< ПредыдущаяК оглавлениюСледующая >

Чехия. Брно (город и водохранилище) и Табор

30 июля, воскресенье

Мы приехали, скорее, не в  Брно, а в его окраинный район Brno-Bystrc, а в нем  в маленький курортный поселок, расположенный на берегу довольно большого городского водохранилища, которое называется по имени плотины на речке Свратке (Svratka) Брненская Преграда.

Когда мы выбирали место остановки по дороге из Польши в чешский Табор, то вспомнили, что Брно прошел у нас мимо нашей истории, а там отель Сантон (Orea Resort Santon) привлек нас своими акционными ценами. Номер стоил 48 евро, с завтраком, на берегу водохранилища. Да еще и было обещано бесплатное посещение их Спа-комплекса. А после длинной дороги это казалось (и оказалось) очень кстати.

Брненская Преграда

Итак, отель, построенный, судя по архитектуре, еще в советские времена, раздвинул перед нами свои двери и мы вошли в прохладный вестибюль. Внутри в отеле уже ничего не напоминало советскую действительность, все визуально новое и качественное, хотя по информации он реставрировался и переделывался довольно давно - в 2001-м году. Но, видимо, потом прошло еще несколько обновлений.

В центре вестибюля стоял столик, на нём ваза с фруктами и прохладительные напитки, и я, конечно же, первым делом налил себе стаканчик воды с мятой.

На стойке нам выдали ключи и талоны на посещение Спа. Не обманули. По акции мы могли посетить Спа один раз неограниченно по времени в течение суток. И мы первым делом, покидав вещи в номере, двинулись расслабляться и релаксировать. Номер, кстати сказать, хоть и простой, но очень функциональный, с лоджией, с которой открывался вид на водохранилище. Правда, на лоджии явно не хватало столика со стульями и сушилки для белья, казалось бы стандартного оборудования для Спа-отелей.

Комплекс Спа небольшой, один плавательный 12- метровый бассейн, набор парилок - травяная, турецкая, и две сауны -теплая и горячая. В парилки надо заходить нагишом, для этого на рецепции выдают простыни. Правда, посетители в зоне саун этими простынями особо не озадачивались, особенно мужского пола. Женщины тоже их скидывали внутри парилки.

В наличии в предбаннике опрокидывающаяся кадушка с холодной водой.

Из комплекса саун можно выйти во внутренний дворик отеля и полежать на лежаках, подышать воздухом. Фотоаппарат мы с собой не брали, поэтому фотографий комплекса нет, но с его интерьером  можно познакомиться на сайте отеля. Посетителей было мало, видимо, еще было рановато.

Мы замечательно распарились, наплавались, навалялись за пару часов и умиротворенные пришли в номер, перекусили, чем бог послал, и пошли гулять.

Наличных крон у нас не было, но в вестибюле отеля к нашим услугам банкомат. И с учетом того, что следующий отель у нас с наличной оплатой и что в Таборе мы собирались сходить в ресторан или пивную и того, что  снятия с нашей карты Кукуруза от 5000 рублей бесплатны, мы и сняли столько. Правда, предварительно пришлось посчитать, чтобы сумма не вышла меньше даже после перерасчета по курсу ЦБ. В результате получилось 2000 крон, что было эквивалентно 5400 рублей. Меньше не получалось, поскольку банкомат меньше 200 крон не выдавал.

Погода для гуляния была просто замечательной, дневная жара сменилась приятным теплом и было в удовольствие пройтись по зеленой травке на берегу озера. Да еще и наткнулись на разлив пива на вынос, и я не мог себе отказать в первой кружечке чешского Старобрно. Кстати, здесь кажется в ходу только такое пиво в разных его вариациях. Потом познакомились с различными тренажерными приспособлениями в окружающем парке и под занавес в уже опустевшем кафе еще немного посидели с кружечкой вкусного пива - Марине понравилось темное, да и мне лежак Старобрно тоже пришелся по вкусу. Стоимость пива здесь - на вынос 28 крон, в кафе 32.

