< ПредыдущаяНа главнуюСледующая >

День третий – через Венгрию в Хорватию.

 

03 августа 2003 года, воскресенье

 

Утром завтрака пришлось ждать до 9, пока позавтракали – сок, яичница, блинчики, кофе – все вкусно – время 10 – поехали. Опять цейтнот. Около 12 показалась граница. Заливаю бак под завязку и вперед. По легенде знали, что в воскресенье машин туда мало, все возвращаются – так и оказалось. В нашем направлении машин почти нет, зато навстречу огромная очередь. Сразу решаем, что назад в воскресенье не поедем.

На первом шлагбауме пограничник было попытался нас убедить, что наша страховка BULSTRAD не пойдет, надо купить другую в вагончике, потом пожалеете, когда венгры не пустят и т.д. Не обращаем на него внимания. Марина немного нервничает из-за того, что мы имели кривой переход в Катериновке, но все прошло легко и быстро. Не более 5 минут -  и вот венгерская граница. Венгр спрашивает, где я родился – говорю. Другой спрашивает страховки, краем глаза на них смотрит и удовлетворенно кивает. Просит открыть багажник и объясняет мне, что мы везем только личные вещи для отдыха – я соглашаюсь. Спрашиваю его – не надо ли заполнить декларацию  на ввоз валюты. Он спрашивает сколько – я говорю:- «Примерно 4000 долларов». Венгр машет рукой – нет, не надо, проезжайте, наконец. Проехали. Здравствуй, цивилизация. Приостановились на стояночке, подлетел мужик какой-то, форинты не нужны по 230? Но мы у первого встречного не меняем…Проезжаем мимо одного обменника и Марина предлагает менять  деньги не на границе, а в первом же городе. Так и решаем, но, как оказалось, опрометчиво. В воскресенье венгры не работают…. Больше обменных пунктов мы не видели. Так бы ничего, бензин есть, ночевка по плану в Хорватии, но беспокоит невозможность приобретения матрицы для поездки по платным дорогам. А про матрицу начинают напоминать специальные дорожные знаки и указатели возле заправок.

Радар-детектор снял, поэтому еду сдержанно, скорость не более 90 (в Венгрии 50-90-110-130), включил ближний свет. Венгры и все другие обгоняют. Доезжаем до NYIREGYHAZA. Здесь остановились возле ж.д. вокзала. В билетной кассе доллары меняют по 190. Подошел к таксисту – всегда к ним подхожу, если трудно. Он поменял $20 по 200. На заправке за 400 форинтов покупаю карту Венгрии (очень подробная и большая – потом ей лобовое стекло еще от солнца загораживал на стоянках) и минералку за 200. Хочу купить матрицу на месяц – она стоит 3400. Вот черт – в обрез. Оказывается, можно купить матрицу и за евро – зря мучился с обменом. От NYIREGYHAZA до POLGAR едем за грузовичком 110 – он сам сзади мне посигналил и попросил уступить. В POLGAR начинается автобан – сказка. Разрешено 130. Сразу ставлю 140 и мчимся. Автобан через каждые километров 10 оборудован стоянками с разными наборами удобств – заправки, кафе, бесплатные туалеты, маркеты, столики – набор обозначен на специальном щите примерно за 1000 метров и можно  выбрать необходимую. У автобана обозначилось единственное неудобство -  затекает нога на педали газа в одном положении. Все едут культурно, никто не занимает левую полосу – обогнал и вправо, какая бы машина крутая у тебя не была. Никто не включает противотуманных фар, если нет тумана, только ближний свет. Кстати,  правило ближнего света мне понравилось – намного безопаснее ехать, особенно обгоны на дорогах с двухсторонним движением. Потом, уже в России, я вспоминал это, когда до боли в глазах всматривался в трассу во время дождя  и в сумерках и гадал – нет ли встречного. У нас любят экономить электроэнергию.

Обед организовали на стоянке со столиком под деревом. Кстати – о обедах на трассе – очень помогли всякие «быстросупы» и «горячие кружки Магги». Везли с собой горячую воду в термосе. Все очень быстро и сытно. Кружка супа и потом кружка кофе нам и чая сыну.

