< ПредыдущаяК оглавлениюСледующая >

Словения (Блед, ущелье Винтгар, Бохиньское озеро)

Ну опять не уследили за навигатором, вернее, Штурман намеревалась это сделать, но сомневалась, надо ли ему перечить, потому что в этом месте бесплатные дороги напутаны. Теперь я думаю, что можно было бы и поперечить. Навигатор нас свез в Быстрице с вполне приличной E652 и мы поехали по 638-й дороге, очень плохого качества, в полторы полосы шириной, без осевой разметки, и на ней я особо не мог разогнаться из-за постоянной угрозы встречного транспорта (хотя кроме нас тут мало кто ехал) и из-за кочек и ям. Еще она и извилистая, постоянно ждешь какого-нибудь трактора из-за поворота. А вот Google тот же маршрут предлагает реализовать по-другому, пусть и на десяток километров длиннее, но там бы я ехал быстрее и комфортнее. Но это сейчас становится понятным, а на новой для нас дороге решили просто понадеяться на бездушную технику.

Вот вполне я мог здесь и зацепить бампером какой-нибудь камень в траве... А мог и потом, были еще впереди варианты :)

Но тем не менее мы все равно приехали на площадку перед нашим пансионом "TTT", здесь у нас более-менее продолжительная остановка на целых 2 ночи. Хозяин пансиона, довольно молодой парень, ждал нас за стойкой, выдал ключ от номера, рассказал, что вход в пансион не запирается никогда. Спросили у него, как пройти к озеру, он сказал, что минут 20 по Люблинской - и мы на берегу. Мне уж очень хотелось искупаться, потому что было жарко, даже душно, да и после дневного перегона хотелось релакса.

Номер оказался совсем простым, без кондиционера, но не очень жарким. Мы кинули вещи, я выпил баночку пива, переоделись в пляжное и в уже начинающихся сумерках  двинулись к воде.

Двинуться-то мы двинулись, но как потом оказалось, немного не в ту сторону. Смутило то, что пешеходы с полотенцами выныривали навстречу из какой-то узкой пешеходной улочки и нас понесло туда. В результате почти через 40 минут мы пришли на берег, но в зону вечерней тусовки около местного платного пляжа, который был уже закрыт. Все здесь по курортному светилось, играла громкая музыка, люди рассаживались за столики в многочисленных кафе и ресторанах, а мы тут в шлепках и с полотенцем. Идти налево в сторону центра Марина категорически отказалась, и мы пошли направо по прибрежному променаду в надежде, что вот метров 100 и закрытый платник закончится и будет где подойти к воде. Наивные.

По променаду мы в результате обошли почти половину озера, прошли под замком, но надежда нас не оставляла, потому что навстречу шел явно накупанный, еще мокрый народ. И место для купания все же нашлось, но топали мы до него еще целый километр и всего получилось почти три км. :).

Но зато здесь никого не было, мы спустились к воде по крутой тропинке и вволю наплавались уже почти в полной темноте. Вода была очень теплой и плавание приносило огромное удовольствие, не хотелось уходить, но мы ведь еще и не ужинали, впрочем, и не обедали :). Поэтому потопали в обратный путь. Конечно, можно было бы теперь и сократить дорогу, но ночь, темно, и мы решили в точности повторить маршрут в обратную сторону, правда, все же немного в улочках заплутали, но совсем немного. Итак, вместо комплекса "прогулка и релаксирующее плавание" получился приличный шестикилометровый променад в купальных шлепках плюс то же самое плавание, так что утром мне пришлось немного поклеить мозоли пластырем :). Но цель все равно была достигнута. На самом деле ближайшая точка для купания у нас была здесь и до нее идти ровно в два раза ближе :). Но не уверен, что было бы получено такое же удовольствие, здесь и берег пологий и вода наверное хуже :) и устали бы мы меньше до купания. Ну, может быть, ноги не успели бы растереть :). Все что ни делается, всё к лучшему (с).

За день мы проехали 491 км.

2 августа, среда

А у нас сегодня праздник, 26-я годовщина нашего семейного официального союза или по-простому свадьбы. Так получается чаще всего, что этот день мы отмечаем (или встречаем или он нас встречает) в очередной поездке. В прошлом году серебряный вариант начался в  Оравском Подзамке и закончился в Хевизе, сегодня нам особо никуда ехать не надо, праздник будет здесь.