31 июля, понедельник

Утром мы проснулись уже немного позже, начали привыкать, и  пока то - да се, пришло время идти на завтрак. Он здесь был покруче, чем в польском мотеле, выбор блюд разнообразнее, все вкусно и хорошо. И кофе-машина в наличии. Единственно, чего не понравилось - это подобие соков. Уж очень эти напитки были старательно разбавлены. В ресторане в наличии открытая терраса с видом на озеро, и в хорошую погоду (а она сегодня была хороша) завтракать там вдвойне приятно. В общем, нам понравилось.

А после завтрака мы решили опробовать купание в озере. До оборудованного пляжа с хорошим газоном от отеля идти минут 15. На берегу устроены спуски в воду, вода вполне комфортна по температуре и мы поплавали с удовольствием. Хорошо здесь. Кстати, весь берег усажен красной и желтой алычой и ягодами были усеяны все деревья. Очень красиво и я пожалел, что не взял с собой фотоаппарат. Ягоды, правда, еще не дозрели, но местный народ уже вовсю собирал ее, наверное, на компот. Вот такой тут отдых - и полезно, и доходно :).

А потом собрали вещички, попрощались с понравившимся нам отелем и вперед, на город. Сегодня у нас по плану знакомство с Брно. Кстати, живя в "нашем отеле" можно и без машины сочетать водный отдых и познавательный туризм, поскольку практически от отеля в центр города идет трамвай и ехать вроде с полчаса. Но мы на машине, доехали за 15 минут.

Вчера в номере (в отеле приличный WiFi интернет) я с помощь полезного ресурса по поиску парковок Паркопедия нашел бесплатную парковку недалеко от центра города (49.1926194,16.6179572) и мы сразу поехали туда. Кстати сказать, там было свободным только одно место :), для нас.

День сегодня жаркий, солнечный, поэтому одели кто бейсболку, кто шляпку, положили в рюкзак воду и вперед. Карту города с достопримечательностями и, что важно, с возможными пешими маршрутами мы получили утром на рецепции отеля. Карта, кстати, вполне приличная, на обороте кратко  написано про каждую достопримечательность. На русском.

Брно

Но сначала Марина заставила нас пройти обратной дорогой, с тем чтобы показать мне интересный объект, который она заметила, пока я выруливал в поисках парковки. Это был музей кукол, который открыл театр "Радость". Но мы в музей не пошли, зато маршрут у нас получился более замысловатый, чем планировался вначале.

В остальном окраины, если так можно назвать район в 20 минутах пешего хода от центра, выглядят непрезентабельно, публика на боковой улочке, по которой мы шли от парковки к музею кукол, не вызывала доверия, явно понаехавшие, и Штурман начала немного беспокоиться за машину, которая осталась на парковке. Я ее "успокоил" тем, что ни одна открытая парковка, платная или бесплатная, не гарантирует безопасности машины и платим мы не за её сохранность, а за аренду земли под машиной. На закрытой, кстати, тоже не все так безупречно. Имея оплаченный талончик на выезд легко можно покинуть парковку на любой машине.

Вернемся к Брно (или к Брне, к Брну...чехи легко склоняют название этого города). Стоило нам немного приблизиться к его центру, как здания резко улучшились и дальше только оставалось топать от одной достопримечательности до другой.

Первым нам встретился костел Вознесения Девы Марии, неприметный снаружи и впечатляющий своими барочными украшениями внутри. Иезуитский костел был построен в 16-м веке в позднем готическом стиле. Собственно и улица, на которой он расположен, называется иезуитской. Барочное внутреннее оформление было сделано позже, в 18-м веке.

Над главным алтарём находится картина Вознесения Девы Марии, созданная в 1735 году художником Феликсом Антонием Шеффлером.

Снаружи костел можно только отметить  воротами, выходящими на улицу Моцарта.

