< ПредыдущаяК оглавлениюСледующая >

 

Как интереснее доехать до Италии. Падуя

 

16-го июля, в понедельник

 

Понедельник день тяжелый... Но с утра этого совсем не ощущалось, позавтракали  собственным завтраком, тщательно с неоднократной проверкой собрали разбросанные за 4 дня по всему номеру вещи (как потом оказалось, всё же забыли на столе мой любимый штопор, видимо, он слишком хорошо мимикрировал к обстановке). Потом расплатились форинтами с Иоландой, поблагодарили ее за душевную обстановку и уют и пообещали еще приехать.  Иоланда нас проводила до ворот, помогая выехать на улицу (как я все дни обходился, не понимаю :)), помахала нам вслед, а мы ей побибикали, вспугнув стайку птичек на соседних соснах. И уехали.

Отличная солнечная погода, стремившаяся стать жаркой, мы, немного соскучившиеся по драйву, отличные новые дороги Венгрии, что еще надо.

По пути проезжали через Залаегерсег, здесь прямо на въезде пара супермаркетов, мы про это знали, потому что здесь уже ездили. И, конечно, заскочили в Tesco и затарили холодильник более дешевыми по сравнению с Италией венгерскими продуктами, заодно здесь же, на соседней заправке истратили остаток наличных форинтов и еще залили бак до полного. В Австрии (а мы поедем через Австрию) бензин немного дороже. Но не настолько, чтобы еще раз заправляться на границе.

Ехать нам сегодня примерно 600 км, мы собираемся это делать по бесплатным дорогам, по прогнозам навигатора должны приехать в Падую примерно около 20 часов и это нас устраивало. Нам надо было прибыть в забронированное жилье до половины девятого вечера, так было написано в брони Booking. По пути у нас в Италии будет достаточное количество автобанов и, если мы будем немного задерживаться, то никаких проблем - выехать на автобан и наверстать.

В общем, все отлично, катим уже по Австрии по 69-й дороге, дорога живописная, погода и настроение отличные, машинка катит ровно и уверенно. Солнце поднялось в зенит и стало жарковато, включили кондиционер. У нашей машины Peugeot 408 очень большое лобовое стекло, оно дает прекрасный обзор и обтекаемость, но есть из-за этого один минус - машина очень быстро прогревается на солнце и на передних сиденьях становится жарко, без охлаждения летом некомфортно. А окна открывать мы не любим, особенно на большой скорости - очень шумно, а в России еще и пыльно. Забаловались, конечно, ведь ездили раньше на ВАЗ-2110 (десятке) и никаких кондиционеров не было. Открывали задние окна (если ехали вдвоем) и обдувались. Но давно это было.

 

На буксире по австрийским горам

 

От деревни St. Oswald ob Eibiswald дорога начала подниматься в горку, причем без серпантина, а  длинным затяжным, довольно крутым, подъемом.  Мы ехали достаточно быстро, обгоняя какие-то грузовички или других тихоходов.

Но вдруг я увидел, что привычно стоящая на 90 градусов стрелка температуры дернулась и двинулась вверх градусов на 10. Я сбросил скорость, стрелка вернулась на 90, постояла там немного и вдруг поползла быстро вверх в красную зону. Я только и успел, что отклониться вправо на автобусную площадку ( GPS 46.70172, 15.1282), остановиться, и тут табло мне написало "STOP" и двигатель заглох. Стрелка стояла далеко в красной зоне, я выключил зажигание и открыл капот. Бешено вращался вентилятор охлаждения радиатора, но это не помогало, видно было, как быстро поднимается уровень антифриза в расширительном бачке. Заглянула под капот Марина, но я ей посоветовал отойти на всякий случай в сторону. Антифриз уперся в пробку и обильно потек из под ее клапана на дорогу. Новенький, только залил его перед поездкой. Вентилятор продолжал крутиться еще минут 10, потом выключился.

Тут я видимо сделал ошибку. Захотелось посмотреть температуру двигателя и, если нормальная, то завести на пробу. Включил зажигание, а стрелка по-прежнему в красном, хотя уже на краю. И я заводить не стал, только открыл окна, потому что в машине стало очень жарко, солнце-то палило, потом зажигание выключил, но машинка снова завыла вентилятором на максимальной скорости и он снова крутился еще 10 минут... Уровень антифриза в бачке стал понижаться, понижаться и его оказалось на дне меньше минимума.

