< ПредыдущаяК оглавлениюСледующая >

 

Три немецкие жемчужинки Гослар, Вернигероде и Кведлинбург

 

Напомню, что выбор места нынешнего базирования начинался с Кведлинбурга. Он нас заинтересовал, потому что  фигурирует в списке самых красивых деревень или городков Германии вместе с Шильтахом. Списков таких несколько, но этот нам попался на глаза первым. Я стал искать, где бы здесь пожить, и в принципе предложений было достаточно. Но тут снова вмешался ув. Н.В. Комаров и открыл нам глаза - оказывается, здесь не один красивый городок, а целых три рядом (ещё Гослар и Вернигероде), и дураками надо быть, чтобы их все не посмотреть. Мы ими быть не захотели и количество запланированных здесь ночей увеличилось до двух, а область поиска жилья значительно расширилась, причем в свои руки это дело взяла Штурман. И в результате она нашла апартамент Piepmäker Stübchen  в Госларе с бесплатной закрытой парковкой по приемлемой цене и c максимальными оценками в Букинге, причем эти оценки сопровождались восторженными отзывами типа "не упустите свой шанс, а то снова дураками будете". Мы уже раз чуть не стали здесь этими дураками, не захотели ими становиться и сейчас, и забронировали это жилье. Хотя были небольшие сомнения с точки зрения логистики наших перемещений. Видимо, было бы лучше выбрать для базы Вернигероде, ведь Гослар находится в начале череды городков, следующий Вернигероде и потом Кведлинбург.  Или переезжать каждый день в следующий город, чего тоже не очень хотелось.

Но в Вернигероде как-то ничего достойного и одновременно бюджетного из жилья не нашлось, я немного напряг свои мозговые извилины и принял компромиссное решение, что мы смотрим Кведлинбург проездом по дороге в Польшу и тогда остановка в Госларе вполне логична.

Это было несколько рискованно и, в результате, стоило нам немного денег, но тогда мне так не казалось, а наоборот виделось все стройным и логичным - приезжаем в Гослар, смотрим его вечером, утром следующего дня едем в Вернигероде на день, вечером возвращаемся и досматриваем Гослар, потом уезжаем в Польшу и по пути у нас как раз будет Кведлинбург. От Гослара до точки остановки в польском Гнезно согласно Google примерно семь часов по бесплатной дороге, а это означало, что три или четыре часа мы вполне можем потратить на Кведлинбург и этого, скорее всего, будет достаточно.

Ну вот так, и поэтому около восьми вечера мы через старинные городские ворота Гослара въехали в его исторический центр, а здесь в небольшой узкий и очень тихий переулок и остановились около двери, на которой был написан нужный нам адрес.

Нажали на дверной звонок, дверь открылась, оттуда высунулся радостный круглолицый немец примерно моих лет и стал все время что-то говорить на немецком.

Как оказалось, он ни слова не понимал ни на одном языке, кроме своего родного, точь-в-точь как я :). Марина что-то пыталась ему сказать, комбинируя те немецкие слова, которые всплывали в ее памяти, мы пробовали вслушиваться в поток его фраз, но это поначалу мало помогало.

 Но постепенно мы как-то стали его понимать, даже я, и разобрались, что он рад нас видеть, что машину надо ставить довольно далеко от жилья, в отдельном гараже,  что давайте вещи в номер и убирайте машину, она у вас стоит на платной парковке без оплаты.

Поэтому мы стали заниматься багажом, а поскольку нам сюда на две ночи, значит, вещи заносили практически все. Наш хозяин начал суетиться около нас,  пытаясь перехватить у меня сумки и  занести всё вместо нас, но когда заглянул в багажник и понял масштаб трагедии, то остыл и отодвинулся в сторону.

