< ПредыдущаяК оглавлениюСледующая >

 

Партизанскими тропами

 

Первый день 30 июля 2022 года был ничем не примечателен. Как я уже рассказал, привычно с утра собрались, каждый точно знал, что делать и в каком порядке, в результате вещи в багажнике и салоне, уселись в машину, одометр, навигатор, музыка, традиционный звонок ещё не до конца проснувшейся маме и в 8:05 поехали. Дороги стали вполне приемлемыми, ремонтов мало, мы не особо спешили, потому что час времени за счёт часового пояса был у нас в запасе, и в расчётное время примерно через 12 часов пути мы были в московском дворе и звонили в домофон квартиры моей сестры. Как всегда, супергостеприимный приём, замечательный ужин с приятной беседой, хорошо отдохнули с дороги, вовремя легли спать и, значит, вовремя встали утром 31 июля.

 

31 июля 2022 года, воскресенье

 

Кому-то вовремя, а кому-то ни свет ни заря. Мы то что, легко встали в 5:30 утра по саратовскому времени, даже выспались, а для моей старшей сестры это 4:30 утра, да плюс она подумала, что в 4:30 московского времени мы уже собрались выезжать и поэтому уже давно сидела на кухне с завтраком для нас... Вот ведь, заботушка наша.

И благодаря ей, мы через 40 минут уже выехали со двора.

Вчера вечером я ещё раз посмотрел сообщения с границ, и переход РФ-Латвия в Бурачках отпал, там слишком длинные очереди. Поэтому поехали по М1 в Григоровщину. Вот три года уже  не ездили в этом направлении, а как быстро всё вспомнилось. Правда. появилось для нас и новшество - это платная дорога от Голицино до Кубинки, которую мы старательно объехали. Раннее утро и бесплатный дублёр практически пустой. Ну да, мы немного проигрывали в скорости машинам, едущим параллельно по платной трассе, но незначительно. Хотя Штурман всё равно попеняла мне, что экономлю не там, что интересно было бы прокатиться по новой трассе. Пообещал ей, что на обратном пути прокатимся.

После Смоленска свернули на Витебск, в Рудне на Роснефти заправили полный бак российской соляркой. Здесь я планировал купить электронную очередь на границе, потому что это последняя точка с российским интернетом, ну и отсюда понятно примерное время прибытия. Но на часах одиннадцать утра, приедем, судя по всему, на границу раньше двух, и Штурман мудро сказала, что нефиг тратиться, поехали так, мы будем впереди очереди. И поехали.

После деревни Жыгули на кольце последняя перед границей с Латвией заправка. Раньше была и на самой границе, но белорусы сэкономили и превратили её в пограничный отстойник.  Это я знал по рассказам. Но когда заехали на жигулёвскую заправку (можно было долить израсходованных литров десять солярки), то увидели, что обычной нет, есть какая-то гордая Евро по почти европейской же цене, что-то в пересчете на евро около 1.3 евро за литр... К таким ценам мы ещё не привыкли, да и смысла особого заправляться, чтобы сэкономить пару евро я не увидел, поехали на границу.

Здесь всё по рассказам, уже в 13:10 заехали на "заправку" в отстойник, там около здания очередь машин в шесть и, конечно, никаких указателей. Если не знать, то спокойно проедешь мимо и потом возвращаться. Зашли внутрь, в окошке нас женщина записала, дала бесплатный талончик с номером очереди и велела ждать. Автоматика этой очереди заключается в следующем. Вот мы сидим в машинах или гуляем рядом, вдруг из двери выскакивает эта женщина и кричит номер талончика, которому можно  ехать. Машина укатывает из отстойника в неизвестность, остальные продолжают ожидание. Туалет в здании отстойника есть, есть даже бесплатный душ,  о котором нам радостно рассказали два пьяных почти в умат водителя фур: "Мы тут уже третий день живём..."

Мы душем не успели воспользоваться, потому что не прошло и получаса, как был выкрикнут наш номер.

До самой границы с километр, там всё как обычно, кроме того, что мы на первом шлагбауме, кроме паспортов, предъявили наш номерной талончик.

