К оглавлениюСледующая >

Из зимы в август. Подготовка и дорога к празднику

На самом деле подготовка поездки была простой, намного проще, чем в прошлые годы. Известна дата старта - 3 августа, известна дата приезда в Борак - 9 августа, выезд из него 16 августа, а 26-го, в понедельник, нам с Мариной с утра на работу. И еще Марина, да и я, хотели немного поплавать в Хевизском озере для закрепления адриатического эффекта. И получился план, в нём был один существенный недостаток, которого избежать не удалось - мы утюжили одну и ту же дорогу почти на всем протяжении туда и обратно, как на дачу или почти как в первые поездки в Хорватию. И еще был, с точки зрения Штурмана, второй, на мой взгляд, менее существенный недостаток - мало туризма и приключений. Но я добавил немного туризма в Боснии заездом в Яйце, в Польше Люблином и еще запланировал бонус Штурману - поход в её любимый ресторан Trofea Grill в Будапеште, мы для этого запланировали специальную ночевку и она удовлетворилась, особенно рестораном :).

Теперь подробнее...

В Эгерсалоке, известном своими термами, мы забронировали на две ночи уже во второй раз подряд "Happy House apartment", у которого перестал работать свой сайт, поэтому ссылка на Booking. До него будем останавливаться в Польше "по обстоятельствам", это как обычно.

После Эгерсалока у нас до Борака 2 дня. И они хорошо разлеглись по маршруту - один день можно провести в Будапеште в уже упомянутом ресторане, второй вечер посвятить ягнятине около Ябланицы в Боснии - это все как раз по пути и мы точно знали, что не разочаруемся, заодно сокращая горные суточные перегоны.

С Будапештом я сначала немного опешил - цены здесь на жилье по сравнению с прошлыми годами значительно выросли, то ли спрос, то ли налоги. Но налоги, кажется, должны быть одинаковыми для страны, а в других городах цены не выросли, только туристический налог увеличился немного.

И никак не мог найти что-то приемлемое, потом за дело взялась Штурман и мгновенно нашла отличный и неожиданный для меня вариант - отель Burg прямо на главной площади Рыбацкого Бастиона, напротив церкви Св.Матьяша, с завтраком и с приемлемой парковкой за 9 евро в сутки. У него высветилась акционная цена, тоже немаленькая, но уже терпимая особенно в сравнении с другими вариантами. Потом, уже ближе к поездке,  цены на жилье в Будапеште и в "нашем" отеле выросли еще на 20-30%, и мы радовались раннему бронированию. Правда, я задумывался, как мы доедем до отеля, зона эта помечена как закрытая. Но потом посмотрел на гуглокартах - там стоят машинки, значит и мы как-то туда попадем.

В Боснии мне понравился апартамент-дом недалеко от Ябланицы, в Дрежнице в долине реки Дрежанка с красивым названием "Villa Lavanda", дороговато (45 евро, насколько я помню), но после Будапешта эта цена казалась не очень большой (все познается в сравнении (с)). И это бронирование существовало долго, аж до середины июня, когда мне попался на глаза соседний мотель-ресторан "Odušak" с номером, громко названным "Делюкс", за 18 евро и с завтраками по 3 евро, захваленными в отзывах. Ну конечно, мы поменяли бронь. Правда, я на всякий случай спросил у мотеля, а удобства то какие-то в номере "Делюкс" будут за эти деньги или придется пользоваться речкой? Они мне ответили, что в номере все удобства: и душ, и даже туалет :). И телевизор.... Стало еще более любопытно, в чем засада... :).

Ну с Бораком все понятно, про него вообще не думали.

Теперь обратная дорога и, конечно, мы не могли проехать мимо Хевиза. С 2015-го года мы туда заезжаем регулярно, пропустив только 2017-й. Во-первых, нам там нравится, тихо и спокойно, если не лезть в гущу пенсионерских тусовок, во-вторых, купание в тамошнем озере кажется, и вправду, полезно и хорошо помогает мне с коленным суставом, а у Марины вроде как пропали или уменьшились проблемы с позвоночником - профессиональная проблема преподавателя. Поэтому стараемся не пренебрегать Хевизом, пока есть возможность. И мы на озеро отвели аж 4 дня.