Правда, машину я для разгрузки поставил прямо к дверям дома. Тут улочка сильно сужалась и надо было закатить машину двумя колесами на тротуар почти вплотную к стене, иначе никто не проехал бы мимо, но зато от багажника  до нашей комнаты получилось метра три, не то что вчера в Альпирсбахе - сто метров, да еще в горочку. Но вчера и вещей было только половина от сегодняшнего. В общем, за три минуты мы заняли всю середину столовой в апартаменте и сверху на эту горку я еще положил несколько банок чешско-словацкого пива. Наш хозяин бочком с опаской  протиснулся внутрь помещения мимо горы сумок и нашего авто-холодильника, показал нам остальное - в апартаменте, кроме гостиной, отдельная спальня  и дальше просторный санузел,  потом дал схемку проезда в гараж и карточку от гаражного шлагбаума, за которую тут же взял 20 евро залога. И удалился, дверь его жилья напротив нашей из общего входного коридора.

А мы поехали искать гараж. Кстати, схемка была отличной, для каждого поворота на ней присутствовала фотография ориентира - заметный дом или башня какая-нибудь - и мы точно подъехали куда надо и поставили машину. Это общий крытый гараж машин на сто с автоматическим шлагбаумом, места помечены номерами и фамилиями хозяев. Машинка встала отдыхать, а мы потопали назад, искать наш дом без навигатора, который остался в апартаменте. Нашли.

Кстати, апартамент и вправду отличный, все обставлено с душой и очень уютно... Кухонный уголок хоть и маленький, но нам, вернее, Марине, вполне его хватало.

Зато удобный гостиный угол, большой телевизор перед ним и замечательный интернет. Ну, и конечно, автоматическая кровать в отдельной спальне, мы такую встретили впервые за поездку. Хоть она и двуспальная, но у каждого спального места свой пульт, которым можно регулировать наклон спины, подъем ног и т.п. Занятно.

Тут каждый занялся своим делом, я после душа, как уже привык в этой поездке, сел пить свою банку пива, так удачно попавшуюся мне на глаза, а Марина делать заготовку ужина. Она придумала поставить готовку ужина на отложенный режим в мультиварку, а мы в это время пойдем смотреть вечерний город.

И все у нас получилось одновременно - я выпил свое пиво, а Марина включила печку и мы пошли.

Как оказалось, мы остановились прямо в центре. До Рыночной площади (Marktplaz, конечно) 350 шагов (замеряли). И мы сразу же окунулись в очарование этого городка.

Гослар

Это очень старинный город, он был основан в 10-м веке императором Генрихом I после открытия серебряных месторождений в соседнем Раммельсберге. Богатства, полученные от добычи серебра, привели к процветанию Гослара,  в результате он получил статус Имперского города и стал имперской резиденцией. Во времена Священной Римской Империи у правителей не было постоянной резиденции, они строили дворцы (пфальцы) в разных местах и переезжали из одного в другой. Вот и здесь следующий Генрих,  II-й, построил такой пфальц, а завершил его строительство Генрих III, при котором город получил свое наибольшее развитие.

Во время Второй Мировой город ничуть не пострадал, сохранив полностью своё средневековое очарование.

Вот фото гравюры 19-го века, которое мне попалось на Wikipedia.org, и рядом моя первая фотография Рыночной площади города. Если бы я чуть подвинул объектив вправо, то в него попали бы и две башни собора (правда, вместе со строительным краном) и тогда было бы полное совпадение экспозиций, ну, кроме кобыл с телегами, их не было на площади этим вечером.

На площади расположены три, практически основные, достопримечательности города, если не считать пфальца, к которому мы пойдем потом.

Это красный и очень нарядный дом Ворт (1494 г.), который сразу притягивает к себе внимание каждого, фонтан с золотым орлом и Ратуша. Фонтан строился постепенно, начиная с 12-го века, золотой орел на нем - это копия, а оригинал выставлен в местном музее. Ратуша (1450 г.) на реставрации и вход в нее был закрыт, и это было жалко, потому что в ней есть очень красивый зал заседаний, украшенный великолепными панно.

