К оглавлениюСледующая >

 

Подготовка. Дорога до Грузии

 

Сначала вопросов особых не было. Я просто нашёл наш прошлогодний проект в загашниках, поправил в нём даты и начал проверять наличие мест в выбранных тогда отелях или просматривать другие варианты. В этом вполне охотно участвовала и Штурман, и мы с ней потихоньку сделали план поездки.

По Грузии мы запланировали прокат против часовой стрелки, первая ночёвка в Степанцминде по двум причинам:

во-первых, это один из самых интересных районов Грузии (потом мы в этом убедились и поняли, что это место достойно не просто проезда, а внимательного изучения на пару, а то и больше дней);

во-вторых, ночёвка здесь практически сразу после непредсказуемой границы могла послужить хорошим буфером по времени для всей остальной поездки. Выбрали жилье чисто по отзывам и бюджетности.

Кстати, всё жильё мы искали и бронировали через Букинг, по которому изрядно уже соскучились. Ну насколько же он удобнее и продвинутее по сравнению с любым нашим аналогичным сервисом.

Оттуда можно было ехать в Тбилиси, но мне показалось, что интереснее вариант сразу двинуться к морю, но с остановкой где-то по дороге. Выбор пал на почти очевидный по локации Кутаиси. Здесь и посмотреть есть что, по описаниям, и совсем недалеко, как казалось мне из Энгельса, очень интересные места в горах. Это пещера Прометея и два каньона - Окаце и Мартвильский. По карте это вообще всё рядом, и я наивно предположил, что как раз по пути на побережье мы всё и посмотрим. Надо было, конечно, более внимательно посмотреть на предполагаемые там пешие расстояния и  время на осмотр. Но об этом потом.

На побережье Чёрного моря у нас поначалу в планах фигурировал Кобулети как место для пляжного релакса на пару ночей, а потом Батуми на две ночи для туризма.

Но мне показалось, что это похожие места и, наверное,  и там и там будет суета, море примерно одинаковое, и я начал уговаривать Штурмана вместо Кобулети выбрать место потише и желательно с песчаным берегом, и  по описаниям это, очевидно, Шекветили или Уреки. Уговорил, и Штурман выбрала мини-отель в Шекветили, хотя сейчас она уже сомневается, что надо было соглашаться со мной.  А я так и считаю до сих пор, что всё было тут правильно.

В Батуми долго и разно выбирали жилье, хотелось, чтобы недалеко от центра, потише и не в высотках, там ад, по отзывам. Выбрали, хотя и не очень бюджетный, но выбором, в результате, оказались довольны.

Дальше по плану из Батуми в Тбилиси с ознакомительным заездом в Боржоми, тут, вроде, все прозрачно. На Тбилиси мы отводим щедро 4 дня, планируя возможность куда-то радиально съездить.

С жильем в Тбилиси тоже изрядно повозились. Действительно, очень трудно выбрать что-то правильное, не представляя себе города, его рельеф и тонкости. Мы так ошиблись в Сараево как-то, выбрали высокое по отзывам и реально высоко расположенное жилье, которое по метрам от центра недалеко, но найти его и дойти после осмотра города назад было ну очень непросто.

И снова мы чуть не ошиблись с выбором. Забронировали сначала один отель, потом другой, оба на левом берегу, но меня все время беспокоили отзывы типа "ну пришлось топать в горку, но это не страшно". Кроме того, в свете нынешних реалий я искал отель со своей парковкой,  не хотелось оставлять машину бесконтрольно на улице. И тут зачастую в описании отеля указана парковка, пишешь запрос в отель, а они отвечают: "Ну да, есть парковка, можно поставить машину на улице рядом, нет проблем, места почти всегда есть"...

Кстати, вот насчет отдельной парковки при отеле я зря фобил.  Никаких проблем или негатива в Грузии в этой поездке мы не испытали по отношению к  машине на наших российских номерах ни во время движения, ни во время остановок или стоянок.  Как, собственно, и по отношению к нам...

Ну, в общем, искал я подходящее жилье, искал и, как показалось, нашёл. На правом берегу Куры, который судя по всему более пологий, со своей парковкой за шлагбаумом и с хорошими отзывами. При этом ещё и достаточно бюджетное. На этом и остановились, проект в черновике готов, осталось в суете будней дождаться отъезда.

