< ПредыдущаяК оглавлениюСледующая >

Доломитовые Альпы Италии

3 августа, четверг

Сегодня у нас должен быть один из самых интересных дней в поездке. Мы переезжаем в Доломиты, у нас забронировано жилье прямо в самой середине этого национального парка - в городке Corvara in Badia, да плюс мы по дороге планировали посетить одну из самых главных достопримечательностей парка (если не самую главную) - Три Пика Лаваредо (Tre Cime di Lavaredo).

Было и еще одно дело необыкновенной важности - надо было переместить во времени подарок будущему Юбиляру - Комарову Николаю Владимировичу. У него Юбилей ровно через 2 недели и как это сделать, мы с утра не очень-то представляли, только точно знали, что личной встречи у нас в разумные сроки не будет.

Вот такой день. И это, не считая нашего банального перемещения от озера Блед через Южный Тироль и кусок Большой Доломитовой Дороги. В позапрошлом году примерно такое перемещение было отдельным, почти основным пунктом нашей программы, и мы потратили на него практически целый день. Это я к тому, чтобы вы понимали насыщенность этого нашего дня :).

Но все по порядку. Сначала мы на завтраке протестили на мне возможность замены омлета яичницей и тест прошел успешно. И словенский кремовый тортик с кофе пошёл лучше, чем с вином, и успешно был доеден.

Потом мы подумали, что в Италии все дороже, чем  здесь, засомневались, что в нашем конечном пункте вообще что-то будет типа магазина и заехали в соседний супермаркет "Mercato" купить продуктов на первое время. Купили, но никакого приличного вина здесь не увидели, так что задача была выполнена лишь на половину. Кстати да, словенцы практически не продают импортного алкоголя, почти весь свой. И ехать в Италию со словенским вином мы не захотели, пряники в Туле лучше есть тульские.

На въезд в Блед стояла приличная, на пару километров, пробка, мы ехали ей навстречу, правда, тоже пришлось немного потолкаться. А вскоре уже свернули на знакомую нам по 2008-му году довольно крутую горку к границе в Korensko Sedlo (Коренский перевал) по направлению к Австрии. Нас больше устраивал проезд по Австрии в основном из-за дешевого бензина, мы планировали залить бак перед границей с Италией как можно полнее. К слову сказать, и навигатор нам сразу предложил такой вариант маршрута.

Перед границей заскочили в местный дьютик Kompass, вспомнилось, что 9 лет назад здесь австрийцы тарили пачками блоки сигарет, а нам понравился плюшевый мармот. Теперь здесь мармотов не продавали, сигарет особо никто не таскал, зато я купил себе хороший кожаный бумажник (а может, и не себе, еще не решил).

На австрийской границе в окошке сидела пограничница и смотрела на машины. Я остановился, но она махнула рукой в направлении своей страны.

Снова довольно крутой уклон, но теперь уже вниз, а потом мы поехали по дороге 111, которая вилась себе по горной долине, большей частью хорошая, но иногда вдруг сужающаяся, особенно в горных поселках, или становящаяся тряской. Не очень она была в таких местах похожа на комфортные австрийские региональные дороги.

Заправился я, кстати, довольно далеко от итальянской границы, в городе Jenig, просто потому, что попалась заправка с более дешевым бензином, и потом уже больше не стал этим заниматься, вычислив разницу в полтора евро, зажирел совсем... :). И надо сказать, что цены на австрийский бензин по мере приближения к Италии все поднимались и поднимались, и на границе я бы эти евро как раз и потерял а, может, еще  и с довеском.

