< ПредыдущаяК оглавлениюСледующая >

 

 

Босния. Дорога к морю

 

08 августа 2019 г., четверг

 

Сегодня, на мой взгляд, у нас начинается дорога к морю. Бывали времена, когда мы из Венгрии прямо до Борака доезжали одним днем, но теперь я так решил не делать, и у нас была запланирована ночевка в Боснии. Главная цель этой остановки, кроме отдыха, конечно, это второй раз в жизни :) поесть боснийской ягнятины, жаренной на вертеле. Расстояние по маршруту от Будапешта до ресторана в Боснии примерно 600 км, навигатор нам прогнозирует 10 часов на эту дорогу, в принципе, раньше восьми вечера там делать, вроде, нечего, в тех местах либо весь день надо проводить, а его у нас нет, либо вообще времени не тратить.

Освободили номер и расплатились одновременно за отель и парковку, на рецепции нам дали вместо одного уже два билетика с устной инструкцией: первый шлагбаум - просто постоять и откроется, второй шлагбаум - в будке будет человек и ему надо отдать эти билетики, и вас выпустят.

Кафе возле машины уже начало наполняться и это определило нашу судьбу на последующий час.

Вещи погрузили в багажник и надо было "завести" навигатор. Я его включил, надо было подождать, пока он найдет спутники. Марина же, увидев рядом сувенирную лавку, решила туда зайти. Я включил зажигание, но завести машину и стоять с заведенной дизельной тарахтелкой побоялся, люди-то сидят за столиками в полуметре от глушителя. А у нас система электропитания гаджетов и устройств в машине в этот момент была такая: в прикуриватель (вернее, в гнездо 12 В) вставлен разветвитель на два потребителя. В одно его гнездо вставляется питание навигатора, а в другое - питание  инвертора 12\220 в. А уже в инвертор включается авто-холодильник, который в эту поездку пробно едет в салоне на заднем сиденье, пристегнутый ремнем безопасности. У авто-холодильника два питания 12 и 220 В, но я его включаю чаще в 220, с этим питанием у него есть турбо-режим.

Так вот, обычно при включении зажигания инвертор издает свист и потом слышно, как начинает крутиться вентилятор холодильника. Сейчас же инвертор вместо привычного одноразового свиста издал несколько слабых, как-то не так. Ну, может, ему напряжения не хватило или еще чего, надо было, наверное, завести двигатель. Но рядом люди за столиком... Марины близко нет и не видно из магазина, и сколько я буду стоять заведенный, не известно. Поэтому я выключил зажигание и стал ее ждать, наблюдая за  навигатором. Он за это время определился со спутниками, проложил маршрут и начал потихоньку разряжаться. У нас натуральный навигатор, со слабым аккумулятором, примерно минут на 30-40 автономной работы, и заряжен он был вполовину.

Ну ладно, Марина минут через 10 вышла, села в машину, поскольку за ночь место "раздвинулось" и ее помощь для выезда не была нужна, я завел двигатель, а инвертор уже не запищал никак. Я кинул глаз на навигатор и увидел, что зарядки нет.

Ну ладно, у нас пока неясный квест со шлагбаумами, поехали. Времени 10:15.

Да, действительно, первый шлагбаум через 5 секунд открылся, потом второй - там в будке женщина взяла у нас талончики и шлагбаум тоже открылся, мы на свободе.

Теперь надо было решить проблему с электрикой. Холодильник не холодит, навигатор быстро разряжается, пришлось его выключить, одновременно ищу глазами, где бы пристроиться,  чтобы спокойно разобраться с причиной. Встал на обочине кое-как на большой улице. Потыкал разветвитель на предмет контакта, бесполезно, достал из багажника, вынув на тротуар все сумки, запасной, попробовал его, то же самое. Ничего не работает. Вставляю уже разрядившийся навигатор прямо в прикуриватель и фиг вам, не заряжается. Понятно, сгорел предохранитель, у нас уже так было полтора года назад, тогда причиной было короткое замыкание в разветвителе. Поискал запасной предохранитель, нужного 30А нет, есть пара по 10.  Но встал я неудачно, места мало, мимо все время пролетают автобусы, гудя моей открытой двери, а чтобы поменять предохранитель мне надо встать на корточки у этой открытой двери, а это ну никак. Снова вещи в багажник и поехали просто по улице прямо - и скоро по пути удачно нашлась заправка, на ее площадку я и завернул.