Над Рыночной площадью нависает церковь святых Космы и Дамиана с очень интересными двумя разноплановыми башнями, которые придали городу характерный, узнаваемый издалека, вид. Церковь 11-го века, попасть в нее мы не смогли, она была закрыта. Хотя, судя по информации, там есть что посмотреть - бронзовая купель 1573 года, деревянный алтарь 1659 года, резная кафедра...

И конечно, Гослар - средоточие фахверковой архитектуры. Здесь около полутора тысяч таких домов разной степени историчности, один краше другого, и они нам не давали выпускать из рук фотоаппараты, несмотря на уже начинающиеся сумерки. Но основной фахверк у нас будет потом, сегодня мы поспешили на дворцовую площадь или, вернее, луг.

Императорский пфальц - внушительное сооружение, гордо стоящее в стороне от городка и взирающее на него немного свысока, со своего холма. Только осматривать его нам немного мешала куча маленьких и больших арабов людей очень восточного типа, которые облюбовали себе это место для вечернего отдыха и развлечений. Родители расселись на ступеньках у подножия скульптур и яростно что-то обсуждали, а дети с воплями радостно носились по лугу, стараясь обязательно попадать в кадр моего фотоаппарата. Местные жители, так сказать, добавляющие колорита.

Центральное положение перед дворцом занимают две скульптуры - Фридриха I Барбароссы и Вильгельма I, которых охраняют верные львы.

Охраняют-то, охраняют,  но тем не менее дворец каким-то почти мистическим способом постоянно притягивал к себе различные несчастия. В 1105-м году пожар, удар молнии в императорскую спальню в 1107 году, обрушенные части здания в 1132 году и еще один пожар в 1289 году, после чего у дворца наступила пора запустения, и в 1865 году часть резиденции рухнула.

Кайзер Вильгельм I велел восстановить пфальц и реконструкция продолжалась с 1873 по 1879 годы, видимо этим заслужив своего увековечивания перед дворцовым входом.

 

День заканчивался, темнело, мы  вспомнили, что дома у нас должен вариться ужин, и нехотя пошли обратно, уж очень не хотелось уходить из этой сказки.

 

Тем более, что Золотой орел на площади засветился к нашему приходу, наверное, обрадовался. И мы не могли не запечатлеть его с разных ракурсов.
Дома все удачно приготовилось,  и тут вполне кстати вспомнилось про аббатское пиво, которое мы только сегодня утром (а кажется, что очень давно) купили в уже далеком Альпирсбахе.

Пиво оказалось очень вкусным, ужин ещё более вкусным, а наше жилье уютным.

День закончился, сегодня мы проехали 572 км.

 

25-го июля, в среду

 

Ну вот нисколько он не хуже ни одного из завтраков в отелях, завтрак, которым меня и немного себя кормит Марина. Конечно, тут нет избыточно ломящихся столов и прилавков, вместо кофе-машины джезва из кухонной утвари. Но все очень вкусно, обстоятельно, сегодня неторопливо и снова уютно. Как дома, только за дверью город-сказка, а не наш родимый Энгельс...

После завтрака вместе пошли к машине, заодно прогулялись по утреннему солнечному и чистенькому Гослару. Пока не видно праздных туристов, госларцы деловито занимаются своими проблемами, кто-то идет из булочной, кто-то разносит почту, кто-то разговаривает со знакомым, высунувшимся из окна второго этажа. А мы им немного завидуем...

Сегодня у нас осмотр второго городка из трех, Вернигероде. Ехать до него недолго, минут 40, а вот уже там пришлось покрутиться, чтобы найти стоянку, понятно, что мы искали бесплатную. Но нашли, увидев в стороне боковым зрением кучу припаркованных машин. Как-то туда заехали и вот надо же, как специально свободно только одно местечко, куда мы с удовольствием всунулись. Правда, на солнцепёке, но для этого есть защитный экран на лобовое стекло. Поставили экран и пошли к центру.