Затем мы, согласно схеме пешего маршрута, двинулись к старой ратуше, строительство которой началось еще в 1240-м году и по своему прямому назначению она использовалась до 1940-го года. Туристическими завлекаловками ратуши считаются барельеф на главном входе со специально изогнутой средней башенкой (по легенде изгиб был сделан архитектором из-за проблем с оплатой, хотя, как изогнуть готовый прямой каменный шпиль, я не могу додуматься) и брненский дракон - чучело крокодила, подвешенное к потолку этого же входа. Еще там висит на стене колесо, тоже местная достопримечательность - какой-то пивовар на спор вроде катил его сюда 50 км, но я тогда про это колесо не знал и его не сфотографировал. Но на стене около крокодила его помню.

За плату (по пенсионным расценкам) мы поднялись на башню ратуши, попутно посетив музеи, в которых фотографировать не разрешено. Да и честно говоря, музейные залы у меня в голове не отложились. Понравилась комната с объемными рисунками на стенах.

И, конечно, замечательные виды на город с обзорной площадки ратушной башни.

Огляделись сверху и нам стало понятно, куда идти дальше - к площади  Капустного рынка (Zelný trh) и потом к возвышающемуся над городом собору святых Петра и Павла.

Площадь Капустного рынка с 13-го века и до сих пор выполняет свое назначение и, кстати, цены на овощи и фрукты здесь вполне демократичны. Почему-то здесь продавались очень дешевые ананасы, что-то рублей по 50 за большой и ароматный фрукт (или овощ, короче плод). Откуда только в Чехии ананасы.

А еще на этой площади большой фонтан Парнаса (17-й век), который почему-то фонтанировал не очень сильно. Наверху фонтана богиня Европы, с трех сторон ее окружают фигуры, символизирующие Вавилон, Грецию и Персию. Но мы тогда этого не знали и просто осмотрели это интересное сооружение, несколько напоминающее детский замок из песка на пляже.

Ананас и овощи покупать не стали, неохота было таскать их полдня по жаре.

К собору Петра и Павла поднимаемся мимо колонны Пресвятой Троицы и потом по лестнице вверх на холм, на котором в 13-м веке был построен кафедральный собор Петра и Павла. Собор изначально был построен в романском стиле и только в конце 19-го- начале 20-го веков перестроен в нынешний неоготический стиль. Внутри собор довольно аскетичен, с редкими барочными украшениями.

А потом по другой улице снова вниз, мимо фонтанчиков с пресмыкающимися все на той же площади имени овощей,  мы пошли на улицу Капуцинов к одноименному монастырю.

Ну а здесь еще одна достопримечательность Брно - гробница капуцинов.

Сюда мы тоже пошли, при покупке билетов сказавшись пенсионерами, и в результате билет стоил ровно в два раза дешевле - 70 крон с двоих.  Честно говоря, можно было и не ходить. Мумифицированные тела. разложенные в прозрачных гробах или просто в комнатах на полу, не произвели на нас особого впечатления, разве что получилось охладиться от уличной жары.

Потом площадь Свободы с местным Чумным столбом (как-то не сочетаются у меня эти понятия в голове)  и дальше совсем недалеко костел св.Якуба, на стене которого мы должны были найти человека с голым задом - еще одно местное "маст си". Костел, кстати, понравился, внутри светло и просторно.

А вот с человечком пришлось повозиться. Мы знали, что он находится где-то на стене костела, обошли его вокруг, но никак не могли найти. И потом всё же Штурман обнаружила достопримечательность. Если присмотреться у фотографии костела, то она прилеплена над окном второго этажа колокольни справа от входа.

Этот двухголовый человечек по легенде показывает свой голый зад старой ратуше, поскольку сидящие там люди не заплатили архитектору за его труд. Какие-то постоянные проблемы были у трудящихся чехов с администрацией в городе Брно. Но тем не менее, это одна из пяти мировых архитектурных пасхалок и мы её нашли.

А потом подошли к зданию художественной галереи, соединенному с закрытым костелом св.Томаса, рядом с которыми стояла странная фигура железного рыцаря, и после короткого отдыха во дворике галереи мы поняли, что достаточно нагулялись по этому замечательному городу и пора ехать дальше. Может быть и скорее всего, мы пропустили и не посмотрели еще много чего интересного, но у нас и не было такой цели - увидеть все. Цель - познакомиться с новым для нас городом и она, на наш взгляд, была достигнута. И, кстати, город нам понравился.