Там уже без помех меняю сгоревший предохранитель на другой, подключаю навигатор, он заряжается, вставляю первый разветвитель, в него навигатор - фиг вам. Снова вставляю навигатор без разветвителя - ничего не работает, значит, снова сгорел  предохранитель. Так, разветвитель точно коротит. Меняю предохранитель, навигатор работает, вставляю в прикуриватель инвертор и снова все работать перестаёт. Черт, значит и инвертор коротит, сгорел, зараза. Ну, или может не хватает предохранителя 10А на его мощность...

Больше у меня предохранителей нет никаких, но мы-то на заправке. Я туда, показываю продавцу свой сгоревший предохранитель, он говорит "Mini" и продает мне набор. в котором есть и нужный мне зеленый на 30А. В который раз меняю предохранитель, навигатор от прикуривателя работает, авто-холодильник от прикуривателя работает. Инвертор включать боюсь, ну его на фиг. Включаю в прикуриватель запасной разветвитель - и через него не работает ничего. Но, ура, без него все работает и это означает, что, скорее всего, сгорел предохранитель и в резервном разветвителе, он там тоже есть. Сегодня день сжигания предохранителей. На этом мне надоело их менять или что-то придумывать в замен.

То есть в результате у нас все работает, кроме разветвления, и есть два потребителя 12В на одно гнездо. Это уже решается проще, организационно. Я завожу наконец машину, загружаю все вещи в багажник, навигатор, включенный в гнездо прикуривателя, заряжается и включается, и мы наконец-таки трогаемся. На все эти заморочки мы потратили 30 минут.

Решили, что будем включать потребители по очереди. Как зарядится навигатор, так вместо него холодильник, пусть хоть немного охладит содержимое, потом снова навигатор. Так и делали всю дорогу, чередуя их примерно по полчаса. Наперёд скажу, что в Бораке я эту проблему в спокойной обстановке решил. Но это потом. Пока же я, как только навигатор начинал ругаться, что  разрядился вконец, выдергивал питание холодильника и вставлял навигаторское. Нет проблем.

Скоро выскочили на автобан и полетели, дальше собственно было мало интересного. Граница с Хорватией 10 минут, из машины вылезать не надо. По Хорватии мы ехали по бесплатным дорогам, конечно, много населёнки, но автобан в Хорватии кусается своими ценами. Граница с Боснией снова 10 минут и снова не выходим никуда, просто в небольшой очереди неспешно двигаемся к окошку, там щелк-щелк и поехали дальше. Ну вроде, где-то спрашивали грин-карту, хотя точно не помню.

По первоначальному плану мы должны были и по Боснии ехать по бесплатным дорогам, но суета с электричеством несколько нас затормозила, и я, помня, что стоимость проезда по платникам здесь небольшая (а что в Боснии дорого?), предложил Штурману шикануть, и она радостно согласилась. Навигатор нам сразу сдвинул время прибытия на нужное - что-то около 8 вечера, поменял дороги на проезд мимо Сараево, и мы покатили дальше.

Катили, катили, рассматривая в который раз горные пейзажи, потихоньку опережая прогноз навигатора. Хотя в Боснии и разрешено всего 80 на трассе, но навигатор про это знает и прогнозирует с учетом разрешенной скорости.

  Собственно и поток по трассе так обычно и едет 80-85, кроме коротких участков для обгона, где обгоняющие разгоняются, сколько получится, потому что таких участков немного и они короткие, трассы хоть и не очень  серпантинистые, но все же горные. Вот радовались мы, радовались тому, что можем приехать пораньше и вдруг встали, примерно в 15 км от Зеницы, в хвост пробки. Причем, судя по поведению других участников движения, встали мы плотно и, похоже, надолго, народ стал выходить из машин, курить, что-то обсуждать...

