Предыдущая            На главную               Дальше

Едем домой.

Как только выехали на нейтральную территорию, началась сильнейшая гроза. Настолько сильная, что бОльшая часть машин спряталась под навесом, мы же поехали, осыпаемые мелким градом и через стену воды, дальше, к следующему шлагбауму. Украинцы встретили нас иммиграционными талончиками, на заполнение которых ушло достаточно времени, чтобы успела закончиться  гроза. Опять был указан пункт назначения Киев, и более ничто никого не интересовало. Приехали на границу в 17.15 европейского времени, день недели - среда. Выехали за шлагбаум в Украину через 45 минут. Выехали и стали искать обменный пункт, потому что в бумажнике с прошлого посещения оставалось 21 гривна. Так вот -  нет его там! Только страховые будки и все. Страховщики мне сказали, что  обменник есть или был между таможней и шлагбаумом  внутри пограничного комплекса. Разворачиваюсь и назад, машину оставляю перед шлагбаумом, а сам пешком.  Но бдительный украинский пограничник наотрез отказался пустить меня внутрь :). Это все, по его словам сложно, требует специальных формальных процедур, разрешения начальства и т.д. и т.п. 

Потом сжалился и сказал, что  Берегово недалеко и там есть валютчики, которые выручат :). Хорошо, поехали в Берегово. 

Город, и правда, недалеко, но валютчиков на улице не видно. Зато увиделся банк, вход в который запирала женщина. Я к ней, она же мне объяснила, что нынче короткий день (я подумал: наверное, среда, поливной день) и банк закрылся. Но недалеко есть магазин и возле него стоит валютчик. Вот же известная личность :). 

Нашли этот магазин, возле него я спросил у мороженщицы, где тут валютчик, она мне показала на мужика в белой кепочке. Тот радостно поменял мне 50 долларов по вполне хорошему курсу, забрал все мелкие форинты и мы расстались, оба довольные. На вырученные гривны я залил бензина и мы поехали в Карпаты.

Почему-то ночевка в Карпатах у нас ассоциировалась с мотелем "Где вкусно кормят" (это наше название, а так это сейчас мотель-музей рядом с мотелем "Святослав" в Сколе).  По замечательной дороге приехали в него, у девушки спрашиваем про свободные места. Есть, отвечает она радостно. Вот только что освободился. И стоит совсем нет ничего, 250 гривен :(. Решаем, что тут ночевать нам еще рано. На всякий случая узнаем насчет мест в соседнем "Святославе" - тоже есть, но по 280.

Вперед, в горы. Как всегда в Карпатах, немного дождь, немного туман. Довольно привычно ехать по Карпатам в темноте, да и дорога уже позволяет это делать без особого напряжения. Помогает этому и замечательная осветительная способность фар нашей машины. Даже ближнего света вполне достаточно, чтобы видеть дорогу, а уж в комбинации дальнего и противотуманок вообще едешь почти как днем. У предыдущей десятки ближнего света не было практически совсем, дальний же достаточно рано начинал слепить встречных, а освещал дорогу примерно как сейчас ближний.

 По дороге еще останавливались возле тройки мотелей, но цена нигде не была ниже 250 гривен, а вот выше - пожалуйста. Вот ведь в каждой пользе есть свои недостатки. Сделали хорошую дорогу через Карпаты, поехал народ из-за границы и сразу поднялись цены на услуги. Так и доехали до Стрыя, на въезде мотель "У Андрея", не одобренный нами по дороге в Хорватию. Место в нем есть, номер за 150 гривен с удобствами в коридоре показался нам почти бесплатным. Мотель этот облюбовали дальнобойщики, видимо, из-за недорогого питания и сравнительно недорогого жилья. Ну и мы притулились на ночь. Вечером включили телевизор в номере и узнали, что завтра на Украине День Незалежности и выходной, вернее,  выходные, которые продлятся еще 3 дня. Мама родная, везет же нам с национальными праздниками других стран. В бумажнике опять почувствовался дефицит гривен, предвкушение закрытых банков заставляло тревожиться.

За день проехали 458 км.

 

Утром через Стрый выехали в направлении на Львов, отдав на выезде на заправке последние 56 гривен за 12 литров бензина. Заправщик обрадовал, что, видимо, до Львова по карточкам заправиться не удастся, да и обменников не предвидится :). До Львова бензина хватало.

 За Стрыем  почти непрерывное дорожное строительство, причем видно, что строят качественно. Так что, похоже, в следующем году дорожная обстановка здесь обещает намного улучшится (а цены на мотели и отели еще повысится :)). 

Один раз, на ремонтируемом мосту, на котором только одна полоса для проезда и установлен светофор, было довольно забавно. Горел красный, но поток его не слушался и ехал себе и ехал друг за другом бампер в бампер. Поехали и мы, не останавливаться же, когда все едут. А на другой стороне уже собралась внушительная, на километр, не меньше, очередь, водители передних машин уже вышли и что-то ругались на строителей, видимо, требуя остановить встречный беспредел. Еще через километр встретили патрульную машину ДАИ, которая спешила, наверное, к этому мосту.

Ну а мы ехали на Львов, подъезжая к самым приличным на вид заправкам, но тщетно. Нигде по карточкам не заправляли, даже там, где нарисован соответствующий логотип. Спрашиваю: "Почему?" - , ответ: "Не працуе..." :). 