Но до озера Хевиз надо из Борака доехать. Мы совершали в 2016-м такую транспортацию за день, правда в обратном нынешнему направлении. Но тогда мы ехали 700 км весь день, выехали рано и приехали уже почти в девять вечера. Повторения не хотелось по нескольким причинам, о которых будет рассказ в свое время. Кроме того, тогда же меня заинтересовал боснийский город с забавным названием Яйцо (Jajce),   мы проезжали мимо и успели только остановиться на противоположном берегу горной реки, а он расположен почти точно посередине нашего пути. Поискали там жилье, попался отель в самом центре, в Старом городе с таким же названием Stari Grad, дороговат для Боснии (48 евро), но с завтраком. У отеля, правда, было специальное условие - на машине надо приехать до 18 часов, позже улицы становятся пешеходными и закрытыми для проезда.

Теперь Хевиз. Как-то сразу попался очень дешевый апартамент-студия (120 евро за 4 суток) и мы его взяли. Но по прошествии пары месяцев я вдруг задумался, а подойдет ли он нам. Посмотрели внимательно - номер очень  небольшой, в мансарде под скошенной крышей, это нам не очень удобно с нашими ростами, да еще и без кондиционера. И если жара, то мы в нём, скорее всего, будем задыхаться от крыши и кухни. Стали искать другое, и снова выручила Марина. Она нашла дом "Villa Ilona" с огромной площадью сдаваемого апартамента (100 кв.м), с отдельной гостиной, кухней и т.д. недалеко от Голубой церкви за 180 евро... Предложение было настолько заманчивым, что мы не устояли и забронировались. Правда, я еще долго сомневался потом, читая в описаниях, что там несколько спален, а кухня и гостиная одна. Подумалось, что это может быть коммуналкой и это нам зачем? Написал письмо хозяевам, они не очень скоро ответили: "Вы будете жить одни". Отлично. Мы все равно не догадывались, что же нас там будет ждать. Я не даю ссылку на виллу, потому что это жилье ушло из всех систем бронирования, почему - не знаю. Но координаты для личного общения (см. в плане маршрута) у нас теперь есть, значит все же, этот апартамент можно снимать и в будущем, только напрямую.

А что после Хевиза? Просто катить домой неинтересно и многое уже видели. Я стал шариться по Венгрии и увидел новое для нас место, мимо которого мы проезжали раз 10, когда ездили через Украину. Это город Ньиредьхаза, но заинтересовал меня не он, а соседнее с ним термальное озеро Шошто ( Sóstó). Вот ведь, оказывается еще  одно термальное озеро здесь есть. Там нашелся отель Fürdőház, который сразу же показался дорогим, но после анализа цены и предоставляемых возможностей цена стала приемлемой. Отель на берегу озера, с собственным СПА комплексом и плюс с бесплатным посещением соседнего термального аква-парка "Аквариус". Ну и с завтраком и парковкой. Забронировали.

Отсюда можно было бы уже ехать домой, но был еще один день в запасе, как его не потратить на Польшу, которая нам в последние годы нравится все больше и больше. И был выбран город Люблин, мимо которого мы проезжали раз за разом, а по описаниям он довольно-таки интересен. Вот и туризм Штурману. Здесь выбор пал на отель на границе Старого Города "Dom na Podwalu".

Последний день в ЕС был спланирован как день туризма, шопинга и отдыха. Поэтому мы решили не уезжать сразу из Польши, нагуляться в Люблине, посетить местный Auchan для покупки сыра и "чего еще попадется" и переехать в "наш" приграничный мотель в окрестностях Бяла Подляска в Чосновке. Это мотель "Dworek Jolanta", в котором нам нравится и сам мотель, и особенно его ресторанчик - мы здесь любим вкусно и спокойно поужинать и  позавтракать перед длинной дорогой возвращения.

