< ПредыдущаяК оглавлению

 

Домой. Итоги

 

29 августа, суббота
 

Утром вчерашняя кратковременная непогодь рассеялась. В сегодняшних планах было ехать до тех пор, пока не захочется отдыха. Но и не упираться через не могу, на работу только послезавтра, а ехать примерно 1200 км. Для одного дня чуть многовато, хотя и достижимо. Но тогда надо вставать пораньше и про отдых забыть. А зачем нам это, можно и переночевать где-то по дороге.

Поэтому спокойно встали, очень плотно позавтракали, спокойно собрались и в десятом часу, попрощавшись с тоже понравившимся нам Красотелем, тронули в обратный путь.

Кстати вот, отвлекусь, раз уж сказал про отель. В результате поездки нам понравились все наши четыре выбора, у каждого были свои достоинства и недостатки, но положительного было явно больше. И это вселяло в нас определенный оптимизм на будущее.

Выбирая обратный маршрут, мы не стали ничего изобретать, дорога сюда нас устроила, вот по ней и стали разматывать назад свой путевой клубочек. Да еще и навигатор так выбрал локальный маршрут, что провез нас через центр Железноводска прямо мимо нашего первого отеля "Рафаэль", как бы завершая наш круг по Кавказским Минеральным Водам. Помахали ему в окошко.

Потом постепенно количество растительности стало уменьшаться, просторы увеличиваться и мы снова попали в бескрайние калмыцкие степи, здесь Штурман настояла, чтобы я перешел на круиз. Впрочем, по таким прямым и пустым дорогам на круизе ехать самое то. Ставишь 107 км в час и ни о чём не думаешь.

Элисту объехали как-то вокруг, трасса шла чуть в стороне и немного выше города, и только за счет ландшафта, вернее, его отсутствия смогли снова увидеть золото на маковках буддийских храмов. Снова круиз, и уже в начинающихся сумерках въехали в один из самых длинных в нашей истории поездок городов, в Волгоград. Ну да, 50 км по городу - это больше часа пути, на выезде стало уже темнеть, и мы начали поглядывать на мотели. Поглядывали, поглядывали, так и доехали до Дубовки, здесь этих мотелей и гостиниц прямо на каждом шагу. Какое-то место прикормленное. В одну гостиницу заглянули - не понравилась обстановка, в другой только люкс, цена не понравилась, да и зачем нам люкс. Подъехали ещё к одной, гостиница "Алиса", мест полно, номер стоит 2500, оплата только наличными, но зато парковка в закрытом дворе, правда, за 100 дополнительных рублей. Собственно мы уже стали понимать, что найти что-то польско-европейское вряд ли сходу получится, а так везде всё примерно одинаковое. И угомонились.

Номер с не застеленной кроватью в углу, на диванчике рядом лежало стопкой бельё для самообслуживания, правда, чистое. Протёртый до дыр линолеум, разнокалиберные стулья, зато есть большой обеденный стол, на нём мы и перекусили тем, что с собой было. Возвращаемся в нашу реальность... Правда, был кондиционер, и он заработал, и уже это неплохо, потому что окно на улицу не открыть - там дорожный шум и пыль. На первом этаже что-то типа общей кухни, с микроволновкой. Но в кухне этой как-то все не прибрано и неопрятно, мы воспользоваться ей не решились. Вот вспомнили наш первый ночлег, в Элисте. Небо и земля. Понятно, что в следующий раз проедем мимо и выберем другой, возможно, такой же, вариант.

 

30 августа, воскресенье

 

Вкусный завтрак следует ожидать теперь только дома. Соорудили какие-то бутеры, кофе, правда, сварили неплохой и значит, можно жить. До дома нам 380 км, в обед уже можем и приехать.

По дороге пришлось ещё и заправиться, на Лукойле. В Волгоградской области на трассе почему-то почти одни Лукойлы, а я их как-то не особо люблю. Но залил двадцать литров, с запасом до дома. Хотя экономный Штурман советовала налить столько, сколько надо до нашей области, но я не послушался.

