18 августа 2008 г.
Словения встретила нас в этом году более чем строго, если не сказать больше. Отдаю паспорта пограничнику в окошко, он с ними уходит, но скоро возвращается и начинает мне что-то доказывать. Вернее, показывает в паспорте дату нашего въезда в Венгрию - 29.07.2008, потом дату въезда в Хорватию - 02.08.2008, потом загибает пальцы счетом, и у него загибаются все пальцы на одной руке. И он радостно мне показывает пятерку в визе и пытается объяснить, что мол все, аллес, дни исчерпаны. Я его спросил, а вот по-английски умеешь? Умею, говорит ("Йес"), и я его тут же отправил к Штурману. Марина ему показывает цифру 2 в визе, смотри, она 2-х кратная, значит нам 2 раза по 5 дней. И тогда он вдруг по-русски: "НЭ НАДА МЕНЬЯ УЧИТ". Ставит нас в сторону и уходит с паспортами куда-то вдаль, наверное, посмотреть, есть ли в их тюрьме свободные камеры :).
Я по привычке достаю стеклоочиститель, тряпку и начинаю тереть стекла, Марина говорит: "Поедем назад, в Хорватию и вернемся через венгров, они нам визы давали, они пусть нас и выручают".
Стекло я дотер, все убрал и тут бежит наш словенец. Отдает мне паспорта, все ОК, езжайте. Нет уж, мы с Мариной его останавливаем, объясни, дорогой, в чем дело и как нам себя вести дальше. И тогда словенец начал извиняться, он, видите ли, перепутал тип визы, думал, что это виза А, а у нас она В. И это означает, что правила ее действуют на каждый разрешенный проезд отдельно. И когда Марина его спросила, когда же нам теперь можно выехать предельно из Шенгена, совсем растерявшийся словенец насчитал нам по датам лишний день. Надо было с него письменную справку взять с печатью, хотя кому она нужна, полякам, что ли. Шенген Шенгеном, но все равно, все они делают гордый национальный вид (нэ нада менья учит...).
И мы поехали. Я по IGO, а у Марины на коленях лежала австрийская карта, которую я купил еще в прошлом году. Как оказалось, австрийцы для своих туристов не поскупились и на карте была в подробностях вся Словения, да и добрая часть Чехии тоже присутствовала. И по этой карте Марина и проверяла решения навигатора. Целью у нас было выбранное еще дома Бохиньское озеро. Сначала ехалось одинаково, нам надо было на Постойну, ехать надо по бесплатным дорогам. И вдруг в каком-то городке вместо того, чтобы везти нас по указателям на этот город, Айго вдруг повернула нас куда -то в сторону и увезла в гору по желтой дорожке. А красная пошла ниже. Вот же. Тогда я перестаю верить этому навигатору и включаю другого - ТомТом 7, в надежде, что он нас поведет более комфортно. И вроде бы и вправду, мы выехали на Постойну, продолжили движение, с которым Штурман был согласен. В городке Idrija заправились под завязку, поскольку бензин в Словении оказался на удивление дешев - 1.122 евро за литр 95-го.
И снова вдруг (уже во второй раз за день), на каком то перекрестке, когда наша уже такая привычная дорога с потоком соседних машин продолжала тянуться вперед, ТомТом заставил нас свернуть влево и окраинами поселка мимо полениц с дровами и стогов с сеном мы поехали в горы.
Бог ты мой, вот это была дорога. Сначала мы петляли и ползли вверх по этой узкой дорожке, местами приходилось останавливаться для разъезда с редкими (это радовало) встречными машинами. Виды вокруг становились все более и более притягивающими глаз. А дорога становилась все круче и уже. Редко приходилось переключаться на третью скорость, в ходу вторая и даже первая. И так, то немного спускаясь, то еще выше поднимаясь, мы вскарабкались на высоту больше 1500 метров (столько показывало у нас на навигаторе). Тут дух просто захватило... Пришлось остановиться и сфотографироваться. Илюшку слегка подкруживало, и он был не в восторге. А с этой высоты мы ринулись вниз, потом нас завернуло в каньон, дорога стала щебеночной ширина ее становилась иногда просто угрожающей, потому что по каньону стремилась горная речка и я иногда побаивался, что щебенка обвалится вместе с нами в речку. В ряде мест узко и мрачно нависали скалы одновременно и справа и слева, еще более усиливая и так неслабые впечатления. Марина почти в шоке, Илья на всякий случай заснул, я крепко держусь за руль и фотографировать все это это оказалось некому. Поэтому придется верить на слово :(. В конце концов, когда и я уже стал переживать, по какому-то узкому деревянному мостику, на вид почти пешеходному, мы выбрались на асфальт и дальше было уже проще. Хоть немного, метров на 800 мы еще поднимались, хоть были еще серпантины, но все это было в рамках более менее привычного. |
||
Я вот тут отвлекусь на навигационные средства и их принципы. Мне кажется, что это либо я не умею готовить навигаторы, либо у них (у тех программ, которые я пользую) есть недостаток. При оценке маршрута что красная дорога, что желтая, что совсем маленькая белая имеют одинаковую допустимую скорость (если нет известных навигатору ограничений) в 80 (или 90) км. в час. И получается, что выбирается не более скоростная красная, по которой я и вправду поеду 90 или даже 100, а более короткая желтая или белая, по которой реально я не могу поехать с разрешенной скоростью, а буду медленно ползти по узкой сельской, а зачастую, горной и труднопроезжаемой дорожке.