Около Италии  впереди показались заманчивые горы. А потом  мы подъехали к будке со шлагбаумом потому что дорога к трем Зубцам, а вернее, к приюту Auronzo, платная. Но насколько платная, мы не знали и объявленная из будки цена в 25 евро нас сначала несколько смутила. Но ненадолго. Мужик из окошка взял мою карту, всунул ее в POS-терминал и потом терминал  вместе с картой отдал мне для ввода PIN-кода. Я ввел и сразу же вынул свою карту и оказалось, что сделал что-то не так... Мужик качал головой, цокал, но шлагбаум открыл. Мы поехали, и мне пришло две СМС с информацией о снятии 25 евро. Т.е. типа два раза снято, правда, в обеих доступный остаток был указан одинаковый. На этом мы почти успокоились и сосредоточились на крутом и очень серпантинистом подъеме. Ехать пришлось весь подъем на 2-й, а иногда и на первой передаче, но поскольку тут так круто, поднялись мы быстро, от шлагбаума до приюта километров пять. Здесь около приюта очень много машин, парковка устроена в несколько ярусов вдоль все той же языкастой дороги. Но мы как обычно проехали мимо всех практически к самому приюту и поставили машину на ожидавшее нас здесь место.

Три Пика Лаваредо (Tre Cime di Lavaredo)

Вылезли из машины и сразу же крышу начало сносить от окружающего вида:), настолько, что даже и не подумали положить в рюкзачок ветровки. Сунули туда бутылочки с водой, бейсболки, переобулись в кроссовки  и пошли. Куда идти стало понятно сразу - тропа тянулась по склону и по ней брели редкие туристы.

И мы побрели, крутя головами и фотоаппаратом то в одну сторону, то в другую. Сейчас я уже понимаю, что это самое красивое место из всех, что мы увидели в этой поездке, тогда еще этого не знал, но кажется, что чувствовал. Невозможно было не почувствовать... Фантастически прекрасные пейзажи окружали нас со всех сторон, хотелось идти еще дальше, там, наверное, еще красивее, и это так и было на самом деле. Причем, точно так же было и на обратном пути :).

По дороге возле часовни нам встретился памятник первому восходителю на вершину основного пика (2999 м. н.у.м.) австрийскому альпинисту Паулю Грохману.

За склоном на тропе было даже жарко, но когда мы прошли ко второму приюту, Лаваредо, из-за пиков подул довольно прохладный ветер и вспомнились ветровки, спокойно лежащие в багажнике машины.

Но потом они забылись или ветер утих, честно говоря, я не помню. В общем, стало как-то не до них. Но стало поджимать время и мы, достигнув желаемого вида на Tre Cime, повернули обратно. Хотя здесь можно было провести и полный день, и еще потом приезжать не раз, потому что насмотреться на это чудо природы, именуемое Доломитовые горы,  невозможно.

Но мы поехали вниз. А нам навстречу, несмотря на то, что уже вечерело, продолжали подниматься машины, хотя основной поток уже шёл вниз.

Теперь предстояло решить задачу перемещения подарка с поздравлениями  будущему Юбиляру Николаю Комарову во времени и мы придумали, как это сделать, правда, не без намека от самого Николая :).  Точкой опоры послужило то, что мы знали, что Комаровы через 10 дней будут гулять по бережку  озера Мизурина, а мы сейчас ехали как раз мимо него. И тогда все было сделано так, как на фотографиях слева, а Николаю я эти фотографии послал по почте практически без сопроводительного текста. Вернее примерно с таким "Парковка у магазина 5205 возле 5199 слева от зеленой кучи 5202, как показано на 5201.Удачи."....

Получился квест или "геокэшинг без координат", окончания которого нам предстояло ждать, получится всё или нет. И останется ли на месте та зеленая куча. И вам придется ждать результата вместе с нами :).

Вот ну надо же, в позапрошлом году мы ехали от Мизурины по Большой Доломитовой Дороге, ахали и охали, постоянно останавливались, а теперь так по- деловому мимо всех красот, только изредка - а вон смотри, мы здесь были. И больше мы были, вернее я, озабочены тем, что нет у нас никакого вина и сыра. а мы ведь уже в Италии. И договорились, что будем ехать через Кортину-д'Ампеццо и там подъедем к какому-нибудь маркету и затаримся. Въехали, крутим головами, я посматриваю на экран навигатора, ну нет ничего и всё тут. Так проходит дорога через город, что ни одного маркета поблизости нет. Странно, обычно они наоборот, к трассам лепятся поближе и щиты свои ставят, чтобы народ не проехал мимо. И вот мы выехали из города не солоно хлебавши...  Дальше понятно, только перевалы, горные подъемники да скалы, при этом вечерело, а это означало, что фиг нам, да еще и туманная перспектива на ближайшие пару дней, поскольку мы не представляли себе, в какой поселок вообще едем и что там нас ожидает из удобств.