Еще подождали. В это время у меня в голове крутились всякие мысли о возможной причине перегрева и ничего, кроме того что могла оказаться дефектной новая помпа (заменил перед поездкой просто "по пробегу") и ее заклинило, ну или еще что-то с ней случилось, мне в голову не шло.

Проверить это можно было только, если двигатель завести. Я снова повернул ключ зажигания, температура уже была около 90 градусов, стал заводить, но вместо привычного звука стартера услышал только щелчки стрелок приборов по ограничителям и машина затихла совсем. Аккумулятор разрядился в ноль. На всякий случай я его отсоединил от бортовой сети, подождал минут 5 в призрачной надежде, что, может, наберет себе что-то по сусекам. Не набрал, щелкнул только раз стрелками и совсем затих. Двери не запираются, окна не закрываются... Тишина и тоска. На часах около 3 часов местного времени.

Я на навигаторе поискал автосервисы поблизости, специализированных на Peugeot близко нет, но по нашему пути какой-то довольно большой автосервис Sander в Лавамюнде, до него 37 км, но как с ними связаться, не зная немецкого языка, было пока непонятно.

Недалеко, метрах в трехстах, пара домов, один вроде гестхауз, правда, закрытый. Пошли туда. За домом здоровый мужик косит ручной косилкой газон, мы к нему. Дальше мы с помощью набора из каких-то английских, чудом вытянутых их головы Штурмана немецких,  моих русских слов и жестов попытались объяснить, что машина перегрелась, аккумулятор разрядился и нужен сервис, и дали телефон. Мужик, вроде, понял, ушел в дом и начал там с кем-то трындеть, довольно долго, минут пять. Мы ждали, ждали. Потом он вышел, что-то спросил, кажется, не хочет ли фрау здесь переночевать. Фрау не захотела. Он попытался нам что-то объяснить, вроде, что есть сервис в обратную сторону, километрах в 10. Мы ему еще раз объяснили, что сами ехать не можем, машина стоит. Потом он спросил еще раз, куда мы едем - в Италию, взял у нас телефон сервиса в Лавамюнде (Lavamünd) и ушел снова. В этот раз вернулся быстро, сказал, что примерно через полчаса за нами оттуда приедут и пожелал удачи.

Вернулись к машине и стали ждать. А чего делать.... Не через полчаса, а примерно минут через 45, в четыре часа дня, действительно показался грузовичок и подъехал к нам. За рулем сухой мужичок средних лет, рядом молодой парень. Оба выскочили, посмотрели на лужу по машиной. Парень - подмастерье, немного говорил по-английски.  Он через Марину мне сказал, что сейчас нас прицепят, поедем в горы, держи курс на середину авто и сильно не тормози.

Потом нашу машину прицепили на жесткую сцепку, она метра два длиной, засунули мне под заднее стекло знак аварийной остановки, поскольку аварийки-то не моргают... И мы поехали. Сначала долго вверх и ехать было нормально, хотя, конечно, руль и тормоза у нашей машины были дубовые. Я почти не ощущал проявления своего торможения, педаль жесткая, торможу или нет было не очень понятно на этой железной палке. Но, наверное, я их всё же ощутимо подтормаживал, потому что на верхней точке перевала мы встали на площадке, они снова к нам выскочили и опять начали говорить, что сейчас покатим вниз и чтобы я не сильно жал на тормоз, иначе сожгу тормозные колодки и диски. И поехали по довольно крутому серпантину вниз, и это было намного сложнее, мне не хотелось улететь вбок, и я тормозил и было жалко своих тормозов, и я отпускал педаль тормоза. В общем, нанервничался, только и успевал вспотевшие ладони о штаны вытирать.

В конце концов этот бесконечный спуск, который я сам бы пролетел, не заметив, кончился, мы подъехали к воротам сервиса, молодой парень выгнал меня из-за руля, и они закатили машину в цех.

Марина ушла бродить по окрестностям, а я остался крутиться около машины. К слову говоря, австрийцы ни минуты не задерживались  и хлопотать около неё начали сразу. Сухонький оказался хозяином сервиса и удалился, молодой подмастерье остался, к нему вышел крупный пожилой мастер в робе, вот он и стал сразу главным.