Около Камышина началась повальная торговля бахчевыми. Нет, ну они конечно везде встречались, ну кроме Калмыкии. Но в Камышине просто завал, Оно и понятно, камышинские арбузы даже у нас ценятся. И мы собственно хотели купить домой арбуз и дыню и тут, конечно, возникла проблема - как выбрать... Подъезжать ко всем - это мы и до вечера домой не приедем, но даже и так не выберешь - вот подъехали, допустим, арбузы тут по 20 рублей. Поехали дальше, там, например, по 25. Что, возвращаться, или, может, они вкуснее и потому дороже :)? Поэтому сначала немного поспорили друг с другом, потом я сказал, что буду полагаться на волю Штурмана, это её обязанность определять маршрут. Вот куда покажет, туда и подъедем. Так и решили, так и сделали. И, кстати, и арбуз, и дыня оказались очень вкусными. Штурман не подведет...

За две недели, понятно, состояние ремонтируемой в нашей области трассы не улучшилось, скорее, наоборот. Мне кажется, что её ещё больше разобрали и разломали и мы, понятно, встали в череду реверсов и пробок от Красноармейска и практически до Саратова. Ну да, время для такого глобального ремонта выбрано как раз. Ведь в августе народ же в основном на север едет, так? Южные же направления пользуются меньшим спросом, особенно в период эпидемически закрытых границ...

В общем позлились, особенно Штурман, она всегда переживает из-за головотяпства. Но протолкались, конечно, куда мы денемся.

По нашим новостям, которые мы читали в поездке, мы знали, что дополнительно к этому в нашем Энгельсе взялись капитально ремонтировать основную трассу в городе после съезда с моста, и это привело к часовым пробкам, которые начинались еще в Саратове. После уже перенесенного мы не рискнули соваться в это второе пекло ада и поехали в объезд, через новый мост, пусть лишние почти 50 километров, но зато не стоять.

Поехали, поехали и вот приехали. В половине третьего саратовского времени мы подкатили к нашему подъезду. За спиной 3129 километров и 15 дней жизни. Хороших дней.

 

  Итоги и цифры

К магической цифре 5.5 литра дизтоплива на 100 км мы уже привыкли. Если вы посмотрите последние рассказы, когда мы начали ездить на нашем Лёвике II-ом, расход топлива не меняется почти никогда. Только в одну зимнюю поездку нам как-то удалось нажечь аж 5.7, а в остальных всё одинаково. Стабильность - это отличное качество, и мы в который раз радуемся этой нашей машинке. Молодец она, и после окончания очередной вылазки мы всегда поднимаем за неё специальный тост.  Надеемся, что так и дальше будет ещё хоть сколько-нибудь лет. Тем более, что и за здоровье тост тоже обязателен :).

Вернёмся к поездке. Она нам понравилась и, честно скажу, немного для нас неожиданно. Мы получили много положительных эмоций, снова окунулись в драйв путешествия, пусть это было короче, чем в прежние годы, но достаточно качественно и насыщенно.

Понравился и выбранный целью поездки регион. Кавказские Минеральные Воды стали для нас открытием, там нашли всё, чего хотели.  И было интересно и комфортно. И как результат появилась определённая уверенность в завтрашнем дне во время пандемии и приближающейся, как сказать, старости, да?  Мы поняли, что, если что, у нас будет куда съездить, это вполне приемлемый вариант. Тем более, что мы очень мало отвели времени на горные части поездки, район Кавказских гор сулит много интересного, нам бы там хотелось пожить, походить, а мы пока только сделали обзорные экскурсии. В общем, есть ещё чем заняться и что посмотреть. И здоровье укрепить, там же не только горный воздух, который сам по себе однозначно полезен, а еще и минеральная вода....

