно преодолела сегодня 1140 км., а мы, усталые, но довольные тем, что в результате всё хорошо закончилось, повалились спать.

 

21 августа, понедельник

Утром не стали вставать чуть свет, надо же было и отдохнуть после вчерашнего. Встали в 8 московского времени, в 9 по нашему, саратовскому, и через 45 минут уже тронулись от подъезда, в очередной раз попрощавшись с сыном, который практически и не проснулся, просто что-то промычал нам в след.

Пробок не было, реверсов не было. Ничего не было из того, о чем можно рассказывать. Просто ехали, догоняли, обгоняли, были обгоняемы. И через 11 часов, т.е. в 9 вечера уже по саратовскому, мы подъехали к дому моей мамы, всегда к ней заезжаем на обратном пути. Она нам приготовила поесть и помидор знаменитых своих привезла с дачи, сколько смогла, моя заботливая 91-летняя мама.

И потом уже домой, пока Марина резала эти помидоры в салатницу, я перетаскал сумки из багажника в квартиру и поставил машину в гараж. Осталось  выпить сто грамм расслабляющих, закусить ломтиком мясистой сладкой и душистой помидорины, политой привезенным итальянским оливковым маслом и начинать всё вспоминать... А ведь есть что вспомнить, так ведь. И не хочется думать, что завтра с утра уже надо быть на работе. Ну надо - будем...

А машинка въехала к себе в гараж, усталая и довольная, что смогла-таки нас довезти до дома без проблем. Ну, не смогла это сделать в комфортной тишине, так это не главное.

Она сегодня проехала 850 км, молодец.

А всего за 25 дней за спиной у нас осталось 10211 км, которые машина преодолела со средней скоростью 70 км в час и расходом 7.4 литра на 100 км. Её компьютера немного не хватило на всю поездку, у него счетчик на 9999 останавливается, пришлось задействовать второй счетчик.

 

Кстати картинки с компьютера практически один в один с такими же вот здесь, в 2015-м :). Стабильность, да... Можно было и не фотографировать экран.

Ну а теперь, как обычно, финансы.

На что истрачено Сколько истрачено (евро) в % к итогу
Бензин 772.5 24,7
Дороги, парковки 72.9 2,3
Жилье 1274.0 40,8
Общепит 156,2 5,0
Продукты, напитки 450,4 14,4
Сувениры 77,6 2,5
Экскурсии, развлечения, термы 176,2 5,6
Покупки 46,6 1,4
Всего в поездке 3026 97,0
Подготовка (страховки) 95 3,0
ИТОГО 3121  

Что же, агротуризм, конечно, значительно повышает удельный вес стоимости проживания, особенно в таких странах, как Италия и Франция, по сравнению с сетевыми отелями типа Ibis, но оно того, наверное, стоит. Зато все остальное в сравнении с этой статьей расхода становится дешевле :). Средняя стоимость дня поездки в этот раз 124.8 евро.

Про нашего Львенка хочу добавить, что все проблемы с гулом завершились благополучно. Я купил за 1630 рублей подшипник в интернет-магазине, приехал с ним к саратовским официалам Peugeot, они нас с машиной тут же приняли, подтвердили мой диагноз, уточнив, что загудел один, правый подшипник, и без слов за 2 часа его заменили, за что я им заплатил 1890 рублей. Итого, если перевести во французские деньги, всё стоило примерно 50 евро. Что-то мне кажется, что в Гренобле я бы заплатил значительно больше :). Так что всё правильно сделала наша машина и правильный совет дал нам французский мальчик.

Когда я выехал из сервиса, то был придавлен тишиной с салоне, отвык уже. Да и Штурман потом сказала - что-то у нас стало не так, укачивает :).

 

 

На этом рассказ заканчиваем.

Всем Удачи на дорогах и Успехов в намерениях!  

С уважением, Сергей и Марина, при молчаливом участии Ильи.

< ПредыдущаяК оглавлению