И вот до цели уже километров 5-6, мы заезжаем в небольшой городок Альта Бадиа, и я краем глаза на экране навигатора вижу зелененький значок Spar немного в стороне,  мы сворачиваем к нему и - ура, магазин Despar Supermercadi, довольно крупный, все в нем есть, да еще и до закрытия времени более чем достаточно. Купили и вина и наконец-то замечательного итальянского твердого сыра, моцареллы, песто, фруктов и овощей, бутылку оливкового масла, в общем, живём теперь.

Осталось устроиться. На фотографиях брони отель выглядел ну очень привлекательно. Подъезжаем в поселку Корвара-ин-Бадиа, и, правда, красота. Вокруг доломитовые горы нависают прямо над крышами, сворачиваем немного в боковую улочку и вот наш отельчик Garni la Ciano. И у Марины вытягивается лицо от огорчения. Прямо через улицу перед входом стоят два крана и там стройка еще двух домов. Правда, уже не активная. Но краны как раз на самую красивую гору, склон которой начинается почти прямо от входа. Причем, на этой гуглокарте как раз пустое место, не закрывающее обзора. Стало понятно, почему тут цена жилья  немного ниже, чем в соседних отельчиках. Но этого предугадать было невозможно, в брони никакой информации не было. Дверь закрыта, звоним, выходит типичная немка средних лет, говорит только на своем немецком и итальянском, да нам собственно и так все понятно. Вроде позже или завтра появится ее сын, вот он уже по-английски все нам расскажет или переведет....

Очень приятный внутри дом в светлом дереве, поднимаемся на второй этаж, отличный номер в этих же тонах и лоджия, ура, смотрит не на улицу со стройкой, а в сад с видом на городок и горы за ним. Отлично, и зря Марина расстраивалась.

Кроме того, пользуясь приличным интернетом я посмотрел движения по карте и увидел, что платеж за посещение парковки в Tre Cime прошел только один раз и моя суета у шлагбаума ни к чему плохому не привела.

С уже хорошим настроением Марина быстро взяла все в свои руки, приготовила ужин и остаток вечера мы просто отдыхали в номере, наслаждаясь вином, сыром и отличным видом с балкона, устали мы за день с непривычки.  У балкона был только один недостаток или два, связанных. Он был совмещенным на два номера, столиков не было, а кресел стояло только три и еще три шезлонга. Но сегодня  никого в соседнем номере не было, на двух креслах мы устроились сами, на третьем расставили угощения. Очень быстро стемнело, и звездное небо обещало нам завтра хорошую погоду. Так и случилось.

Спалось здесь, на высоте 1600 метров на уровнем далекого моря, хорошо.

За день мы проехали 280 км.

4 августа, пятница

И вот сбылась наша мечта. Мы наконец-то остановились в таком месте, откуда все в пешей доступности и никуда ехать не надо. Я посмотрел в инете (он здесь, кстати, вполне приличный) и увидел, что рядом есть два подъемника, пешком метров 400. Один поднимается высоко в горы, в два колена, второй в одно на горное альпийское плато. И то, и другое интересно, но решили все же повыше.

А сначала сбегали на завтрак, он типично итальянский, без горячего, кофе нормальный, полно мясной и сырной нарезки, так что наелись и слава Богу.

Corvara in Badia, поход в горы

Ну, а потом собрались, положили в рюкзак куртки, кепки, воду и пошли покорять горы :). Честно говоря, виды на них  практически с нашего крыльца уже были вполне впечатляющими, и можно было бы никуда не ходить, а просто посидеть на лавочке на тенистой лужайке около нашего отеля и посмотреть на возвышающуюся прямо над отелем гору Сассонгер (Sassongher) (2665 м), которая в общем-то является символом этого места.  Но это не для нас, маловато будет ...(с).

