На главную             Дальше

 

Подготовка

Планирование

 

Способ перемещения – на нашем автомобиле ВАЗ 21102 (2001 года выпуска, пробег перед поездкой 77000 км.)

Состав – я, жена  Марина и наш сын Илья 11-ти лет.

 

Собственно, нас трудно назвать авторами данного маршрута, поскольку мы в основном занимались плагиатом, особенно у уважаемого нами Аристарха (Nexia 16v) - Марка и его жены Яны, у Mr.VOVA в который раз, да и у других уважаемых   путешественников – участников форума «Отдых и путешествия» на WWW.AUTO.RU.  За что им всем низкие поклоны, респекты и спасибы J. 

Штурман готовит маршрутПосле прошлогодней поездки стало ясно, что Францией мы не насытились, не разглядели ее, как следует, не все попробовали, что хотели, а что успели попробовать, то не осознали. Поэтому на пол легла наша большая карта этой страны и Марина надолго с путеводителями и лупой устроилась на Франции.

Кроме того, несколько уже лет мы носили в душе желание свозить своего младшего сына в чудо-парк развлечений и аттракционов в Испании Порт-Авентура, который находится в Косте-Дораде рядом с курортным городком Салоу. Наличие недалеко г. Барселоны добавляло интереса в поездку в этот район и для нас. Почему-то в Испании меня интуитивно привлекал  именно этот город, может быть, благодаря олимпиаде и дуэту Фредди Меркюри и Монсеррат Кабалье.

Стало понятно, что поедем мы во Францию и заедем в Испанию, раз уж будем рядом. Во Франции, после изучения отчета Марка (Аристарха), очень хотелось посетить Нормандию, Бретань, Париж тоже оставил ощущения неполного насыщения.  После этого решения уже оставалось проработать детали, потому, что основная линия маршрута стала понятной – Париж, Нормандия, Бретань,  как-то поинтереснее проехать в Коста Дораду, ну и назад.

 

После сотни переделок, итераций под интересные места, суточный пробег,  потом под отели, и заново, маршрут стал выглядеть так:

 

Дата

Описание

Возможные обьекты для изучения

29.07.2005

Выезд из Саратова, ночевка в Полтаве или Харькове (Украина)

 

30.07.2005

Ночевка в г.Ягодин (Украина) или  в г.Хелм (Польша)

 

31.07.2005

Въезд в Германию (г.Герлиц), ночевка в г.Цвикау, отель «ETAP HOTEL ZWICKAU NORD CROSSEN»

 

01.08.2005

Въезд во Францию,   г.Реймс, отель FORMULE 1 REIMS TINQUEUX

Реймс (Reims) , Эперне (Epernay)

02.08.2005-03.08.2005

г.Париж, отель «Villages Hotel NOISY LE GRAND»

Париж (Paris)

04.08.2005.

г. Канн (Caen) отель «FastHotel CAEN SAINT-CONTEST»

Этрета (Etretat) , Онфлёр (Honfleur), Камамбер (Camembert), Довиль (Doville), Трувиль (Trouville), Канн(Caen)

05.08.2005-

06.08.2005

г. Сан-Мало (Saint-Malo) отель «FORMULE 1 SAINT MALO»

Фалез (Falaise), Сен-Мишель (Mont-Saint-Michel), Канкаль (Cancale), Сен-Мало (Saint-Malo), Динар (Dinard), Динан (Dinan), мыс Фреель (Cap Frehel)

07.08.2005

г. Кемпер (Quimper) отель «Première Classe QUIMPER»

берег Розового Гранита (Cote de Granit Rose) – Плуманак (Ploumanach), мыс Ра (pointe du Raz -Audierne ), мыс Пенир (Pointe de Penhir), Кемпер (Quimper)

08.08.2005

г. Ренн (Rennes) отель «Première Classe RENNES ST JACQUES»

дорога приходских храмов (Les Circuits des Enclos Paroissiaux) - СенТегоннак (Saint-Thegonnec), Гимийо (Guimiliau) . Лакронан (Locronan) , Канкарно (Concarneau) , Карнак (Carnac), Жослен (Josselin), Рошфор-ан-Терр (Rochefort-en-Terre),

Ренн (Rennes),

Шатобрион (Châteaubriant), Самюр (Saumur), Уарон (Oiron)

09.08.2005-

10.08.2005

г. Пуатье (Poitiers) отель «Villages Hotel Poitiers»

Пуатье (Poitiers), Футуроскоп

11.08.2005

г . Периге (PERIGUEUX) «PREMIERE CLASSE PERIGUEUX BOULAZAC»

г. Коньяк (Cognac), Бержерак (Bergerac), Сент-Эмильон(Saint Emilion) , Периге (Perigueux)

12.08.2005

г. Каркассон (Carcassone) отель «Première Classe CARCASSONNE»

Сарла (Sarlat), Падирак (Padirac)