Я тоже вышел и стал прохаживаться, поскольку не курю.  Сзади стояла боснийская машина, мужик открыл окно и стал говорить про Россию, типа супер и вообще... Я не понял только, это  он про нас или про страну :), но поулыбался, покивал, да, супер, да, всё так. На часах 17 часов местного времени, ехать еще прилично. Минут десять мы постояли мертво, встречных никого, люди в машины не садятся, Штурман начала уже рассуждать на тему "плакала наша ягнятина" и "наверное, придется здесь и заночевать", привычные штурманские позитивы :).

А задний мужик вдруг стал разворачиваться, я ему в окошко постучал - что, есть объезд? Навигатор нам ничего не предлагает. Он говорит, что есть, а я заметил, что он с кем-то по телефону до этого общался. Ну, я ему - подожди меня, я с тобой и тоже прыгнул за руль. И он после своего разворота стоял и ждал нас, а потом мы вместе поехали. Пару километров вернулись назад, там узкий мост через речку и мы туда. Мужик впереди, я строго за ним, но он все время меня контролировал и не уезжал.

Очень узкая дорожка прямо по противоположному от основной трасы берегу реки, разъезды со встречными по обочине, местами гравийка, но ехать можно. Мой проводник встречных часто останавливал, помахав рукой в окошко и спрашивал что-то, наверное, дорогу или обстановку на основной трассе и ехал дальше. Скоро и наш навигатор перестал нас разворачивать и нашел свой вариант проезда, причем разок предложил свернуть на боковой мостик в сторону трассы, но я не повелся, держался за моим боснийцем. И через полчаса мы приехали в Зеницу, тут уже навигатор уверенно нам показал свою дорогу и на каком-то кольце мы с боснийцем разъехались, а поскольку он ехал впереди, то я даже не успел его поблагодарить, он нырнул в свой съезд, а я поехал в свой, тройка поворотов - и мы снова на основной трассе. По мнению навигатора мы потеряли примерно двадцать минут, из них десять простояли, надо было сразу боснийцу догадаться и поехать :).

Ну ладно, ничего особо не потеряно, катим, понемногу снова достигая нужного времени прибытия.

Практически сразу после Зеницы выскочили на платный автобан, я, правда, заглядевшись на группу полицейских машин, пролетел съезд, они как раз там стояли, и на меня смотрели, как на кролика, пришлось разворачиваться через полкилометра, но потом все же выехали  и полетели, сколько разрешено, а разрешено 130. Я так и ехал, стараясь не допускать превышения больше чем на 5 км в час. И так нам удалось проехать чуть больше 60 км двумя кусками, около Сараево автобан разрывается.  За оба куска в результате заплатили 345 рублей, т.е. немного меньше 5 евро (8,5 боснийских марки).

Потом снова обычная боснийская дорога,  проехали мимо весёлого города Коньиц, потом, уже ближе к точке останова, проезжали через поселок, почти полностью превратившийся во фруктовый рынок, полно продавцов, полно покупателей, суета. Не знаю, может, здесь цены пониже, чем в других местах...

А вообще, место это очень красивое,  дорога  идет в долине Неретвы, скорее даже в ущелье, очень живописно. Но начинает смеркаться, начались щиты с призывом поесть ягнятины, а это означало, что мы приехали на ужин. На часах 19:40, как и хотели.

Сразу же встали на парковку у проверенного в 2016-м году ресторана Kovacevic, наверное, можно было сегодня выбрать другой, но ностальгия - это раз и уж больно там красивые виды на водохранилище прямо из-за столика - это два.

Места в ресторане были, хороший столик. Сделали заказ у девушки без чтения меню, сразу - стандартная ягнятина, салат и пол литра домашнего вина, прямо как местные. Хотя половина местных вино не пьют, запивают ягнятину водой или колой, фу :). Ну мусульмане. что тут сделаешь, это их выбор и его надо уважать...

