< ПредыдущаяНа главнуюСледующая >

Франция - Париж

Утром быстро собрались – в Париж. Машину решили в Париже не задействовать,  пусть отдохнет. А если серьезно, то неохота было лезть в пробки и поиски парковок. И оказалось,  правильно.

Станция RER рядом с отелем , метров 300 до входа в огромный торгово-транспортный комплекс. Утро выходного дня (суббота) – пустые коридоры, движутся эскалаторы, на которых никто не едет, немного даже не по себе, как в фантастическом фильме. Нашли собственно посадку на RER , здесь и люди появились. В кассе по карточке Visa Electron купили билеты в Париж и обратно за 15.6 евро. Кроме касс есть и билетные автоматы, работающие за деньги или банковские карточки. Но в автомате надо понять, а в кассе можно спросить :).

RER – это одновременно и электричка и метро. Т.е.,  за городом у поезда остановки только в населенных пунктах. В Париже поезд едет как обычное метро и на станциях пересадок можно по билету RER пересесть на  метро и продолжить поездку. Пересадка осуществляется через турникеты, которые открываются билетами, поэтому билеты надо сохранять до конца поездки, т.е. выхода в город.

Доехали до центра Помпиду (интересное футуристическое сооружение), спустились к Сене – вот он Париж, в который стремились. Описывать бесполезно, это надо видеть!

На набережной в кассе купили суточный билет на речной трамвайчик BATOBUS – такой пароходик  со стеклянной куполообразной крышей. Он плывет по Сене по кольцевому маршруту, останавливаясь во всех интересных с точки зрения туриста местах. На любой остановке можно выйти и потом, по этим же билетам, снова сесть на аналогичное судно на этой или любой другой остановке. Стоимость взрослого билета 9 евро, детский – половина. Оплату можно делать карточкой. Понравился транспорт, особенно сочетание отдыха с приятным плаванием по реке после пешего обзора достопримечательностей.

Поскольку мы в Париже впервые, то маршрут наш понятен.  Лувр с окрестностями , сад Тьюильри (с прокатом на колесе обозрения), Эйфелева башня, Сен – Жермен, Люксембургский сад, маленькое кафе на два столика – кофе с круассанами , остров Сите и Нотр Дам де Пари – именно в таком порядке и столько успели пройти и проплыть за день.

Понравилось все, особенно потряс Нотр Дам. Что бы ни говорили – удивительнейшее сооружение.

Получилось у нас кольцо, которое мы замкнули на станции RER опять же возле центра Помпиду и поехали домой. Немного снизило впечатления то, что оделись с утра слегка легкомысленно,  после обеда же сильно похолодало и, временами, шел дождь. К примеру,  во время посещения Эйфелевой башни. Зонт же так другой и не купили и довольно продрогли. Но, если подумать, то возможная жара была бы еще хуже. От холода же рецепт известен - в номере приняли согревающего для профилактики и, как оказалось,  помогло :).

На следующий день оделись потеплее и отправились на  продолжение осмотра. RER – Монмартр и Секрекер. На станции пересадки, когда мы разбирались со схемой метро, к нам подошла молодая женщина и по-русски спросила – может вам помощь нужна? Вы не ищете ли Русскую церковь, – Нет, не ищем, нам на Монмартр надо, - А, тогда вам вот туда садиться, -  и направила нас, как потом оказалось, в противоположную сторону :). После  Монмартра - покупка сувениров у его подножия,  Дом Инвалидов,  мост Александра III,  Елисейские поля и кафе со всякими пирожными (мечта Марины), там же автосалоны (Илюшка в восторге).

Затем  Триумфальная арка, улица Клебер,  Сена с видом на Эйфелеву Башню и снова остров Сите и Нотр Дам де Пари на прощание.

На прощание потому, что завтра у нас Диснейленд, а послезавтра мы уже едем дальше. Грустно, что все хорошее кончается. Дали себе почти клятву, что приедем сюда еще  и не на два дня….

Франция - Диснейленд

Утром опять RER, но в другую от Парижа сторону L. Сын в предвкушении, мы  слегка в унынии. Но делать нечего,  надо же и ребенка интересы уважать. Он так терпеливо переносил дорогу, ходил пешком с нами по всяким соборам и прочей ерунде, поэтому денек можно и нам потерпеть.