 Они сначала притащили пусковое устройство, подсоединили к аккумулятору, и двигатель сразу завелся. Мастер начал с того, с чего бы начал и я - открутил крышку бачка и посмотрел на струйку - помпа работала. Потом он притащил лейку с водой и долил из нее бачок почему-то доверху. Потом начал туда совать какую-то колбу и засасывать туда антифриз и смотреть на свет. Это он делал  неоднократно через каждые несколько минут, пока хлопотал с машиной, при этом все время что приговаривал и прицокивал. На меня никто внимания особого не обращал, я был простым немым зрителем. Подняли машину вверх, полазили с лампой снизу, все это время двигатель работал. Потом опустили и мастер долго лазил с фонарем в двигателе. Как мне показалось, все это длилось минут сорок.

Потом мастер посадил молодого за руль и заставил его газовать минут 10 и сам все в это время смотрел и осматривал. Потом принес большую грушу, отсосал из бачка лишнюю жидкость и снова полазил туда свои пробником. Затем завернул пробку бачка, сам сел за руль,  выкатил машину во двор и заглушил двигатель. Я сначала думал, что всё, сейчас мне машину и отдадут. Но нет. Он притащил пистолет сжатого воздуха и начал продувать радиатор изнутри двигателя. Поднялась пыль, целое облако. Дул, дул... А потом выкатил откуда-то керхер и стал радиатор промывать сильным напором со всех сторон. Из какого-то баллончика долго брызгал чем-то на стенки радиатора и снова мыл его керхером. Потом позвал подмастерьев, они засунули распылитель керхера через бампер в двигатель, молодой жал на пистолет, а мастер направлял струю, смотря на результат изнутри. Я подкрался и увидел, что вода начала пробиваться через радиатор внутрь подкапотного пространства. Это длилось все довольно долго. Потом керхер выключили, мастер молча прыгнул за руль нашей машины, завел двигатель и фррр - укатил со двора и в горы - туда, откуда нас притащили на буксире.

Подошла Марина, куда делась наша машина? Я ей смог только показать примерное направление - вон туда куда-то. Вместе с машиной уехали все наши вещи, документы и, в общем-то, почти все  деньги тоже, не считая пары сотен евро и одной кредитки в бумажнике в моем кармане.

Сели на завалинку и стали ждать судьбы... Время тикало, начало уже немного темнеть, прошло примерно полчала и вот в 17:55 местного времени наша машинка спустилась с гор и гордо подъехала к двери сервиса. Внутрь ее загонять не стали и это уже давало определенную надежду.

Мастер через молодого передал нам, что все с машиной хорошо, был напрочь забит радиатор, сейчас охлаждение работает, но, если вы едете в крутой подъем, то кондиционер лучше выключать, поскольку он дополнительно нагревает радиатор...

 Вот черт, у меня даже в мыслях не было такой возможности, все машинки до этого таким не страдали. Правда, у Peugeot немного другой принцип  обдува радиатора. У большинства вентилятор висит внутри и всасывает воздух  в радиатор, а у нашей машины вентилятор висит снаружи двигателя и дует с улицы внутрь, заталкивая, видимо, в радиатор всю пыль и грязь. В общем, надо это теперь иметь ввиду. Подвело еще то, что у моего предыдущего Renault сервисмены во время ТО всегда двигатель мыли, у Peugeot они мне тоже отдавали машину с визуально чистым мотором, но он никогда не был мокрым, значит, как я теперь понял, двигатель не промывался, в его просто очищали от грязи снаружи, косметически. Вот я и попался.

Хозяин сервиса подошел через пяток минут, еще столько же посидел за стойкой, что-то пописал на бумажке. посчитал в столбик и объявил цену нашего страдания - 190 евро. Ну не оглушило, но цифра ощутимая для нашего бюджета, честно говоря, я надеялся на несколько меньшую сумму. Но машина в порядке, мы уже на ходу и уже это очень радовало и добавляло оптимизма к нашей поездке, она не прервалась.

Оплатили ремонт картой, уселись в машину и поехали. На часах 18:15, сервис, кстати, работал до 18 и за нами закрылись ворота и двери. Это они из-за нас переработали лишние 15 минут, задержались, чтобы мы смогли продолжить свою поездку.

Итого мы потеряли, не считая денег, три с половиной часа времени. Навигатор нам спрогнозировал приезд в Падую к месту ночлега в половине второго ночи...

 

Еще не всё...