И если в прошлый раз мы ждали заказанного довольно долго, то тут нам все принесли через 10 минут и это оказалось не очень хорошо. Я так понял, что наш ягненок был пожарен довольно давно, может, полчаса как, и нам в этот раз достались остатки. А три года назад нам практически первым отрезали наши порции, они были огненными и очень нежными. Теперь мясо между  горячим и теплым и погрубее, с большими косточками внутри. Но все равно вкусно, особенно корочки, с жареной картошкой и вином. Ничего в тарелках у нас не осталось, кроме этих косточек. Я разбавлял себе вино пополам с водой,  мне же еще 16 км ехать до отеля. А Марине ничего разбавлять не было нужды...

Час - и вот мы уже ужин и закончили. Оплата картой, 40.5  боснийских марок (22 евро или 1513 рублей). На две марки дороже, чем 3 года назад, наверное, за счет шопского салата, тогда мы заказывали капустный. А это значит, что цены практически не поменялись.

Ну что же, галочку на ягнятине ставим. Вторую :)....

Поели, неплохо бы и переночевать. Уже совсем темно, быстро тут темнеет, на часах еще девяти нет.

К нашему сегодняшнему жилью ехать 12 км, потом надо свернуть на мост, переехать через Неретву, потом немного по склону горы и вниз, к реке Дрежница. И навигатор нас гладенько подвез прямо к дверям двухэтажного мотеля, перед входом в который сидела огромная лохматая собака. Ну, не должна быть такая собака злой, подумал я, и мы пошли мимо нее в дверь. И правда. собака никак на нас не прореагировала, только хвостом слегка вильнула. Может, просто сытая сегодня :).

Внутри за стойкой колоритный усатый мужик очень нам обрадовался..."Россия, Сергей... Я знаю много русских слов, я сегодня буду очень хорошо говорить по русскому языку.."  Мы тоже обрадовались, правда, потом он перешел на английский. Показал простенький чистый номер, но в номере есть и телевизор, и все удобства, и это при том, что номер этот стоил 18 евро. Потом потащил нас "смотреть воду".  Это речка у них с другой стороны отеля, там что-то типа пляжика на бетонной платформе, на ней столики со стульями. Тишина и прохлада, звезды в небе, красота. Мы сразу решили, что как только устроимся в номере, то придем сюда отдыхать и релаксировать.

Так и сделали. Взяли с собой свои фрукты и  вино, уселись за отдаленным столиком, хозяин тут же принес нам мягкие сидушки, и мы долго сидели, пили вино,  слушали, как течет вода, плещется рыбка и смотрели, как мерцают звезды. И разговаривали вполголоса о чем-то очень важном.

Вот так на приятной ноте закончился сегодняшний день.

В принципе, на мой взгляд, хорошая получилась логистика нашего перемещения из Венгрии в Борак. Без особого напряга, потом хорошо поужинали и очень бюджетно устроились практически на природе, да еще и с удобствами. Если еще когда-то поедем туда, то точно сделаю то же самое, ну или что-то похожее. По-крайней мере, если самому больше не получится, то советую так ехать.

За день проехали 608 км.

 

09 августа 2019 г., пятница

 

Ну вот она и начинается, ленивая жизнь, уже сегодня. До Борака нам всего пару сотен километров, ни о чем, поэтому не спеша встали, не спеша пошли на завтрак. Завтрак в этом мотеле не входит в стоимость проживания, куда уж там входить. Но его очень хвалили в отзывах и мы решили завтрак этот заказать дополнительно.

Накрыли нам стол на террасе над рекой, хозяин сам нам все подавал. Спросил, что вам, я заказал яичницу с телятиной, Марина - омлет с сыром.

И тут началось. Ну понятно, что сначала нам принесли боснийский отличный кофе в малюсеньких чашечках со стаканом воды. Потом сок, потом вдруг какую-то тарелку, полную горячих то ли сырных булочек, то ли пампушек, к ним соусник со сметаной, и булочки эти сами просились в рот и там таяли. А потом по огромной тарелке - Марине ее омлет с тянучим острым сыром, мне мою яичницу, в которой, похоже, было больше телятины. А потом пришла хозяйка и принесла еще какие-то восточные сладости, сказала, что это домашнее, типа слоеных блинчиков или рулетиков, внутри орехово-медовая начинка, как пахлава, и сверху все залито медом. У меня все сразу слиплось, а Марина этот десерт смогла победить, а вот булочки доесть не осилили, к сожалению. И потом еще захотелось кофе...