Описывать Диснейленд подробно, видимо, тоже не имеет особенного смысла. Особенно после того, как я прочитал его описание в http://yashunsky.narod.ru в разделе «Мои путешествия\Север Западной Европы». Все довольно подробно и соответствует.  Вход по билетам, которые приобретаются в одной из многочисленных касс за наличные или по любой банковской карте. Стоимость взрослого билета 40 евро, детского – 30. В довесок к билетам кассир дает план местности и можно идти.

Марина у меня органически не переносит всякие аттракционы. Она даже на колесо обозрения в Париже не пошла. Тут же…. Описание парка, о котором я упоминал,  мы успешно забыли в отеле и поэтому пошли наобум или, точнее, куда ведет сын. А сын нас привел в раздел космических приключений, и как-то сходу, не подумав, мы влетели в аттракцион «Полет на Луну», по длинному коридору, где из развешенных везде телевизоров женщина о чем-то непрерывно предупреждала, вышли на перрон. Сразу же нас посадили в подобие поезда – ракеты. Т.е. – не было даже времени поразмышлять над происходящим. Результат - одна минута какого-то жутко-быстрого полета в темноте с переворотами по спирали и воплями, в течение которого я судорожно держал ногами видеокамеру, сумку с которой поставил на пол под ноги, а она все время пыталась куда-нибудь деться. Иногда удавалось заметить пролетающие мимо звезды. Как это все вынесла Марина, я не представляю. Но лицо у нее было не очень довольное, мягко говоря, когда нас вынесло на свет…. Да и кричала, вроде, громче всех она, хотя и не признается до сих пор (по крайней мере, Марина с Илюшкой сидели сзади меня и оттуда же громко раздавались разные слова на русском языке).

Дальше стали осторожнее. Зашли в зал, где обещали стереоэффекты, на входе дали очки в желтой оправе. В зале под потолком висят в несколько  рядов телевизы. Народ стоит или частью сидит на полу, все, или почти все, в очках. Мы тоже одели очки и долго смотрели на телевизоры. Ну нет стереоэффекта и все тут, поэтому, видимо под впечатлением еще совершенного полета, вышли обратно через вход под удивленными взглядами обслуги…. Забегая вперед, скажу, что на самом деле это удивительно классный аттракцион, просто мы не дождались его начала и происходит все в другом зале :).

Все в парке сделано добротно и хорошо. За день мы прокатились практически на всех аттракционам, кроме Индианы Джонса – не решился сын, а я не настаивал. Его поразило движение обратным ходом и наличие петли переворота.

Надо сказать, что перед серьезными аттракционами стоят служащие с линейкой в виде кочерги и проверяют детишек по росту. Так вот,  самое высокое ограничение именно на Индиане. Мой сын его гордо прошел по росту, но, увы, не по смелости….

К обеду пошел сильный дождь, но мы в этот момент волею судьбы оказались на представлении акробатов про Тарзана, а оттуда сразу подались на перекус в Макдональдс (а что еще должно быть в Диснейленде?), поэтому не промокли. Надо сказать, что одновременно с дождем все торговые точки начинают активно торговать накидками от дождя по 5-6 евро.

Посетили во второй раз и стереокино. Класс. Индивидуальность эффектов просто поражает – змея висит перед твоим лицом и тянется куснуть за нос именно тебя. Тем более что визуальные эффекты сопровождаются механическими и тактильными.

Незаметно для сына день завершился. Дождались парада и салюта, при этом Марина немного нервничала – салют завершился в 24:00 , и она боялась, что закроют электричку или будет много народа, и мы не уедем, забыла, что не в России. И парад и салют стоят того, чтобы задержаться до их окончания.

После закрытия вся огромная толпа вышла – основная ее часть подалась на автостоянки искать свои машины, а мы на электричку. На станции стояли поезда и ждали посетителей Диснейленда. Сидячие места заполнились,  поезд тронулся и подошел другой…. В электричке при отсутствии сидячих мест народ садится на пол запросто, а детишки спят на полу лежа, подложив под головы свои рюкзачки – пол, как ни странно для нас, чистый…

Усталость накатила жуткая, и вот тут я понял, почему все же сын иногда вечерами ныл и капризничал. Сегодня мне тоже хотелось это делать….