Теперь хочется рассказать про наш рейтинг городов КМВ, в которых мы побывали. Однозначно, на первом месте Кисловодск, мы туда точно хотели бы вернуться. А вот на втором у нас Железноводск, да. Может быть, потому что он был у нас первым и впечатления были более яркими. Но они были и это наши впечатления. Потом Пятигорск... Кстати, несмотря на то, что Пятигорск уступил в нашем рейтинге Железноводску, мне бы хотелось туда вернуться и попробовать его ещё раз. Меньше бегать по достопримечательностям, больше природы, вокруг того же Машука побольше погулять и глядишь, рейтинг поменяется. Но пока Пятигорск показался менее уютным и привлекательным именно для отдыха. Ну и понятно, в конце списка Ессентуки, хотя и этот город оставил свои приятные впечатления. Но их было меньше. Вот туда возвращаться пока не особо хочется, посмотрели  и достаточно.

Я не люблю незаконченных сюжетов. Повесил ружьё в первом акте, значит, оно должно хоть немного, но стрельнуть.

Если вы помните, в предисловии к рассказу было обсуждение с Николаем Комаровым наших летних маршрутов по Европе, как бы их так вывернуть, чтобы встретиться и чтобы суметь вместе отметить День Рождения Николая. Ну что же, если гора не идет к Магомеду, то... дальше вы знаете. В общем, Николай и Алина смогли, не взирая на нас, так выкрутить ленту своей поездки в сентябре, правда, по России, что мне удалось их усадить на эту скамью, и День Рождения получилось отпраздновать на нашей кухне, и ничего, что с запозданием более чем на месяц. Лучше поздно, чем никогда.

Нам с Мариной было очень приятно, надеюсь, и наши гости не обиделись.

А скамья эта принимает уже не первого нашего гостя. Вот и Сергей Никифоров, про которого я не раз вспоминал в этом рассказе,  на ней отметился в прошлом, 2019-м, году, может, и ещё кого удастся сюда усадить ... Типа, традиция намечается :).

В заключение, как всегда, посчитаем наши траты в этой поездке. На этот раз в рублях, но и про евро не забудем, что бы как-то сравнивать с тем, что было в прошлые годы.

Итак:

На что истрачено Сколько истрачено (рублей) в % к итогу
Дизельное топливо (183 литра) 8477 9,54
Дороги, парковки - -
Жильё 61200 68,87
Общепит 9072 10,20
Продукты, напитки из магазинов (в т.ч. домой) 5237 5,89
Сувениры, покупки 622 0,70
Экскурсии, развлечения 4270 4,80
ИТОГО 88878 -

 

Т.е. за 15 дней поездки истрачено 88878 руб. или 5925 рублей в день Если вдруг пересчитать в евро по курсу на 30 августа 88,75 руб. за 1 евро, то мы истратили практически 1000 евро и тратили 67 евро в день на двоих. Это в евро самая экономичная поездка  из всех летних поездок на машине за все годы. А вот в рублях близко к прошлогодней поездке. Спасибо, значит, нашей экономике, позволяет нам наши траты в переводе в евро существенно экономить :).

При этом из таблицы видно, что цены на жильё у нас вполне сопоставимы с европейскими. Поэтому и доля этой траты в сумме намного выше долей жилья в прошлые годы.

Зато очень мало потратили на топливо. Во-первых, мало ездили, во-вторых, спасибо нашему Лёвику, он не дает нас в обиду, ТТТ..., в третьих, конечно, стоимость топлива в России пока ещё существенно ниже европейской. Средняя цена в этом году у нас получилась 46.3 рублей за литр (или снова в евро 0,52 евро за литр). Ну хоть это радует.

Немного огорчает постепенно снижающийся градус наших поездок.... Но тут пока не наша вина, если в 2019-м мы сознательно ездили в Хорватию "как на дачу", то в этом году планировали вполне статусную поездку... Увы, обстоятельства нас накрыли.

Хотя мы были рады даже этому, хоть что-то, и это что-то весьма неплохое. И горы, и орлы, и минералка нас не подвели. Может, и еще их навестим.

Но всё равно, будем надеяться на лучшее, чтобы не появлялось слово "вместо"... . Куда запланировали, туда и поехали.

 

 

На этом рассказ заканчиваем.

Всем Удачи на дорогах и Успехов в намерениях!

И будьте здоровы!

С уважением, Сергей и Марина.

 

 

 

 

 

 

< ПредыдущаяК оглавлению