Небольшая очередь - и скоро подъехали к досмотру.  Тут нужно предъявить факт оплаты проезда через границу, мы же заранее ничего не платили, и я пошёл в здание рядом. Там банк, сидит за компом женщина, работает на две стороны - выезжающие и въезжающие, те тоже что-то платят. Передо мной один водитель, вальяжный такой, лет 60 ему, явно не из бедных. Он вообще до этого был не в курсе, что ему что-то надо платить и зачем. Спросил, чем можно платить, стал совать карту МС Сбербанка и очень удивился, когда узнал, что карта эта не работает: "Как же так, я же вот недавно в России ей всё оплачивал без проблем...". Вот, наверное, потом удивится в Латвии :).  Ему сказали, что можно оплатить наличными рублями,  взяли с него за переход тысячу. Женщина все делает очень медленно, печатает кучу бумаг на матричном принтере. Но минут через 15 и до меня очередь дошла, я сразу сунул карту МИР, оплата прошла, потом посмотрел - 804 рубля снялось с карты ВТБ, двести рублей (20%) разницы.  Вот так.

Потерял я на этой операции, кроме рублей, ещё и эти самые 15 минут времени. Плюс мы ещё немного потупили, потому что потом стояли в очереди к паспортному окошку за задними из нашей авто-очереди. Вполне могли бы отстоять эту очередь ещё минут на 15 одновременно с оплатой пошлины. Но для этого надо это всё знать заранее. В результате. пусть и с задержкой, но попали на границу Латвии.

Здесь мы немного напряглись. Во-первых, мы теперь из недружественной страны, во-вторых, в холодильнике у нас как всегда едет наша еда, правда, мяса там нет, всё приготовлено из рыбы. В салоне лежит коробка с дачными дозревающими помидорами, и было не ясно, как их воспримут латыши.  Опять же везём из дома заготовленные алкоподарки, да и чтобы себя тоже не обидеть в том же Бораке и по пути.

Нас и тут подзадержал всё тот же мужик. Он  в этот раз не знал, что латыши требуют диагностические карты на автомобили. У него её как раз не было и мы стояли за ним, пока он всё это выяснял, пока куда-то ходил, пока его потом отодвинули в сторону, и мы продвинулись вперёд мимо.

Но, кажется, он как-то начал решать эту свою проблему, ему обещали прислать эту карту на телефон, и, вроде, латыши были согласны ему её даже распечатать, вот же добрые. Это он мне на бегу всё рассказал. Больше я его уже не видел, не знаю, получилось ли в результате.

И оказалось, что все наши напряги напрасны. Всё было очень корректно, пограничницы улыбались приветливо, мельком заглядывая в багажник, скорее для проформы, никто ничего не проверял, Наша диагностическая карта с электронной подписью латышского пограничника вполне устроила, кстати. Таможенник даже к машине не пошёл, просто изучил документы на машину и сказал из окошка своей будочки: "Езжайте".  Вот и всё.  Штурман тут же пожалела, что ничего мясного не приготовила на ужин. Но тогда точно полезли бы к нам в холодильник и отняли, как уже отнимали один раз. Правда, то были поляки.

И шлагбаум открылся. Мы снова в Евросоюзе, впервые на машине за уже два с половиной года. Открыли окна для кислорода, подышали и поехали.

И тут же привыкли :).

Итого на границу, которой так опасались, потрачено всего 1 час и 55 минут, что и в хорошие времена было бы очень неплохим результатом.

В результате уже в 17:10, проехав за сегодня 796 километров, мы въехали через узкие ворота в закрытый двор нашего первого в этой поездке евросоюзного жилья, парковка которого была ещё полупуста, но машины уже были.  Пока ехали в Даугавпилс, погода стала постепенно как-то хмуриться и заморосил дождь. Я поставил Лёвика на первое же удобное место, поближе к дверям, дождь уже стал конкретным, поэтому я сначала слазил под дождем за зонтами в багажник, мы взяли документы и пошли оформляться.

И только когда подошли к дверям, Марина увидела, что соседняя с нами машина, большой белый джип, на украинских номерах, из Краматорска она приехала. Ну что же...