Всё, планирование закончено. Ждем дня отъезда.

Конечно, мы не сидели просто так. За это время нам успели обидеть нашего Лёвика II-го, мы в мае съездили наконец-то в Санкт-Петербург для празднования Дня Рождения Штурмана, ну и город заодно посмотреть, сделав комбинированную поездку до Москвы на обиженном и еще не отремонтированном Лёвике и потом на поезде. В июне отремонтировали машину, получив возмещение по ОСАГО,  ну и так, жили еще и работали, собирая финансовое обеспечение на поездку.

За недельку начали понемногу собираться, я первый раз поменял Лёвику масло (уже 10 т.к. у него за плечами), больше ничего ему не понадобилось, визы у нас благодаря Франции 5-летние,  еще долго нам не надо об этом заботиться, может, уже и никогда. Поэтому купили страховки и всё.

Ну помыл, конечно, автомобиль и салон пропылесосил, а как же, это прямо накануне.

В день перед отъездом 2 августа 2019 года Марина наготовила еды в дорогу (отнимут на границе, так отнимут). Правда, в этот раз она не стала мясные блюда выставлять напоказ, как в прошлом году, в основном все было законспирировано в виде пирогов или подобной закуски. Но немного все же на дне холодильника в контейнере у нас было припрятано.

Кстати насчет домашней заготовки. На даче как раз начали поспевать настоящие энгельсские помидоры и мы не могли их не взять с собой. Марина нашла коробку из под зимних сапог и мы её наполнили поспевающими крупными томатами. Так что в этом году у нас с собой наши деликатесы, в коробке в багажнике.

Сегодня, 2-го августа, у нас годовщина совместной жизни после свадьбы, (кто внимательно читал наши прошлые рассказы, тот может сосчитать, сколько лет мы вместе) но празднование было перенесено " на потом", куда-нибудь в Венгрию. Для этого с собой была прихвачена бутылочка шампанского из запасов.

Поужинали и улеглись ждать утра.  Марина вроде сопела во сне, а я, кажется, и не спал. Жена мне утром сказала, что было всё наоборот, что я похрапывал, а вот она то совсем почти и не заснула... Ну тут две правды :).

03 августа 2019 г. , суббота

Но в пять утра вскочили оба без будильника. Дальше неинтересно, обычные сборы, каждый занимается своим делом, иногда пересекаясь, например, за завтраком.

И вот все вещи  в машине, на часах привычное для летнего отъезда время - 7:45, на всех одометрах нули, поехали. Волшебный миг, полупустые улицы, утренняя прохлада, музыка играет, красота.

Однако наша область решила в этот раз проводить нас дождем. Вещи я носил под моросящим, а как поехали, дождь усилился и временами почти лил,

Но потом осадки прекратились и погода стала отличной для езды - пасмурно и прохладно, но совсем без дождя, так иногда капелька капнет, не в счет.

Едем как всегда на М5. Первый реверс в Полчаниновке, проезжаем на зеленый. Второй реверс в Мокшане, проезжаем на зеленый, навстречу вереница автомобилей, третий реверс в Сером Ключе и тут практически не остановились, и снова навстречу стоит длинная очередь на несколько километров. Это мы удачно сегодня едем  :).

В Шацке у нас теперь место заправки. Здесь на Газпромнефти и на ТНК почему-то дизтопливо дешевле, чем везде, причем на два рубля за литр. И я теперь выезжаю из дома с половиной бака, это как раз примерно до Шацка с запасом в 100 км. И тут уже заливаюсь под горлышко. Следующая заправка будет на границе с Беларусью.