Еле выползли из-за стола после такого завтрака. Общая сумма за мотель получилась 28 евро, заплатили наличными, сдачу с пятидесятки нам по нашей просьбе дали боснийскими марками, нам марки нужны были для покупки фруктов.

Потом еще по просьбе хозяев фотографировались с ними на память, немного погуляли вокруг мотеля по берегу речки, понравилось тут. Душевно все, тихо и спокойно, хотя чувствуется, что у хозяев, мы так поняли, что это муж с женой и это их семейный бизнес, не хватает на все сил, мотель бы уже надо ремонтировать. Но пока все еще не катастрофично, просто ощущается ветшание.

 Где-то дверь перекосилась слегка, где-то штукатурка немного обсыпалась, стойки у веранды покрылись ржавчиной  и просят краски, можно и еще что-то найти, если приглядеться. Но за счет цены и гостеприимства получилось душевно :).

Думаю, что здесь можно было бы и задержаться на денек для трекинга, для того, чтобы полакомиться форелью в ресторанчике у моста, просто покупаться в реке. Когда мы вчера сидели вечером за столиком, пришла пара молодых чехов, парень с девушкой, уже в темноте. И они с таким удовольствием купались и плавали в реке, что я чуть не поддался и не побежал в номер переодеваться. Но в последнюю минуту заленился.

А сегодня с утра еще купаться не хотелось, видимо, потому что буквально рядом уже Борак и Адриатика, жалко время терять. Попрощались с хозяевами и вперед.

А на самом деле поехали назад :). В памяти и у меня, и у Штурмана угнездилась  вчерашняя суета на фруктовом рынке в каком-то поселке, как нам показалось, это было прямо рядом.

И нам захотелось в ней поучаствовать, закупка боснийских фруктов была у нас в плане почти обязательных мероприятий. Поэтому с мостика повернули не к долгожданному Бораку направо, а налево и назад  по этой очень красивой дороге покатили в обратном направлении.

Но деревни той все нет и нет, вот уже и ягнятина, и только тогда вспомнилось, что суета-то была задолго до Ябланицы, и ехать туда уже расхотелось, Бог его знает, насколько это задолго, мы вчера этого не зафиксировали, потому что думы были про ягнятину. Развернулись возле "нашего" ресторана, можно было даже ягнятины с собой взять, на сегодняшний ужин, но остынет.... А так да, мы вчера видели, что некоторые посетители еще и коробки с готовой едой с собой заказывали....

И снова назад... Или уже вперед :), потому что теперь мы уже точно катили к морю. Еще раз полюбовались видами ущелья реки Неретвы, которая очень искусно его себе здесь проточила, а боснийцы удачно потом проложили дорогу. Или не боснийцы, но дорога теперь их.

Две задачи у нас были назначены на Боснию. Первая - это я уже два раза говорил -  купить персиков на поесть и еще каких-нибудь фруктов, потому что мы понимали, что здесь это должно быть несравнимо дешевле, чем в Хорватии. Вторая -  это во второй раз после выезда из Беларуси заправиться. В принципе, мы могли бы доехать на имеющемся топливе до Борака, но зачем, если в Боснии оно дешевле на 20 евроцентов. Какая-никакая, но экономия, курочка по зернышку клюёт. 