 

Да, наша нервотрёпка продолжилась. Как вы помните, в условиях нашего бронирования в Casa Camilla в Падуе было оговорено, что мы должны приехать до 20:30 и мы, конечно, уже никак не успевали, за оставшиеся два часа нам не проехать расстояние в 375 км. Потом. уже дома,  посмотрел прогноз по Google Maps и он посчитал, что времени на этот маршрут потратится более 4 часов по платным дорогам Австрии и Италии.

Штурман предложила отменить Падую совсем и остановиться где-нибудь здесь, по пути, где попадется. В принципе и я, утомленный этими событиями и стрессами, хотел бы так же, но жилье в Падуе у нас уже было неотменяемым со вчерашнего дня. Тогда я, вспомнив, что по отзывам хозяин дома изучает и понимает русский, предложил Марине попробовать ему позвонить и просто по-человечески договориться, а вдруг прокатит. Ну что же, Марина достает бронь и начинает звонить. Ей кто-то отвечает, мужчина, Марина начинает ему объяснять ситуацию, говорит по-русски. Тот выслушал и потом сказал, что он сейчас передаст нашу проблему русской службе Букинга и нам надо все решать с ними.

Через минут двадцать действительно, раздается звонок, Марина отвечает, ей звонит менеджер из Букинга. Марина ему снова все рассказывает и просит либо отменить бронь, а если это совсем невозможно, то попросить хозяев нас подождать, мы приедем ночью. Пауза снова минут 20, снова звонит Букинг и у Марины вытягивается лицо. Менеджер ей рассказывает, что отменить уже бронь нельзя, что никто нас ждать не станет, итальянцы - они такие. И деньги наши так и так пропали и делайте что хотите, ну сожалеем, ну вот так...

Все это время мы конечно продолжаем ехать, Марина едет в трансе. Я ей тогда говорю - не знаю, что там Букинг, и что хозяин жилья, но я для начала просто приеду к месту, а уж там будем решать проблемы по мере их поступления. Т.е. перевожу нас в состояние почти обычной поездки. Заправляюсь на границе с Италией "дешевым" австрийским бензином до полного, ставлю на навигаторе разрешение на платные дороги  (раньше было нельзя - у нас нет австрийской виньетки) и вперед.

Штурман, конечно, сомневается, надо ли еще тратить теперь деньги на оплату дороги в добавок ко всем уже свершившимся потерям, но я с ней не соглашаюсь, надежда умирает последней, и мне не хочется думать, что мы не вывернемся из этого положения. Навигатор сдвигает предполагаемое время прибытия на 23:30 и через какое-то время выводит нас на автобан. Ну что делать, жму на  гашетку и начинаю отвоевывать время по минутке. Хотя в горах началась гроза и временами идет сильный ливень, сверкают молнии и обстановка выглядит совсем мрачной, черные тучи висят над горами, быстро стемнело. Правда, мы большую часть пути проводили в тоннелях и это помогало не снижать скорость,  выскочишь под дождь и сразу назад, под крышу :).

Когда ожидаемое время приезда сдвинулось на уже не такие страшные 23 часа, а времени было половина девятого, я снова попросил Марину позвонить в отель и сказать, что мы уже скоро приедем, может через часок, по лукавим. Где час, там и два, если час подождут, то уж и еще немного потерпят... Она позвонила, но ей уже ответила женщина, сказала на плохом английском, что ничего не понимает и положила трубку. Ну и ладно, я топил, как мог и даже немного больше, Марина, обычно делавшая мне в такие моменты штурманские замечания, молчала, потом съехали с автобана, заплатив 21.6 евро (деньги к деньгам) и в 22:30 мы все же подъехали к закрытым массивным воротам с маленькой табличкой "Casa Camilla", за которыми просматривался тёмный дом в саду, опоздав всего-то на два часа. Темно и тихо...

На воротах звоночек с динамиком, Марина с замиранием сердца на него жмет и вдруг мы из динамика слышим женский голос, он что-то говорит и ворота перед нами начинают автоматически открываться. Ура, это победа!!! Скорее въехали, пока открыто, навстречу вышла немолодая женщина, показала нам, куда поставить во дворе машину, открыла наш номер, он на первом этаже и вход в него прямо с улицы, машина перед входом, пожелала спокойной ночи и удалилась.

После перенесенного стресса мы были просто счастливы. Всё выправилось, всё в силе, мы в маршруте и мы под крышей.

