20 августа 2005 г.
Утром много дел. Позавтракать, собрать все сумки, вещи из которых за 4 дня расползлись по всему домику, убраться в домике (так написано в правилах), ну и завести машину. Последнее меня беспокоило, ведь вчера я ее не заводил, но виду не подаю, а суечусь себе в общей суете. Все сделали, полы в домике сначала Марина хотела мыть, но я ее отговорил - чисто, и она обошлась метелкой. Утолкали вещи в сумки, сумки на свои привычные места в багажнике, еще и рака выигранного устроили поудобнее. Сели, ключ на стартер – нет, снова – нет, снова – да, мотор заурчал. Ура.
Возле рецепшен остановился, мотор не заглушал. Фиг знает, сможет ли снова аккумулятор его завести вот так сразу. А на рецепшене надо было вернуть залог – 75 евро, который в кемпинге с нас взяли по приезду. Просто так залог не возвращается, сначала паренек сбегал в домик, все посмотрел и пересчитал.
Поехали впервые в сторону дома, до этого все время удалялись. Но до дома еще далеко, пока же цель – гора Монтсеррат. Вариантов доехать, как всегда два – платный проезд по автобану по Мишлену и бесплатный по разным не изведанным еще дорогам по маршруту Маппи. С вечера посмотрели по карте Испании проезд, вроде все понятно и решили рискнуть. Если заблудимся сильно, то вернемся J.
Из кемпинга поехали на Реус, из Реуса все понятно, на Монтбланк. А вот здесь маленько запутались. Немного раньше выехали из города, чем требовал маршрут, потом потеряли нужное направление, выехали на трассу, и километров 30 я по ней ехал, а Марина на карте искала, где это мы и куда двигаемся. Трудность заключалась еще в том, что карта Испании у нас была русская, Маппи давал названия городов английские, а на табличках они написаны, понятно, по-испански. В результате оказалось, что мы едем совсем не туда, куда-то к Мадриду, на Lleida (ее как раз и не могли никак найти на русской карте). Интересно, конечно, посетить столицу, но сегодня некогда. Поэтому развернулись и назад. Когда ехали назад, то проскочили нужный, по общему мнению, съезд. Опять разворот, правда уже метров через 500, и снова назад. Тут Марина принимает решение и везет меня совсем не в тот съезд, который проскочили. И правда, проезжаем километра 3 и видим стрелку на узенькую дорожку с названием городка, который точно в одном направлении с нужным нам Monistrol Montserrat. Вау, вот тут уже, думаю, русские машины точно никогда не ездили. Узенькая дорожка в горах, движение редкое, красивые виды, маленькие пустынные (суббота сегодня) городки. Городки в Испании сильно отличаются от таких же во Франции. Уже нет такой ухоженности, хоть и чисто, но не идеально, почти нет цветов (видимо, еще и из-за климата). Цвет, архитектура домов тоже совсем не такие. Больше к душе французские.
По мере приближения к цели стала виднеться огромная гора, я ее Марине показал и в шутку сказал – нам вон туда, на верхушку. Шутка оказалась почти правдой. Гора Монтсеррат удивительно красива, возвышается над окружающим, увенчана зубцами скал. Когда взобрались на нее, то внизу стала видна Испания, похоже, почти вся. Дорога объезжает почти всю гору примерно на 2/3 ее высоты и времени рассмотреть виды достаточно. Правда, все обзорные площадки, когда едешь туда, находятся на противоположной стороне дороги, отделенной сплошной линией, и мы их проехали. Проехали мы и мимо въезда на нужную парковку, точнее, я свернул на стрелку “Montserrat Monistrol”, и мы по крутой дорожке спустились с горы вниз, в деревню, где расположен монастырь. Внизу развернулись и этим же крутым серпантином с потрескиванием ШРУСа поднялись назад.
Въезд на парковку под шлагбаум, который открывается получением тикета. Стоимость парковки 4 евро. Парковка устроена вдоль дороги – слева машины ставят поперек, справа – вдоль, одним колесом на обочину. Мест почти нет, хотя протяженность парковки не меньше километра. Едем себе вперед потихонечку, и вот слева освобождается место. Довольно тесно, бампером почти уперся в ограждение, отделяющее авто от обрыва. Пошли дальше, метров через 300 вспоминаю, что забыл выключить габариты, и это может быть критичным при нынешнем состоянии аккумулятора. Пришлось вернуться, а потом догонять своих.