Но потом поездка оказалась практически сорванной. Напомню, что в наших семейных планах была ещё и ежегодная осенняя поездка на Кипр к сыну Илье. И нам надо было, кроме покупки билетов, оформить её в визовом плане. С липовым шенгеном решили не связываться, а сделать честную национальную кипрскую визу. Сын нам прислал приглашение, билеты мы купили, и Марина стала собираться в Москву в консульство.

Но потом я на форумах увидел информацию, что документы на такую визу можно отправить курьером СДЭК, и это не только дешевле на порядок, но и удобнее. Нет нужды стоять в очереди (в кипрское консульство на подачу документов живая очередь, как в старые, действительно добрые времена, предварительной записи нет), курьеров же принимают отдельно, не надо терять время и деньги на приезд\отъезд.... Ну и вообще.

В общем, решили отправить документы курьером.

У нас в настоящее время по два действующих десятилетних паспорта, старые заканчиваются в ноябре, новые только начались. Ну и понятно, что мы думали отправить новые паспорта в консульство, а со старыми съездить в Грузию. А потом внимательно прочитали требования к пакету документов, а там у киприотов написано: "Если у заявителя есть несколько действующих паспортов (например, второй загранпаспорт РФ или паспорт другой страны, гражданином которой заявитель является, оригиналы всех должны быть предъявлены в обязательном порядке".

В результате нам пришлось отправить все свои паспорта. И сделали мы это 28 июня. До планируемой поездки с 28 июля, в принципе, ещё месяц, киприоты афишируют оформление виз максимум за 10 дней.

Потом начался чемпионат Европы по футболу, там играли грузины и довольно успешно, а самое главное, интересно. Но, видимо, из-за этого почти перестал работать их КПП на границе, и там выросли пробки. Среднее время перехода границы стало около 10-12 часов, и мы что-то задумались.

И из кипрского консульства никаких вестей, кроме информации от СДЭК, что документы наши туда доставлены. Неделя, вторая - тишина.

В предпоследнюю неделю решаем, что не судьба нам с Грузией, не складывается она у нас, и начинаем смотреть жильё в Калининграде и цены на самолёт.

Но я почему-то не отменяю брони в Грузии, хотя порывался это сделать несколько раз. 19-го июля, в пятницу, зачем-то несколько раз набрал телефон консульства Кипра, занято, снова занято, снова занято... Ну ладно, ещё разок и брошу это дело. И хоп, в трубке на той стороне женским человеческим голосом:

-Здравствуйте.

- Здравствуйте, скажите, что там с нашими документами?

- А у вас когда вылет? В конце сентября? Чего вы беспокоитесь, времени ещё более чем достаточно...

Объясняю, что у нас через неделю по плану другая поездка, в  Грузию, и нам нужны наши паспорта....

- Хорошо, я передам вашу просьбу сотрудникам...

И трубку повесила.

И вдруг в понедельник 22-го июля  в 12:30 мне звонит Марина.

- Тебе звонили из консульства?

- Нет...

- А мне только что позвонили и сказали, что документы готовы и их уже сегодня можно забрать до 16 часов...

Ого... Мчусь в СДЭК, до него минут 15 на машине, там оформляю доставку и прошу, чтобы постарались уже сегодня всё забрать.

И представляете, вечером, около 18 часов, вижу в трекере СДЭК, что документы в пути в их офис... Значит, забрали-таки уже. Забрезжил свет в конце тоннеля.

В это время, по сообщениям из телеграмм-канала Верхнего Ларса, очереди на границе почти рассосались, время на переход сократилось до приемлемых двух-четырех часов. Всё к одному, и мы снова стали собираться в Грузию:).

И да, в среду 24 июля после обеда паспорта уже были у меня в руках. И в новых были вклеены многоразовые визы Кипра на год. Это максимальный срок, на который сейчас дают в московском консульстве Кипра такие визы. Впрочем, оставим пока Кипр, новые паспорта убрали до осени, а сейчас со старыми едем в Грузию.

 

28 июля 2024 года, воскресенье

 

Поднялись не слишком рано, в полшестого утра. Несмотря на почти двухлетний перерыв в длительных поездках, всё вспомнилось, автоматизм сборов работал исправно. Скоро уже машина стояла у подъезда, сумки, собранные с вечера, оказались в багажнике, авто-холодильник с едой на первые пару дней занял своё место на заднем сиденье, мы тоже заняли свои места и около восьми утра поехали в южном направлении.