И Марина даже предложила быстро сделать какой-нибудь ужин и ведь сделала, и очень вкусный, с помощью своих волшебных рук и нашей мультиварки, я только и успел, что выпить банку пива и сполоснуться в прикольном душе. Душ, кстати, действительно прикольный, в кабинку из номера надо спускаться по ступенькам, уровень ее пола  на полметра ниже основного уровня санузла,  как бы в полуподвале.

А номер очень хорош, обустроен классно и с любовью, и в изголовье кровати стоит табличка  с нашими именами "Этот номер для  Сергея и Марины". Да-да, он именно для нас, кто бы сомневался, мы поэтому так сюда стремились, через тернии...

И всё мы успели: и поужинать, и выпить рюмку от стресса, и даже потом посидеть немного с бокалами за столиком под навесом, дождь уже совсем закончился, разве только похолодало. Но одеяло согревало тело счастливого Штурмана, а души у нас и так уже были согреты удачным исходом.

Очень трудный и нервный день закончился очень хорошо. За день проехали 608 км.

 

17-го июля, во вторник

 

Вот как хорошо утром просыпаться, когда треволнения позади. Удобная кровать, хорошо отдохнули... А на улице утреннее солнышко начинает согревать свежий воздух, птички щебечут на деревьях, идиллия...

Сегодня Марине завтрак не готовить, поэтому мы скоренько собрались и пошли смотреть, чем же нас будут потчевать в Италии, памятуя про пресловутые итальянские завтраки, состоящие из кофе и сладкого пирога.

По дороге огляделись при свете - Casa Camilla - большой двухэтажный дом, скорее усадьба, стоящая посередине большого сада. Во дворе на парковке несколько машин и мотоциклов, которых мы вечером не заметили, значит, кто-то приехал еще позже нас. Все обустроено со вкусом, там и сям разные приятные мелочи. Где фигурка птички висит, где горшок красивый или еще какая безделушка, радующая глаз и поднимающая настроение.

Уже на входе в столовую нас  перехватил жизнерадостный молодой человек, типичный итальянец, улыбающийся и симпатичный. По-русски (заметьте, три остановки подряд уже нас встречает русское приветствие) поздоровался с нами, зовут его Филиппо, оно управляет этим домом на правах хозяина, есть родители и сестра Камилла, именем которой и назван дом Casa Camilla.

 Он изучает русский в местном университете, потому что в Падую приезжает много русских туристов и ему хочется с ними общаться на их родном языке.

Падуя

У Филиппо мы  первым делом выяснили, что на самом деле произошло после того, как он ответил на звонок Марины и перевел нашу проблему на Booking, боясь чего-то не понять. Ему никто из этой службы больше не звонил  и ничего не спрашивал. И что на самом деле в доме постоянно живут родители и они готовы заселить гостей практически в любое время. Вот так вот, зря выходит нам Booking вчера надергал нервы, они просто отмахнулись от нас...

Потом Филиппо  проводил нас за столик, завтрак был накрыт на веранде в саду, шведский стол, достаточно обильный, но для желающих еще можно приготовить яичницу или омлет. Желающий был - это я. Через несколько минут Филиппо принес мне тарелку и  солонку не забыл, так ее на столе не было. Потом пожелал приятного аппетита и предложил перед отъездом подойти к нему и пообщаться на предмет посещения города.

Мы еще понаслаждались завтраком, всей обстановкой дома, потом собрали вещи в машину и к Филиппо. Он молодец, спросил, сколько времени мы отвели на город, потом достал карту и на нем фломастером нарисовал нам, где подешевле поставить машину (крытая парковка почти в центре на границе зоны ZTL) и дал ее адрес для навигатора. И построил нам пешеходный маршрут от парковки так, чтобы постараться не пропустить ничего. Быстренько рассказал нам об основных достопримечательностях, мы постарались все запомнить.

Потом фотография на память, мы попрощались с ним и его матерью (это она нас вчера пустила в ночи) и уехали.

Очень приятное место, эта Casa Camilla и хозяин это место ещё приукрашивает своей энергетикой и стремлением идти навстречу пожеланиям и потребностям его гостей.

Навигатор привез нас практически к нужному адресу, только я как всегда не сразу нашел саму парковку и въезд в нее, еще немного покрутился вокруг, но потом Штурман мне помогла - она увидела на стене призывный щит и дальше все было просто. Поставили машину, взяли фотоаппарат и телефоны в качестве дополнительной фототехники и подались на изучение города.