Машина, в целости и сохранности, стояла уже почти вся в тени соседнего здания и это, с учетом сегодняшней жары, было хорошо. Но все равно, прежде чем ехать, пришлось ее основательно охлаждать кондиционером.

В город Табор ехать нам сегодня ещё каких-то 170 км, даже говорить не о чем :). Могли по дороге зехать в Тршебич, еврейский город под охраной Юнеско, но не захотелось, Телч и Йиндржихув-Градец мы уже видели раньше, поэтому выбрали короткий маршрут и скоро уже въезжали в узкие улочки старинного Табора.

Хотя маршрут Брно-Тршебич-Телч-Йиндржихув-Табор очень перспективный и интересный.

Настолько, что задумай мы проехать по нему эти 200 км, то за день бы не осилили, даже за два.

Табор

Навигатор нас подвез к отелю "Modra Ruze" и сказал, что цель слева, но мы её не увидели. Узкая старинная улочка, мощеная брусчаткой, покрутили головами, ну нет никакой вывески. Я притер машину к стеночке, включил аварийки и мы пошли искать потерю. Даже спросили у женщины на улице - где такой. А она рукой показывает - да вот же он. А "вот же он" спрятался от нас в 20 метрах в еще более узкой улочке, в которую машину уже никак не втиснешь.

Женщина внутри не особо умела говорить на английском, показала нам номер, он без изысков, но вполне нормальный. Угол над столом забавно загорожен занавесочкой  примерно как в деревнях иконы занавешивают. Я заглянул, а это они так водонагреватель спрятали :).

Стали говорить насчет парковки, она нам кое-как объяснила, что у них на парковку может втиснуться только небольшая машина, мы уверили, что да,  у нас она не очень большая. Тогда она сказала, что вот придет муж, он и покажет парковку. Потом пришел здоровый чех, объяснил, что парковка не совсем рядом и мы перетаскали вещи в номер. А потом я с ним поехал ставить машину, для этого пришлось объехать пару кварталов.

Парковка - это двор за закрытыми на замок воротами. Ворота шириной ровно по зеркалам, но заезжать туда надо с левым поворотом, причем за воротами справа сразу глухая стена. Ну да, я тут понял, что машина у нас не то, чтобы большая, но и недостаточно маленькая. Хозяин вышел смотреть, как я корячусь. С первого раза и не получилось, пришлось выкатываться назад по совету хозяина. Но со второго втиснулся. При первой попытке кажется что-то услышал, вроде на слух что-то слегка теранулось. Короче, потом, уже в Словении, я обнаружил приличную потертость и поцарапанность на правом углу бампера. Может, как раз здесь я её и сделал, а может и потом, на очень узких словенских горных тропинках камушек какой нашел в травке, сейчас уже и не определишь.

Мы не стали засиживаться в номере, собрались и пошли гулять в город, правда, предварительно выпили по кружечке "Козела" в ресторанчике нашего отеля. Пиво было вкусным.

Собственно говоря, историческая часть Табора это площадь и несколько маленьких улочек вокруг нее, и обойти все это неспешно можно за пару часов. Что мы и сделали, начав с обхода города за его внешней стеной.

На центральной Жижковой площади фотогенично выделяются на фоне собора Преображения Господня на горе Табор два памятника  Яну Жижке и Яну Гусу, история города сильно связана с гуситским движением.

Собор Преображения (1512 г.) выстроен в неоготическом стиле, потом горел, реставрировался в барочный вид и в конце 19-го века в последней реставрации ему вернули неоготический первозданный вид.

Потом мы старательно протопали улочки старого города, любуясь его расписными домиками и урнами. Одновременно намечали себе место для ужина и распития пива. Вообще говоря, практически все такие места здесь собраны вокруг площади, да и немного их для выбора.

И мы, недолго думая, уселись за столик ресторанчика Škochův dům. Тем более, что у него были неплохие отзывы, насколько я помнил.