Это направление для нас уже слишком  привычно, мы теперь только так и ездим, вот совсем недавно, в мае, ехали в Астрахань, теперь до Волгограда та же дорога. Трасса вполне приличная, позволяет ехать довольно быстро, правда, камер становится всё больше и больше, ну и ладно, если не зевать по сторонам, то камеры не являются большой помехой, навигаторы и знаки о них исправно предупреждают.

Почему я сказал  "навигаторы"? Да потому, что езжу теперь с двумя. Под стеклом старый 7-дюймовый навигатор с iGo Primo, на вентиляционной решетке висит смартфон с Я.Навигатором.

Первый мне обеспечивает более подробную знаковую обстановку, предупреждает о скором запрете обгона, знаках опасного поворота, приоритетах. Это полезно. Иногда за фурой не видно, что будет запрет обгона, а навигатор обязательно предупредит... Кроме того, он пишет треки поездки, которые потом можно использовать, например, вот в таких рассказах.

Второй обладает ценной онлайн-информацией о дорожной ситуации, да и дорожная сеть в России ему знакома лучше. Как показала практика, не только в России. Поэтому поворачиваем по Я.Навигатору, едем от поворота до поворота по iGO. Болтают они оба при этом и бывает забавно, когда один предлагает направо, а второй ему наперекор требует немедленно налево... Но чаще всё же их варианты сходятся.

Ну вот, пока разбирались с навигацией, уже и Волгоград перед нами, весь его почти пятидесятикилометровый проезд. На въезде идёт к завершению строительство приличной четырёхполоски, но потом едем как раньше: сначала по окраинам, а потом практически по главной улице города длинно и нудно от светофора к светофору вместе с чередой фур. Строят где-то объездную, и по планам, до конца 2024-го года, вроде бы, уже её введут в эксплуатацию. Ну дай Бог, может, и мы ещё по ней прокатимся.

В общем-то, проехали Волгоград довольно шустро, без особых пробок - и вот уж калмыцкие просторы с редкими кустиками около дороги,  у каждого, конечно, стоит машина с "санитарными" целями. Тут особого выбора нет, подъезжаешь к  заправке с этой же целью и, конечно же, объявление - туалет не работает, нет воды... А кустов раз-два и всё, обчёлся... :)

Проехали через Элисту: "поверните на улицу номер 15,  потом на проезд 13"... Забавно. Потом снова пустая трасса по, кажется, бескрайним просторам.

Надо сказать, что год от года состояние этих трасс понемногу улучшается во всех проезжаемых нами регионах, а это значит, что можно держать вполне приличную среднюю скорость.

Накануне выезда я прикинул, куда можно доехать за день, чтобы не перенапрячься, но при этом оказаться поближе к границе. И показалось оптимальным остановиться на ночлег в Будённовске. До него 890 км от дома, это примерно столько, сколько я сейчас проезжаю без лишней усталости, и в нём большой выбор мест для ночлега на любой кошелёк. Поэтому не стал раздумывать и ещё дома забронировал номер в отеле (довольно громко сказано для наших реалий, не так ли?) "Мишель". Да ещё и с завтраком за 2500 за ночь.

Поэтому сказали навигатору, куда ехать, и он нас туда и привёз. Правда, я не учёл, что время там московское, и по их часам ещё около восьми вечера, можно было бы ещё прокатить часок.  Но следующий большой населенный пункт по нашему пути Моздок, до него примерно 200 км, а это уже многовато, да и темнеть тут начинает намного раньше нашего. По пути, правда, будет ещё пара населёнок и, вроде, там по одной гостинице есть, но ну её на фиг.

Женщина проводила нас в номер на первом этаже, он по меркам трассы вполне нормальный, даже  с кондиционером и телевизором с гос.каналами.  Но на кроватях только простыни и тонкие одеяла без пододеяльников. Спрашиваю - а чем нам накрываться?

- Ну вот же, есть одеяло, что не так....?

- Во-первых, под ним жарко, лето на улице и температура за 30, а во-вторых и в главных, я что-то не привык накрываться одеялом, которым бог знает кто до меня накрывался.

- А, во оно что, ну конечно... И принесла нам в качестве презента по одной чистой простынке. Тема закрыта :)

Мы ещё прогулялись в соседнюю "Пятерочку", купили мелких, но вкусных персиков к ужину, поели своё из холодильника и спать.

Первый день поездки завершён, всё пока гладко и по плану.