Еще заботил ремонт путепровода на объездной Рязани. Но тут я заранее решил ехать не по объездной, а через город, так и поехал. Правда, навигатор сразу предложил свернуть довольно неочевидно, я его не послушал, побоявшись, что это просто разворот на ту же объездную и поехал дальше. В результате мы проехали ну вообще через самый центр города, видимо, потратив немного больше времени, чем можно было. Но потеря небольшая, может, пару минут, пробок не было, и мы проехали город вполне нормально. Ну конечно, хотелось посмотреть, а что там  с ремонтом путепровода, может, и там бы проскочили на ура... Но выбор был сделан и ничего не остается, кроме как считать его удачным.

Дальше дорога, стоячий кусочек МКАДа, хорошо, что всего-то 5 км и вот мы приехали к моей сестре. Как только съехали с МКАДа, начался ливень и нам пришлось у подъезда его пережидать. Но это все мелочи, которые тут же с лихвой восполняются гостеприимством моей сестры Ларисы.

Вот ведь, есть и в плохих делах положительные стороны. Не разругайся наша страна с Украиной, так бы мы и ездили через Киев, а теперь вот регулярно заезжаем к сестре и она всегда нам рада (ну мы так считаем :)).

Она, конечно, помнила про наш вчерашний семейный праздник и на столе нас ждал красивый пирог с нашим "сроком" в виде запеченных цифр. Очень приятно.

Ну и кроме пирога было столько всего, что я от него смог только кусочек откусить в конце ужина.

А потом, как обычно, мой железный Штурман осталась за столом вести беседы за бокалом вина, а я отправился в кровать, делать вид, что сплю.

За день проехали стандартные 850 км.

04 августа 2019 г. , воскресенье

Делал вид, что сплю, делал, делал и проснулся - уже утро :). Правда, мы не стали вскакивать чуть свет, поднялись в 5:30 утра по Москве, для нас это 6:30 и  через 50 минут, накормленные завтраком и напоенные кофе, выехали из московского двора. Хотелось сегодня проехать максимально возможное расстояние, я мечтал доехать до Красника (это за Люблином).

Пасмурность и прохлада со вчерашнего дня остались, но дождя не было.  Утром в воскресенье было мало желающих кататься, поэтому МКАД пролетели и скоро уже пилили по скучной М1.

Только и развлечений, что заправка на Роснефти перед границей с РБ и потом после Минска остановка на перекус.

Вот нигде мы больше уже не останавливаемся днём, делаем это всегда только однажды за поездку и всегда на одной и той же парковке на М1.

Ритуальная получается остановка, как бы "на счастье".

Снова порадовался экономичности дизеля - из Шацка привез на границу с РБ  20 литров топлива. Оттуда в Домачево тоже 20. Раньше на лампочке приезжал... В принципе, заправки остались в СНГ теми же, но топлива заливается меньше.

Ну и круиз-контроль опять заценил в РБ, почти всю дорогу на нем так и ехал, удобно, меньше устаешь. На наших дорогах редко когда есть возможность им воспользоваться, а на М1 самое то. Хотя средняя скорость с круизом немного меньше получается, все же без него я иногда придавливаю больше разрешенного, так сказать, машинально :), а на круизе ставлю нужную скорость и машина едет. Оно еще и безопаснее с точки зрения попасть на контроль скорости.

На границу в Домачево приехали в 18:05 местного времени, у белорусов практически никого, их проехали быстро, на мосту тоже никого, прямо возрадовались, но как оказалось, рано.  К полякам две "зеленые" очереди "Все паспорта" машин по 20 и очередь евросоюзовцев тоже такая же. Встали наугад, и скоро стало понятно, что это очень надолго. Потому что первый раз мы двинулись примерно через полчаса. Поделили количество машин на 4 - на столько мы сдвинулись, результат поделили пополам, прибавили время на наш осмотр (полчаса), и получилась немного удручающая цифра 3. А где три, там и четыре. Столько часов нам прогнозировалось на переход.

Поляки не то чтобы все делали медленно, они вообще предпочитали не шевелиться.