Вернигероде

Город этот появился как поселение, как и "наш" Гослар в Х-м веке, и даже, вроде как, немного раньше, но его выбрали своей резиденцией не императоры, а графы, а именно граф Адальберт из Хаймара в 1121-м году. Он же начал тут строить себе замок, который сейчас является одним из украшений города, возвышаясь над ним на холме. Но к замку мы еще сходим и про него поговорим.

Город, так же как и соседний Гослар, практически не пострадал от Второй Мировой Войны.

Как только мы вошли в границы старого города, нас сразу же встретил фахверк, поскольку этот городок соревнуется с Госларом (и с завтрашним Кведлинбургом) в количестве красивых домов в этом архитектурном стиле. Мы шли по окраинной совершенно пустой улице, до центра еще метров 300, а они уже нас обступили...

Ну, а когда вышли на центральную улицу Breite Straße, то тут уже и народа полно, и домики вообще один другого краше. А выводит эта улица нас, понятно, в самый центр, к символу города  - его Ратуше.

Здание это, сейчас очень нарядное, изначально те же самые графы построили в качестве игорного дома и частично театра для приезжих артистов. Потом, когда все наигрались, здание снесли и на его месте построили каменный дом, а уже в 1498-м году на фундаменте этого каменного здания было сооружено фахверковое нынешнее здание Ратуши с 33-мя деревянными фигурами на внешних стенах.

И кстати, искать офис туринфо нам не пришлось - он в Ратуше. И представьте себе, мы подошли к её красивым зеленым старинным дверям, я было потянулся к дверной ручке, попробовать, открыто или нет, а двери взяли и сами перед нами распахнулись, автоматически :).  Этого мы совсем не ожидали...

В туринфо нам дали подробную туристическую карту города со всеми его достопримечательностями и на ней нарисовали фломастером возможный маршрут. Вот я всегда в таких случаях задумываюсь, а почему бы этот маршрут им не нарисовать заранее, сколько бы фломастеров было сэкономлено. С другой стороны, живое общение тоже дорогого стоит и карта становится индивидуальной.

И мы, вооруженные индивидуальной информацией, пошли покорять местные интересности.

Вторая (после ратуши) была тут же, мы только с крыльца первой достопримечательности спустились и вот она. Это фонтан благодетелям Wohltaeterbrunnen, отлитый и установленный перед ратушей в 1848-м году.  Он по стилю очень гармонирует как с самой ратушей, так и со всей торговой площадью. Фонтан был поставлен в память людям, имеющим заслуги перед городом. На верхней чаше находятся геральдические символы и имена благородных, на нижней чаше - имена простых горожан.

Следующим по маршруту был "Кривой дом", который издалека не казался таким уж кривым, многие дачи в нашем дачном посёлке намного кривее. Изначально этот дом был прямым и был водяной мельницей, вода постепенно подтачивала фундамент и дом опустился на скалу. И так и остался на скале кривым и приманкой для нас, туристов.
Самый маленький дом (1800 г.) превращен в музей, куда мы тоже вошли за какие-то небольшие деньги, по 1 евро, кажется, входной билет. В нем реально тесно, не знаю, как тут жили немцы-сапожники, причем, вроде, в достаточно большой семье. Фотографировать внутри нам не разрешили.

До 1976-го года этот дом на 2 окна был жилым, последней в нем жила одинокая женщина. Внутри на первом этаже маленькая кухонька, из нее лестница прямо в спальню. Вот и все.

А от самого маленького дома мы пошли к самому большому -  к графскому замку, уже манившему нас со своей вершины.

Сказочный издалека, вблизи массивный и солидный, никак не влезающий в объектив фотоаппарата, замок, как я уже выше написал, построил граф Адальберт в начале 12-го века.

 Потом он перешел вместе с городом графам Штольбергам, они его достроили и перестроили в стиле барокко. До 1920-го года замок принадлежал им и они здесь жили. Сейчас в замке музей из 40 залов.