Поправьте меня, если это моя ошибка:).
Правда, такое поведение навигаторов позволяет насладиться такими природно-натуральными красотами, которые с центральных трасс не видны.
Итак, тем не менее, мы все же приехали в место назначения, к Бохиньскому озеру, правда, я думал, что это будет часа в 3 дня, а приехали мы после пяти.
Коротко взглянув на красивую панораму озера в горах в поселке Rybcev Laz, через полупешеходный мостик мы последовали в деревню Stara Fuzina.
Живописная деревня из красивых домов, на почти каждом из которых было написано "Pansion", расположилась правее озера. Я еще зимой нашел здесь недорогое жилье, но потом как-то про это подзабыл и не забронировал. В Москве спохватился и послал запрос, но ответа не дождался. Уже дома, после поездки, я этот ответ прочитал - в нем было написано, что, к сожалению, свободных мест уже нет :). Но сейчас, не зная этого, мы начали искать этот самый пансион. По пути Марина забежала в какой-то из многих, но крутоватый с виду, места есть, но дорого, 75 евро за номер. Когда разворачивал колеса, трогаясь от пансиона, обратил внимание на резиновый противный скрип от правого переднего колеса, подумалось, что перегрелась резина на серпантинах. Нашли мы тот самый пансион, его хозяин, Логар Иванка вышел сам и, почесав затылок, сказал то, что я прочитал потом, вернувшись домой в емейле - мест нет. Покрутившись еще с полчаса и получив везде один и тот же результат, мы вернулись назад к озеру и пошли в туринфо. Здесь выбор был, но все тоже не слишком дешево. В результате нам все же подобрали пансион на 2-х взрослых и ребенка за 55 евро без завтрака и не в Старой Фужине, а в километрах трех, в деревушке Srednja vas v Bohinju. Теперь уже мы почесали затылок и согласились с этим вариантом. Немного с трудом, из пяти апартаментов, нашли наш, Stare Stanko. Хозяин нас ждал, между делом подстригая траву газонокосилкой. Сначала он обрадовался, а когда увидел вылезшего из машины ребенка, моего Илью, что-то загрустил. Оказалось, что в этом апартаменте кровать рассчитана на ребенка лет до 10-ти и наш никак в нее не в вписывался. Вошли, стали оценивать проблему. Номер, хоть и в полуподвале, но просторный, с кухней и всем, что нужно. Думали, думали, прикладывали к кровати стулья и какие-то подушки, и хозяева вдруг обрадовано начали трещать - матрас, матрас, правда на словенском :). |
|
И наш Станко притащил откуда-то замечательный пружинный матрас, такие продают сейчас в магазинах мебели и матрасов, который тут же пристроил на полу и мы удовлетворились.
Оставив хозяев заканчивать благоустройство Илюшкиной постели, мы снова вернулись в Рыбчев Лаз, вернее, поехали около озера с осмотром. Проехали вдоль всего левого берега (автомобильная дорога только там) и вернулись назад, потому что, во-первых, остановиться для осмотра в принципе было негде, во-вторых, самые красивые виды, как нам показалось, именно от Рыбчева Лаза. Машину оставили возле отеля с оригинальным названием "Bohinj" и пошли прогуляться. Очень красиво и замечательно, но садившееся за горы солнце не давало делать хорошие фотографии и фотосессию было решено перенести на завтра.