Быстро, часам  к 5, доехали до Будапешта. Проезд через город, но указатели с номерами маршрутов и названиями – на каждом столбе. Поэтому проехали легко. Правда, все - равно немного напутали и выехали в нужном направлении, но не на автобан, а на параллельную ему дорогу. Потом вспомнил, что видел развилку, на которой и прямо и направо был указан нужный нам маршрут, но направо движение грузового транспорта запрещено. Я почему-то поехал прямо, а надо было, видимо, направо. Конечно, лучше бы значок автобана нарисовали, как потом делалось везде.

Тем не менее, из Будапешта выехали и километров через 10 увидели указатель на автобан – следуем по нему и снова скорость 140. На карте автобан нарисован до границы, на самом деле это проект. Сейчас он сделан до города SIOFOK (Шиофок, по-нашему). За весь проезд по автобану ни разу не встретили матриц-контролеров (видели их потом только один раз – на обратном пути возле Эгера, но нас не останавливали).

Дальше дорога идет по берегу Балатона через массу красивых курортных городков и, поэтому, едем медленно. Навстречу еле ползет череда автомобилей, возвращающихся с Балатона домой. Последние до границы километров 50 дорога идет лесом, очень красивая и, как везде в Венгрии, качественная. Время около 8 вечера. Вот и LETENYE  и граница. Венгр на границе минуты три что-то стучит в компьютере, потом пропускает. Подъезжаем к хорватам, отдаем пограничнику копию ваучера и паспорта. Еще 3 минуты и шлагбаум открыт. Мы в Хорватии!!!

Ставим машину на стоянке и выходим. Какой-то ласковый теплый воздух, спокойствие вокруг и умиротворение. Сразу понятно, что это и есть то место, куда мы мчались. Полно обменников – выбираю повыгоднее и меняю деньги. Спрашиваю у меняльщицы, где можно купить карту дорог и неожиданно она через окошко дает мне карту, кучу всяких проспектов и все БЕСПЛАТНО. Фантастика. Потом уже становится понятно, что это общая идея всех хорватов – как можно больше туристов и совсем необязательно получить с них деньги сразу – будет больше туристов, будут и деньги.

Заправляюсь. Самый простой в Хорватии бензин - Евросупер 95 - стоит 6.50 куны – примерно доллар. Такая же цена на бензин и в Венгрии. Бензин очень качественный и расходуется поэтому экономно. Двигатель ощутимо мощнее и автомобиль маневреннее.

Маршрут – мимо Загреба на Карловац. По плану доехать примерно до Плитвицких озер. Но уже видно, что план не выполнить – 9-й час, а ехать далеко. Автобан начинается практически от границы, разрешена скорость 130, так и едем. На автобане устроены пункты оплаты, на некоторых из которых ее берут сразу (от 10 до 20 кун в зависимости, видимо, от расстояния), на других – дают талончик, а оплата по нему – на выезде – значит, на этом участке есть съезды. Качество дорог не хуже Венгрии. Единственно, в чем автобан Хорватии уступает венгерскому – редкие стоянки и заправки. Поэтому на автобан там лучше выезжать с полным баком и лично подготовленным :). Я же на границе заправил «пробных» 10 литров и скоро начал себя поругивать, поглядывая на моргающую красную лампочку. Но, тем не менее, едем быстро. После Загреба автобан не освещается и скорость немного снижается – 120. Время около 10 вечера. Вот и Карловац, встречает ярким освещением, площадкой для отдыха и всего, что надо. Есть и заправка. Теперь уж заливаю бак до верху…

На площадке столик “i” – справочная для туристов. Подходим к нему и узнаем про ночевку. Выбор невелик, но есть. Через 10 минут за нами на своей машине подъезжает хозяйка комнаты и мы следуем за ней. Комната оказалась 4-х местной, со всеми удобствами, очень приличной. Хозяйка  просит 35 евро, договариваемся на 30. Ужин и отдых.

 

< ПредыдущаяНа главнуюСледующая >