Приветливая девушка за стойкой мило нам улыбалась, ещё сильнее, чем пограничницы. Немного сначала удивилась, что мы платим наличными, но потом вспомнила, что российские карты не работают. И пришлось ей мучиться со сдачей,  это для всех уже непривычно.

Потом под непрекращающимся частым дождём взяли вещи из машины, подошли с ними к номеру и вдруг нас догнал какой-то незнакомый парень и на чистом русском спросил: "Вы же из Саратова, так?"....

 "Ну да, из Саратова, ну почти из Саратова" .

Я сначала подумал, что это российский авто-путешественник, читавший наши рассказы на сайте, узнал нас или нашего Лёвика, такие встречи у нас бывали в поездках и довольно часто. Но нет, всё оказалось не так. Этот парень, назвавшийся Игорем, по его словам, из Германии, живёт и работает там давно, но вот в Саратове у него живёт друг, и вот не могли бы мы передать другу какой-нибудь сувенир, а какой, он ещё не знает.

В общем-то, в нынешней ситуации у нас сначала возникла некоторая дилемма: отказать не хочется и согласиться  тоже не уверены, что хорошо...

Марина, конечно, сразу согласилась, она очень "френдли", особенно за границей. Я же её тормознул немного и стал уточнять, а что этот Игорь предполагает передавать в качестве сувенира. Тот предположил, что, может, вино какое-нибудь или другой алкоголь.

- Нет, алкоголь нельзя, таможня у нас это может проконтролировать, нам же самим тоже захочется таких сувениров для себя, любимых, привезти...

Да уж, озадачился Игорь. И мы договорились, что он подумает с часок, пока мы устраиваемся и отдыхаем, и тогда решим.

Через час Игорь снова пришёл и предложил простой вариант передать другу полсотни евро... Сумма небольшая, хотя тоже фиг знает. Но мы с Мариной почесали мою репу и согласились, только я попросил это написать мне в вацапе, там где нам давались координаты саратовского друга с указанием суммы подарка, мало ли что... Игорь всё сделал без проблем, вынул из кошелька пятидесятку, отдал купюру впервые встреченным людям, мы распрощались и больше с ним не виделись никогда :).

То, что мы так оперативно приехали в Даугавпилс, наградило нас возможностью неожиданного туризма. Мы, особо не засиживаясь в номере, который с прошлого приезда прилично улучшился, взяли свои зонты и, не обращая внимания на дождь, потопали в центр, просто пошататься и вспомнить, как мы тут "гуляли" в рождественскую ночь в почти  30-ти градусный мороз. Всё время нас Даугавпилс немного старается напрячь с погодой.

Но дождь не помеха, прогулялись, с удовольствием пофотографировались, но как только перед нами засветилась вывеска "Maxima XXX", сразу стало понятна основная цель нашей прогулки.  Мы дорвались до забытых уже прилавков :). Сыр лежал перед нами, и его можно было купить... Хотелось купить всё и пришлось себя, конечно, сдерживать, это удалось с трудом и не полностью.

И вечером мы радостно отметили свое прибытие в Евросоюз этим сыром и вином, купленном в том же супермаркете. Как хорошо- то :).

Кстати, я за покупки расплатился той самой пятидесяткой, на всякий случай :).

И, что бы уже закончить тему с этим подарком, расскажу заранее, что всё мы выполнили, хотя и тут получилось немного смешно. По возвращении связались с саратовским адресатом, он сначала сказал, что скоро свяжется с нами сам, приедет и заберёт подарок, потом долго молчал, а потом неожиданно предложил прислать ему переводом рублёвый эквивалент по сегодняшнему курсу, чтобы по пробкам не толкаться. Я пожал плечами и отправил деньги. Вот и всё. Все довольны, награда нашла своего героя :).

 

01 августа 2022 года, понедельник

 

Утром увидели, что во дворе появилась ещё одна украинская машина, стояла прямо перед нашим багажником. И на завтраке мы сидели за соседними столами с семьей, которую по их мягкому суржику в разговорах между собой идентифицировали как украинскую. Но никому ни до кого не было дела, по крайней мере явного. Все спокойно занимались своими туристскими делами, жили, ели, отдыхали, и это было хорошо. Это было правильно.

