< ПредыдущаяК оглавлению

 

Итоги и постскриптум

 

Сначала главное - сводная табличка автомобильного компьютера c его оценкой нашей поездки.

В этом году пробег за поездку уместился в одно окно, мы уложились в цифру меньше 9999, значит, проехали не так много :). Ну что, расход топлива практически стандартен для нашей машинки. Бывает иногда немного меньше, когда меньше гор и/или автобанов. Самый маленький расход за поездку у нас был 7.2 литра, но чаще немного повыше. Нынешний 7.6 тоже нормален. Т.е. у этой машины рабочий расходный интервал в длинных поездках 7.2  - 7.8 литров на сто километров.

Машинка в принципе молодцом, но было два случая, которые привели к ее буксировке, впервые, кстати, за всю нашу с ней совместную жизнь. Я даже немного тупил, как открыть лючок в бампере для ввертывания буксировочной проушины. А тут сразу дважды за одну поездку пришлось тупить. Но если разобраться, то только первый случай можно смело отнести к поломке - неисправность датчика уровня топлива привела к пересыханию бензобака. Потом оказалось, что скорее всего и не он был виноват, к его неправильным показаниям привел засорившийся адсорбер и появление разрежения в баке. Адсорбер потом продули и все пришло в норму, хотя до "лампочки" я так ни разу и не проверил работоспособность датчика, не успел.

Второй случай - это, скорее, моя вина, вызванная недостаточным опытом эксплуатации автомобиля Peugeot. Не учел я его технической особенности (переднее расположение вентилятора), которое, на мой взгляд, приводит к более быстрому загрязнению радиатора по сравнению с другими марками бывших у нас автомобилей.  Ну и вина сервисменов, которые должны были увидеть забитый пылью радиатор во время прохождения технического обслуживания и предложить мне его очистку. По приезду я им на это посетовал и получил извинения. Полный разряд шестилетнего аккумулятора в процессе охлаждения двигателя  в нашем случае  был ожидаем. Машина в такие моменты все ресурсы направляет на снижение температуры двигателя, чтобы не допустить фатальных результатов. Не факт, что эту нагрузку выдержал бы более новый аккумулятор. 

В остальном машина снова вела себя отлично, помогая нам во всем, катая, согревая или охлаждая, когда было надо. Отличный автомобиль, как будто специально сделанный для наших длинных поездок.

 

Теперь, как обычно, раскладка наших затрат. За 23 дня поездки было истрачено 2631 евро (все траты в других валютах были переведены в евро по официальным курсам ЦБ РФ на дату траты). Т.е. 114.65 евро в день на двоих. Это немного меньше, чем в прошлом 2017-м году, за счет того, что мы неделю провели в бюджетной Венгрии. Кроме того, в эти траты вошли наши покупки продуктов и вещей домой, затраты на буксировку и ремонт в Австрии в общей сумме примерно 260 евро. Так бы мы почти уложились в 100 евро в день, это сумма, на которую мы при планировании обычно рассчитываем для предварительной прикидки возможностей. Но это тоже наша жизнь и наша поездка: и покупки, и поломки. Не было бы их, наверное, или они были бы не в такой сумме, если бы мы сидели дома.

На что истрачено Сколько истрачено (евро) в % к итогу
Бензин 695 25,5
Дороги, парковки, ремонт 245 9
Жилье 862 31,7
Общепит 136 5
Продукты, напитки 338 12,4
Сувениры 6 0,1
Экскурсии, развлечения, купания 223 8,2
Покупки 127 4,7
Всего в поездке 2631 96,5
Подготовка (страховки) 94,8 3,5
ИТОГО 2725,8  

Средняя стоимость литра бензина в этой поездке оказалась 0,97 евро. Ну, я примерно и прикидываю наши будущие затраты из средней стоимости 1 евро за литр, когда мы готовим поездку.