И только возле Львова нас обслужили и залил полный бак по пластику. Итак, проблема с доставкой до Киева решена. Ну а там разберемся. Конечно, еще могли быть проблемы с ДАИ в случае фиксирования нарушения (скорость, конечно я не выдерживал - 130-150 ехал постоянно, особенно за Житомиром), но думалось, что уж в этом случае это будут не мои проблемы. Денег для них нет :) .

Заправившись, на радостях, конечно же, привычно проскочили объездную Львова и поняли это уже практически на городской брусчатке. Вот уж натряслись вволю. Да там еще и трамвайные линии в равных правах прямо на общей полосе. И едут трамваи в общем автомобильном потоке. Да еще и в честь праздника закрыли проезд по нашему направлению и регулировщик нам махнул совсем в другую сторону. Пришлось ехать не на Киев, а просто  на какой-нибудь город, чтобы попасть на объездную.  Выехали, конечно, но потеряли, думаю, побольше часа. Зато посмотрели из окна машины Львов - красивый город.

До Киева больше ничего интересного, просто катили, насколько можно быстро. И опять встал вопрос заправки. Почему-то километров за 10 до столицы пропали все заправки вообще. И по городу я уже ехал, посматривая на загоревшуюся красную лампочку - осталось нам 50 км на поиски заправки. Нашлась она гораздо раньше, и снова удалось заправиться пластиком. Тут же объяснили, где недалеко можно найти обменник. Нашли и он работал, купили гривен уже за рубли, рядом оказался супермаркет, в котором прикупили себе ужин, по дороге еще и Макдональдс встретился, там Илюшке взяли его любимую еду. В общем, жизнь восстановилась в полной мере :). Легко выехали на Харьковскую трассу и по ней понеслись с ветерком. Сначала была цель доехать до Ахтырки, в тот же готель "Як Дома". Но, когда приехали в Пирятин, на часах уже было около 9 вечера. В Пирятине надо было съезжать на дорогу между деревнями, в которых найти ночевку представлялось затруднительным. До Ахтырки почти 200 км. А тут , прямо на трассе, стоял мотель. И мы не устояли перед соблазном и остались здесь. Тем более, что его цена казалась совсем уж небольшой после вчерашнего. Настолько, что мы взяли аж два номера - двухместный за 100 гривен и одноместный за 50. В обоих удобства. Правда, вода из кранов текла сначала тоненькой струйкой, а потом и вовсе не текла. Но об этом мы узнали, когда уже расположились на ночлег. И тогда поняли, почему в санузлах под раковиной большое количество пластиковых бутылок с водой.

Проехали за день 832 км.

 

Наступил, к сожалению, последний день нашего путешествия. Не стали вставать слишком рано, выехали в 7:30 по - украински, а по-нашему, так в полдевятого.  

По пустой дороге через деревни примчались в Гадяч, подъехали к сырзаводу - киоск закрыт, к сожалению. Зато, может, опять к сожалению, увидели в городе гостиницу. Т.е. можно было вчера доехать до этого города и на сегодня нагрузка была бы поменьше. А пока прикидывали,  что за день придется проехать не менее 1100 -1200 км плюс граница.

В 10:10 уже на границе. Небольшая очередь, пара машин перед шлагбаумом, и по две пропускают. Когда подъехали к месту украинского досмотра, ба, знакомые лица. Тот же пограничник, что пытался развести нас на какие-нибудь деньги на въезде, заглянул в окошко с привычной фразой:  "Вы спешите или нет? А то у нас есть площадка, где вас могут подвергнуть пристальному таможенному досмотру?". И опять мы все пожали плечами... И опять он нам сказал - проезжайте на ускоренный досмотр. Хотя, может, в этот раз снова повезло - несколько русских машин стояло отдельно справа  с открытыми багажниками и видно было, что народ из них суетится с гривнами...

Мы же проехали дальше, никто ничего не досматривал, багажник открыли, багажник закрыли.

Потом наш пункт, никаких деклараций, отметили паспорта, багажник открыли-закрыли. Все нормально, проезжайте. Итого на всю границу 50 минут. Очень хорошо.

Мы в России, и нам еще достаточно ехать. Остался позади Белгород, который не видели, потом началась Воронежская область, Острогожск. В Острогожске решили не ехать по старому маршруту, а поизучав карту и порасспросив жителей, двинули на Давыдовку. И правильно. Дорога короче и почти везде лучше, чем через Лиски, только в одном месте надо переехать через понтон. Потом непрерывные бахчи с арбузами и торговлей и скоро трасса "Дон". Ну а дальше все уже знакомо, хоть глаза закрывай. В Анне, конечно, мороженого :).

Дорога от Балашова до Калининска стала проезжаема и в темноте. Нанесена разметка, заделаны почти все ямы. Пару только не заделали, но нас удачно пронесло мимо. 

К Саратову подъезжали уже в ночи, а домой приехали в 23:15. 

За день проехали, как и предполагалось, 1209 км.

Вот и все. Отпуск закончился, и все получилось. Жалко, короткий очень :).

25 августа 2006. Всего проехали за все время 8433 км.

А остальные цифры в следующей главе.

 

 

 Предыдущая            На главную               Дальше