13.08.2005-15.08.2005

г. Нарбонн (Narbonne) отель «VILLAGES HOTEL NARBONNE»

Монпелье (MontPellier), Фронтиньян (Frontignan), Сет (Sete) , Перпиньян (Perpignan), Фуа (Foix), гроты Тарн (Tarn)

16.08.2005-

19.08.2005

Въезд в Испанию г. Камбрилс (Cambrils) кемпинг «La Corona»

Таррагона (Tarragona) , Монсеррат (Monistrol du Montserrat)

20.08.2005-

21.08.2005

г. Барселона отель «FORMULE 1 BARCELONA MOLLET»

Барселона (Barcelona)

22.08.2005

Въезд во Францию г. Сент Этьен (ST ETIENNE) отель «Première Classe ST ETIENNE VILLARS»

Ле Пуй ен Велэй (Le Puy en Velay)

23.08.2005

г. Кольмар (Colmar) отель «Fasthotel»

Кольмар (Colmar)

24.08.2005

выезд из Франции, транзит через Германию, въезд в Польшу. Ночевка в районе г. Болеславец.

 

25.08.2005

въезд в Украину, ночевка в районе г. Ягодин

 

26.08.2005

ночевка в районе г. Кролевец (Украина)

 

27.08.2005

Въезд в Россию. Приезд в г.Саратов (Россия)

 

 

Для документального оформления маршрута было сделано следующее

-        забронированы через Интернет отели в местах ночевок. Отели выбирались по следующему принципу – в номере желательно наличие удобств, наличие парковки, удобный подъезд. При совпадении параметров из нескольких отелей выбирался наиболее бюджетный. После получения подтверждений 2 дня брони были оплачены карточкой Visa Classic. Это удалось сделать в системе FastHotel в городах Caen (после получения от нас EMAIL-письма с просьбой  взять оплату просто прислали скан-копию чека) и Colmar. Последние тоже получили от нас письмо, в ответ сначала спросили, будем ли мы завтракать (предоплату они берут только с завтраком J). Когда мы согласились у них еще и покушать, тоже просто прислали письмо, в котором написали, что оплата взята. Потом по нашей просьбе с некоторыми трудностями прислали факс с подтверждением на бланке отеля. В Испании забронировали кемпинг (с трудом нашли место) и отправили банковским переводом аванс. В ответ те прислали сначала скан-копию подтверждения, а через 2 недели от них по почте пришел конверт, в котором лежал оригинал подтверждения.

-        куплена мед. страховка в Росно на всех со страховой суммой $40000.

-        напечатаны копии внутренних и заграничных паспортов, старых загранпаспортов (всех страниц), свидетельства рождения ребенка, свидетельства о браке.

-        взяты справки с места работы о занимаемой должности и времени отпуска. Ребенку – из гимназии о переводе в следующий класс.

-        из банка взята справка о состоянии карт. счетов. Карты Visa Classic (долларовая), Master Card (рубли). Есть еще Cirrus Maestro и Visa Electron на меня и жену, привязанные к одному счету.

-        напечатаны все подтверждения о бронировании и сделаны копии факсов оплаты.

-        напечатан маршрут в виде таблицы с указанием броней и в виде карты в цвете на струйном принтере.

-        по платному телефону посольства назначен день и час оформления - 24 июля в 11:48. Через 2 недели после звонка пришел счет на 138 рублей, который был тут же оплачен. Про оплату – при записи менеджер явно проверял, оплатили ли мы счет за ПРЕДЫДУЩИЕ ПЕРЕГОВОРЫ (в прошлом году).

-        сфотографировались в цвете. Фон фотографий не оговаривали, и он получился белым. Фото – цифровое 35х45 мм по 2 шт.

-        скачали с сайта посольства анкеты на английском языке и на этом же языке их заполнили. На анкеты приклеили по фотографии.

 

23-го июня сел на поезд Саратов-Москва и поехал.

 

Получение шенгенской визы в посольстве Франции

 

В 11:30 подошел к посольству. Рядом с посольством под зонтами сидят представители различных страховых компаний и продают мед. страховки. Спросил, не продает ли кто Зеленую карту. Это здесь мог сделать только Ингосстрах. BulStrad на месяц и всю Европу они продавали за 46 евро. Мне показалось дорого и покупать не стал.

В посольство очередь человек 5. Встал в хвост. Через 5 минут был впущен внутрь (вход по одному и, в отличие от прошлого года, висит предложение отключить мобильный телефон). Еще в отличие от прошлого года был сразу же направлен в кассу (раньше в кассу французы послылали после приема документов). Оплатил по 1215 рублей за 2 визы. Ребенок – бесплатно.

Мое окно номер 7. В него очередь – передо мной 4 человека. В очереди простоял примерно полчаса.