Виды с горы на долину, конечно, нереально красивые. Люди идут, смотрят, фотографируют.
Вдоль пешеходной дороги устроен
рынок, на котором торгуют сыром и медом, причем пробовать сыр продавцы буквально
заставляют. Мы поддались – сыр неплох :). Судя по тому, что продавцы
рассказывали нам про сыры на
русском, наших здесь бывает полно.
Очень хорош собор, как снаружи вместе с двориком, так и внутри. Он действующий, и когда мы были в соборе, шло венчание. В боковой двери начинается очередь к Черной Мадонне, на первый взгляд длинная, но движущаяся достаточно быстро. Примерно минут через 30, в течение которых мы (особенно Марина) наблюдали за венчанием, рассматривали украшение собора, оказались рядом с Черной Девой.
Выдержка из туристических справок: «Согласно преданию, деревянный образ Богоматери, являющийся душой Монтсеррата, была вырезана самим св. Лукой и доставлена св. Петром в 50г. н. э. В ХIII веке во время мусульманского завоевания Испании она была спрятана в святой пещере этой горы. Однако научные исследования говорят о том, что фигура была исполнена в 12 веке. На Богоматери, увенчанной диадемой, многоцветная тога и позолоченная туника и мантия. Мария с сыном на коленях в правой руке держит земной шар, созданный богом. Младенец, благословляющий правой рукой и держащий сосновую шишку в левой руке, показывает любовь Бога к людям, которым Иисус предлагает жизнь и бессмертие (символически представлены шишкой) через пасхальное таинство смерти и воскресения».
Необычная деревянная статуя отделена от посетителей стеклянным ограждением. В ограждении сделано отверстие, в которое высовывается рука Мадонны с земным шаром в ней, так что можно подержаться и о чем-нибудь в это время, наверное, попросить. Мы тоже по очереди постояли, подержались. Не очень помню, но я вроде так ни о чем не попросил, Илюшка с Мариной может не растерялись, не знаю.
Вышли из собора через прорубленный в скале проход, в котором горят сотни свечей, еще немного подивились чудесным видам, открывающимся сверху и решили, что нам впечатлений достаточно. Дальше несколько сувенирных магазинов, кондитерская, в которой продают местные сладости. Особенно популярна булка, похожая на большой, почти плоский батон. Купили на пробу, но, забегая вперед, скажу, что нам с Мариной, его попробовать так и не пришлось, пока ехали в Барселону, Илюшка потихоньку весь его сжевал J. В сувенирном магазине купили себе статуэтку Черной Мадонны и на этом успокоились.
Машина спокойно ждала нас на парковке, завелась сразу без проблем. Стал вытискиваться из тесного ограниченного пространства на дорогу, почему-то опасался проезжающих автомобилей. Мне и правда их не было видно. Кроме того, в памяти треск гранаты, в общем, как-то все неловко получалось. Выезжаю, выезжаю и вдруг сигнал клаксона, тормоз, но поздно…Слышно несильное, но касание…. А назад-то кто будет смотреть? Я и забыл про автомобили, которые стоят параллельно дороге на противоположной обочине.
Кого же я обидел? Оказывается, там стоял огромный новенький серебристый Мерс, вот такие дела…. Аварийка, выхожу, на ватных ногах выходит Марина. В голове сумбур, из обиженной машины выходит водитель – довольно молодой, лет 30, парень и вслед за ним женщина, может, жена. Смотрим на номер, вот так вот, автомобиль французский. Французы, в свою очередь, с удивлением рассматривали наши номера и причитали горестно и растеряно – Руссия, Руссия… Вот такая произошла встреча представителей двух стран :(, можно сказать, на высоком уровне над морем в третьей стране. Француз вытащил карточку, я так понимаю, страховую и начал звонить, видимо, в свою страховую компанию, продолжая приговаривать название моей страны. Дальше мы выяснили, что общего языка у нас нет. Они умеют на французском и немецком, мы – на русском и английском. Немного поговорили так, каждый о своем, потом вдруг всплыло слово Insurance, и у меня ассоциативно вспомнилось, что это слово я точно видел на своей грин-карте BulStrad. Приговаривая «инсурансе, инсурансе», я тащу ее пострадавшим. У них сразу лица просветлели, все им стало просто и понятно. Опять позвонили по карточке, уже разговор был короче, списали с грин-карты ее номер, мои реквизиты и все. Извините, не обижайтесь, да ладно, все бывает, прощайте …. И мы поехали себе дальше потихоньку, еще под впечатлением происшедшего. И под знаком этого впечатления будем долго, если не всегда. По времени весь эпизод занял не более 10 минут. Чтобы уж закончить эту тему, расскажу, что по приезду домой и обсуждения этого события на форуме WWW.AUTO.RU, я почитал правила поведения виновника в страховом случае, где написано, что надо было делать и чего не надо. Я же не делал практически вообще ничего. Почувствовав угрызения совести, позвонил в Уралсиб и сообщил о происшедшем. Сотрудники страховой компании поблагодарили меня за информацию и распрощались. Все.