Быстро подбежала официантка, взяла заказ. Пиво Будвар 12, вкусная чеснечка. Потом я еще заказал себе какого-то мяса, в общем, наелись и напились с удовольствием, все было вкусным.

Когда стало смеркаться, то прикинули сумму чаевых и я позвал официантку для расчета. Она кивнула и убежала. Как мы поняли, все столы тут обслуживали двое - она и еще один мужского пола - он, кстати, виден на фото ресторана в белой рубашке.

Через полчаса, когда нам уже несколько надоело ждать, я еще раз позвал официантку, она сказала, что один момент и убежала. Еще через полчаса у меня терпение стало кончаться и я сказал ей уже  довольно строго по-русски, что если мы не дождемся счета, то придется уйти так. И через пару минут примчался уже парень с извинениями и счетом на 495 крон. Ни о каких чаевых мы уже и не мыслили, я дал ему пятисотку, дождался 5 крон сдачи и мы пошли гулять по уже практически ночному городку.

За день проехали 183 км со средней скоростью 54 км в час.

1 августа, вторник

Табор

Завтрак здесь организован методом подачи горячих блюд, при этом накрыт стол с закусками, из которых набираешь себе сам, чего хочется, и официантка потом спрашивает, чего изволите из меню. Марина изволила блинчики, а я стандартную яичницу с ветчиной. Кофе из кофе-машины, но она за стойкой, и кофе приносят тоже по заказу. Получилось достаточно вкусно и сытно.

А потом мы еще раз прошлись по уже утреннему городку, но времени у нас было немного, поскольку в нашем отеле ранний выезд. В 9:30 уже надо было номер освободить. Я, конечно, мог воспользоваться правом букинговского "гениуса", которое разрешает продлить проживание на 2 часа, но не захотелось. Мы и так все успели и в положенное время вынесли вещи из номера в вестибюль. Я с помощью хозяйки забрал машину с парковки, правда, пришлось все же сложить зеркала, поскольку во дворе стояло еще несколько машин, поменьше нашей.

Сегодня нам надо было переехать в г. Блед на одноименном озере, расстояние 490 км. Для этого надо было пересечь поперек Австрию, и я собирался сделать это по бесплатным дорогам. Впрочем, почему собирался -  так и сделал, тем более что в Австрии это совсем неплохо, бесплатные дороги хорошего качества и на них разрешена скорость в 100 км в час практически повсеместно.

Но пока мы еще были в Чехии и сразу за выездом из Табора я увидел заправку ONO и, уже не откладывая на потом, долил бак доверху. Мы постепенно двигаемся в направлении повышения цены на бензин. Кстати, могли этого и не делать, на границей с Австрией сразу две таких заправки.

Еще хотелось купить с собой немного чешского пива, каких-нибудь продуктов, конечно, классическую "Бехеровку" и поэтому заехали в гипермаркет "Альберт" на окраине Ческе Будеёвице. Там все купили, кроме "Бехеровки", не помню, почему, вроде, не было акционных цен.

Но никуда бехеровка от нас не ушла. На границе с Австрией рядом с заправками мы увидели магазин Дьюти фри, подъехали и там этой бехеровки немеренно, и все по "акции". Пришлось купить и себе (как лекарство), и друзьям в качестве гостинцев. Кстати, литровая бутылка лекарства стоила порядка 600 рублей.

В Австрии природа почему-то сразу стала красивее, лужайки зеленее и наряднее. Хотя зачем удивляться - они практически все стриженные и поэтому зеленее - не видно сухостоя. Но плюс к тому, еще и дороги стали поглаже и ехать одно удовольствие. Ну разве что около Линца пришлось немного потолкаться в пробке, но пробка и для платных дорог отнюдь не редкость.

Цены на бензин в Австрии как-то явно растут к югу, но все равно они ниже словенских, и в Клагенфурте я долил бак доверху. Теперь нам топлива хватит до Италии.

И вот скоро мы нырнули в тоннель в Австрии, а вынырнули из него уже в Словении. И это означает, что мы переходим к следующей главе рассказа.