Поэтому решаем обе задачи по мере появления предложений. Да, еще раньше думали, что неплохо было бы и продуктов на хорватскую жизнь купить здесь, но это полная прерогатива Марины и сегодня она уже к этому не особо стремилась. Я потом понял, почему. В Стоне в самом начале Пельешаца есть магазинчик "Pivac", по-нашему "Петух". В нем всегда были вполне демократичные цены и хорошего качества мясные продукты. Нам его три года назад посоветовал Иво Виолич, и мы в нем тогда на обратном пути покупали пршут и даже литовский сыр "Джугас" (дешевле, чем в Литве :)). Вот, видимо, этот вариант и держала в уме Марина, когда не реагировала на мои предложения завернуть к тому или другому магазину. Честно говоря, мы в Боснии и не увидели больших магазинов, мелкие Конзумы в основном. Может, где-то в Сараево и есть, но столицу Боснии мы проехали вчера.

И вот мы едем и едем, фрукты все на другой стороне, Марина не успевает рассмотреть, что там есть, а солярка что-то подорожала, и Штурман разрешения на заправку не дает. Проехали Мостар по объездной, всё тоже самое. И потом еще километров 10  - и вдруг справа большая заправка и цена ДТ на ней очень даже нормальная, Штурман кивает, я заезжаю. Полный бак, оплата картой, все как у взрослых.  Смотрим, а напротив заправки, конечно же, на другой стороне дороги, стоит фруктовая лавка, ну надо же, все радости собрались в одну точку. Сходили к ней, персики красивые, в ящиках лежат. Марина спрашивает - почем... Продавец на бумажке написал нам - 5. Не фига себе, тоже дорого....Это 2.5  евро получается за килограмм. Уточняем, на всякий случай - за килограмм? Парень даже обиделся - за ящик это... А в ящике килограмма четыре, не меньше. Купили ящик персиков, купили слив, купили еще чего-то и все это меньше десяти марок. Ну, красота :)

Вот так сразу обе боснийские задачи и выполнили.

Немного  с опаской подъехали к границе с Хорватией в Метковиче, это направление очень популярно, и мы опасались большой очереди. Но нет, прямо к боснийскому шлагбауму, там нас не задерживали, потом через пару километров и хорватская будка, перед ней небольшая ползучка из десяти машин, но 5 минут и вот мы снова в Хорватии. А вот навстречу нам очередь была очень приличной, примерно такой же, какую мы отстояли два часа в 2014-м году. Тут есть вариант объехать, если едешь из Боснии, то начало объезда от границы недалеко, вернуться назад километра три и потом ехать на Cerovica-Hutovo. Мы так делали в 2016-м, но там дорога тогда была очень узкая, серпантинистая и довольно плохого качества и Штурману не понравилось. Правда, эта дорога бонусом давала объезд еще одной границы с Боснией, поскольку  выезжаешь к морю в Неуме уже за ней. Я, глядя на встречную очередь, все же задумался про обратный путь, очень не хотелось снова терять драгоценные часы.

И вот, ура, море, море!!! Гладкое, синее, искрящееся и манящее, и осталось совсем немного потерпеть, до Борака сотня километров. И тут же уперлись в пробку, это снова граница и снова с Боснией, про которую я только что говорил. На полкилометра вытянулась очередь из  машин, стремящихся туда. Правда, эта пробка или, вернее, очередь, не стояла, а медленно ползла, а потом поползла  побыстрее, в среднем мы перемещались со скоростью спешащего пешехода, т.е. 5-6 км в час. На границе проверка в одно окошко, вроде, даже штампы поставили, кто - не знаю, думаю, что хорваты. Во второй раз за день оказались в Боснии. Потом проехали через Неум, и снова граница, но здесь почти без остановки. Во второй раз за день въехали в Хорватию, и на этом границы на несколько дней, вернее, на неделю, закончились.

И скоро любимый поворот на Пельешац, Малый Стон, просто Стон и площадь-парковка перед старым городом. Здесь и расположен задуманный Мариной "магазин Pivac", да еще и место для парковки есть прямо перед ним, одно. И правда, подзатарились продуктами мы здесь практически на всю неделю, свиная вырезка, кстати, не дороже, чем у нас в гипермаркете. Но она свежайшая. Купили  полукилограмовую  упаковку пршута, чтобы уж наесться. Его я планировал потреблять ежедневно, а в багажнике у нас лежала боснийская дыня. Интересно, как сочетание боснийской дыни и хорватского пршута, такое же, как в Италии их дыни и прошутто? Проверим.