Русским людям этот замок известен еще тем, что именно здесь тот самый Мюнхгаузен в лице Олега Янковского залез на пушку, чтобы улететь на луну.

Да, весь фильм  в натурных съемках Марк Захаров снимал именно здесь, в тогдашнем ГДР-овском Вернигероде, на его улицах и в стенах замка. Конечно, Захарову это было сделать тогда намного проще, чем пытаться организовать съемки в настоящем городе Мюнхгаузена  Боденвердер под Ганновером.

 

Правда, достаточной для полета на Луну здесь пушки не оказалось, осталась только маленькая, наверное, для местных перемещений.
Мы не смогли, да и не пытались никуда улететь, зато смогли посмотреть на город глазами Олега Янковского, не думаю, что что-то с того времени здесь изменилось... Так выглядит город со стен замка.
Весь холм под замком превращен в натурный лесопарк, по нему тянутся дорожки с разными маршрутами, вниз по ним спускаться в тени одно удовольствие, учитывая, что природа в этом году буквально изжарила или испепелила эту часть Германии. Жара тут была постоянно за 30, а когда мы ехали на автобане, то температура за бортом приближалась к 40 градусам, пугая Штурмана, и, судя по высохшим клумбам и газонам, эта сухая жара стоит тут давно. А вот в лесу под замком прохладно и хорошо.
И после прогулки и посещения местных магазинов для покупки сувениров, ну и так, проверки цен мы наградили себя заходом в местное кафе, которое второй раз попало в наши объективы. Кофе был хорошим, а тортики Марина делает повкуснее. Но все равно было приятно там посидеть.
И завершающая прогулка по этому замечательному городку.
В конце её мы набрели на еще одну достопримечательность, это единственная полностью уцелевшая башня Вестернтортурм старой городской крепостной стены. Хотя несколько других, одиноко стоящих башен мы ранее тоже встретили, но это почему-то всё было не то. Может, потому что только здесь была городская таможня.
И уже прямо в конце прогулки зашли неожиданно в очаровательный дворик через узкий проход, как он нам на глаза-то попался.

И посмотрев на замок в последний раз, мы потопали  к нашей машине.

Тут я озадачился заправкой. Если вы помните, то уровень топлива в баке нашей машины был понятием не до конца определенным. Т.е. она рисовала, сколько там, по ее мнению, но мнение это могло быть недостаточно истинным. А вчера на автобане стрелка уровня двигалась вниз довольно быстро, и я слегка беспокоился. Когда сегодня выезжали из Гослара, то уровень уже был около 15 литров, проехали мы уже почти 70 км. Назад в Гослар, где я видел заправку, доехать могли, а могли и не доехать. Поэтому поискал в навигаторе и оп, вот она тут, недалеко. Подъехали, бензин здесь к тому же еще и дешевле на 5 центов госларского и я залил полный бак. По тому, сколько залилось, стало понятно, что доехали бы, в баке оставалось 10 литров, как машина и сообщала.

А вот выезд от заправки получился неоднозначным. Тут шел дорожный ремонт, а может, трубопроводы меняли, короче, дорога, куда нас направлял наш навигатор, была закрыта. Нет бы мне поехать тупо назад, я поехал по стрелкам объезда и советам говорилки. Дальше навигатор маршрут еще раз  переложил, поехали по нему и оказалось, что и дальше около пяти поворотов в направлении на Гослар и автобан тоже перекрыты. И у нас получилось нехилое колечко километров в тридцать лишних. Вот и все пять сэкономленных центов на литры улетели :).

Снова Гослар

По дороге в Госларе мы заскочили в супермаркет, Марина купила каких-то продуктов, потом с полчаса поколдовала на нашей кухне и вот... К сожалению, у меня от вида и запахов затряслись руки и снимок получился недостаточно четким. Но это мясо с овощами было ну очень вкусным, и снова кстати оказалось аббатское пиво....