 

29 июля 2024 г., понедельник

 

По-нашему поднялись в семь, а тут то еще шесть утра, можно бы и ехать, но у нас завтрак :). Хорошо, что он возможен довольно рано, с семи утра. Ну пока до да сё, вот и семь уже. Вышли из номера на улицу, а перед входом линейка детей с вожатыми, может, юные спортсмены, а может просто летний лагерь. Мы в кафе на завтрак, и они туда же, человек  30.

Вчерашняя женщина нам сказала:

- Садитесь за столик во дворике, я вам сюда завтрак принесу, внутри детей полно и вам неудобно будет.

- А что на завтрак?

- Каша молочная, сырники и чай...

Точно, пионерлагерь :). Вполне могли в номере своего перекусить и кофе у нас с собой тоже был....

Поели каши с сырниками и дальше. Здесь же я ещё и заправился на Лукойле, потому что до Владикавказа не хватало запаса топлива, оставалось примерно до Моздока, бака нам хватает на трассе на 1100 км до лампочки, а я не знал, будут ли там подходящие брендовые заправки. Да и зачем, так и так перед границей ещё раз заправляться.

Так и вышло, довольно скоро приехали во Владикавказ, там большая заправка Лукойл на кольце, очень оживлённая и загруженная. Даже в очереди минут 10 пришлось постоять.

Залили бак доверху, 17 литров втолкалось, и поехали дальше, с замиранием и надеждой смотря вдаль, в сторону границы. Нижний Ларс проехали, очереди пока нет, уже хорошо. Но вот появились фуры в очередь, едем мимо, километр, второй и всё же утыкаемся в хвост очереди, но от хвоста видны вдалеке здания, видимо, это начало КПП, до них метров 300, вроде не смертельно. На часах примерно час дня, стоим, потом потихоньку двигаемся и снова стоим. По встречке иногда пролетают вереницы из трёх-четырёх машин, передний обычно на местных номерах 15. Скорее всего, это помогайки, проталкивают в очередь сильно спешивших. Но перед нами никто ни разу не влез и не пытался, я старался держать минимальное расстояние до передней машины, не дальше метра и двигался с ней синхронно. А потом появилось разделительное ограждение и тут уже и не влезешь особо, только в разрывах. Две полосы, в правой потихоньку переползают фуры, в левой примерно с такой же скоростью легковые.

В общем, где-то через 2 часа мы добрались до окон проверки, их много, машины к ним подходят в две полосы, и так получается что левая полоса утыкается в себя, а правая начинает расползаться по своим очередям к окошкам. Правда, тут появился регулировщик, который начал распределять машины по окнам, уже хорошо. Проверка времени не занимает, вдвоём подходим к окну паспортного контроля, сначала водитель суёт свои документы в окошко, потом его спутник. Водитель возвращается к машине на таможенный осмотр, пассажир ждёт на выезде. Осмотр формальный, открыл все двери, кивок, закрыл все двери.

Мы выехали из России, нейтралка. Она протяженностью 3.5 км, с двумя тоннелями. Слава Богу, пока пустая, тоннели в ужасном состоянии, нет освещения, приличные ямы, ползут попутные и встречные фуры. До, после и между тоннелями, конечно, обгоняют местные осетины, они в курсе любой возможности нас опередить. Вроде, по рассказам и в тоннелях они пытаются это сделать, но мы не видели.

Всё время ожидали, что уткнёмся в пробку в каком-нибудь тоннеле или между, но нет, проехали быстро всю нейтралку, и очередь возникла только метров за сто до КПП.

Марина, следуя советам из ТГ-канала, сразу взяла свой паспорт и телефон и пошла на пассажирский контроль. Здесь так, водители проходят границу  за рулём своей машины, все пассажиры идут в отдельную очередь в специальном здании с крыльцом. Очередь как раз на этом крыльце и начинается.

Очередь из машин потихоньку двигалась двумя рукавами, в каждом рукаве по два окна друг за другом для паспортного контроля, подъезжаешь к своему и документы в окно. На выезде стоит таможенник, он просто заглянул в окно машины с пассажирской стороны, спросил документы на машину, бегло их посмотрел и сказал - всё нормально, езжай на парковку и жди там своих пассажиров. Но ждать никого не было надобности, Марина уже вышла из здания и махала мне рукой. Ну вот мы и прибыли в Грузию.... Три часа было потрачено на границу, очень даже терпимо, особенно в сравнении с опасениями.

Марина села на своё законное место и мы поехали изучать новую для себя страну.

 

К оглавлениюСледующая >

 

Besucherzahler
счетчик посещений