Как-то у меня в голове наше расположение относительно подъемников на карте и увиденных с балкона разошлось с реальным, и я увел Марину в сторону. Потом, когда поселок уже закончился, а желаемого все не было, ей всё же удалось убедить меня, что я Сусанин, и мы повернули назад. Потом пошли почти правильно, увидели подъемник, который я определил, как нужный, потом никак  не могли найти к нему подход, покружив по улочкам вокруг. Вот они, кабинки, вот видно, куда спускаются, а где вход в это куда, не понимаем. Даже хотели в одном месте перелезть через забор, потому что за забором кабинки въезжали в здание. Потом нашли узкий проход между домами и поняли уже у кассы по схемам, что это не тот, это второй ,более низкий подъемник Col Alto. Сюда и народа-то почти не было. Покрутили головами - вон он, "первый" подъемник, метров 500 до него идти под жарким солнцем. Кстати да, уже на этой высоте солнце палило нещадно. Но хочется повыше и, делать нечего, пошли.

С этим было все в порядке - большая станция, обозначенная указателями -  сюда в кассу, туда на посадку, на дорожках синие следы нарисованы для тех, кто с указателями путается.  Покупаем билеты только на подъем на двух подъемниках к подножию пика Piz Boé. Пик высотой 3152 метра. Обратно решили попытаться спуститься своим ходом, если получится. Если не получится, то билет на спуск можно купить и наверху. Стоимость одного билета 14.90 евро.  Первый подъемник с названием Boé очень длинный, с желтыми закрытыми яйцевидными кабинками привез нас на высоту 2200 метров в окрестности одноименного озера (Lago) Boé.  Мы там просто прогулялись, к озеру не пошли, оставив его посещение на обратный путь.

Следующий подъемник душевнее, открытые диванчики на проволочке :) и поднимают они на высоту 2500 метров к приюту Franz Vallon.

Ну вот, казалось бы, что за разница в высоте, 300 метров всего, но окружение и природа сразу переменились.  От станции уходили вправо и влево натоптанные маршруты, пошли вправо.

Там посидели на камушках у начала хребта Sella, самой высокой точкой которого и является Piz Boe, потом понаблюдали за началом полета парапланеристов, это всегда зрелищно, и какая станция подъемника обходится без них?

А потом по тропе среди камней на плато пошли к дальнему приюту Kostner, до него  километр или немного меньше, и тропа поднимается совсем немного, так что идти не трудно.

И снова удивительные или даже умопомрачительные виды, открывающиеся в любую сторону от этого приюта, которые не давали нам успокоиться. С одной стороны, не хотелось больше никуда идти, с другой, казалось, что вот выйди за тот холмик и там откроется такое, чего больше нигде и не увидишь. Оно, и правда, тут так.

Перед приютом источник горной питьевой воды, прохладной и вкусной, она постоянно течет днем и ночью. И я, конечно же, вылил из наших бутылочек почти непочатые остатки и наполнил их доверху.

Вокруг бескрайние просторы, скалы и камни, но несмотря на это, в приюте есть вполне комфортный, хорошо оборудованный и чистый бесплатный туалет. Вот так то.

Кстати, прямо за приютом Kostner проходит граница между регионами Трентино-Альто-Адидже и Венето и я смотрю на венецианский регион.

Смотреть можно бесконечно, но надо бы и спускаться. Тут два варианта - потратить деньги и ехать вниз с удобствами и с ветерком и потом успеть еще на один подъемник, для чего снова потратить деньги или  ничего не тратить, кроме своих сил, и пойти вниз пешком. Примерная длина маршрута 4-5 км, спуститься надо на 800 метров. Всего-то... И было принято решение дойти до промежуточной станции около озера, а там посмотрим. Пошли. Замечательная дорога, скажу я вам, особенно приятно было посидеть на склоне где-то посередине первого спуска. Вот только не подумали мы и не подготовились (хотя и не готовились особо, честно говоря), к солнцу в горах. Как-то в голове не сложилось, что надо будет от него защищаться. Едем в Хорватию - с собой пакет всяких кремов до, от и после... А тут для гор набрали теплых вещей и не угадали. Так и не вынули их из сумок....

Но пока ничего не чувствовалось, кроме радости бытия.