Сама же прогулка сначала немного по левому берегу озера, а потом в пешеходной зоне или парке правого берега была очень приятной. Тепло, многие купаются, воздух насыщен кислородом и запахом сена. В конце прогулки мы разошлись в разные стороны, Марина с Илюшкой пошли к Старой Фузине, а я назад за машиной, договорившись встретиться в деревне. Что и было сделано. Когда трогался с парковки, специально, без Штурмана, покрутил на месте колеса. Скрипело сильно, и это не был скрип шин по асфальту, о чем я вначале подумал. |
Дома нас ждала застеленная Илюшкина постель, на которую тот сразу же плюхнулся, Марина пошла готовить ужин, а я стал разбираться со скрипом. Поднял колесо домкратом, покрутил его руками. Скрипело сильно где-то в стойке. Скрип не стук, но неприятно. На всякий случай послал СМС своему товарищу, автомастеру, и тот ответил точно так, как я думал - скрипит не стучит, поезжай себе дальше :). Я успокоил переживающего уже по этому поводу Штурмана, мы вкусно поужинали (как Марина умудряется приготовить за 30-40 минут ужин, не могу понять:)), и легли спать.
За день проехали всего 300 км., но каких!
19 августа 2008 г.
Утром, когда вышли из апартамента в утреннюю свежесть, были просто ошарашены видами вокруг и прохладным обалденным воздухом, насыщенным этим необыкновенным запахом гор, свежескошенной травы, чего-то еще, от чего кружилась голова и хотелось тут жить :). Это невозможно передать. Но жить тут было некогда, поскольку словенский пограничник нам отмерил в Шенгене не настолько больше дней, насколько хотелось :). И пришлось грузиться и снова ехать в Рыбчев Лаз.
|
|
Здесь уже все в порядке с солнцем, с освещением, так что если фото получилось недостаточно хорошим, то это уже не его вина :). |
По дороге буквально заставил остановиться в себе г. Bled, тоже виды еще те, ну как можно жить в такой красоте, я не понимаю :). И еще не раз, двигаясь к границе с Австрией и вдоль нее по Словении, нам приходилось останавливаться, чтобы оставить окружающую красоту себе на память.
Оставили и свернули по направлению на Австрию. Кстати, и Италия здесь тоже была недалеко. Указатель на Австрию сопровождался пояснением, что туда можно только легковым и уклоны будут не слабые. И вправду, круто вверх, причем серпантина мало, а больше именно крутого и тяжелого для автомобиля подъема.
Но мы же поедем в самое логово мармотов - в Австрийские Альпы и не покупать же сразу в первом магазине. И не купили.
На этом Словения закончилась. И вот что интересно, как меняется впечатление от страны. Я себя образца 2004 сразу представил в виде вот того слепого старца, который щупает слона со стороны хвоста. Так я тогда увидел эту великолепную страну, вернее, никак не увидел - один абзац.
От бывшей границы уже все на немецком языке и крутой длинный спуск с разрешенной скоростью в 20 км.\час. Думаю, зимой здесь не совсем уютно.
Внизу на первой же заправке купили виньетку, 7.7 евро за неделю (а надо-то одни сутки :(). Сразу разрешил навигатору ехать по платной дороге (это уже была Айго) и стал ждать, когда мы поедем по автобану. Но нет, эта говорилка все время нас везла по хорошим, но бесплатным дорогам. Ну, думаю, ей виднее, наверное, так короче и быстрее. И только в следующем городке я догадался, что кроме настройки "плата за дороги" у Айго есть еще "дорожный налог", это у меня не было разрешено и нас программа старательно обводила мимо австрийских автобанов. Включил, но мы уже практически приехали в первое место остановки в Австрии в этом году - городок Мильштатт на Мильзее.
Почему приехали сюда - не знаю, по принципу, а почему бы и нет. Наверное, почти без разницы, на какое горное озеро ехать в Австрии, нигде плохо не будет. Так же и здесь. Наплевав на платные парковки и грозные щиты с изображением эвакуатора, мы поставили машину на парковке маркета Lidl прямо под тем самым щитом. Но на нем было написано, что только для посетителей маркета, и что не больше часа, а мы в маркет собирались зайти. Так что почти все честно.
Типично курортный красивый австрийский городок возле озера с привлекательным красивым парком, с небольшим замком и не очень привлекательным подобием аквапарка на берегу с платным входом. Запомнился он еще тем, что у меня в самый неподходящий момент разрядились аккумуляторы в фотоаппарате и пришлось покупать обычные батарейки в том самом Lidle, и как назло, они были только в упаковке по 4 шт за 7 евро упаковка. |
И после покупки батареек (ну и еще каких-то продуктов) (кстати в Австрии вот уже второй год подряд сталкиваемся с проблемой оплаты по карточке в маркете - принимают только дебетовые Cirrus Maestro, не катят никакие классики и даже голды. Чудеса. Но у нас и такие карточки с собой были и оплатить покупки мы смогли) нам пришлось вернуться в город на фотосессию, чтобы он остался в наших архивах.