А начали мы его достаточно буднично с завтрака. Здесь завтрак похож на Таборский - тоже на отдельном столе всякое разное, фрукты-йогруты, хлопья, и женщина отдельно спрашивает - колбасы хочешь -хочу. Несет тарелку. "Сока хочешь?" - несет графин. "Омлет будешь?" - несет омлет. Мы всего хотели и наелись вкусно и плотно. Кстати, на следующий день мы попробовали ей сказать: "А давай вместо омлета яичницу". И надо же - прокатило - принесла  глазунью. Жалко, что мало дней здесь у нас, может, и еще какие варианты были :)....Форшмак какой-нибудь или ягнятина на вертеле :).

А потом стали решать, как проводить день. На озеро идти рано, крепость местную Марина не захотела посещать, и мы поехали для начала в местную достопримечательность - ущелье Vintgar. Ехать туда километров 15, но дорога, надо сказать, очень узкая и загруженная туризмом, автобусами и т.д., которые как-то протискивались мимо тракторов в сельских горных улочках, на которых и сам трактор еле-еле проходит. Пару раз приходилось и постоять, пока все протиснутся по сантиметру мимо друг друга. Может, здесь я и царапнул бампер, когда разъезжался с кем-нибудь, а это было неоднократно.

ущелье Vintgar

Парковка возле ущелья регулируется молодыми ребятами в желтых жилетах, но при этом бесплатная. Слава Богу, мы приехали с утра и народу было еще не очень много -очередь в кассу была метров на 50. А вот когда после осмотра мы уходили назад, то очередь нам навстречу была уже раза в 4 длиннее. От парковки до кассы идти метров 300 через мостик. Я, правда, еще и возвращался в машину - Марина меня отправила переобуться, я выскочил из машины в легких туфлях, а весь народ экипировался серьезно - палки, горные ботинки и т.д. Горных ботинок у нас нет, а кроссовки есть.

Встали в очередь в кассу. Марина встала, а я прошелся до кассового домика. Оказалось, что там две кассы - одна в окошке и в нее стоит вся очередь, а внутри домика еще одна касса и девушка за ней явно скучает. Я тогда мигом купил два билета (5 евро каждый), вытащил Марину из очереди, а остальному народу жестами показал - что вы стоите, все сюда...

Ну и потом приятная прогулка по ущелью в скалах в сочетании с непрерывным щелканьем фотоаппаратом. Собственно таких ущелий мы уже видели достаточно, начиная с французского каньона "Мост Дьявола" (Les Gorges du Pont du Diable), потом Лихтенштейнкламм и т.д. Все они немного похожи, отличаются длиной, узостью, высотой скал над тобой и материалом породы. Но все равно, каждый имеет свое лицо и достоин посещения.

У этого каньона два входа, мы приехали с южного, прошли почти 2  километра до его конца (официальная длина каньона 1.6 км), вышли через турникет к водопаду, посидели около него, наблюдая, как народ, невзирая на довольно таки ледяную воду, пытается запечатлеться прямо в воде на фоне водопада, запечатлелись на его фоне на камушке и вернулись по той же дороге назад. При этом как-то само получалось повторное фотографирование  одного и того же, но с другого ракурса :).

На парковке к нашей машине пристроились три французских ретро-Пежо (Peugeot 205). Эти три машинки ехали в круиз по Европе и наш скромный Лёвик, накрутивший десяток таких круизов, до начала которого ему еще приходилось пылить пару тысяч километров, смотрелся рядом с легендами французского автопрома довольно неплохо.

Дальше у нас было два запланированных ранее варианта развития дня - съездить в биатлонный комплекс Поклюка или съездить покупаться в Бохиньском озере для сравнения с Бледским. Штурман подумала и спросила: "У нас же еще Антерсельва в планах?" "Да, - уверенно ответил я, - мы будем жить пару дней от нее в 40 километрах, конечно, можем съездить и туда". И тогда посещение биатлона летом было перенесено в Италию, а я порулил к Бохиню без заезда в Поклюку. Погода практически жаркая, вернее, почему практически - просто жаркая и в общем-то хотелось купаться.