Менеджер – женщина лет 55. Очень вежливая и благожелательная. Выслушала мое представление поездки, посмотрела маршрут, он ей понравился J. Понравились и брони отелей. То, что бронирование делалось через Интернет, вопросов не вызвало. Предложила срок визы по страховке с 30 июля по 28 августа. Я попросил по 30-е и она послушно исправили срок на 30-е. При этом сказала, что, конечно, для путешествия на автомобиле надо срок давать с запасом. И попросила,  если мы будем задерживаться, то не забыли бы докупить страховки на срок задержки.

Копии старых загран. паспортов посмотрела (только одну), потом сказала, что все это (все наши старые поездки) есть в компьютере и поэтому копии ей не нужны. Не взяла и копии внутренних паспортов, только в оригиналах проверила прописку.

Затем сказала : «Хорошо, идите к кассе и подождите документы там». Я забрал все бумаги, которые не пригодились, сел на стул напротив кассы (там как в кинозале 3 ряда сидений), открыл для чтения книгу и приготовился ждать до победы. Не успел прочитать практически ни одной строчки. Через 12 МИНУТ после того, как я отошел от 7-го окна, мне выдали паспорта с визами. Вот это да.

Виват, Франция!

Поскольку в Саратове ни одна страховая компания не торгует зелеными картами, пришлось покупать ее в Москве. Некоторые агентства, в том числе РОСНО, отказывалась делать это ранее чем за 5 дней до начала поездки. Согласился  Уралсиб , поэтому поехал к ним на м. Н. Черемушки и купил там BulStrad за 44 евро. Оплата рублями по курсу ЦБ. Стоило мне это 1525 рублей.

Все – сел на поезд и вернулся домой продолжать подготовку.

Завершение подготовки

 

Примерно за 3 недели до отъезда отогнал машину на автосервис доверенному мастеру. Он сопровождал мою машину со дня приобретения, готовил ее в каждую поездку и поэтому ее хорошо знает. И я ему доверяю на 100 %. Собственно, я машину не отгонял, а отдал утром мастеру, пошел на работу, а вечером он мне ее пригнал с отчетом о проделанной работе. Было сделано:  заменено и отрегулировано сцепление полностью, тормозные колодки  и шланги, прокачаны стойки под трассу, отрегулированы клапаны,  развал-схождение, диагностика. Заменено масло с промывкой. Замены свечи зажигания. Ну и еще подрегулированы некоторые мелочи – стеклоподъемники и т.д. Покатался пару недель и снова приехал на сервис – на проверку. Подняли машину – все нормально. Правда, было замечено несколько капель тосола, но расхода заметного не видно и предположили, что тосол выдавился из-за жары из-под крышки. Вызывал сомнения аккумулятор, точнее, одна его батарея. После подзаряда все батареи показали нормальную плотность, сомнительная  чуть ниже, но на грани допустимого. После долгих и мучительных раздумий принято решение – провод для прикуривания – в комплект ЗИП и едем. Доедет аккумулятор до дома – отлично, не доедет – что ж,  купим другой в пути. Решение данное обосновано тем, что осенью запланировано машину менять.

Завершение подготовки автомобиля выразилось как обычно – жена постирала чехлы, я машину пропылесосил, намыл внутри и снаружи, натер восковками, заменил аптечку новой и приклеил новую наклейку RUS. Все.

Купили нам набор пакетиков супов Магги, пару упаковок минералки, сыну всяких вредных чипсов, сухариков, не менее вредных напитков в бутылочках. Кроме того, много еще всякого – чай в пакетиках, кофе растворимый и молотый, сахар, соль и т.д. Все это накатано и привычно. Эти продукты упаковали в две коробки, их и минералку сразу уложили в багажник в заднюю линию.

С антресолей достали набор дорожных сумок, уже опытно их наполнили. Сумки у нас четыре. Одна  для моих с сыном вещей, другая – Марины, третья  для запаса продуктов и «путевого» алкоголя, который используется для вечерней релаксации после трассы. Эти сумки вынимаются из багажника редко. Четвертая сумка ходовая – в ней все, что нужно на каждой остановке и ночевке.  Есть еще пластиковая посуда в контейнере и металлический термос 3 л.  с гейзером, кипятильник. Все это позволяет чувствовать себя довольно независимо в пути.

С вечера сумки сложены, оговорено время отъезда – по плану в 7:00. Улеглись, привычная бессонница перед поездкой. Как ни странно, но трудно уснуть только в ночь перед отъездом.  В последующие дни уже засыпается без проблем, несмотря на то, что путь может быть нисколько не легче и не короче пройденного.

 

 

Произведенные затраты

-                 визы                                                       – 2430 руб.

-                 билеты до Москвы и обратно             – 2330 руб.

-                 гринкарта                                              – 1525 руб

-                 мед.страховка                                       – 1264 руб.

-                 оплата переговоров с посольством    – 138 руб.

-                 аванс за кемпинг                                    $112

-                 оплата отеля в Канне                           – 36 евро

-                 оплата отеля в Кольмаре+3 завтрака – 53 евро

-                 подготовка автомобиля                         9000 руб.

 

                          На главную             Дальше