Никто нашу машину с парковки магазина на эвакуаторе не увез, поэтому мы спокойно в нее уселись, и я стал ждать мудрого решения Штурмана. И оно пришло! И время показало, насколько оно, это решение, было верным.
Итак, по плану нам надо было ехать в какой-нибудь городок в Каринтии, например Anras, там останавливаться на ночь, а утром выдвигаться на GrossGlockner, т.к. именно этот объект остался у нас в недоделках с прошлого года. Но время на часах около 3-х, и Марина дает команду - едем в горы, а там видно будет. Погода просто замечательная, солнце и только редкие облачка плывут по голубому, очень голубому небу.
Поехали. Поскольку я в Мильштатте все же разрешил Айго возить нас по дорогам с уплатой налога, на автобан мы выскочили не надолго, километров на 10. И съехали.
А дальше уже двигались только по таким чудесным дорогам в горных долинах, что их фото я теперь показываю всем знакомым, как достопримечательность :). |
GrossGlocknerStrasse начинается, как автобан, с привычных будок со шлагбаумами. Стоимость проезда 28 евро за машину,тикет действует в течение дня, время въезда ограничено в зависимости от времени года с 5 до 20:00 - 21:30.
Оплатили въезд карточкой Master Card, получили билет и сувенирную наклейку (ей нашлось мест на холодильнике дома) и вперед. Все, дальше оставалось только понемногу ехать и останавливаться, ахать и охать на окружающие виды, щелкать фотоаппаратом, снова садиться в машину, проезжать очередные пару километров и опять останавливаться для очередной фотосессии. Постепенно мы поднимались все выше и выше, становилось прохладнее. а на высоте порядка 2000 метров кольцо с разъездом на видовую площадку Кайзера Франца(2390 м) и Зальцбург. Естественно, сначала на эту площадку. Здесь трехэтажная бесплатная парковка, на которой мы оставили машину, одели куртки и пошли смотреть на сам GrossGlockner (3798 м) и ледник, языком стекающий с соседней горы. Потихоньку прогуливались по площади Европы, на которой установлена бронзовая лодка, символизирующая бесконечное течение времени, мы впитывали все окружающее. Главная достопримечательность немного прятала свою вершину в облачном языке, который обманчиво обещал вот-вот от горы оторваться. И я даже с пяток минут простоял с нацеленным фотоаппаратом, но облако прикреплено было прочно, как флаг на флагштоке. |
|||
На площади большой сувенирный магазин и, конечно же, мы направили туда свои стопы, чтобы, как вы помните, выполнить одну из главных целей поездки - купить игрушечного мармота. И они там были в огромном количестве. Но все некрасивые, совсем не то, что во Франции :) и даже многие не свистели. А уж цена... И Марина с Илюшкой разочарованно перестали даже рассматривать этих зверьков - ну, может, еще где встретятся, такая зазвучала неуверенная мысль. Хочу предупредить события - в этом году не встретились.
На склонах ниже смотровой площадки бродили туристы в поисках тех же зверьков, только живых и настоящих и не для поймать, а для посмотреть и сфотографировать.
Дальше мы на кольце поехали продолжать движение на Зальцбург, но на этом осмотр трассы не закончился, а наоборот, развился, поскольку мы поднялись еще выше, максимально на высоту 2520 метров. Здесь уже видны были кучки снега по сторонам от дороги, Илюшка скис на заднем сиденье и лежал, не поднимая головы, а мы с Мариной испытывали необыкновенный восторг от окружающей нас природной мощи и не могли снова и снова не останавливать нашего верного "коня", который только фырчал своим вентилятором, не успевая как следует остудиться после очередного крутого подъема. |
Ему за эту дорогу отдельная благодарность. Не говоря уже про то, что он перестал скрипеть стойками, он ни разу он не дал малейшего повода усомниться в его возможности довезти нас на этой штрассе туда, куда нам хотелось.
А от самой верхней точки, еще немного подивившись на окружающее, мы начали круто спускаться вниз, в направлении к городу Bruck. Когда еще поднимались вверх, то обогнали или объехали несколько велосипедистов, которые тяжело, но упорно ползли круто вверх в том же направлении. И вот на спуске я с удивлением увидел одного из них в зеркале заднего обзора, и он сначала ехал за мной. а потом, на одном из прямых спусков, лихо меня обогнал и скрылся вдали :). Вот для чего они карячились вверх - подумал я - чтобы потом вот так нестись и уделывать этих автотихохоходов. |
Не так быстро, как на велосипеде, но мы все же спустились с гор. Проехали мимом поселка с почти рыбным названием FUSH, и большое количество явно дорогих отелей нам напомнило, что уже тоже пора начинать думать про ночь.