Ехать тут недалеко, дорожка между озерами хорошая и скоро мы уже въехали в Рибчев Лаз. Метрах в 500 от берега озера я увидел бесплатную парковку, запомнил её и поехали дальше. В самом Лазе встать бесплатно визуально негде, перед тур-инфо и отелем парковка на шлагбаумах, а десять лет назад мы ставили машину здесь. Протолкнулись через мостик в сторону Старой Фузины - и здесь недалеко парковка под деревьями - заезжаю, подскакивает молодой парень в желтой жилетке, копия как в ущелье Винтгар, но только требует 5 евро. Штурман не согласилась, на фиг, поехали еще посмотрим. Я прокатился по Фузине, тут все, на первый взгляд, прихвачено и мы поехали вдоль озера.

Бохинь

Тут сразу же увидели возможность бесплатной парковки около хостела, машинки там плотно стояли на дорожке, ведущей вверх к хостелу, запомнили вариант как возможный, но не совсем удобный, и поехали дальше. И недалеко увидели незанятый щебеночный  съезд для лодок, там и притулились в тенечке. Пляж наблюдался буквально рядом, к нему спуск через кусты, скамеечка, где можно  удобно переодеться почти без посторонних глаз :). В общем, нашелся практически идеальный вариант для пляжного отдыха, чем мы и занялись. Вода в Бохине показалось немного прохладнее, чем в Бледе, а насчет прозрачности судить не берусь, вчера мы купались в Бледе уже в темноте. Было очень приятно поплавать и посидеть на бережке, никуда не торопясь.

Блед

А потом мы поехали домой. На въезде в Блед со стороны Бохиня постоянно ползущая пробка, которая позволила нам, не вылезая из машины, сфотографировать вид на замок и противоположный берег и оценить дикие пляжики на этой стороне. Нет, на Бохине нам купаться понравилось больше, да и вчера вечером, видимо, не зря протопали.

Сегодня у нас в планах еще была прогулка по Бледу плюс одновременно выбор ресторанчика для семейного праздника. Просто шли к озеру и заглядывали в каждый приглянувшийся. Первый попавшийся ресторанчик "Topolino" был довольно уютен, но садиться туда еще было рано, кроме того, мы еще не определились с уровнем цен, поэтому просто посмотрели меню и пошли дальше. Надо сказать, что в Бледе общепит совершенно не дешев, но мы уже решили, что в День Нашей Семьи можно жабу придушить.

Пока гуляли, погода начала портиться, над горами повисли тучи, подул ветер. И задуманные фотографии озера с замком не получились такими красочными. Временами ветер был очень сильным, и Марина даже немного его опасалась. А я фотографировал в спешке, прячась от ветра за стеной магазинчика.

Сам городок не выглядит очень уж интересным, типично курортный и его фотографий я и не делал, не считая вдруг встреченного крытого ледового дворца, в котором вовсю бились в тумане  молодые хоккеисты.

Стало темнеть и пора уже и праздновать. Но все кафе были либо неуютными, либо дорогими, при этом "неуютные" все равно по прикидкам дороже первой нашей наметки Topolino. И мы завернули сюда. Но не тут-то было, внутри все столики заняты, снаружи один свободен, но подошедшая к нам очень колоритная хозяйка (по виду типичная итальянка) показала на небо и сказала, что этот столик лучше не занимать - его скоро накроет дождем. Что же делать?

Тогда она взяла и решительно придвинула столик почти вплотную к занятому столику под навесом и он оказался под крышей. Ура, мы устроились на праздник в Topolino и он начался. Еда была вкусной, вино холодным и вполне подходящим, но больше всего нам понравилась хозяйка. Она громогласно разговаривала с каждым столиком, обсуждала со всеми их блюда, погоду, что-то еще, в общем, занимала нас как могла.

Счет за ужин сорок евро, не считая чаевых. И это самый дешевый из всех просмотренных нами ресторанчиков.

А закончили мы день за своим столом уже с сыром и вином. Заодно попробовали местный деликатес - торт kremna rezina (kremšnita) - состоящий из двух тонких слоёных коржей, между которыми зажаты щедрые порции сливочного суфле и заварного крема. Марина не одобрила, а я ничего так, съел кусочек. Но все доесть не смогли и решили утром взять остатки на завтрак.

За день проехали 70 км.

На этом фактически закончился словенский этап нашей поездки, не считая завтрашнего завтрака и выезда из страны. А что, нам здесь понравилось.