Но шила не утаишь, оно долго сидеть не дает, поужинали и вспомнили, что сказочный вечерний Гослар у нас прямо рядом, а мы не решили еще одной задачи.

Где-то в городе есть камень с дыркой и вот, если туда засунуть руку или еще что-нибудь, то не исключено, так гласит городская легенда, что в дальнейшем будешь какать золотыми монетками...:)

 Ну как можно уезжать, не проверив такой возможности, не оставив себе шанса на безбедную, пусть и немного хлопотную старость, собрались и пошли искать камень, по  пути не забывая снова подивиться этому городу.

 

 

 

И вот когда уже почти совсем стемнело, по закону сказочного жанра, как долгожданный гриб-боровик в лесу, сам собой объявился и тот самый камень с дыркой. Есть!

Осталось дождаться результата. Пока ещё не случилось, но мы надеемся, тут торопить судьбу не надо... :)

Золотой орел свое дело знает, как ему надо будет, так всё и произойдёт...

За день проехали 92 км.

 

26-го июля, в четверг

 

Снова  вкусный завтрак от Штурмана, потом сборы, я за машиной, пока Марина наводит порядок в апартаменте. Снова прикатил машинку прямо к дверям, перетаскали в нее сумки, в этот раз без присмотра хозяина. Он вышел только по нашему зову, распрощались, отблагодарились каждый на своем языке, он нам вернул депозит за карточку от гаража и мы уехали. Нам здесь понравилось и всем это место проживания рекомендуем.  Классное. Как и сам город.

Сегодня у нас много дел. Мы должны переехать в Польшу в бывшую столицу страны, г. Гнезно, а это значит, что проехать нам надо чуть меньше 600 км, хотелось по Польше ехать по бесплатным дорогам, желательно успеть там вечером поужинать в каком-нибудь ресторанчике или кафе. Мы любим в последнее время польский общепит, готовят вкусно и цены даже для нас приемлемые, если не сказать больше.

А по пути надо обязательно посмотреть третий городок Кведлинбург, который по идее должен был быть главным, из-за него мы собственно и приехали в этот район.

Но Германия у нас автобанная, проезд по ней должен быть быстрым и навигатор уверенно предрекал нам исполнение всех наших задумок. Для начала по уже накатанной вчера дорожке промчались мимо Вернигероде, помахали его замку и как-то незаметно въехали в Кведлинбург.

Тут с парковкой всё было легко. По указаниям навигатора мы ехали к центру, я видел, что расстояние до него не больше 500 метров, свернули в параллельную небольшую улочку, а там машинки стоят и знаков ограничений стоянок нет. И мы свою поставили, даже немного в тени большого дерева. Подумали, подумали и я даже переоделся в более цивильную для гуляния одежду.

И пошли примерно к центру.

Туринфо еще был впереди, а рядом с нами мы увидели какое-то визуально интересное здание с башней. Пошли к нему через двор соседней автостанции, там перегорожено. Вернулись, обошли кругом, вошли внутрь двора и оказалось, что это отель. И тут был смешной случай. Мы с Мариной в процессе осмотра этого отеля как-то разошлись в разные стороны. Старый город был внизу, под нами, и туда вели каменные лестницы, прорезающие склон. Ну я пошёл по одной из них и уперся в запертую калитку в ее конце. Пошёл назад, мне навстречу какой-то старичок с плетеной корзинкой, явно местный. Что-то мне пробормотал не по-русски и махнул рукой, иди типа за мной. Я за ним, возвращаемся снова к той калитке, я думаю, наверное, дворник или еще кто из обслуги, сейчас откроет. Он, и правда, потолкал ручку калитки, потом полез в свою корзинку, достал оттуда ржавую старую отвертку и стал ее пихать в замочную скважину, понятно, что без результата. Потом повернулся ко мне, виновато развел руки - не открывается почему-то - и потопал обратно вверх по лестнице. А меня смех раздирает, может, это и не отель вовсе, а психбольница и по двору пациенты гуляют? Хотя написано -"Hotel"...