Да, и обувь. Мои очень удобные в городе кроссовки вдруг стали маловаты. На спуске... Забегая вперед, скажу, что в результате сегодняшнего спуска у меня полностью отвалился ноготь на большом пальце левой ноги, а на правой до сих пор он синеватый :). Но это все потом случится, не сегодня и даже не завтра. Пока дискомфорта почти не ощущалось. У Марины кроссовки были свободнее и никаких проблем с ногами она не испытала.

И мы незаметно подошли к озеру Бё (Lago Boé). Судя по количеству зрителей, рассевшихся в тенечке на берегу озера, оно хорошо подходит для релакса. Соседнюю скалу штурмовали альпинисты, кто-то плескался в, прямо скажем, не очень теплой воде, кто-то просто сидел и смотрел на альпинистов, на быстро выскакивающих из воды купальщиков. Мои поползновения относительно моего купания были жестко пресечены Штурманом, и мне только и осталось, что разуться и походить по воде у бережка. Ну хоть что-то.

И снова вниз. К подъемнику даже не стали подходить, дорожка призывно вилась вниз, постепенно зеленея и мы пошли себе по ней, не забывая любоваться окружающим. По правде сказать, мы такие были не одни, вниз вилась редкая цепочка из групп спускающихся. И в этих группах постепенно начало появляться слабое звено - это я :). Марина шла себе и шла, а меня стали постепенно доставать уменьшающиеся кроссовки, да и уже много лет больная коленка тоже напомнила о своем существовании. Короче, нас обгоняли все :).  Но всё было терпимо, просто приходилось всё чаще останавливаться, Марина терпеливо меня дожидалась, а потом, как козочка, снова упрыгивала вниз по склонам и снова дожидалась.

Ну, и куда особо спешить, если вокруг тебя такая природа, которую надо впитывать, и чувствуешь, что все равно не впитаешь достаточно, как ни старайся.

И мы победили этот спуск, потратив на него почти два часа от озера, а всего от верхнего приюта три с половиной часа. Но это с остановкой у озера.

Время уже не позволяло думать об ещё одном подъёме, и мы потихоньку пошли к дому. Оказалось, что Корвара довольно большой поселок или даже городок. И очень красивый, ну это мы уже и раньше заметили.

Вот так шли себе и шли и вдруг увидели какое-то здание из стекла и бетона. Я почему-то решил, что это бассейн, оттуда шумело характерно и очень захотелось поплавать в чем-нибудь прохладненьком. Марина тоже была не против, козочка, конечно, но думаю, что тоже уже устала.

Ну и потом, я уже говорил, что мы как-то забыли про горное солнце, когда собирались в поездку, и, как не закрывались от него, оно свое дело сделало: и руки, и шеи, и уши, и ноги от носков до начала бриджей основательно подгорели и всё это стало ощутимо жечь, видимо, ещё и поэтому хотелось охладиться. Снова забегая вперед, скажу, что кожа на руках и ногах обшелушилась через несколько дней, а с моих больших ушей кожаные корки отвалились как скорлупки с орехов :). А у Марины тоже пластами кожа слезла с шеи сзади, там, где не доставал козырек бейсболки, повернутой в обратную сторону.

Двери открыты, зашли, а это крытый каток или даже ледяной дворец. Что-то они нас в этой поездке везде сопровождают.

А недалеко от катка мы увидели  свой местный магазин Despar, правда, размером поменьше и цены в нем процентов на 15 выше.

К изобилию итальянских сыров и мясных деликатесов привыкнуть невозможно. Хочется все купить и все попробовать. Кстати, не было ни одного твердого или полутвердого сыра в Италии, который бы нам не понравился. Все замечательные.

Постепенно мы все же добрели до дома, разулись, и я с банкой охлажденного пива с удовольствием устроился на балконе. Хорошо :).

Да, сначала было решили сходить поужинать куда-нибудь, в пиццерию, что ли, но потом Марина это решение отменила своей властью и приготовила ужин, пока я нежился :). И только после ужина мы, отдохнувшие, снова выползли в городок на прощальную прогулку "купить каких-нибудь сувениров". Вечером здесь тоже хорошо гулялось, а сувениров мы не купили, магазинчики тут были больше похожи на музеи.

