< ПредыдущаяНа главнуюСледующая >

День 16-й – Слано – Дубровник

16 августа 2003 года

Бачинские озера (на заднем плане) :)

Отъезд запланировали утром, после завтрака. Решили ехать через Сумартин паромом на Макарску. Приехали в Сумартин к 9.30 по расписанию парома и увидели очередь из машин. Как оказалось – паром этот маленький - на 24 автомобиля - и все на него не помещаются. Следующий – через 3 часа. Варианты – ждать следующего или ехать (примерно час через весь остров) в г. Супетар на большой паром, переправляться в Сплит и ехать (еще час) до Макарски. Посчитали очередь – мы 19-е и решили остаться. Поплавали, поныряли – вот и паром. А вообще-то лучше, конечно сразу было ехать через Сплит. За «потерянные» 3 часа мы могли доехать от Сплита не до Макарски, а до цели – Дубровника. Стоимость проезда на паромах одинакова – 163 куны за все.

Макарска поразила видом с моря. Огромные горы и в середине симпатичный город. По указателям выехали на трассу на Дубровник.
Красивее дороги я еще не видел – горы, скалы, море – все величественное.

Неожиданно выехали в горах на озера – дух захватило от красоты. Скорее фотографироваться….

Границы c Боснией-Герцеговиной проехали незаметно. Терминал, стоят группкой люди в форме. Торможу около них - они, почти не поворачиваясь, машут – проезжай. Следующая граница – подъезжаем и притормаживаем. Какой-то пограничник решительно пересекает мне путь. Останавливаюсь совсем и смотрю на него. Он поворачивается к нам и испуганно отскакивает – оказалось, он нас не видел – просто дорогу переходил в необозначенном как пешеходный переход месте. Пограничник извинился и дорогу мне уступил.

Ночевка по плану не в Дубровнике, а в Слано. Две цели – полегче устроиться, и хотелось оценить отель «Osmin», расположенный в местечке. По указателю на отель и свернули с трассы направо – к морю. Совершенно невзрачный подъезд – через какие-то недостройки и мимо напоминающих наши пустырей. Проехав немного, засомневались – может, не туда. Вернулись и завернули к морю. Тихий поселок, ресторанчик на берегу. Остановились возле него и пошли искать жилье. Подошли к первому попавшему обьявлению – на один день не сдают, но хозяин проводил туда, где снять комнату на сутки можно. Удалось и устроиться и отель потом посмотреть.

Сняли комнату за 35 евро на троих с удобствами. Правда, удобства в общем коридоре, но предназначены только для нас. Для хозяев и других постояльцев (еще одна семья) в этом же коридоре свои удобства. Дом еще строится – используется только первый этаж. Как сказали хозяева – приятная пара средних лет Марко и Радмила- дом почти полностью был разрушен во время войны в 1991-м году. До моря с пляжиком– метров 50.  Пляж устроен для кемпинга. Вообще, поселок неплохой. Находится на берегу моря и удаленно от трассы, что встречается не часто.

Пошли по берегу смотреть отель – до него метров 500. Отель понравился. Тоже «Все включено». Правда, по описанию, в номерах нет телевизоров, но это небольшой недостаток. Море в виде бухты, очень тихо и уютно. На пляже стоят шезлонги и зонты. Искупались. Вода хорошая, но не такая чистая, как мы привыкли видеть на острове. Бассейн с подогретой морской водой – тоже искупались. Много русских…. Вокруг бассейна за столиками все пьют кофе с пирожными. Попили и мы и пошли собираться на экскурсию в Дубровник.

Я расспросил у хозяина Марко, как лучше проехать в Дубровник, чтобы можно было поставить машину. Он нарисовал схему, и мы поехали. Время около 6 часов вечера.

Дубровник встретил нас чудесным висящим мостом. С моста сворачиваем налево и по указателям на центр едем максимально близко к Старому Городу.

На каком-то светофоре я задумался, куда ехать?  И тут из соседней машины парень спросил - в центр? Да, в центр. И он показал жестом - следуйте за мной и привез нас к зданию автовокзала.

Машину мы бросили  на соседней улице возле здания полиции и дальше пошли пешком.

Идти где-то минут 20 по красивому берегу.

Старый Город впечатляет своей явно ощутимой древностью и святостью. Запомнились фонтанчики с водой, из которых все пьют, наливают воду в бутылки, умываются. Приобщились и мы. Гуляли по улицам, потом решили поужинать в ресторане. Ресторан выбрать было довольно трудно – их масса – в каждой улочке, в каждом закутке.

Выбор был сделан, когда официант одного из них неожиданно обратился к нам по-русски: «Здравствуйте, »- потом подумал и добавил: «брателлы»:)….

Это решило все. Ужин на троих – салат, блюдо морепродуктов и минералка для меня, салат, рыба и графинчик белого сухого вина – Марине, спагетти и сок – Илюшке. Все вкусно.

Как оказалось, те два русских слова, которые сказал официант, были единственными в его русском багаже. За ужин заплатили 50 евро.

Уже после 22 часов вышли из Старого Города, полюбовались на светящийся вверху крест, нашли свою машину и ночным серпантином поехали в Слано.

Илюшка по дороге заснул мертвым сном и, когда приехали, пришлось его в сомнамбулическом состоянии переводить из машины в кровать. Мы же устроились на террасе дома попить вина. Оказалось, что терраса заплетена виноградом и грозди висят прямо над нами. Грех было не попользоваться - сладкий белый виноград очень подходит к вину. Утром по плану надо ехать в район города Примоштен, чтобы потом можно было посетить водопады реки Крка.