Снова вернулся во двор, а там и Марина мне встретилась, и мы пошли обратно к началу нашего пути, практически снова к машине.

Кведлинбург

Этот довольно древний город появился в истории в 922-м году, т.е. примерно в те же годы, что и его уже знакомые нам соседи. Генрих I здесь основал свою временную резиденцию (пфальц), который много раз, особенно на пасху, посещали императоры, а потом этот пфальц превратился в женское аббатство, возвышающееся теперь над городом и, подобно замку Вернигероде, ставшее городским символом.

Но вернемся к Генриху I. Ведь именно здесь, в Кведлинбурге, когда он 919-м году развлекался ловлей птиц, к нему приехали гонцы и объявили, что его, Генриха, избрали королем Восточно-Франкского королевства - предшественника Священной Римской Империи. С тех пор город называется городом Птицелова, а место, где это произошло, отмечено небольшой мемориальной доской.  Потом в 973-м году здесь состоялся самый большой рейхстаг (собрание) всех тогдашних владык, от Дании до  Византии и от Ватикана до Киевской Руси.

Конечно же, это тоже город фахверка, 1600 фахверковых домов разных эпох в этом городе находится под охраной Юнеско.  В годы Второй Мировой город тоже пострадал мало, больше ему досталось от советского периода без всяких бомбёжек. Тогда городом никто не занимался, его здания начали потихоньку приходить в упадок, и даже стоял вопрос о сносе старого города и возведении на его месте современного жилого квартала, "отвечающего по стилю духу советской эпохи". Но слава Богу, были какие-то трудности с финансированием и снести город не успели. А сейчас он успешно реставрирован и восстановлен и, по некоторым источникам, его считают столицей немецкого фахверка.

Ну, а у нас дальше уже пошло настоящее. Сначала небольшая площадь встретила нас своим интересным фонтаном и мавзолеем для богатого ремесленника, пристроенного прямо к жилому дому.

С площади мы как-то незаметно для себя через боковую дверь вошли в одну из достопримечательностей - рыночную церковь св. Бенедикта (Marktkirche) 1223 г. Саму ее сфотографировали уже потом, издалека.

Естественно, что раз церковь рыночная, значит и одноименная площадь рядом. И вот она, сразу за церковью.

На ней старинная Ратуша, построенная в 1320-м году, у левого фасада которой в 15-веке была установлена статуя рыцаря Роланда в честь освобождения от влияния на город женского аббатства.

Статуя это была  в 1477-м году разрушена в процессе местных треволнений и революций  и восстановлена из своих же кусков только в 1869-м году.

А потом мы просто пошли по улицам, вертя головами и рассматривая фахверковые произведения искусства, то и дело попадающиеся нам по пути. 
Дом на фото справа - это самый старый, самый первый фахверковый дом Восточной Германии, построенный в 14-м веке. Там сейчас музей фахверка.

И постепенно мы подошли к главной достопримечательности - древнему женскому аббатству. Сейчас тут аббатства уже нет, с начала 19-го века. Это музей. Кстати, здесь, в часовне, похоронено сердце Генриха I Птицелова.

 

Здесь, на аббатском холме устроен отличный сад, вполне цветущий, несмотря на жару этого года. И из сада открывается замечательный вид на город.
К сердцу Генриха I мы за деньги не пошли, оно где-то там, за дверью с этой ручкой.

По городу катается паровозик, как и во многих подобных городках. Мы же продолжили наслаждаться погодой и замечательными нарядными домами.

Я обратил внимание, что в двери вот этого дома все как-то с удовольствием заходят, тоже занырнул, а там оказалась пивоварня. Но нам сегодня еще много ехать и попробовать местного пива я не решился, а Штурман в знак солидарности (я так думаю), тоже отказалась.