А когда вернулись, оказалось, что у нас появились соседи и они утащили у нас третье кресло и поставили на него свои напитки и закуски, и пришлось нам притащить из ванной стульчик для инвалидов и ставить бокалы с вином и сыр на него. Соседи оказались французами, как ни странно, молодые, но уже толстые....  Мы их все равно пересидели, но кресла назад забирать не стали, не такое воспитание :). Да и потом, уезжать нам утром всё равно :).

Где-то в центре началась шумная дискотека, наверное, на поле около катка, хорошо, что у нас отель не там, а немного в стороне, и шум до нас почти не доносился.

5 августа, суббота

Сегодня с утра небо немного затянуто, Марина после завтрака спросила:  "Какие у нас на сегодня мероприятия?" Я ответил:"Нам надо переехать в другой отель, он почти на границе с Австрией, ну а по дороге просто посмотреть по сторонам".

- Т.е. мы никуда в горы сегодня не пойдем?

- Скорее всего нет, ну может прогуляемся немного, хочется по пути заехать на перевал Würzjoch, типа, посмотреть на гору Пейтлеркофель, видишь, вот у нас в маршруте это написано.

- А где такой перевал?

- Где-то по дороге, может попадется...

Собрали вещи, расплатились с хозяйкой, так и не рассказавшей нам ничего о своем отеле или хотя бы о городке и, вздохнув с сожалением, поехали дальше. Может быть, надо было здесь провести все четыре отведенных на Доломиты дня, уж очень тут хорошо. Где-то рядом водопад, еще есть подъемники, заняться есть чем. Но хочется и еще что-то посмотреть, другое. Поехали.

Навигатор нас везет своей дорожкой, красота вокруг, хоть и в облачной дымке. И вдруг Марина говорит: "Мы проехали указатель и там, кажется, было направление на этот самый Würzjoch. Я разворачиваюсь и едем по указателю, не обращая внимания на вопли Говорилки. Говорилка - это у нас такое прозвище у навигатора.

Подъем ощутимый, серпантин достаточно жесткий и довольно узкий, но с приличным новым черным асфальтом, и вот мы приехали на перевал, высота перевала 2000 метров без малого. Тут большая платная парковка, но если проехать немного, метров 200 дальше, то на обочине уже все бесплатно. Конечно же, проехали и поставили на щебеночной обочине. Марина решила, что на короткую прогулку с собой можно особо ничего не брать, рюкзак не нужен, я ее буквально заставил  одеть бейсболку, а сам привязал на пояс ветровку на всякий случай, от ветра и солнца. Уже ведь проходили и то, и другое.

Потом пошли  по тропе, скорее даже, по широкой аллее, красота, удобно, я в летних легких туфлях, да и народ вокруг в основном одет как-то по-прогулочному, даже скандинавки мало у кого в руках. Ну да, прогулка, осмотр.... Местное время примерно 11 часов утра.

Würzjoch, великий поход вокруг Пейтлеркофеля

У подножия горы большой травяной луг с  широкими прогулочными дорожками из мелкой щебенки, одна из которых идет направо, другая налево от склона горы. Сама гора Пейтлеркофель в дымке и облаках, ее практически не видно.  В начале, как водится, щит со схемой маршрутов, Марина подошла к нему, бегло глянула и сказала: "Предлагают прогулку на полтора часа, пойдем?" Конечно, 90 минут самое-то, и погуляем и не устанем. Направо или налево? Пошли направо. И мы пошли.

Скоро широкая дорожка, дойдя за первым поворотом до скал, сузилась, потом местами стала проходить по узкому скальному козырьку.

Потом, вернее, через полтора часа от начала похода, мы пришли в каменистое ущелье, и там дорожка, вернее, уже не дорожка, а натоптанные следы и метки краской,  стали по камням и между ними подниматься вверх.

Тут снова Марина  превратилась в горную козочку, а я начал считать шаги. До 60-ти шагов удавалось мне иногда сделать без остановки :).