Потом мы надолго встали первыми прямо перед красным светофором на осмотр, в зоне контроля никого, и так стояли минут 15. Тут вообще наши польские друзья решили отжечь. Они незаметно поменяли на табло над нами надпись "Все паспорта" на "Евросоюз" и тут же к нам подлетел бравый польский пограничник и начал отчитывать, чего это мы в этот суконный ряд с нашими рылами лезем. Сначала мы даже и не поняли, о чём он, а потом глаза на табло подняли, а там звездочки полукругом. Но мы и за нами еще таких же три или четыре экипажа ему ответили почти хором, чтобы голову не морочил своими электронными фокусами, мы можем на библии присягнуть, что там только пару минут назад была наша надпись и поляк понурился и ушел куда-то совсем. И больше не появлялся. Осматривал нас другой, долго возился с нашими паспортами у себя в окошке, но все же выдал их нам.

Таможенник тоже ленился сегодня, никуда не смотрел, даже в холодильник, который у нас c этого года  едет пассажиром на заднем сидении (так он работает, конечно, эффективнее, в салоне же охлажденный кондиционированный воздух, а в багажнике в жару намного теплее).  И все наши закуски благополучно проехали в ЕС и в нем были съедены нами постепенно и без остатка.

В результате не 4 часа, а только 3 часа 11 минут, хотя и это у нас для Домачево отрицательный рекорд, бывало и за 40 минут проезжали.  В 21:16 по московскому времени мы выехали за шлагбаум и покатили уже практически в темноте в польские дали.  Правда, стрелки часов прыгнули нам навстречу на один час и хотя бы это немного радовало. Едем. Конечно ни о каком Краснике речи уже не было, будем ехать столько, сколько сможем и потом пока не попадется мотель.

Все сошлось примерно через час, в основном из-за ремонта дороги в Парчеве. Навигатор  нас привёз к объезду, мы поехали по желтым стрелкам и выехали на отель "Orion". Есть номера? Да, есть, 170 злотых. Ну немного дороговато для первого дня, но в прошлом году мы и  на 180 согласились. Пойдет. Поставили машину у входа под большую сосну, я еще взял у хозяина пару кружек пива к ужину, полакомились контрабандными куриными бедрышками, вот и всё. Можно отдыхать.

Отель снаружи совсем простой, а внутри, особенно на лестнице, с претензиями на роскошь. Даже два кресла стоят с веревочками на лестнице, как в музее. А номер самый простой и с дурацкой ванной под скошенной крышей.  При моем росте мне пришлось изобретать всякие разные смешные позы, чтобы помыться  душевой лейкой  целиком :).

За день проехали 1170 км. Собственно говоря, в прошлом году мы проехали только на 18 км больше и устроились в мотель "Drob"  на 15 минут позже, но тогда у нас было дорожное приключение. Сегодня его заменила более долгая граница. А так все одно и то же, почти под копирку.

И опять решено сегодня нашу уходящую в прошлое свадебную годовщину не праздновать, мы завтра собираемся пойти в ресторан уже "на месте".

05 августа 2019 г. , понедельник

Завтрак "шведский стол" довольно стандартный по наполнению, наелись, но и без изысков. Потом еще осмотрели двор отеля и поехали дальше.

Дорога №85, которую мы себе выбрали с помощью навигатора, оказалась не слишком удачным выбором, все в ремонте и реконструкции с постоянными реверсами. И если поначалу реверсы проезжались как-то весело, светофоры как по команде зажигали перед нами зеленый свет, то дальше стали возникать пробки или, скорее, пробочки. Но тем не менее, мы продвигались вперед и скоро выдвинулись на 19-ю дорогу и по ней уже так и покатили дальше, не так уж и быстро, если не считать объездной Люблина, но и не медленно. Нормально.

По Словакии навигатор нас в этот раз сам вез как надо, без сюрпризов, ровно так, как везла бы нас Штурман. Мы, как обычно, ехали по бесплатным словацким дорогам, ну нет никакого смысла платить 10 евро за проезд по куску автобана 50 км. Да и вообще, вся страна с варежку, особенно поперек, никакие автобаны нам тут не нужны, тем более платные.