Особо не засиживаясь, распрощались с девушками на рецепции, сумки в багажник и вперёд, на часах полдевятого утра. Погода улучшилась, дождь почти прекратился, но было ощутимо прохладно.

Немного расскажу про маршрут. Мы (вернее я) изначально планировали доехать до Будапешта только по бесплатным дорогам. И все навигаторы нас везли в этом случае на Варшаву (это в любом случае) и потом мимо Ченстоховы. Вот до этой самой Ченстоховы и было примерно 800 км, там и была наша сегодняшняя цель.

До поездки мы часто переписывались с нашим другом из Вильнюса Рамунасом, спрашивали обстановку, про отношение к русским. И он, когда узнал про план нашей поездки, во-первых, его одобрил, во-вторых. попытался нас успокоить, в-третьих, решил нам помочь советом по маршруту и предложил свой вариант. По нему мы перед Каунасом должны были уйти с основной трассы на Алитус, в результате у нас будет пусть и более узкая, но пустая трасса, а если ехать мимо Каунаса по А5 на польский город Сувалки, то будешь плестись за фурами полдня.

Потом так и так выезжаешь в Польше на Ломжу, и вот тут Рамунас посоветовал не ехать в сторону S8 короткой дорогой на Замбрув, там будет узкая тянучая дорожка, а на кольце у Ломжи поворачивать на Остров Мазовецкий и будет нам счастье. Я ещё дома напланировал в навигаторе такой маршрут методом установки путевых реперных точек, визуально его глянул на мелкой навигаторной карте, удовлетворился и сохранил.

И всё было хорошо, но не совсем, а что не совсем, об этом позже, но сразу скажу, что это "не совсем" получилось не из-за Рамунаса, а скорее, вопреки ему.

Но по порядку. Поначалу всё шло отлично, мы ехали и ехали себе, облака ещё висели низко, но дождь прекратился. На одном из колец уже в Литве заметили супермаркет Maxima XXX и свернули к нему. Как мы могли уехать из Литвы без её чудесного твёрдого сыра "Dziugas" и распробованного нами не менее чудесного (если не более), хотя и менее раскрученного тоже твёрдого  "Rokiskio Grand". Сразу же прилипли к сырному прилавку и набрали и того, и другого и на поездку, и домой, в Литву то мы больше не планировали возвращаться в этот раз. Ну как набрали, в общем, может, килограмма полтора получилось, больше рука не поднялась, да и холодильник у нас, к сожалению, не резиновый.

Рамунас нам предлагал срезать уголок для небольшой экономии перед Каунасом, и мы его удачно срезали, но потом я потупил с выездом на нужную трассу, там всё как-то неочевидно и навигатор рисовал и командовал невнятно, так что эту экономию я успешно нивелировал, пока крутился по задворкам, ища нужный мне проезд...

Зато на трассе от Алитуса всё отлично и плюсом отсутствие польских патрулей после границы, которыми нас пугали, что обязательно будут около Сувалок и обязательно будут русскую машину останавливать и шмонать досматривать. Полицейские машины, конечно, встречались, встречные или попутные, но им до нас не было никакого дела.

На границе  с Польшей увидели кантор, обменник, посмотрели курс, по нашим данным он был вполне терпимый, и наменяли злотых из расчёта заплатить за отель сегодня  и заправиться с запасом на обратную дорогу.

Да, вот у нас началась уже забытая чехарда с обменом наличных денег в неевровых странах, которых в нашей нынешней поездке их как раз таки большинство. Надо найти, где поменять, чтобы курс был не грабительский, и постараться поменять столько, чтобы хватило, чтобы много не осталось, идеально истратить потом всё без остатка. Для этого я приготовил заранее проект расходов и табличку с курсами валют на дату выезда. Но таблички - это хорошо, а в реальности суеты очень много и времени это у нас отнимало немало.