Оплатил карточкой парковку, и мы выехали. На прощание еще одна фотография на фоне горы и все, поехали в столицу Каталонии.
До нее недалеко, но дороги довольно запутаны. Например, могут довольно долго идти рядом совершенно разные дороги, и я несколько раз на этом попался – съезжал не на номер, а на направление, и оказывалось, что напрасно. Покружили, вскоре появился наш поселок Mollet, в котором забронирован номер в отеле Formule 1. Подъезд к отелю не очевиден, маршрутизаторы тоже пишут что-то невнятно, щитов отеля, как во Франции, тоже не видно. Пришлось спрашивать дорогу на заправке. Там нашелся человек, говорящий по-английски. Он взял карту поселка (!), и на нем нарисовал, где мы и где отель. И карту нам подарил. 10 минут и мы в отеле, а там все то же, что и в других странах в таких же отелях. По плану нам бы сегодня в Барселону, посмотреть Волшебные фонтаны. На машине неохота, узнаем у менеджера, что доехать до Барселоны отсюда можно на электричке типа парижского RER, станция в полукилометре возле гипермаркета. В Барселоне станция есть недалеко от площади Каталонии. Отлично, но Марина хочет уточнить расписание – ее волнует, когда последний поезд назад. Кроме того, слово гипермаркет напоминает нам, что надо бы закупить продуктов на ужин и завтрак. Поэтому, оставив Илюшку в номере (он, похоже, в кемпинге соскучился по телеку и прилип) мы покатили к станции. Метров через 100 увидели маркет, заскочили, вроде оптовки, нет корзинок, но вот это цены. Тут и купили все, я еще и бутылку виски шотландского прихватил по 5.50 за 0.7 (халява, да?) стресс снимать мерсовый. Поехали дальше, а там огромный гипермаркет, оказывается, еще через 100 метров. Ну сюда уже решили сегодня не заходить. Нашли станцию, расписание нормальное, вечером последняя электричка часов в 12. И тут небо нахмурилось вначале, потом выползла черная тучища. Еле мы успели до отеля доехать, Марина в номер ушла, а на меня, пока я с вещами в багажнике возился, первые капли дождя начали падать. Когда я в номер пришел, обрушился ливень, гроза, град. Газон во дворике отеля сразу стал белым, такой был град крупный. В результате вечерняя поездка в Барселону была отменена, и мы стали снимать стресс.
За день проехали 286 км.
Этот город всегда отзывается у меня в голове одноименной песней в исполнении Фредди Меркюри и Монсеррат Кабалье. Теперь еще и визуальные ассоциации есть, и тактильные. Но об этом дальше.
Утром встали пораньше, сели на электричку, которая, кстати, в два раза дешевле парижского RER. Зато с тонированными стеклами и кондиционером. Едет быстро, минут 20 - и мы в центре Барселоны. По прочитанным отчетам, туристическим путеводителям понимаем, что за один день своим ходом мы город не посмотрим, и известно, что в Барселоне организованы туристические автобусные кольцевые маршруты, посадка на которые есть где-то возле площади Каталонии. Поэтому сюда и приехали, вышли и сразу увидели дом необычной архитектуры. Этот стиль будет сопровождать нас весь день, потому что это стиль Гауди, и значит, стиль Барселоны.