Купили (здесь внимание и прошу запомнить) две разные полуторалитровые бутылки воды. Они не дешевые, по 7-8 кун, и я, вообще-то, не знаю, зачем их схватил, обычно мы в Бораке пьем воду из-под крана. Ну как-то машинально, везде покупаем воду и здесь взял. Еще чего-то набрали, касса за прилавком, мне объявляют общую стоимость, 264 куны, я плачу картой, одновременно спрашиваю, где тут банкомат, чтобы снять наличные.

Продавец отдает мне чек:"Банкомат в старом городе, сто метров пройти". Марина в это время изучала витрины, я ей отдал чек, Марина сунула его в карман, не глядя,  и мы вышли...

Погрузили продукты в машину и скорее в банкомат, на улице-то жара, солнце палит, а холодильник у нас так и едет попеременно с навигатором, полчаса один кормится, полчаса другой. Банкомат нашелся, банковский "OPTO-bank", и куны снялись без каких-либо комиссий, значит, они нам достанутся по курсу нашего ЦБ благодаря карте "Кукуруза".

Пришли в машину и оказалось, что я забыл навигатор выключить, он совсем разрядился и сам выключился прямо с запущенной навигацией, а это для него совсем не хорошо. Включил, а навигация стала требовать новой настройки: язык, меры длины и т.д., полчаса возиться, не меньше. Он, на самом деле, мне уже не нужен был, я тут дорогу с закрытыми глазами проеду, остальные 40 километров.  Просто хотелось полный трек  получить для истории. Ну нет, так нет. А поставить в качестве навигатора свой смартфон (на нем тоже все настроено, но мелковато) я что-то не догадался, жара, голову печет. Поэтому наш сегодняшний трек заканчивается немного раньше цели, в Малом Стоне, поскольку навигатор не успел даже сохранить последние свои точки, как раз и гикнулся... Ну ладно, с ним я потом разберусь, благо впереди неделя, неделя это очень много, так ведь. Все поделаем и переделаем :)

А пока Марина стала Единоличным Полновластным Штурманом и даже начала мне голосом объявлять знаки и разрешенную скорость, но недолго, надоело ей :). Минут сорок и вот мы подкатили к дому Иво Виолича в Потомье, или, точнее, к его винному  подвалу.

Во-первых, не терпелось увидеться и поговорить с нашим многолетним замечательным другом, отдать ему наши гостинцы, ну и вина неплохо бы прикупить, не одну же воду мы приехали сюда, за тысячи верст, пить.

За прилавком в подвале стояла молодая девушка, помощница, пока мы выгружали гостинцы, как и сам Иво подошел. А он нисколько и не изменился, все такой же большой и добрый человек, и это радует. Обнимались, разговаривали, вспоминали разное, рассказывали, как жили три прошедших года... Потом спохватились, что время идет, у всех дела. Иво нам надарил своего вина, конечно Дингач-а, как без него, еще бутылку нового сорта, освоенного им недавно "Coupage" - смесь виноградов Плавац и Каберне-Совиньон, налил разливного Плаваца (ну нисколько оно не хуже бутылочного, уж поверьте) и все по той же цене, 20 кун за литр. Мы уговорились, что он зайдет к нам как-нибудь вечерком поболтать  уже за "рюмкой чая"  и на этом пока расстались.

Потом тоннель (дырка, за которой рай), в нём положили новый асфальт и повесили несколько лампочек, прямо цивилизация пришла.

И вот он, долгожданный момент, мы вынырнули из тоннеля и перед нами всё!

Дингач, Борак, море и виноградники, все уже ждет нас там, внизу. По узкой дорожке скорее туда, поворот к Бораку, тут все как было, на первый взгляд. На парковке "нашего" дома есть место для нашей машины под живым зеленым навесом, ключ торчит в двери "нашего номера", перетаскали  туда вещи и скорее в купальники и на море.

 

Мы приехали, Ура!

За день проехали 151 км.

 

 

 

 

< ПредыдущаяК оглавлениюСледующая >