К слову, о финансах. Мы в этом году практически не тратили в поездке наличные евро. Пару раз в Италии заправились по двадцатке и еще от силы 50 евро в разных случаях, а может, и меньше. Платили мы или снимали наличные не евровые валюты с нашей рублевой карты "Кукуруза", у которой снятие наличных в банкомате бесплатно (от 5000 рублей) и все валютные операции конвертируются в рубли по курсу ЦБ.

И вот что получилось - мы истратили в поездке (если отнять чисто рублевые траты) примерно 2500 евро, средний курс рубля в июле 2018 года был 73,5 рубля за евро. Т.е. на это ушло примерно 183250 рублей. Допустим, мы бы стали покупать эти 2500 евро заранее и я бы, обладая талантом финансового предвидения и экстрасенсорикой, купил бы их по среднему курсу 71,5 рубля (это был бы очень хороший курс покупки наличных валют с февраля по июнь 2018 года). Т.е. истратил бы 178750 рублей, как бы сэкономив нам 5000 рублей.

Но наши деньги, пролежав все это время на вкладе, принесли нам 4400 рублей процентов. За наши покупки "Кукуруза" нам вернула 4200 рублей кэшбэка. Итого 8600 рублей. Вот и считаем, надо ли нам было дергаться с наличной валютой или делать, как мы сделали.

И сумел бы я купить эту валюту в "лучшие дни" по самому низкому курсу, сомневаюсь. Обычно такие покупки совершаются тогда, когда рубль начинает валиться. Ну нет у меня особого финансового таланта, а если бы был, я бы эти выгоды вообще бы не считал :).

Конечно, раз на раз не приходится. И мы могли попасть на обвал рубля в самой поездке и тогда цифры были бы уже не в нашу пользу. И для этого с собой надо иметь страховой запас наличной валюты. И мы, конечно, ее с собой возим. Но почти не тратим :).

В общем, спокойствие и только спокойствие (с) :)

Все выше сказанное не реклама, а только размышление...

Что касается самой поездки, то она нам понравилась, местами даже очень. Было интересно, было хорошо, было вкусно и красиво, и даже что-то полезно для здоровья ;), и воспоминания о ней будут приятными, это точно. Да, были заморочки, были волнения и стрессы, но они только подчеркивают положительность всего остального.

 

 

На этом рассказ заканчиваем.

Всем Удачи на дорогах и Успехов в намерениях!  

И будьте здоровы!

С уважением, Сергей и Марина.

P.S. Как позже оказалось, это было последнее путешествие с нами нашего Лёвика, Лёвика первого. Да, вот так...

После того, как наш Львёнок (Active TU5 MT 2012) откатал с нами почти 6 лет, как-то так стали дома с Мариной поговаривать, что не пора ли нам, пока еще какая-то возможность есть, обновить автомобиль... Но Лёвик настолько нам нравился все эти годы, что про машины других производителей и даже модели и разговора не было.

Ну говорили, говорили и забывали.

И вдруг в конце ноября 2018-го года после посещения официального сервиса с целью замены задних тормозных колодок все как-то закрутилось, и вот я утром уехал из гаража на одной машине, а вечером вернулся на другой. А до этого предыдущим вечером долго прощался в гараже со своим Львёнком, как-то неловко перед ним было, он старался, а мы вон как...

Но дело сделано, и мы надеемся, что следующий Лёвик Второй (Active 1.6HDi+MT6 2018) будет таким же другом для нас, как и его старший предшественник.

Очень надеемся...

А этот рассказ  уже после его написания и опубликования получил уточнённое название. Он теперь называется немного грустно -"В Сан-Марино на буксире. Последнее путешествие Лёвика I-го".  Думаем, что наш Лёвик Первый этого заслужил, как минимум.

И хотим, чтобы у него впереди еще было много удачных безаварийных километров и лет... Пусть и без нас.

Спасибо.

 

 

< ПредыдущаяК оглавлению