Следующий городок BRUCK немного нас покружил своими указателями то на мотель (нашли, но там для нас было дорого - 80 евро и место не привлекло), то на Макдональдс, куда очень стремился голодный сын, но тоже безрезультатно, поскольку нашли только рекламный щит о том, что такие столовки в принципе в мире есть :).
В результате петляний по Бруку и вокруг выехали на трассу на Зальцбург (но еще не автобан) и поехали вперед под некоторое ворчание Штурмана о том, что жилья нам найти не удастся, особенно если водитель будет так быстро проезжать мимо указателей на это жилье :). И водитель стал возле каждой стрелки притормаживать, не обращая особого внимания на слабо скрываемое возмущение двигающейся сзади и постепенно удлиняющейся змейки других участников дорожного движения.
И вот, когда уже стало темнеть, когда Штурман уже стал доходить до необходимой для выговора кондиции, когда вопросом ночлега уже стал интересоваться даже Илья, причем больше, чем ужином, все так совпало, что я увидел стрелку налево, успел перестроиться в карман левого поворота и повернул. Стрелка с койкой показывала на дорожку круто вверх, в конце ее проглядывался амбар с трактором и Марина не смогла удержаться от скептического замечания - сколько "хороших" стрелок проехали, а свернули к амбару. Я стоически довершил маневр, т.е. поднялся вверх, а там, сразу за амбаром стоял крепкий двухэтажный дом. Не успели мы остановиться возле него, как откуда-то из-за дома выскочила крестьянского вида добрая женщина и выразила вопрос:). И оказалось, что у нее есть жилье на ночь на троих. Стоит 60 евро. Сначала мы немного помялись, но потом, когда выяснилось, что тут еще и завтрак, сломились и были правы, потому что оно того стоило.
И вот оно, наше лучшее жилье за всю поездку. Нет, ну вправду, так приятно мне, а думаю и всему остальному семейному коллективу еще не было. Сочетание старины, уюта, и в то же время комфорта от современной сан- и телетехники было замечательным и гармоничным. Номер оказался двухкомнатным, в каждой комнате по телевизору, чем Илья был необыкновенно горд. Картины на стенах, мебель, прекрасное спальное белье так контрастировали с опасениями остаться совсем без ночлега, что наше состояние временами доходило до восторженного. Хозяйка робко зашла, поинтересовалась, что мы пьем на завтрак, и предложила всякое стекло для ужина. И бокалы нам были и вправду нужны. И дальше ничего не оставалось, как с удовольствием поужинать, а потом завалиться в эти перины и отлично выспаться. |
|||
День был замечательным, но быстро закончился.
Проехали 340 км.
20 августа 2008 г.
Утром не хотелось вылезать из кровати, но нас ждал завтрак. Он состоялся внизу, в уютной столовой 4 накрытых стола, и за двумя уже сидели и не спеша вкушали еду и болтали друг с другом еще несколько постояльцев и, кажется, они делали это уже довольно долго. Совершенно недавно испеченные булочки, подобие шведского вполне достаточного стола, все совершенно в стиле и, кроме стиля, добротно и вкусно. Нормальный чай и приличный кофе дополняли картину. При этом не осталось незамеченным, что когда на соседнем столе опустел кофейник, хозяйка тут же предложила им еще. |
Совершенно не хотелось отсюда уезжать. Местечко Таксенбах (TaxenBach) и дом ForstHof, думаю, мы будем вспоминать с удовольствием. Но нас ждала Чехия и программа поездки, и с некоторым сожалением (в который уж раз :)), мы тронулись дальше.
Хочу сказать, что с утра небо затянуло и над всей Австрией шел дождь :). Какой бы Гроссглокнер мы сегодня увидели и поехали ли бы к нему вообще... Сомневаюсь. Мне ничего не оставалось и ничего не хотелось (и не хочется), как признать в очередной раз гениальность моего Штурмана, особенно в плане предвидения.
По дождливой Австрии, так не похожей на вчерашнюю сверкающую, мы потянулись на север. Плюс ко всему пару раз воткнулись в какие-то непонятные пробки, слава богу, не слишком продолжительные.
Мимо знакомого Зальцбурга, мимо поворота на наш прошлогодний Гмунден , потом стали встречаться таблички CZ, а мы стали бороться с попытками IGO завернуть нас в Чехию по проселку.
После взаимных успехов незаметно немецкие (австрийские) названия сменились чешскими, стало не так чисто и аккуратно вокруг, и началась Чехия.
О которой в следующем рассказе.