В Кошице заехали в гипермаркет Теско, кроме продуктов я там купил себе шлепки для пляжа и пива  в поездку и в подарок Иво Виоличу в Бораке. Он пиво всегда любил, надеюсь, не разлюбил его и сейчас. А вот себе я пива купил по банке на день почти напрасно, наперед скажу, что особого желания его пить уже не было. Ну иногда, в жару. И под конец поездки просто допивал, чтобы не везти на границу, но так и не осилил все. Наверное, закончились мои пивные годы, вкусы поменялись окончательно. Вина выпить намного вкуснее.

Закончим отступление про напитки, про них еще будем рассуждать дальше, мы ведь едем не только к морю, но и к вину.

В Венгрии продолжают активно строить автобан вдоль 4-й дороги, видно технику и пыль, на каждом перекрестке знак ограничения скорости 40 и знаки предупреждения в виде мужика с палкой, это для выезда строительной техники.  Наверное, год-два и сдадут его. Но пока мы едем по бесплатной до Мишкольца и, кстати, никто на эти знаки из попутных не реагировал от слова совсем.

На этой трассе всегда была продажа фруктов, вдоль нее стояли лотки с персиками и прочими радостями, но как нам показалось, теперь этого стало намного меньше. Вернее, поначалу вообще не было, потом увидели в каком-то поселке, но на противоположной стороне, потом снова не на нашей и уже подъехали.

Почем персики - по 750 фт.(160 руб.). Ого, год назад было по 500 и мы тогда еще сетовали, что дорого. А виноград почем - по 1200 (260 руб). Да что же это такое то. Фруктовая страна, здесь мы эти персики покупали по 250 фт. в хорошие прежние годы. Что же случилось, может, неурожай... И не стали пока ничего покупать, надо бы поначалу оглядеться.

Зато в этот раз мы решили купить венгерскую матрицу, потому что ожидается пара-тройка перегонов на пределе по запасу времени и его экономия будет нужна. И такое обстоятельство у нас будет и по пути туда, и по пути обратно. Поэтому покупаю на заправке матрицу на месяц за 4789 форинтов (15 евро). Матрица на 10 дней стоит сегодня 3500 фт (11 евро) и нам, конечно, месячная выгоднее.

Навигатор сразу обрадовался, тут же вывез нас на автобан и пошел отдыхать до нужного съезда. А о чем ему на автобане говорить? И скоро мы подъехали к нашему дому Happy House Apartments, здесь мы останавливались в прошлом году, тогда нам понравилось. На часах полседьмого вечера, ни в какие купальни мы уже не идем. Встретила нас не хозяйка Кристина, а ее помощница, молодая сербка, которая, как ни странно, хуже, чем венгерская Кристина, понимала русский, совсем не понимала английский и общалась с нами с помощью гугл-переводчика на смартфоне.

Поэтому устраивались и расплачивались мы долго, долго выясняли возможность получить сдачу со 100 евро форинтами, но в результате все сложилось. В общем засиделись на старте, потом вещи перетаскали, да еще же и в душ надо было сходить...

Короче, когда выбрались в ресторан, а он тут практически один, "Пирошка", то тот уже был битком. Походили внутри по его залам, мест нет, и официанты все хором нам сказали, что уже и не будет. Вот так вот, обломался, кажется, нам праздничный ужин...

Еще немного походили по улицам, есть пара пиццерий, есть какая-то столовка, нет, все не то. Тогда Марина и говорит: "Дома еды полно, шампанское в холодильнике, в чем проблема?"

-"Да еще и презент от хозяйки в виде бутылки белого сухого вина на столике стоит".

- "Дома будет праздничный ужин. А ресторан в Будапеште будет".

На том и порешили и праздник состоялся, хоть пока и без персиков, и даже без винограда.