До площади пешком минут 15, пока шли, навстречу двигались искомые 2-х этажные автобусы с синими и красными кольцами на боках. Значит, правильно идем…. На площади сразу же попался указатель на туристическое бюро с тремя цветными колесами. В тур. бюро подошли к девушке, Марина с ней поговорила по-английски, та дала нам схемку и Марина углубилась в ее изучение. Я покрутился, тоже подошел к стойке и спросил, смогу ли получит консультацию на русском. Мне предложили подождать, сейчас придет девушка, которая говорит по-вашему. Подождал, подошла та же самая девушка и на чистейшем русском спросила, чего же вы сразу по-русски не говорили. Марине сказала, что у нее очень хороший английский и русскую угадать было сложно.
Теперь про автобусы Tourist Bus. Они ходят по Барселоне тремя кольцами, красным (северным) , синим (южным) и зеленым (кольцо Форум), всегда в одну сторону. Раньше надо было покупать разные билеты, с этого года билет единый на все маршруты. У колец есть общие остановки, на которых можно пересаживаться с маршрута на маршрут. Билет действителен в течение дня и, кроме того, с ним в комплекте дают книжечку скидок на билеты в музеи, некоторые кафе, рестораны и в парк Порт Авентура J. На автобусах есть сопровождение гида на 3-х языках – испанском, английском и французском. Билеты стоят недешево, 17 евро со взрослого и 10 с ребенка, оплату карточками принимают. Но это единственная возможность посмотреть город за день. И мы это в общих чертах сделали.
Сначала сели на красный маршрут, только потому, что его конечная остановка на площади рядом с туристическим бюро. Маршрут проходит мимо двух домов Гауди, потом остановка возле собора Саграда Фамилия. Там вышли, посмотрели на это чудо, обошли его со всех сторон. Жалко, что леса и кран закрывают большую часть собора. Надеюсь, все же испанцы смогут достроить этот собор до конца.
После собора вышли в парке Гюэль и не пожалели. Еще одно творение Гауди приводит в восхищение, кроме того, здесь практически все достроено. Чудесный вид на Барселону и Средиземное море, виадуки сами за себя говорят, что строил их Гауди.
В путеводителе прочитали, что есть вещи, которые надо обязательно сделать в Барселоне. Так вот, одна из них – это погладить хвост дракончику в парке Гюэль. Стали искать дракончика, он все не попадался. потом оказалось, что он прямо перед входом, а мы пошли направо, т.е. старательно его обошли J. Погладили хвост и дальше. На маршруте проезжается проспект (или улица) Диагональ, которая стрелой пересекает весь город. На ней удивительное сочетание старинных и ультрасовременных зданий. Встретился клуб ФК «Барселона».
Синий маршрут более насыщен, чем красный и так получилось, что мы прокатились по нему не раз. Начинается он на той же площади Каталонии, там, где в нее вливается знаменитая пешеходная улица Рамбла. На этой улице мы выполнили еще одно обязательное дело – попили из фонтанчиков. На маршруте посмотрели еще один знаменитый дом Гауди «Педрера» , потом величественный Королевский Дворец, рядом с которым по вечерам чудесное шоу – волшебные фонтаны, олимпийский стадион, всемирный торговый центр.
Вышли и посмотрели площадь Колумба, олимпийский водный комплекс (и аквариум с мухами).
Парк Цитадель – отличное место для отдыха горожан, и они это знают. Валяются, закусывают, целуются на газонах и скамейках. На деревьях в парке замечены довольно большие попугаи, в прудах, понятно, лебеди, утки и т.п.. Там же городской зоопарк.
Дальше маршрут проходит через
готический квартал с огромным действующим собором (на входе стоит охранник и не
пропускает в собор женщин с открытыми плечами).
В соборе надо умыться в водоеме во внутреннем дворике, чтобы прошли все болезни. И потом по Рамбле мы пешком опять пришли
на площадь Каталонии. Подумали и снова сели на синий автобус и по тому же кругу
доехали до горы с Королевским Дворцом. Там погуляли, подивились видам на
Барселону с противоположной от парка Гюэль стороны и разузнали про волшебные
фонтаны. Начало действа в 21:00, а полностью шоу начинается в 21:30 и
повторяется каждый то ли час, то ли полчаса. Поехали на автобусе дальше, думали,
что успеем сюда на нем же вернуться, но не тут-то было. Последний такой автобус
отходит от площади Каталонии в 20:00, а мы приехали в 20:03 L. Ну что делать, пришлось садиться на
метро и ехать на площадь Испании за дополнительную плату.