Поднимались мы долго, нам навстречу шли бодрые люди, и мне иногда казалось, что мы в самом начале пошли не в ту сторону - они-то вон спускаются и довольно весело. Совсем забыл, как вчера преодолевал спуск, не уверен, что подниматься намного труднее, если и то, и другое круто.

Тут, кстати, откуда ни возьмись, появились у людей скандинавки, да и обувь стала трекинговой, из рюкзаков подоставали, что ли...

Но смелость города берет и мы дошли до конца подъема и до развилки, а значит, и до промежуточного отдыха.

Отдыхали тут не только мы, вернее сказать, только мы тут отдыхали без перекуса, остальные лезли в те же рюкзаки (наш то в машине остался :)), доставали оттуда бутеры и начинали их лопать.

С этого места мы могли пойти куда-то в гору, вернуться назад, или продолжить наше движение вперед с намечающимся спуском. Идти назад не наш метод, минут 10 думали - лезть в гору или вперед и вниз по довольно широкой тропе. Марина сначала считала, что тропа  вверх - это не в гору, вернее, не совсем в гору, а это более короткий путь к месту начала нашего похода. Но сомневалась, а я сильно сомневался. И как потом оказалось, правильно.

Мы пошли вперед вниз и вокруг, а если бы выбрали горный вариант, то потом пришлось бы возвращаться, правда, скорее всего, мы бы были вознаграждены какими-нибудь шикарными видами, скорее всего, пришли бы к этому кресту. Но не уверен, что тогда хватило бы сил на весь наш маршрут.

Выбранная дорога поначалу была совсем не трудной, после подъема в ущелье даже легкой и приятной. По пути посидели на травке на лугу, попили водички возле хижины, снова посидели возле какого-то приюта уже в шезлонгах. Облачка при этом начали подниматься, редеть, из них выглянуло и сразу же стало припекать солнце, и я заставил Штурмана одеть мою ветровку, она, кстати, теперь и не сопротивлялась, почувствовала, что солнышко тут не слишком ласковое.

Потом тропа  ушла  в лес, потом снова в камни и скалы и опять пришлось попотеть. Казалось, что вот, за тот поворот завернем, через тот выступ перелезем - там и конец маршруту, но он все вился и вился впереди бесконечной тропинкой. Но сколько веревочке не виться, все равно наступает конец.

И когда мы подошли к тому самому щиту со схемой с другой стороны горы, то не могли не поднять победно к небу руки - мы сделали это, мы смогли!!!

Местное время на часах 16:30, итого мы шли с короткими остановками пять с половиной часов и преодолели больше 14 км, неожиданно для себя обойдя гору Пейтлеркофель вокруг. Это был для нас практически подвиг. Ну а когда более внимательно посмотрели схему, то оказалось, что Марина посмотрела на маршрут для байкеров. А наш маршрут был описан именно так - 12.6 км  петелька вокруг горы. Вряд ли мы бы решились на такое в начале пути, а теперь были довольны, как слоны, значит, что не делается, то к лучшему.

Кроме того, мы были награждены прощальным видом на гору Пейтлеркофель, ведь за время похода облака  почти совсем разошлись.

Вот такой у нас неожиданно получился великий поход. Кому-то, наверное, это легкая прогулка, а мы-то уже, может, должны вот так на скамейке сидеть. Но неохота :).

Нагретая на солнышке машинка ждала нас там, где мы ее оставили, скучала. Марина переобулась, а мне этого делать не надо было, я же в летних легких туфлях :) , в них я обычно и еду.

Если бы мы поехали дальше прямо, то приехали бы, видимо, в долину Валь-де-Фюнес и смогли бы полюбоваться ее открыточными видами, но навигатор прогнозировал нам расстояние до отеля 100 км. Или мы могли развернуться и тогда до отеля 60 км. На этот раз расстояние победило красоту и мы развернулись. По правде говоря, я вспомнил, что где-то около нового места жительства есть какой-то СПА комплекс и туда жгуче захотелось после сегодняшней "прогулки".

И на этом, в общем-то, Доломитовые Альпы для нас закончились. Впереди еще будут горы, но уже не те и не такие. Но будет не менее интересно....