Скоро, как обещал Рамунас, мы выскочили на польский новенький полуавтобан S61, это четырёхполоска с разрешённой скоростью в 120 км в час, и понеслись по нему радостно и весело. Марина радовалась, так то мы Польшу быстро проскочим и комфортно. И так полулетели почти до той самой Ломжи, после неё, и правда, кольцо, куда-то снова уходит полуавтобан, а нас навигатор свозит на обычную дорогу под номером 677. Мне бы тут напрячься, но нет, в голове смутно помнится Рамуновская фраза "на кольце не едь в сторону S8...". Ну вот, подумал я, наверное, мы туда и не едем.

Но оказалось, что мы едем по обычной, правда, пустой и довольно быстрой дороге практически параллельно какому-то автобану и хочется туда. Наконец, километров через 20 навигатор нам предлагает съехать с этой прямой дороги направо под автобан. Ага, думаю я, сейчас на него и вывезет. Вместо этого он провёз нас узкой улочкой через село, а потом направил совсем на узенькую дорожку через поле кукурузы, и асфальтовая эта дорожка скоро превратилась в щебёночную... Блин, я ещё метров 100 тупил, так и ехал, пока не понял, что мы едем неправильно. Но в чём же дело? Встал на площадке около стога и стал смотреть свой маршрут на навигаторе. И дошло-таки, что я поставил тут реперную точку маршрута, причём целился на тот автобан, а попал толстым пальцем сослепу на маленькую дорожку мимо него, возле вот этого стога, и навигатор нас сюда и вёз... Поэтому он нас  направил на обычную дорогу, поскольку иначе с автобана мы бы к стогу не проехали, нет оттуда к стогу короткого съезда. :)  Вот же ж... Штурман выслушала мои сбивчивые оправдания, одарила меня  первым в этой поездке оценивающим мои способности к навигации взглядом и отвернулась в окно.

Я удалил эту злополучную точку, и навигация вмиг выправилась, мы вернулись сначала в село, а потом из этого села, провожаемые удивлёнными взглядами польских крестьян, снова выехали на ту же обычную дорогу 677 и так уже и ехали по ней, старательно объехав кусок в 30 километров нужного нам почти автобана S61. Потому что выездов на него больше не было, только на том самом кольце в начале. А когда наши дороги снова сошлись, S61 как раз и кончилась. Потеря минимум в полчаса...

Ещё ухудшила настроение Марине пробка на въезде в Остров Мазовецкий. Длинная, ведущая чередой непонятно откуда взявшихся длинномеров непонятно куда. "Вот и где эти хвалёные польские дороги", читалось в её глазах, "похоже, везут меня как-то не так и где-то не там".

На самом деле, эта пробка, вызванная перекрёстком с выездом на главную дорогу через три километра, длилась не так уж и долго, минут десять, и  если бы не мой вояж к стогу, наверное, её бы никто и не заметил.

Но пробка кончилась, и мы снова на дороге типа S - та самая S8, и вот дальше уже всё было отлично, сначала просто быстро ехали (120-130), незаметно объехали Варшаву и выскочили уже на настоящий и абсолютно пока бесплатный автобан A2 с разрешённой скоростью в 140 км. в час. Так и ехали уже, на радость Штурману. Перед началом автобана мне пришлось-таки заехать на заправку, и я залил 10 литров, не залитых в РБ. Их мне как раз и не хватало, судя по компьютеру машины, до конца сегодняшнего перегона. Это было, наверное, самое дорогое топливо во всей нашей поездке  в этот раз. Ну или почти самое. Залили и полетели дальше.

К нашему сегодняшнему ночлегу, расположенному недалеко от Радомско,  уже пора было съезжать с автобана, теперь уже А1, но по-прежнему бесплатному.Топлива, кстати, практически как раз, ну ещё километров на 100 есть. Съехали, крутим головами, возможно, что здесь в посёлках есть заправки подешевле, чем на автобане. Но нет, не видно, и навигатор их на карте не рисует, какие-то есть в удалении, доехать, конечно, можно, но с крюком. 

Ладно, утро вечера мудренее.

Нынешний отель  Malutkie Resort, скорее, комплекс в лесу для отдыха натруженных поляков.