Он сразу же начал нас обрабатывать своей сущностью. Заглядевшись на нее, я повернул не в ту сторону по улице Altinate, почему-то меня потянуло налево, а надо было направо.

Но зато мы подошли к церкви San Gaetano и она открыла для нас смотровой ряд города. Церковь барочного стиля была возведена в 1582-86 гг. по проекту Винченцо Скаммоци. Внутри она очень красива, оставляет сильно впечатление благодаря своим фрескам и мраморным скульптурам и отделке. Настолько, что пришлось присесть и потратить десяток минут на созерцание. Хорошо, что повернули не туда :)

Оттуда мы уже пошли правильно, а вернее,  в обратную сторону, получилось так, что мы просто сходили к этой церкви.

Ну а потом, оставив в стороне фрески Джотто (заранее мы не бронировали посещения капеллы Скровеньи, потому что не понимали, каким временем мы располагаем), направились в место сосредоточения основных маст си города.

 Прошли мимо исторического кафе Педроки (1831), ставшего в свое время центром культурной и политической жизни города. А от него 10 шагов и вот Palazzo Moroni, он же одновременно здание городского муниципалитета.

А за спиной у нас здание Университета, в который мы сейчас пойдем. Правда, сначала подивимся двум инсталляциям перед его входом.
Падуанский университет - это один из старейших университетов Европы. Он основан, страшно сказать, в 1222-м году. Уже то, что здесь преподавал Галилей и учился Коперник, достойно восхищения,  но кроме них здесь отметилась целая плеяда других известных личностей, не буду здесь их переписывать. Внутри университет впечатляет не меньше окружающих его соборов или дворцов, да ведь это же тоже дворец - Palacco Bo. Мы довольно долго бродили по его залам и галереям, рассматривая фрески и лепнину. И вот еще, сегодня в Университете, видимо, день защиты дипломов. Празднования этого события мы встретили сначала здесь, а потом не раз натыкались на них на улицах. Это сначала встреча виновника друзьями с песней "Dottore, dottore, dottore del buso del cul, vaffancul, vaffancul". Перевод желающие могут найти на страницах интернета, надо сказать, что друзья-студенты не особо церемонятся в выражениях.

 Потом мы видели этих же выпускников на улицах возле каких-то плакатов, видимо, в процессе следующих ритуалов, ну и затем уже в ресторанчиках с бокалами в продолжение праздника. Не знаю, что тут еще было вечером - мы уже уехали.

Марина тоже преподает английский язык в университете в нашем городе, но думаю, что хотела бы лучше это делать здесь, в Падуанском :).

От Университета мы пошли знакомиться с тремя соседними площадями города - сначала Фруктовая (Piazza dei Frutti), оттуда вышли на бывшую ранее центральной площадью города Piazza dei Signori и в конце на площадь Трав (Piazza delle Erbe).  Все три площади были буквально забиты торговыми рядами и лавками и это, придавая определенный колорит, одновременно мешало осмотру этих, без сомнения, красивейших мест города . Кстати, когда мы уже возвращались, почти все лавки уже были убраны и площади очистились.

Фруктовую и Травяную площади разделяет внушительный дворец Palazzo della Ragione. Здесь в средние века был зал заседаний городского суда. Дворец строился с 1172 по 1219 годы, но потом еще несколько столетий достраивался и украшался.

Следом за Фруктовой площадь Синьории, на ней сразу все внимание переключается на нарядную белую башню с часами. Почти посередине стоит колонна с мраморным львом 1870-го года, который замещает собой скульптуру, уничтоженную ранее французами.

 

И только вышли на следующую маленькую площадь Capitaniato, как тут же снова "Dottore, dottore...".

А потом дворами прошли на домскую площадь, здесь очень скромный внутри и внушительный снаружи Кафедральный собор. Это третий по счету собор на этом месте, первый был построен еще в 6-м веке и был полностью разрушен землетрясением в 1117-м году. В этом виде собор начал строиться в 1550-м году, практически закончен через 200 лет.

 

 

А рядом с собором стоит баптистерий 12-го века с фресками 16-го, куда мы устремились. Вход платный, но что-то не дорого, кажется по два евро. Фотографировать внутри нельзя.
А когда мы наткнулись на кофейню в маленькой улочке, то сразу же сильно захотелось выпить настоящего итальянского  кофе. Было очень вкусно и, кстати, совсем недорого.