Несмотря на то, что до девяти было еще почти полчаса, народ уже собрался, и самые лучшие места на бордюрах и лестничных ступеньках уже были заняты. После обхода местности нашли два стоячих местечка и Илюшку пристроили на высокую подставку под фонтанчик, так что и ему было все видно даже сидя, и мы тоже не обижались, и никто не мешал снимать на фото и видео. Ровно в 21:00 зажурчали фонтаны, потом все сильнее и сильнее, включилась подсветка, и фонтаны начали играть, то ударяя вверх мощными струями, то рассыпаясь в туман в форме торта, ни разу не повторяя ни одной фигуры. А через полчаса к цвету присоединилась красивая классическая музыка и действие стало действительно завораживающим и волшебным. Полчаса пролетели как один миг.
Как нас пытались ограбить и немного ограбили...
После окончания сеанса часть людей осталась, а другая, в том числе и мы, пошла с площади кто куда. Мы ушли потому, что помнили про электричку, до которой надо было ехать на метро. Спустились в метро, народу мало. Я весь день носил бумажник в переднем кармане джинсов, тут же, видимо под впечатлением от фонтанов и пустоты в метро, после покупки билетов машинально положил его в задний карман.
Пришли на перрон, пока ждали поезда, собрался народ, и в момент открытия дверей около нас было человек двадцать. Илюшка заскочил в вагон первым, за ним Марина, а следом, значит, должен был я. Вдруг впереди меня в дверях падает что-то металлическое, похоже на связку ключей. Парень, находившийся слева, сдвигается передо мной и, раскорячившись, резко наклоняется за этими ключами. Толпа сзади наталкивает меня на него, и я наклоняюсь тоже, т.е. позиция у нас еще та :). Парень поднял ключи и быстро вышел в открытую еще дверь вагона. Все было как-то грубо, и я насторожился, да еще то, что парень вышел, тоже было сомнительно. Хлопнул себя по заднему карману – так и есть, пусто. На всякий случай по переднему – тоже пусто. Тогда я вышел вслед на перрон. Здесь никого почти, только трое, и в том числе мой наклоняла, быстро уходят. Я за ними. Один из троицы, высокий негр, обернулся, увидел меня, достал откуда-то мой бумажник и бросил его на перрон. А надо сказать, что в бумажнике, кроме наличных евро, лежали две пластиковые карточки, права, остаток неизрасходованных гривен и злотых.
Еще две карточки остались в отеле, поэтому в общем-то ситуация в худшем варианте тоже была бы неприятной, но не катастрофой. Мы специально завели две классических пластиковых карточки – одна Visa Classic, другая Master Card. Денег на каждой поровну, примерно. И никогда их вместе не держали. Еще были две электронных карточки – Visa Electron и Cirrus Maestro, привязанные к одному счету, одна на меня, другая на Марину. На этом счете лежало немного денег, и карточки использовались в основном для оплаты заправок и в местах, не вызывающих большого доверия. Так вот, в бумажнике лежала Visa Classic и Visa Electron. Если бы не удалось вернуть бумажник, то пришлось бы заблокировать утерянные карточки и на обратном пути пользоваться той, что осталась в отеле.
Поднял бумажник, карточки на месте. Повернулся к вагону, двери уже закрыты, в окне встревоженное лицо Марины. Я ей показал бумажник и жестом – езжайте до намеченной станции, я за вами. Поезд ушел, я проверил остальное содержимое. Все на месте, за исключением наличных евро, которых было одна пятидесятка. Украинские и польские деньги тоже не заинтересовали испанских жуликов.
На нужной остановке меня ждали Марина с Илюшкой. Когда жена узнала про пропажу, сразу же начала сокрушаться, что на Рамбле не купила красивый настенный календарь с видами Барселоны за 10 евро. Тогда показалось дорого, в новых обстоятельствах он получился бы даром :). Да еще и в ресторан могли бы сходить вместо пиццерии в обед.
Пришлось второй день подряд снимать стресс, благо, виски оказалось приличным. Подумал, что вот не стал креститься возле Черной Девы на горе Монтсеррат, постеснялся, да и православие в сомнение ввело. Наверное, надо было, может, хоть Мерседесу бы не попало от меня.
За день ничего не проехали.
Завтра снова во Францию, там ни нас пока не обижали, ни мы никого :).