 

Через узкую Еврейскую улицу мы дотопали до самой дальней точки запланированного осмотра  - готической церкви Cв. Николая в т.н. Новом городе (Neuestadt). Новый город возник в 1200-м году на другом берегу рва (сейчас там небольшой ручей или речка) и имел свои стены с воротами и башнями, свою широкую рыночную площадь, т.е. были все атрибуты отдельного  города.

Церковь Св. Николая - это самая высокая (72 метра) и самая старая церковь Кведлинбурга (она была упомянута в документах впервые в 1222 году, но построена еще раньше).

 

Церковь называют также «Пастушьим храмом», так как по легенде местным пастухом был найден богатый клад, пожертвованный на строительство церкви. В память об этом статуи пастуха и его собаки украшают углы одной из башен.
В Новом (странно для нас звучит название "Новый" для городка 1200-го года :)) городе тоже много своих примечательных фахверковых домов. А на границе Нового и Старого городов в 1564-м году был построен довольно помпезный замок рыцаря Хагена. Сейчас там тоже отель (вспомним первое здание города, которое привлекло наше внимание).
От фонтана на Рыночной площади Нового города мы вернулись к Роланду на Рыночной площади Старого города и круг замкнулся, осмотр города  на этом мы в общем-то и закончили.

Что ж, этот городок несомненно тоже заслуживает посещения и тщательного осмотра, наверное, более тщательного, чем позволили себе мы. Но нам и этого вполне хватило. Кведлинбург, несомненно, понравился.

Дальше начались будни перемещения. Машинка нас ждала, переоделись в ней в дорожную одежду и в 13:20 помчались по направлению к Польше, а значит, по направлению к дому. Как не хотелось этого осознавать, но поездка наша шла к концу. Выехали на автобан, там поехали вполне быстро, конечно, не без дорожных ремонтов, как без них в Германии. Навигатор нам давал нормальное время приезда около восьми вечера, все хорошо. Только температура 36-38 градусов за бортом немного удручала, но это не горы, Штурман не запрещала кондиционер и в салоне было хорошо.

Так ехали мы 3 часа, но в 16:20 вдруг встали. И всё. Как потом оказалось, впереди, километрах в пяти, случилась авария. На узком ремонтируемом участке загорелась фура и все остальные остальные полосы перекрыли. Это случилось на A12 километрах в 50 от Франкфурта-на-Одере (52.343167°, 14.174425°), т.е. уже Польша была совсем рядом, полчаса езды.  Мы сначала понемногу передвигались,  по пятьдесят-сто метров, а потом встали совсем. Водители фур вышли и стали болтать между собой, у них я и узнал о случившемся. Стояли долго на жаре, иногда, когда уже становилось невмоготу, заводили двигатель и включали кондиционер. Заодно и холодильник в багажнике немного охлаждали. Но все время сидеть с заведенным двигателем я не мог, неизвестно, сколько времени нам здесь придется стоять.

 Через какое-то время по средней полосе, которую все послушно и разом освободили, проехали полиция, скорые, мотоциклисты. Потом над нами пролетело несколько вертолетов, потом они все вернулись, а мы все стояли в полной беспомощности. Ну, ничего тут не сделаешь, некуда деваться...

И только примерно через час поползли понемногу, ползли еще около часа медленно, медленно и только в 18:20, т.е. через 2 часа от начала пробки, мы проехали мимо места аварии. Здесь уже никакой фуры не было, только на асфальте большое черное пятно. Судьба...

Еще 20 минут - и мы на границе в Польше. Навигатор нам сообщает, что ехать еще три часа, если воспользоваться бесплатными дорогами, и мы приедем в Гнезно в 11 вечера и значит, прощай ужин. Ну что делать, разрешаю ему проезд по платным дорогам, встаем на автобан и едем вперед. Тут уже все намного перспективней и вот мы около отеля, заплатив за автобан 38 злотых (655 рублей). Во столько нам обошелся пожар фуры на автобане. Но время на часах 20:30 и, скорее всего, мы все успеем , что планировали:).

 

 

< ПредыдущаяК оглавлениюСледующая >