Это была совсем не туристическая кофейня, две тетушки что-то обсуждали между собой и хозяином кофейни, и он между делом обслуживал нас и получалось у него это совсем непринужденно, неторопливо и классно.

А потом через галерею с дразнящими витринами мы вышли наконец на площадь Трав и посмотрели на дворец Palazzo della Ragione с другой стороны. Ну и на саму, ломящуюся от фруктов и их продавцов, площадь. Так у нас замкнулся круг по историческому центру города и мы отправились смотреть его другие две главные достопримечательности ну и все, что попадется по дороге к ним.
По длинной Римской улице, используя по возможности ее торговые галереи для спасения от становящегося все более жарким солнца, мы пришли к площади Prato della Valle.

Prato della Valle уникальная площадь по многим показателям. Она поражает своим простором, очень непривычным для западноевропейских городов. Это самая большая площадь в Италии и она имеет непривычную форму в виде большого эллипса, посередине которого с помощью канала создан искусственный остров Меммия с фонтаном посередине, названный в честь венецианца Андреа Меммо, отдавшего распоряжение о перестройке площади.

Во времена Римской Империи здесь располагался императорский амфитеатр на 6400 зрителей и Марсовое поле. Территория была сильно заболочена, несмотря на это, здесь проводились ежегодные скачки. В 1775-м году площадь была осушена и полностью перестроена, получив нынешний вид. А до 1838-го года на ней вдоль канала двумя рядами было постепенно установлено 78 статуй знаменитых людей.

С одной стороны площади выделяется дворец Lodge Amulea, а напротив располагается внушительная базилика и аббатство Св. Джустины (16 в.), вход в которые был, к сожалению, закрыт.

Дальше по плану у нас было посещение падуанского ботанического сада, но мы были не уверены, успеем ли его осмотреть без потери темпа дня. И решили, что наткнемся на него - пойдем, не наткнемся - не судьба. И не наткнулись, он остался как-то в стороне от нашего пути.

Но чего уж мы никак не могли пропустить - это Базилика св. Антония. Даже просто потому, что её было видно издалека.

Базилика является главной церковью, почитающей святого Антония Падуанского, известного своими чудесами и праведной жизнью. Он был канонизирован практически сразу после своей смерти в 1232-м году, и уже на следующий год в Падуе начал строиться собор, который был завершен через 78 лет. Мощи Св.Антония находятся здесь же, в соборе, в великолепно украшенном алтаре и около них много молящихся верующих людей.

Св.Антоний покровитель Лиссабона (он оттуда родом) и Падуи (здесь он закончил свою жизнь в возрасте 35 лет). Он один из 36 признанных Учителей церкви.

К сожалению, в базилике было запрещено любое фотографирование и внутренних фотографий у нас не осталось.

Перед собором установлена знаменитая конная статуя Гаттамелаты работы Донателло.

 

Ну а потом просто шли гуляючи по улицам, уже без всякого осознанного поиска и надо же, пришли к могиле основателя города Антенора (так гласит легенда). Правда, это точно не доказано, но здесь в 13-м веке похоронены найденные останки и вооружение воина, которые принято считать именно останками Антенора.


 

А совсем рядом след одного  из великих умов Италии (и не только Италии). Сам Данте некоторое время обитал в Падуе, и нам встретился дом, в котором он жил. На табличке можно прочесть - "Fazioni e vendette qui trassero DANTE - 1306 - dai carrara da giotto ebbe men duro esilio" ("Здесь жил и творил Данте в 1306 г., будучи в изгнании").

В общем-то, на этом практически закончилось наше знакомство с городом. Мы на всякий случай для очистки совести подошли к капелле Скровеньи, убедились, что туда никак не попадем, а если и попадем, то больше уже никуда сегодня не успеем, поэтому пошли на парковку, заплатили за нее 5.50 евро (действительно, довольно бюджетно) и примерно в полчетвертого дня выехали из города, который нам очень понравился и несомненно запомнится.

 

Наш путь в направлении к Сан-Марино продолжился. Сегодня нам предстояло познакомиться с любимым нами Адриатическим морем с его итальянской стороны. Ну посмотрим...

 

< ПредыдущаяК оглавлениюСледующая >