 Довольно большая огороженная территория за шлагбаумом, который нам открыли, когда я нажал на кнопку звонка. Там большая парковка, собственно каменное здание отеля, виднеется пруд, рядом с ним почему-то вертолёт и ещё какие-то строения типа конюшен и отдельно стоящих жилых коттеджей из брёвен. Похоже, что это раньше было какое-нибудь поместье.

Тут нас ждали, мы расплатились наличным злотыми и пошли в номер. Номер простой, довольно аскетичный, но удобная кровать с хорошим бельем, новая сантехника и небольшое окно в лес, значит отдохнуть вполне можно.

Правда, стул, как часто бывает, в номере один, но находчивая Марина притаранила, пыхтя, ещё один стул с общего балкона, пока я плескался в душе.

Ужин у нас был с собой домашний, вроде, всё нормально. Но сегодняшние плутания через кукурузу, видимо, всё же оставили свой след и мы, как-то помолчав за ужином, поняли, что беседа не получается и рано улеглись спать, хотя изначально планировали вечернюю прогулку по двору комплекса.

Ещё, по идее, надо было сверить с картой наш завтрашний снова бесплатный проезд через Словакию, но бумажная автомобильная карта Словакии благополучно осталась в машине, и сверка не была сделана. А зря, и завтрашний день нам это покажет.

Но пока спокойной ночи, отдыхаем лёжа.

А проехали мы сегодня 849 км. Три дня подряд почти стандарт, плюс-минус полсотни.

 

02 августа 2022 года, вторник

 

Постоянные и внимательные читатели полистают назад наши рассказы и вспомнят, что сегодня день нашей свадьбы. Незаметно как-то прошли годы с того дня, вот уже 31 год, как мы вместе. И очень часто получается, что в этот день мы в пути или просто не дома. Вот и теперь мы так и спланировали эту дату, чтобы к вечеру оказаться в Будапеште, да ещё и попасть в наш любимый Будапештский ресторан.

Но пока только проснулись, от вчерашней взаимной усталости не осталось и следа, улыбнулись друг другу, поздравились и пошли гулять по территории, потому что просыпаемся- то мы ещё по своему времени, рано, организмы пока не адаптировались, а значит, ещё  никто нас на завтрак не ждёт.

Поэтому можно с утра доделать не доделанное вчера, да и аппетит нагулять побольше.

Ну да, как я вчера рассказывал, типичный релакс-отель, ну или раньше бы это у нас назвали "База отдыха". Тихо, свежий лесной воздух, в стойлах лошадки отдыхают, днём, наверное, будут кого-то катать, тут есть где.

Зачем тут вертолёт, мы так и не поняли, ну может, тут раньше аэроклуб был какой. Ну или просто чтобы было.

Прохладная погода, кстати, так пока нас не отпускает, небо затянуто серым, правда, облака не очень низко и дождём не пахнет. Зато совершенный штиль и мягкость воздуха.

Пока гуляли, уже и время завтрака настало.  На самом деле в кафе народ есть, не все выдерживают время точно по расписанию.

Если во вчерашнем "Biplanе" завтрак был просто добротный и простой, то здесь вполне себе заманчивый, разнообразный польский, они любят гостей поугощать с утра.

Всё красиво, вкусно и  понравилось. Особенно Марине, впрочем, и я не только за фотоаппарат держался, вилка тоже в руках мелькала.

Наелись, напились кофе из кофе-машины и поехали. Шлагбаум парковки открылся сразу, как только мы к нему подъехали и снова назад, к автобану. Нам по нему сегодня ещё ехать сто семьдесят километров с небольшим. Снова всплыла задача заправки, не хотелось опять делать промежуточные дорогие на автобане, в надежде потом встретить подешевле. Кроме того, согласно моей табличке, самое дешёвое топливо у нас по маршруту в Польше, примерно 1.6 евро за литр, в Словакии и дальше будет по 1.8. Отсюда желание заправиться по максимуму именно в Польше.

И вот что же ты будешь делать, уже и автобан в 500 метрах, едем, кажется, по худщему варианту. Осталось одно кольцо и с него уже виден выезд на автобан. Но Удача есть, вот и она, заправочка наша, прямо на этом последнем кольце, большая и самая дешёвая из всех, что мы в Польше видели.

Как я мог её вчера вечером не заметить на этом же кольце, когда съезжал, не понимаю. Может, как раз в это время внимание было на навигаторе, следил за съездами, чтобы не укатить куда-нибудь назад, в Варшаву

По 1.5 выходила солярочка, причём не самая простая, а какая-то там "турбо" или "экстра", не помню уже точно. Залил полный-преполный бак, расплатился, конечно же, наличными и вперёд, на автобан.

Почему-то дома мне казалось, что в этот день до Будапешта будет небольшой перегон, но сегодня посмотрел на навигатор, блин, он и правда короче привычного, чуть больше 500 км, но время на его преодоление навигатор нам прогнозирует под 9 часов... Штурману пока не говорю особо, едем.

Сто семьдесят километров автобана А1 пролетели слишком быстро :). Потом нас немного покрутило по странам: сначала въехали в Чехию, километров двадцать, и потом началась Словакия. Кстати, вот в этих странах значительно снижается скоростной режим  перемещения, ненаказуемый предел, судя по навигатору, 3 км в час, а в Польше целых 20. И поток едет смирненько и мы с ним. Штурман заскучала, я ее попросил последить за картой, поскольку навигатор в Словакии с удовольствием утаскивает на узенькие горные серпантины, пытаясь срезать расстояние. Но пока едем себе так, как едем, и Штурман с маршрутом согласна, хотя всё время приговаривает, что нафиг экономить, ездить надо по платным, комфортно и быстро. Я с ней, конечно, согласен. Но блин, по платным Словакию практически вокруг надо объезжать, покупать аж три виньетки (Чехия, Словакия, Венгрия), а это почти 50 евро, или две (Чехия, Словакия) с бесплатным куском, да плюс трата времени на покупку и бОльший километраж, а значит, и расход топлива. А выигрыщ по времени по тому же Google Maps получается максимум в час.  Минус полчаса на виньетки и, кроме комфорта, ничего не остается. А я вместе со своей жабой  за полтинник готов этим комфортом немного и пожертвовать.

Рулю-то я, а Штурман пытается только исправить ситуацию, напрягаясь над картой.

Но это у нас с Мариной вечный спор, причём, в основном спорится как раз в Словакии.

Но пока всё штатно, хотя и не так весело, как было в Польше утром поначалу. И конечно, всё началось с анекдота, с навигационного кренделя. После Турчанской Теплицы начинается кусок платной дороги R3, об этом предупреждает щит и навигатор нас свозит на бесплатную на Горну Штубну. Ну едем себе, ничего особого, узко конечно. Через пяток километров выезд на приличную трассу, навигатор командует на выезде направо, я послушно поворачиваю и понимаю, что еду в обратном от нужного направлении и еду как раз по той самой R3, которую мы пять минут назад старательно объехали. Т.е. по платной и, конечно, без виньетки  и, конечно же, сзади маячит полицейская патрульная машина. Штурман сразу же предположила, что нас сейчас будут окучивать по полной. Но пока нет. Доезжаем до первого перекрестка, это как раз то место, с которого мы начали объезд, и навигатор снова нас направляет туда, на злополучную Горну Штубну. Вот же ж, пространственная петля и как из неё теперь выбраться. Уточняю у Штурмана город, на который нам надо ехать, и на съезде на трассу уже внимательно смотрю на стрелки направлений, а не на маневр навигатора. Он то нам снова уверенно говорит, что ехать направо. А нам на самом деле налево. Поворачиваю налево, и навигатор спокойненько себе сокращает расстояние и продолжает навигацию, теперь уже верно.  Что это было, и как он нас всё же собирался из этой петли вывезти, на какой по порядку петле, мы не знаем. Но вырвались-таки. Всё же Словакия - это серьёзная проблема для навигации.

Потом началась борьба Штурмана с попытками навигатора увезти нас с "красной" на "белую" (это по цвету дороги на карте) совсем второстепенную козью тропу дорогу в горы . На первом перекрестке она мне не разрешила туда уезжать, и я попилил прямо. Через пяток километров был предложен другой, я так понимаю, аналогичный вариант, и снова Штурман стойко запретила это манёвр.

Но в третий раз она всё же сдалась и мы поехали таки в горы, причём вот эта дорожка была ну самая узкая и второстепенная, по моим ощущениям. Не везде удавалось просто так разъехаться с (слава Богу) редкими встречными, иногда приходилось ждать в кармане, крутой трясучий серпантин и так километров двадцать. Но по словам моего многострадального Штурмана, других вариантов, вроде бы, уже и не было, так что терпим. А я что, я карты не вижу, рулю себе и рулю, поглядываю на цифры на навигаторе и вижу, что не мытьём, так катаньем мы всё же к цели то приближаемся :). И не факт, что предыдущие варианты были лучше, хотя по прикидкам коварного навигатора полчасика мы всё же на этом потеряли. Но это он так думает, а мы наверстаем всё равно.

Этот бесконечный серпантин всё же закончился, и мы в результате попали на "красную" трассу около известного нам городка Банска Штявница. Городок приятный, можно было снова в нём погулять, тем более, что Штурман вспоминала его с трудом. Но как всегда некогда, всё некогда.

В результате я стал ожидать, что мы поедем через Эстергом, так мы ехали в 2013-м году. Но, правда, тогда мы целили в этот город к его базилике осознанно, а теперь просто ехали по воле навигатора, и он провёз, видимо, более короткой или быстрой дорогой. Она, кстати, была по-прежнему извилистой и неширокой, хотя и носила гордый красный картографический цвет и номер 67. Правда, коварный навигатор всё равно свёз-таки нас на ещё более узкую четырёхзначную дорожку 1567, я на перекрестке вопросительно посмотрел на Штурмана, она устало пожала плечами, а это значит, что мы поехали, как навигатор говорит. Мы в результате вернулись потом на ту же 67-ю, наверно, срезали километра два по плохой дороге... Но не останавливаться же с разбором на каждом повороте. Вот и граница - и Словакия закончилась. После границы мы увидели вывеску обменника, нам же теперь будут нужны венгерские форинты.  Но обменник закрыт. Девушка в соседней лавке сказала, что нам надо вернуться назад в Словакию и там жёлтое здание на противоположной стороне и в нём есть обмен валюты.

Нет, всё что угодно, но не назад, не в Словакию. Хватит уже :). Что-нибудь потом придумаем. И поехали дальше без местных венгерских денег.

По Венгрии ехать просто, здесь ландшафт выпрямляется и дороги  вместе с ним. И скоро мы уже, перескочив в Будапеште через Дунай по мосту "Маргит" уткнулись в вяло ползущую пробку по правому берегу реки. Ну да, конец рабочего дня в Будапеште, так у нас часто бывает, почти всегда.

Но в результате в 17:45, т.е. через 8 часов и 42 минуты времени, всё же обогнав прогноз навигации на слабых 15 минут, мы въехали в узкий и тесный переулок и наш коварный навигатор радостно сообщил: "Ну наконец мы приехали". Ткнуться было особо некуда, просто встали как встали и послали робкую СМС в наше жильё. И ура! Из ворот вышла молодая женщина, открыла нам ворота, и мы въехали в подземный гараж, где для нас было оставлено как раз одно место.

Кстати, про маршрут. Посмотрел потом на картах Google и да, наш навигатор пару раз вёз нас не так, как предлагал Google, срезал куски маршрута, отдавая предпочтение второстепенным, но, возможно, на сто метров более коротким дорогам. И прогноз Googlе на маршрут был на восемь часов, а мы, если исключить заправку и пробку в Будапеште, и приехали примерно так. При этом наш навигатор один раз на нас ругался, что мы полчаса потеряли, его не послушавшись.  Так что не всё так уж и плохо было, ну может, иногда немного некомфортно и тряско.

Ну, вот теперь мы и правда прибыли, и начался долгожданный отдых.

Да, проехали сегодня 548 км.

 

< ПредыдущаяК оглавлениюСледующая >

 

 

 

Besucherzahler
счетчик посещений